Чем промыть систему охлаждения двигателя утенком

5 способов промывки системы охлаждения двигателя.

Наверняка многим автовладельцам, особенно автомобилей со стажем приходилось сталкиваться с массой проблем. Одной не маловажной проблемой, может быть проблема, связанная с системой охлаждения двигателя. Если Вы заметили что автомобиль начал сильнее греться чем раньше то, пора незамедлительно принимать меры по устранению. Закипание двигателя, а точнее охлаждающей жидкости может привести к серьезным проблемам, ведь кипит не только жидкость для охлаждения, но и масло, греются пластиковые элементы, резиновые патрубки, прокладки, маслосъемные колпачки и прочие детали которым перегрев не в радость.

Причиной перегрева двигателя может быть неисправная помпа, термостат, вентилятор, ДТОЖ, проблема с электроникой, замятые лопасти или грязь на решетке радиатора, недостаточное количество охлаждающей жидкости ну и конечно же засор системы. Самой частой проблемой является засор системы, который происходит в большей степени по вине хозяина от неправильного использования жидкостей, хотя и в магазинах продают товары не соответствующие своему описанию на упаковке. Если Вы любите свой автомобиль и заботитесь о нем, то не забывайте и о промывке системы охлаждения хотя бы раз в 50 000 километров.

Промыть двигатель можно при помощи специальных средств которые продаются в авто магазинах, но мы же народ русский и поэтому ищем способ подешевле:

Первый способ промывки – промывка при помощи лимонной кислоты. Пакетик с лимонной кислотой Вы можете купить в любом продуктовом магазине по цене от 10 рублей за 50 грамм порошка. Разумеется, для начала нужно слить залитую жидкость из системы. Приобретаем для очистки дистиллированную воду в том количестве, которое поместится в Вашу систему охлаждения, можно использовать кипяченую отстоявшуюся воду. Разбавляем лимонную кислоту с водой до полного растворения в процентном соотношении 1 кг. 10 литров. Перед промывкой желательно промыть обычной дистиллированной или кипяченой водой систему при открытой сливной пробке и заглушенном двигателе. Если двигатель не промывался ранее то следует погонять его с водой в системе в течении 10 минут после чего сливаем воду и проверяем ее чистоту, при сильно грязной воде проделываем процедуру несколько раз. Слив воду заливаем раствор с лимонной кислотой и гоняем машину километров 15-20 по городу на средних оборотах. Сливаем раствор и промываем систему водой до прозрачности.

Второй способ промывки – промывка кока колой. Многие боятся применять данный способ промывки, объясняя тем, что это вредно. Вредной может быть любая промывка, если автомобиль очень старый и не промывался никогда. А вот промывка кока колой вполне не плохо себя показала! Принцип такой же, как и промывка с лимонной кислотой, вот только проехать рекомендую километров 50 -80 для большего эффекта. Колу по акции можно урвать рублей за 70 за два литра. И не надо бояться, что кола сладкая и с газиками, можно приобрести, конечно, новую пробку на расширительный бачок для полного счастья.

Третий способ – промывка белизной. Способ хорош для промывки и как показал себя в деле, не наносит вреда ни медным, ни алюминиевым радиаторам. Принцип очистки такой же, как и в первом способе, но можно немного дать постоять белизне в системе перед прогонкой.

Читайте также:  Двигатель сотка на газель и его характеристика

Четвертый способ промывки – деревенский способ. Промывка системы при помощи молочной сыворотки. Способ был придуман нашими дедами и достаточно хорош, но не стоит забывать, что длительное воздействие сыворотки на металлы приводит к их окислению. Промываем систему сывороткой летом залив на пару дней, в остальном аналогично первому способу.

Пятый метод – промывка при помощи крота. Крот подойдет лишь для промывки медных радиаторов, промывая радиатор отдельно от двигателя. Крот сильная щелочь и нужно работать обязательно в резиновых перчатках. Сняв радиатор, замачиваем в ванне с кротом на 12 часов, после чего тщательно промываем проточной водой. Не вздумайте заливать крот в двигатель и промывать алюминиевые радиаторы, он их разъест!

Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!

Источник

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Система охлаждения —важнейший элемент двигателя, от его состояния напрямую зависит общая эксплуатационная характеристика силовой установки, ее долговечность. Почему же так важно промывать систему охлаждения? Потому что вне зависимости от того залита в нее вода или тосол, внутри каналов рубашки охлаждения собирается ржавчина, накипь и другие отложения.

Они не перекрывают каналы и патрубки полностью, но с течением времени начинает ухудшаться теплоотдача, двигатель может перегреться. А это чревато весьма дорогостоящим капитальным ремонтом.

Когда и как часто стоит промывать систему охлаждения двигателя

На новых автомобилях практически на каждую неисправность есть сигнализирующая лампочка на приборной панели, которая оповещает о текущих проблемах в автомобиле. Есть такая и для системы охлаждения.

Она загорается, когда уровень антифриза опускается ниже допустимого уровня, когда его пора менять или же при возникновении других неполадок. Кроме этого, есть и другие признаки, по которым можно определить, что система охлаждения нуждается в промывке:

· частые перегревы двигателя;

· проблемы в работе насоса охлаждающей жидкости;

· неправильная работа термостата;

· повышенная температура двигателя;

· частые включения вентилятора дополнительного охлаждения.

Чаще всего проблемы с системой охлаждения водители замечают по перегреву двигателя. Другой очевидный признак — изменение цвета антифриза. При сильном загрязнении системы он становится темным, практически коричневым.

Чем промывать систему охлаждения

Все жидкости для промывки радиатора и системы охлаждения можно условно разделить на две группы: «народные» и специальные. Чаще всего люди используют именно народные средства, к ним относится:

· сыворотка или молочная кислота.

Чаще всего, именно из-за доступности, люди используют лимонную или уксусную кислоту. С их помощью можно качественно промыть радиатор или сразу всю систему охлаждения автомобиля.

Особенно кислота будет эффективной, если ранее в двигатель заливалась вода, а не полноценный антифриз, поскольку кислота с легкость справится с отложениями накипи или ржавчины. Но со значительными загрязнениями она не сможет разобраться.

Раствор лимонной кислоты прост: 20-30 грамм разводится в 1 литре воды, если в системе много отложений, то можно добавить больше кислоты. Но оптимальным считается именно такое соотношение.

Раствор уксусной кислоты готовится аналогично, разница только в пропорциях. Для промывки сразу всей системы понадобится пол-литра уксуса на ведро воды.

Специальные жидкости для промывки

Есть и альтернативные способы эффективно справится с химическими отложениями внутри системы охлаждения. Производители автомобильной химии уже давно предлагают клиентам специализированные средства для промывки системы охлаждения мотора.

Они имеют весьма бюджетную стоимость и доступны каждому автовладельцу. Существует несколько видов подобных химических средств:

1. Нейтральные. Они не содержат агрессивных веществ, поэтому справится с какими-то отложениями не смогут. Используются в профилактических целях.

Читайте также:  Как проверить опору двигателя ланос

2. Кислотные. Содержит химически активные вещества, способные расщеплять разнообразные неорганические отложения.

3. Щелочные. Изготавливаются на основе щелочей, эффективны против органических отложений в системе охлаждения.

4. Двухсоставные. Изготавливаются с применением двух предыдущих основ и являются универсальным чистящим средством, которое подойдет для очистки любой системы охлаждения, вне зависимости от того, использовалась там вода или антифриз.

Важно! Не стоит использовать сразу два различных очищающих средства, так как они могут вступить в реакцию друг с другом и либо нейтрализовать положительные свойства друг друга, либо начать негативно влиять на пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

В этом деле нет ничего сложно, главное, сразу определиться с жидкостью для промывки. Если будет использоваться специализированная химия – то достаточно следовать инструкции. С народными средствами все сложнее.

Но в первую очередь следует начать со слива старой охлаждающей жидкости. Для этого надо будет воспользоваться специальными сливными отверстиями. Обычно это кран на радиаторе и один или два сливных болта на блоке двигателя. Выкрутить их надо оба, чтобы слить всю жидкость из блока.

После этого нужно обратно закрыть все сливные отверстия и воспользоваться промывкой. Если вы решите воспользоваться лимонной кислотой, то ее нужно развести в воде и залить в систему, заполнив ее полностью.

Затем надо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Это даст возможность кислоте вступить в реакцию с отложениями и «разъесть» их. Ее тоже следует слить и снова промыть систему дистиллированной водой. Это можно сделать проточным способом, не закрывая сливные отверстия — вода будет просто сливаться.

Также бывают случаи, когда нужно промыть отдельно радиатор. Подобное может потребоваться, когда его снимают во время ремонта, или когда система охлаждения так сильно загрязнена, что без этого не обойтись.

Самый простой способ промыть снятый радиатор – вставить шланг с водой в одно из отверстий и пропустить сквозь него воду под давлением. Можно влить в него специальную жидкость или ту же самую лимонную кислоту и закупорить. Через сутки он будет чист изнутри.

Если снимать радиатор с автомобиля не хочется, но промыть нужно, то есть выход и из этой ситуации. Нужно слить старую охлаждающую жидкость, а потом отсоединить от радиатора все патрубки, после чего закупорить все отверстия и залить промывочную жидкость.

На финише также следует не забыть промыть водой радиатор. А по завершению всех манипуляций нужно залить только новый антифриз, чтобы избежать скорого засорения системы засорения.

Источник

Как часто и чем нужно промывать систему охлаждения — пошаговая инструкция

Предотвратить перегрев двигателя авто помогает система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (антифриз). Независимо от его качества в системе со временем образуется осадок, который может оказать на двигатель вредное воздействие, из-за чего силовой агрегат полностью выходит из строя. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически выполнять промывку системы охлаждения.

Для чего осуществляется промывка

Выполнять промывку необходимо несколько раз в год, и на частоту данной процедур влияет интенсивность эксплуатации транспортного средства. Со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои свойства и начинается процесс ее разложения на несколько компонентов.

Опасность заключается в том, что впоследствии они выпадают в осадок в системе, и происходит засорение трубок и каналов. Это приводит к следующим последствиям:

• начинает греться двигатель;
• снижается КПД авто;
• возможна поломка подогревающего элемента;
• поломке помпы.

Читайте также:  Насос грундфос двигатель какой

Самым неприятным в данной ситуации станет полный выход из строя двигателя, ремонт которого потребует значительных трат.

Причины засорения

Основной причиной образования засоров в системе охлаждения является вода. При ее попадании в двигатель происходит ее испарение, в результате чего появляется осадок в виде органических веществ, солей, которые остаются на стенках агрегата.

Такая накипь частично выводится путем использования дистиллированной воды, однако еще большую проблему представляет попавшая в двигатель пыль.

Решить данную проблему засора можно путем заливки в систему антифриза. Данная жидкость призвана предотвратить образование накипи, коррозии, но в действительности эффект от её применения заметен на протяжении только определенного времени. Входящие в её состав присадки, имеющие защитные свойства быстро становятся бесполезными, теряют свои качества.

Промывка системы

Для данной процедуры можно использовать различные жидкости. Но перед этим следует узнать степень загрязненности. Сделать это можно путем слива жидкости и наблюдения за ней. Здесь может быть три варианта:

• жидкость темно-бурого оттенка. Такой цвет появляется в связи с огромным количеством ржавчины, которая выходит вместе с составом. Также могут присутствовать жирные пятна и окись. Такие загрязнения свидетельствуют о сильной степени загрязнения;
• жидкость светло-бурая. Это средняя степень загрязненности, с незначительным содержанием накипи и ржавчины, накипи;
• жидкость светлая, практически без посторонних включений.

Промывка дистиллированной водой

Этот способ очистки используется в случае легкой степени загрязнения. Сам процесс происходит в следующей последовательности:

• открывается расширительный бачок. Перед этим следует надеть на руки резиновые перчатки;
• откручивается находящийся на блоке цилиндров болт, открывается краник и сливается охлаждающая жидкость. Затем краник закрывается;
• в расширительный бачок заливается необходимое количество дистиллированной воды. Использовать для этого водопроводную воду нельзя, так как в ней содержится множество соединений, которые и образуют накипь;
• заводится двигатель. Ему нужно дать поработать около получаса;
• дистиллированная вода сливается и заливается тосол или антифриз.

Если сливаемая жидкость имеет загрязнения, процедуру нужно повторить. Аналогичную процедуру можно провести и с использованием лимонной кислоты. Ее следует развести в дистиллированной воде в пропорции 100 грамм на 5 литров. Лимонная кислота поможет в случае сильного загрязнения системы.

Источник

Чем промыть систему охлаждения двигателя утенком

цвет мутный темно зеленый

трескается бачок ОЖ

залить этого утенка полчаса поработать и оставить на сутки

еще щас нащел что можно залить этого утенка

а утебя был опыт мыть систему утенком.

Свободу попугаям и c105 !

ладно убедил небуду мыть утенком просто водой попробую но мне кажеться эффекта небудет а может автохимией для промывки системы попробывть

А может не парить себе и людям моск?
Сам подумай,а будет ли лучше?
Наврядли.
А хуже?

ладно убедил небуду мыть утенком просто водой попробую но мне кажеться эффекта небудет а может автохимией для промывки системы попробывть

А может не парить себе и людям моск?
Сам подумай,а будет ли лучше?
Наврядли.
А хуже?

еще лимонадом и колой умельцы балуются

SeGa4852, так у меня даже книжка есть автолюбителя(ну там полезные советы итд) издания года так 2004-го. так вот даже там вычитал рекомендацию промывки сис-мы охлаждения лимонадом, могу скан сделать

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Adblock
detector