Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла шевроле круз

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.
Читайте также:  Какое масло лить в двигатель тойота королла спасио

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Читайте также:  Как определить газы в системе охлаждения двигателя 2110

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Источник

Chevrolet Aveo 5-door Вездеход シ › Logbook › Самостоятельная промывка системы охлаждения и проверка термостата и помпы

После моей последней эпопеи с системой охлаждения, о которой я писал тут www.drive2.ru/l/6928305/, на выходные я решил промыть систему охлаждения двигателя полностью, заменив при этом патрубки, которые подогревают дроссель и которые я дополнительно обжимал хомутом зимой.

Для очистки и заливки ОЖ, было куплено:
Очиститель охлаждающей системы Liqui Moly Kuhler Reiniger (очиститель), 300мл — 6 долларов. (Вроде как латает в том числе мелкие повреждения системы охлаждения)

Рукав МБС 10мм 1м. — 1.5 доллара.

Охлаждающая жидкость самая простая, так как я не уверен на 100% в том, что мои танцы с ОЖ закончились. 🙂
Syntec G12 красный, 5 литров — 9 долларов. Еще 1.5 литра у меня оставалось свежего антифриза с последнего слива перед заливкой воды.

Пачку 100 граммовую лимонной кислоты взял на кухне.

Начал с того, что открутил крышку расширительного бачка и залил туда 150 мл. Kuhler Reiniger.

Напомню, что у меня там была сплошная вода, неделю ездил на воде и следил за уровнем и наличием подтеков. Завел двигатель, прогрел его и 30 минут погонял на оборотах от холостых до иногда 3000-5000 .
Заглушил двигатель и на час оставил машину на «откисание». Затем открутил пробку радиатора, что-то стекло слабым напором снизу, затем выкрутил пробку совсем и более сильным напором остатки вышли наружу. Вышло куча хлама и мусора, которого я не ожидал там увидеть.
А вот та самая пробка и резиночка, из-за которой подтекал радиатор, резиночку поставили новую.

Так как двигатель я гонял на хороших оборотах, поток жидкости можно было наблюдать воочию, часть мула мне намылось в расширительный бачек.

Отмыл расширительный бачек.

Кстати это хороший вариант проверить вашу помпу, открутить крышку расширительного бачка и погазовать на прогретом двигателе. Рабочая помпа должна слева гнать жидкость направо. В общем это пропустить нельзя — в бачке будет все бурлить и шевелиться. 🙂

Короткое видео(пена образовалась ввиду наличия внутри промывки):

Снял патрубки, которые шли с двигателя на дроссель — короткий, и с дросселя в бачок — длинный, поставил новый, короткий ставить было нелегко, не глядя на ощупь и клипсу обжать не глядя, без ямы нелегко, но поставил.

Вид снизу(со стороны датчика детонации под авто, кстати из под авто даже если бы просто залез туда, заехав передними колесами на пару досок, было бы наверное удобнее ставить):

Читайте также:  Двигатель работает с перебоями на холостом ходу лада калина

Залил дистиллированной воды, добавил туда вторую часть кахлера, снова погонял с пол часа, постояло час. Слил жидкость, снова в бачок закинуло кучу мусора, снова вымыл бачок.

Залил просто дистиллированную воду, прогрел двигатель до 93 градусов, пока включится вентилятор, и всыпал туда пачку лимонной кислоты в 100 грамм. Погонял пол часа, час «откисало».

Лимонкой я чищу изредка стиралку и чайники — отличная вещь, тут эффект такой же крутой. Вода в бачке невооруженным глазом было видно как помутнела, пожелтела и наружу вылилась еще целая куча мусора.

Да, чтобы стекло больше охлаждайки нужно систему продувать, я снимал левый верхний патрубок, закрывал отверстие в расширительном бачке, с которого его снял и дул сколько есть силы. Именно при этой процедуре вылетал весь шлам из системы охлаждения, и именно при полностью выкрученной пробке, тогда отверстие большое и туда все выносит…

В следующий раз я погонял минут 10 авто на воде, хлама как такогового уже не было, было пару мелких частиц, которые погоды не сделают. Слил воду, продул, все поставил на место и залил охлаждающую жидкость между значением минимум и максимум.

Теперь моя система чиста, если не как слеза, то намного чище, чем было. Да, кстати печка при этом моя была включена на 4ю скорость.

На стенках двигателя со временем образовывается пленка, ухудшая работу как печки так и системы охлаждения двигателя в целом. Убрать этот хлам — и двигатель будет вам благодарен. Плюс новая охлаждайка как правило имеет присадки, чтобы нивелировать подобные отложения.

На всю процедуру ушло время с утра и часов до 3х дня, никто бы ни на каком СТО мне бы так машину не мыл кроме меня самого. Проверил все места на предмет протечки, езжу пару дней — уровень стоит на месте. Пока Ура, а там стучим по дереву. 🙂

Самая важная мораль в моей истории — если не знаете сколько лет вашей крышке расширительного бачка — поменяйте ее, она стоит копейки, меняйте ее раз в год-два года. Я решил пока не дорабатывать крышку на предмет срабатывания на давлении ниже, чем она сама есть подрезанием пружинки.

За мной чинился мужичек на ланосе, так у него из-за этой крышки разорвало бачок. Хорошо, что не радиатор. Нужно следить за своим авто, и грустно, что такая вещь как крышка не прописана в сервисной книжке автомобиля, ее не мешало бы туда внести, но тогда и на СТО работы убавится, и новых радиаторов не продадут столько? 🙂

Ну и мыть систему таки надо, чтобы не забивался радиатор и система в целом, на фото явно это видно.

Что касается термостата и помпы — у меня они находятся за ремнем ГРМ и замена без снятия его скорее всего невозможна. Работу термостата можно проверить по бортовому компьютеру, когда ОЖ достигает температуры 88 градусов, термостат открывается и она поступает на радиатор внешний, переключаясь с малого круга на большой. Так вот патрубки входящий на радиатор, который слева сверху должен быть такой же горячий, как и правый нижний, плюс минус. Температура разительно отличаться не должна, это вам скажет о том, что радиатор забит. Если температура входа и выхода с радиатора не отличается разительно — то все ок.

Таким образом я проверил работу термостата, помпы, почистил систему, сменил ОЖ, чего и вам желаю. 🙂

Источник

Adblock
detector