Чем промыть систему охлаждения двигателя опель астра

Обслуживание системы охлаждения, промывка

Общая информация

1. При использовании рекомендованных типов охлаждающей жидкости и правильной эксплуатации система охлаждения современных двигателей не нуждается в дополнительном обслуживании.

2. Если в силу сложившихся обстоятельств придется в место антифриза залить в систему воду, кратковременная эксплуатация системы на воде (в течение нескольких суток) не повлечет серьезных изменений в ее функционировании. При первой же возможности заправьте систему свежим антифризом — он растворит мелкие остатки осадка и легкую накипь, следующую замену антифриза произведите через более короткий срок, нежели обычно.

3. При длительной эксплуатации системы охлаждения на воде, особенно жесткой, на стенках рубашки охлаждения и внутренних каналов радиатора неминуемо образуется слой накипи, который будет препятствовать циркуляции жидкости и ухудшит теплообменные свойства радиатора. Для его удаления необходимо использовать сильно действующие химические растворители, при этом существует значительный риск повреждения радиатора и головки блока цилиндров, а промывка не обеспечивает 100-процентный результат. Используйте в системе охлаждения только рекомендованные жидкости (см. Спецификации).

4. Промывку имеет смысл производить в некоторых случаях после длительного использования охлаждающей жидкости без замены, когда она значительно изменила свой цвет и в ней заметно накопление частиц грязи или после использования и окончания приработки специальных герметиков, которые добавлялись в систему охлаждения для локализации незначительной течи в радиаторе.

Внимание: При добавлении герметика строго следуйте прилагаемой к нему инструкции!

Промывка

5. Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

Замечание: Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.

6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний (см. Раздел 7) и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок — если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.

8. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки — следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

9. Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат и отсоедините нижний шланг от радиатора.

10. Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга но начнет вытекать прозрачная струя.

11. Снимите расширительный бачок и промойте его чистой водой (в случае необходимости — с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.

12. По завершении промывки, установите все снимавшиеся компоненты на свои места.

Источник

Промывка системы охлаждения Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Opel Astra J , вентилятор охлаждения Opel Astra J , радиатор охлаждения Opel Astra J , схема системы охлаждения Buick Excelle XT , вентилятор охлаждения Buick Excelle XT , радиатор охлаждения Buick Excelle XT

4. Промывка системы охлаждения

Примечание:
— Не использовать для промывки системы охлаждения химические реагенты.
— Хранить использованную охлаждающую жидкость в надлежащей таре, например, в старом расширительном бачке от какого-нибудь автомобиля.
— Не сливать использованную охлаждающую жидкость на землю. Антифриз на основе этилен гликоля очень токсичен. Не сливать охлаждающую жидкость в систему городской канализации или грунтовые воды. Это незаконно и наносит вред экологии.
— Для промывки системы охлаждения можно использовать различные методы и оборудование. Если используется специальное оборудование, необходимо следовать инструкциям производителя. Тем не менее, необходимо всегда снимать термостат перед промывкой системы.

1. Затянуть стояночный тормоз.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Заправить систему охлаждения чистой питьевой водой.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать на частоте 2000 об/мин до открытия термостата.

Читайте также:  Чем отличается сервомотор и фрикционный двигатель

5. Выключить двигатель.

6. Слить воду из системы охлаждения.

7. Повторять описанную выше процедуру, пока вода, вытекающая из системы охлаждения, не станет бесцветной.

8. Слить воду из системы охлаждения.

9. Залить 3.8 л концентрата антифриза, поскольку в системе охлаждения остается некоторое количество воды.

10. Залить 50/50 раствор антифриза и чистой питьевой воды, пока уровень жидкости не стабилизируется по шву расширительного бачка системы охлаждения.

Источник

[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии

#1 BorBoss

Всё уже решено, просто делюсь с общественностью.

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer — работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) — чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой — и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный — вся система чистая.

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2018 — 07:57

#2 Вася-кот

#3 Пиролиз

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

#4 BorBoss

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь — да. Но надо проверять.

А вот «крот» нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2018 — 08:07

#5 anapupa

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен.

«Кроты» потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь — прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики — ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

#6 Пиролиз

«Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы» — так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же «кроты» всякие для чистки канализации от жировых отложений — чистая щёлочь. А кислота — я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь — да. Но надо проверять.

А вот «крот» нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

#7 Alex3337

«Кроты» потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь — прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики — ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

#8 Пиролиз

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

#9 Alex3337

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

Сообщение отредактировал Alex3337: 23 ноября 2018 — 10:59

#10 BorBoss

#11 andira2002

Я вообще-то про эмульсию писал.

ну так ни кто не читает . сразу рассуждать..

соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..

потом промыть после соляры порошком и вуаля.

#12 AnM

Я вообще-то про эмульсию писал.

А от чего образовалась эта эмульсия? В систему охлаждения когда-то попадало масло и т.п.? Или это производные какой-то ОЖ?

#13 BorBoss

#14 Вехомечтатель

ну так ни кто не читает . сразу рассуждать..

Читайте также:  Устройство для запуска 3 фазного двигателя от однофазной сети

соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..

потом промыть после соляры порошком и вуаля.

Ни хрена она нормально не растворяет — вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь.

Жирная до безумия, тягучая.

Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#15 andira2002

Ни хрена она нормально не растворяет — вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь.
Жирная до безумия, тягучая.
Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#16 BorBoss

Ни хрена она нормально не растворяет — вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь.
Жирная до безумия, тягучая.
Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#17 BorBoss

ну так ни кто не читает . сразу рассуждать..
соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..
потом промыть после соляры порошком и вуаля.

Похоже на то.
Тут ещё момент: «вошкать» холодный жир холодной солярой или догреть весь этот коктейль до 100 градусов в системе охлаждения. В горячих условиях всё удивительным образом меняется

Кстати, нормальный температурный режим этих хер-овых движков 102-105 градусов, на термостате выбито 102 градуса, вентилятор включается при 108, поэтому нормально промывать водой со всякими кислотами-порошками всё равно не получается: где-то ещё холодно (термостат закрыт), а где-то в голове уже бурлит.
Слава немецким инженерам! Придумали одноразовый самоуничтожающийся движок

Но ради справедливости надо заметить, что все эти приключения начинаются только примерно после 150 тысяч пробега. На этом конкретном движке пробег был около 300 тысяч, когда он самоуничтожился и оставил подлянку своему наследнику

#18 Вехомечтатель

у бабы яги спрашивают..
вы любите евреев.
она отвечает. так его сначала поймать надо. а потом смотря как приготовить..

Источник

Как вымыть систему охлаждения от масла .

#1

    • Сообщений 705

    */—> 705

    • Имя: Олег
    • Регистрация: 03.05.2007

    В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
    Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

    Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.

    PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался 🙂

    Изменено: tatua, 19 Июнь 2011 — 01:04

    #2

    • Сообщений 1 115

    */—> 1115

  • Возраст: 45
    • Имя: Юрий
    • Город: Днепр
    • Авто: ООА, 2.0, АКПП, C20NE, 1988 Yamaha Majesty 250+400 Ford Fiesta 1.4 рабэ
    • Регистрация: 26.07.2010

    В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
    Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

    Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.

    PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался 🙂

    Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 — 08:22

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 44 035

    */—> 44035

  • Возраст: 49
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Jorry, в диллеры подался?

    Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #4

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    я делал обычным стиральным порошком.

    потом подольше промывал чистой водой.

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #5

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 44 035

    */—> 44035

  • Возраст: 49
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    я делал обычным стиральным порошком.

    потом подольше промывал чистой водой.

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #6

    • Сообщений 1 115

    */—> 1115

  • Возраст: 45
    • Имя: Юрий
    • Город: Днепр
    • Авто: ООА, 2.0, АКПП, C20NE, 1988 Yamaha Majesty 250+400 Ford Fiesta 1.4 рабэ
    • Регистрация: 26.07.2010

    Jorry, в диллеры подался?

    #7

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #8

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 44 035

    */—> 44035

  • Возраст: 49
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    у мну в гараже порошок есть.. а фэйри не было НИКОГДА!

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Читайте также:  Как узнать объем двигателя на вайпере

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #9

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 61
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    Так-с давно-с уже, лет как 11 назад
    Моющие бытовые хорошая штука, но пенятся, потом пену выгонять гимор. А так рас-рас, и готово.
    У меня была проблема с ржавчиной, только это хней и вымыл, после этого тосольчик ,даже спустя год, девственно родного цвета. А до этого мгновенно становился рыжим.

    #10

    • Сообщений 1 115

    */—> 1115

  • Возраст: 45
    • Имя: Юрий
    • Город: Днепр
    • Авто: ООА, 2.0, АКПП, C20NE, 1988 Yamaha Majesty 250+400 Ford Fiesta 1.4 рабэ
    • Регистрация: 26.07.2010

    ОЖ не может вызывать ржавчину даже теоретически и даже через три года . Девственно-родной цвет -это какой ?

    #11

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 44 035

    */—> 44035

  • Возраст: 49
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #12

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 59
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    я делал обычным стиральным порошком.

    потом подольше промывал чистой водой.

    +500! Порошок надо брать для автоматов — он меньше пенится и легче выполаскивается.
    Фейри всем хорошо — только пены много.

    . А ОЖ кста может вызывать коррозию, если был на ней перепробег (т.е. этиленгликоль начал жрать металл) или когда ОЖ была разбавлена большим кол-вом воды.

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    #13

    • Сообщений 1 115

    */—> 1115

  • Возраст: 45
    • Имя: Юрий
    • Город: Днепр
    • Авто: ООА, 2.0, АКПП, C20NE, 1988 Yamaha Majesty 250+400 Ford Fiesta 1.4 рабэ
    • Регистрация: 26.07.2010

    +500! Порошок надо брать для автоматов — он меньше пенится и легче выполаскивается.
    Фейри всем хорошо — только пены много.

    Насчет этиленгликоля который жрет металл — это ты сильно конечно. Бред полный.
    Этиленгликоль — это спирт. Он металл не растворяет и не жрет.
    А вот насчет водички прав на все 100.

    Благодаря своей дешевизне этиленгликоль нашёл широкое применение в технике.
    Как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, что составляет 60 % его потребления. Смесь 60 % этиленгликоля и 40 % воды замерзает при -45 °С. Коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии

    Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 — 10:28

    #14

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 59
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    Вот тот белый налет на внутренних стенках деталей двигателя и есть защита от коррозии (силикаты). Почему его и рекомендуют менять периодически, ибо ингибиторы вырабатываются и этиленгликоль начинает делает свое черное дело .
    Экономить на промывке и мыть порошком. странно всё это, на масле и антифризе не экономим а тут такое .

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    #15

    • Сообщений 1 115

    */—> 1115

  • Возраст: 45
    • Имя: Юрий
    • Город: Днепр
    • Авто: ООА, 2.0, АКПП, C20NE, 1988 Yamaha Majesty 250+400 Ford Fiesta 1.4 рабэ
    • Регистрация: 26.07.2010

    ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
    Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку — долго капать придется! 🙂

    Не забываем про условия : высокое давление и высокая температура, наличие воды в растворе и грязь. Пожранные головки «а-ля» голландский сыр — это и есть последствия либо гавяных тосолов или диких перепробегов.
    Читаем тут

    После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,

    Без жижи никуда

    Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 — 10:46

    #16

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 61
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
    Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку — долго капать придется! 🙂

    #17

    • Сообщений 705

    */—> 705

    • Имя: Олег
    • Регистрация: 03.05.2007

    Источник

    Adblock
    detector