Чем промыть систему охлаждения двигателя ямз 238

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

Читайте также:  Схема подключения асинхронного двигателя через кнопку

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, относящееся к разряду нейтральных. Идеально для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляют к охлаждающей жидкости из расчета 300 мл на 10 литров хладагента. Заводят авто и держат его на холостых оборотах до получаса. После выключения при необходимости оставляют еще на 3 часа. Затем сливают содержимое и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

    • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
    • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
    • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
    • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

    Заключение

    Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

    Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Удаление накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

    Накипь в системе охлаждения приводит к ухудшению отвода тепла от нагретых поверхностей, что влечёт за собой перегрев двигателя. Перед тем как удалять накипь из системы охлаждения, следует проверить содержание масла в воде. При отсутствии следов масла в воде систему необходимо промывать тёплой чистой водой до момента, пока из сливного крана котла обогрева не потечёт чистая вода. Если в воде обнаружены следы масла, то систему нужно заполнить содовым раствором: 150 г тринатрийфосфата, 25 г каустической соды (едкого натра) и 20 г едкого калия на 10 л воды. Далее требуется запустить двигатель и прогреть его до температуры раствора 80-85 град. Цельсия, после чего остановить двигатель и слить раствор. При выполнении промывки системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238НБ следует демонтировать термостаты.

    Способы удаления накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702:

    1) – Приготовить раствор, который содержит в 100 л воды 5 л 31%-ной синтетической соляной кислоты, 0,6 л 27,5%-ной технической соляной кислоты, 0,1 л ингибитора ПБ-5, 2,5 кг технического утропина и 0,1 кг пеногасителя (амиловый спирт либо сивушное масло). Растворить утропин в воде и отдельно в стеклянной либо эмалированной посуде ингибитор ПБ-1 в 0,1 кг соляной кислоты, после чего смешать растворы. Срок годности полученного раствора – 1 неделя. Вместо вышеуказанного пеногасителя допускается применение скипидара, путём заливки его в количестве 2-3 см 3 непосредственно в систему охлаждения. В процессе приготовления раствора нужно соблюдать осторожность, так как кислота способна вызвать ожоги. Залить приготовленный раствор в систему охлаждения, пустить двигатель, прогреть систему до 70 град. Цельсия, после чего через 10 мин слить. Далее необходимо дважды промыть систему. Первая промывка выполняется в течение 15 мин с использованием тёплой чистой воды с добавлением 5 г хромпика и 5 г безводной соды на 1 л воды. Вторая промывка (чистой водой) длится 10 мин. Промывка системы охлаждения должна осуществляться с соблюдением повышенной осторожности, так как хромпик способен вызвать отравление. По завершении удаления накипи нужно промыть в тёплой воде паровоздушный клапан путём перемещения штока относительно корпуса клапана;

    2) – Приготовить раствор, содержащий 20 г технического трилона Б на 1 л воды. Залить полученный раствор в систему охлаждения. После 6-7 ч работы двигателя раствор следует заменить новым. Промывку системы охлаждения нужно производить в течение 4-5 дней. После того как накипь удалена, требуется заполнить систему охлаждения чистой водой, содержащей 2 г трилона Б;

    3) – Приготовить содовый раствор, содержащий в 10 л воды 100 г бельевой соды и 50 г керосина либо 75 г каустической соды и 25 г керосина либо 75 г технического тринатрийфосфата, 12 г технического нитрата натрия и 10 г едкого калия. Заполнить систему охлаждения полученным раствором и дать двигателю поработать в течение 10-12 ч. Далее нужно слить раствор, промыть водой систему охлаждения и заполнить её 0,5%-ным раствором хромпика;

    4) – Заполнить систему охлаждения 6%-ным раствором молочной кислоты, который нагрет до 30-40 град. Цельсия. Сливать раствор нужно после того, как прекратится выделение углекислоты из системы. Далее необходимо промыть систему чистой водой и заполнить 0,5%-ным раствором хромпика.

    Источник

    Удаление накипи из системы охлаждения ЯМЗ

    Двигатель ЯМЗ-238М2 V8

    Удаление накипи из системы охлаждения производить с помощью специального раствора следующего состава:

    1. Соляная кислота (синтетическая) 31% или соляная кислота (техническая) 27,5,
    2. Ингибитор ПБ-5 в 0,1 метра,
    3. Уротропин технический 2,5 кг,
    4. Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 литра,
    5. Вода — остальное до получения общего объема 100 литров.

    Примечание. В качестве пеногасителя можно также применять ски­пидар, который при промывке заливается непосредственно в радиатор в коли­честве 2-3 см3 на весь объем раствора для промывки.

    Для приготовления раствора в деревянный или железный бак емкостью 100-150 литров налить 30-40 литров воды и растворить 2,5 кг уротропина, непрерывно помешивая деревянной мешалкой; после полного растворения уротропина долить еще 20-30 литров воды.
    В отдельную эмалированную или стеклянную посуду на откры­том воздухе или хорошо вентилируемом помещении насыпать 0,1 кг ингибитора ПБ-5, налить указанное выше количество соляной кис­лоты и перемешивать деревянной или стеклянной палочкой до пол­ного растворения ингибитора.
    Раствор ингибитора в соляной кислоте влить в бак с раствором уротропина и долить воды до получения общего объема 100 литров, доба­вить пеногаситель и тщательно перемешать раствор. Эффективность раствора для удаления накипи уменьшается при длительном хра­нении, поэтому раствор рекомендуется хранить не более семи дней.

    Удаление накипи из системы охлаждения производить в следую­щей последовательности:

    1. промыть систему охлаждения чистой подогретой водой и воду слить;
    2. отвернуть болты крепления коробок термостатов, снять термо­статы, коробки термостатов с прокладками установить на место и тщательно затянуть болты;
    3. залить в систему охлаждения приготовленный раствор;
    4. пустить двигатель и дать раствору нагреться до 70 градусов (по показанию термометра на щитке приборов); пробка радиатора должна быть плотно закрыта; газы и пена, образующиеся во время промывки, удаляются через пароотводную трубку радиатора с наде­тым на нее резиновым шлангом; после прогрева остановить двига­тель и слить раствор;
    5. тщательно промыть систему охлаждения: чистой подогретой водой 2 раза в течение 5 минут, чистой подогретой водой с добавлением 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика на 1 литр воды один раз в течение 15 минут, чистой подогретой водой один раз в течение 10 минут.

    Промывку производить при работе двигателя с минимальным числом оборотов, смену раствора — при неработающем двигателе.

    Если накипи очень много, промывку системы охлаждения реко­мендуется провести дважды.

    При промывке соблюдать меры предосторожности, так как соля­ная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.
    По окончании промывки термостаты установить на двигатель, предварительно проверив их исправность указанным ниже способом.

    Регулярно, при каждом ТО-1 пополнять смазкой полость подшипников водяного насоса механическим или ручным солидоло-нагнетателем через пресс-масленку на корпусе насоса до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия.

    Смазки типа солидола, имеющие низкую температуру каплепадения, применять не следует, так как они при работе насоса пла­вятся и вытекают.

    Следить за исправностью сальникового уплотнения крыль­чатки водяного насоса, имея в виду, что вода, просочившаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса. Насос с неис­правным сальником подлежит ремонту.

    Периодически проверять состояние термостатов и их прокла­док. Внешним признаком неисправности термостатов служит нару­шение температурного режима двигателя.

    Источник

    Adblock
    detector