Чем промыть систему охлаждения двигателя камаз в домашних условиях

Промывка охлаждающей системы двигателя КАМАЗ

Охлаждающая система автомобиля – обеспечивает оптимальную температуру деталей двигателя. Система охлаждения отводит тепло от двигателя и поддерживает стабильный температурный режим при любых рабочих нагрузках.

Какие нормы теплового режима необходимо соблюдать?

Существует несколько видов охлаждающих систем – жидкостная система и воздушная. К каждому виду поставлены определенные температурные нормативы, которых непременно нужно придерживаться. Взять, к примеру, воздушную, для ее нормального функционирования температура масла не должна превышать 120 градусов. Что касается жидкостной, то там температура должна варьироваться в пределах 80-103 градусов.
В случае нарушения работы системы возникает ряд поломок таких как: выгорание смазочного средства. В результате, поршневая деталь в цилиндре перестает нормально функционировать – заклинивает, от высокой температуры выплавляются вкладыши подшипников. Чтобы это не произошло необходимо своевременно производить осмотр системы и ее промывку. Самая основная причина неполадок – это образование накипи в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Как производят промывку охлаждающей системы?

На примере рассмотрим автомобили КамАЗ. Процедура промывания и удаления накипи происходит следующим образом:
Берется техническое средство – трилон «Б» им обогащают воду из расчета 20 грамм на литр воды
Подготовленной смесью заливают охлаждающую систему на 7 часов.

Внимание!
Автомобиль в период чистки работает в обычном режиме. Через 7 часов отработанный раствор сливают с системы. Следующая дублирующая промывка проводится через 5 дней.

Данная процедура относилась к категории – чистки от накипи. Далее рассмотрим, как промывают систему от образовавшегося шлама, который появился в результате чистки.
Для этой процедуры используется обычная вода и шланги их необходимо одевать на патрубки двигателя для удаления шлама. Перед началом промывки системы охлаждения, следует распределить промывку по участкам, а точнее радиатор и водяную рубашку промывают отдельно.

Радиатор промывают следующим образом:
на патрубки нижний и верхний надевают шланги
через нагнетающий отвод подают струю воды под сильным напором.
от давления воды вымывается накипь и выводится через верхний патрубок радиатора.
Внимание!
Проследите за тем, чтобы пробка на радиаторе была заткнута. Точно такую же процедуру промывания проделывают с водяной рубашкой блока цилиндра двигателя.

Источник

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Система охлаждения —важнейший элемент двигателя, от его состояния напрямую зависит общая эксплуатационная характеристика силовой установки, ее долговечность. Почему же так важно промывать систему охлаждения? Потому что вне зависимости от того залита в нее вода или тосол, внутри каналов рубашки охлаждения собирается ржавчина, накипь и другие отложения.

Они не перекрывают каналы и патрубки полностью, но с течением времени начинает ухудшаться теплоотдача, двигатель может перегреться. А это чревато весьма дорогостоящим капитальным ремонтом.

Когда и как часто стоит промывать систему охлаждения двигателя

На новых автомобилях практически на каждую неисправность есть сигнализирующая лампочка на приборной панели, которая оповещает о текущих проблемах в автомобиле. Есть такая и для системы охлаждения.

Она загорается, когда уровень антифриза опускается ниже допустимого уровня, когда его пора менять или же при возникновении других неполадок. Кроме этого, есть и другие признаки, по которым можно определить, что система охлаждения нуждается в промывке:

Читайте также:  Определение неисправностей асинхронных двигателей

· частые перегревы двигателя;

· проблемы в работе насоса охлаждающей жидкости;

· неправильная работа термостата;

· повышенная температура двигателя;

· частые включения вентилятора дополнительного охлаждения.

Чаще всего проблемы с системой охлаждения водители замечают по перегреву двигателя. Другой очевидный признак — изменение цвета антифриза. При сильном загрязнении системы он становится темным, практически коричневым.

Чем промывать систему охлаждения

Все жидкости для промывки радиатора и системы охлаждения можно условно разделить на две группы: «народные» и специальные. Чаще всего люди используют именно народные средства, к ним относится:

· сыворотка или молочная кислота.

Чаще всего, именно из-за доступности, люди используют лимонную или уксусную кислоту. С их помощью можно качественно промыть радиатор или сразу всю систему охлаждения автомобиля.

Особенно кислота будет эффективной, если ранее в двигатель заливалась вода, а не полноценный антифриз, поскольку кислота с легкость справится с отложениями накипи или ржавчины. Но со значительными загрязнениями она не сможет разобраться.

Раствор лимонной кислоты прост: 20-30 грамм разводится в 1 литре воды, если в системе много отложений, то можно добавить больше кислоты. Но оптимальным считается именно такое соотношение.

Раствор уксусной кислоты готовится аналогично, разница только в пропорциях. Для промывки сразу всей системы понадобится пол-литра уксуса на ведро воды.

Специальные жидкости для промывки

Есть и альтернативные способы эффективно справится с химическими отложениями внутри системы охлаждения. Производители автомобильной химии уже давно предлагают клиентам специализированные средства для промывки системы охлаждения мотора.

Они имеют весьма бюджетную стоимость и доступны каждому автовладельцу. Существует несколько видов подобных химических средств:

1. Нейтральные. Они не содержат агрессивных веществ, поэтому справится с какими-то отложениями не смогут. Используются в профилактических целях.

2. Кислотные. Содержит химически активные вещества, способные расщеплять разнообразные неорганические отложения.

3. Щелочные. Изготавливаются на основе щелочей, эффективны против органических отложений в системе охлаждения.

4. Двухсоставные. Изготавливаются с применением двух предыдущих основ и являются универсальным чистящим средством, которое подойдет для очистки любой системы охлаждения, вне зависимости от того, использовалась там вода или антифриз.

Важно! Не стоит использовать сразу два различных очищающих средства, так как они могут вступить в реакцию друг с другом и либо нейтрализовать положительные свойства друг друга, либо начать негативно влиять на пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

В этом деле нет ничего сложно, главное, сразу определиться с жидкостью для промывки. Если будет использоваться специализированная химия – то достаточно следовать инструкции. С народными средствами все сложнее.

Но в первую очередь следует начать со слива старой охлаждающей жидкости. Для этого надо будет воспользоваться специальными сливными отверстиями. Обычно это кран на радиаторе и один или два сливных болта на блоке двигателя. Выкрутить их надо оба, чтобы слить всю жидкость из блока.

После этого нужно обратно закрыть все сливные отверстия и воспользоваться промывкой. Если вы решите воспользоваться лимонной кислотой, то ее нужно развести в воде и залить в систему, заполнив ее полностью.

Затем надо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Это даст возможность кислоте вступить в реакцию с отложениями и «разъесть» их. Ее тоже следует слить и снова промыть систему дистиллированной водой. Это можно сделать проточным способом, не закрывая сливные отверстия — вода будет просто сливаться.

Также бывают случаи, когда нужно промыть отдельно радиатор. Подобное может потребоваться, когда его снимают во время ремонта, или когда система охлаждения так сильно загрязнена, что без этого не обойтись.

Читайте также:  Иммобилайзер блокирует работу двигателя

Самый простой способ промыть снятый радиатор – вставить шланг с водой в одно из отверстий и пропустить сквозь него воду под давлением. Можно влить в него специальную жидкость или ту же самую лимонную кислоту и закупорить. Через сутки он будет чист изнутри.

Если снимать радиатор с автомобиля не хочется, но промыть нужно, то есть выход и из этой ситуации. Нужно слить старую охлаждающую жидкость, а потом отсоединить от радиатора все патрубки, после чего закупорить все отверстия и залить промывочную жидкость.

На финише также следует не забыть промыть водой радиатор. А по завершению всех манипуляций нужно залить только новый антифриз, чтобы избежать скорого засорения системы засорения.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Перегрев губительно воздействует на все детали автомобильного двигателя, поэтому водителю необходимо делать все, чтобы не допускать его. Имея детальную информацию о том, как промыть систему охлаждения автомобиля, можно будет обеспечить надежное функционирование всех механизмов, омываемых антифризом.

Можно ли сделать это своими руками?

При наличии финансовой возможности и отсутствии значительных очередей в профессиональном сервисном центре эту процедуру рекомендуется производить на СТО. Но не во всех случаях это решение считается наиболее оправданным. При необходимости промыть систему охлаждения и заменить антифриз можно своими силами, экономя на оплате работы мастеров.

Для чего нужна эта процедура

Многие автомобилисты до определенного момента не задумываются о необходимости очистки охлаждающей системы мотора, а лишь при необходимости доливают антифриз до положенного уровня. Но со временем такой подход перестает действовать должным образом. Жидкость в системе мутнеет, а на внутренних поверхностях расширительного бачка, радиатора и других элементов образуется накипь или осадок от разложившихся компонентов антифриза или тосола.

Отложения и выработанная жидкость мешают нормальному охлаждению силового агрегата. Хотя система требует очистки не только изнутри. Существуют разные типы загрязнений СО автомобиля:

1. Засорение радиатора песком, пылью, насекомыми, дорожной грязью, листьями и тополиным пухом. Проблема устраняется промывкой радиатора специальным аппаратом высокого давления. При этом вода под напором должна поступать таким образом, чтобы не погнуть соты и не ухудшить их теплоотдачу.

2. Внутреннее загрязнение ржавчиной, отложениями старого антифриза, моторным маслом, если перед этим случился перегрев. В последнем случае, когда в расширительном бачке или радиаторе наблюдается масляная эмульсия, обычно заменой охлаждающей жидкости не отделаться, а требуется найти причины проблемы и как минимум заменить прокладку ГБЦ, если она была повреждена.

При обслуживании СО автомобиля категорически не рекомендуется отвинчивать пробку радиатора, если мотор только что заглушили и он еще не успел остыть.

Почему загрязняется система охлаждения мотора — причины

Если водителю приходится вместо антифриза и дистиллированной воды использовать обычную жидкость из водопровода, колодца или скважины со временем соли, растворенные в ней, образуют накипь.

Антифриз и тосол также могут вызывать проблемы, если их не менять вовремя. В процессе эксплуатации присадки, входящие в их состав и защищающие охладительную систему от коррозии, разлагаются и оседают на внутренних стенках. В критических случаях такие отложения, как и накипь от воды, могут практически полностью закупорить тонкие каналы.

Посторонние примеси. Если устранение течи радиатора производилось заливанием в него герметика, со временем он загрязнит СО, что будет видно невооруженным взглядом.

Смешивание антифризов несовместимых типов нередко приводит к выпадению в осадок многих компонентов этих жидкостей.

Читайте также:  Что значит двигатель идет в разнос

Чем промыть радиатор и всю систему охлаждения

Промывку можно выполнить обычной, дистиллированной или подкисленной водой, а также очищающими средствами.

Непосредственно для удаления накипи и отложений она является не самым лучшим средством. Но при отсутствии иных вариантов подойдет и такой. При этом старую жидкость сливают, заливают воду и дают двигателю поработать около 10-15 минут, пока он не прогреется и термостат не задействует большой круг охлаждения, включающий радиатор. Затем, через несколько минут после остановки ДВС, содержимое сливают и процедуру повторяют еще раз или несколько, пока жидкость не станет чистой.

Для финальной промывки желательно использовать дистиллированную или кипяченную и отстоянную воду. Она не должна быть слишком холодной, особенно в случае с форсированными «горячими» моторами, имеющими ГБЦ и блок цилиндров из алюминия.

Недостатком такого метода считают низкую эффективность удаления загрязнений и вероятность образования накипи.

Подкисленная вода

Ее используют при обнаружении в слитой жидкости фрагментов накипи, которая мешает отводу тепла от горячих деталей. В этом случае обычная вода не поможет. Для избавления от накипи потребуется подготовить раствор с добавлением одного определенного вещества:

Уксусная кислота

Раствор создают смешиванием 0,5 л уксуса (9%) на 10 литров дистиллированной воды.

Обычная каустическая сода

Это одна из наиболее доступных щелочей. Ее можно использовать только для очистки чугунных блоков и ГБЦ и медных радиаторов. Поверхность алюминиевых деталей такой раствор будет разъедать. Для приготовления раствора 50 г соды размешивают в 1 литре чистой дистиллированной воды.

Молочная или лимонная кислота

При этом 20 грамм лимонной кислоты разводят в 10-ти литрах воды. В случае с молочной кислотой 1 л концентрата (36%) разбавляют в 5 л воды. Должен получиться 6% раствор.

Кислоты не должно быть чрезмерное количество, чтобы она не повредила резиновые и пластиковые детали. Раствор нужно залить в систему и прогреть двигатель. Он должен оставаться в моторе 2-3 часа. За это время потребуется прогреть его еще несколько раз. После этого процедуру нужно повторить, а в конце промыть СО дистиллированной водой.

Очистка специальными средствами

Такой подход считается наиболее оптимальным. Сегодня можно найти составы для устранения загрязнений разных типов. Накипь лучше удаляется кислотными растворами, отделяющими ее от стенок. Жир и органические фрагменты поможет вывести щелочь. Но смешивать эти компоненты не стоит, поскольку они нейтрализуют действия друг друга.

Все средства для очистки системы охлаждения двигателя разделяют на несколько групп:

1. Щелочные и кислотные составы используются нечасто, а в чистом виде их найти нелегко. Дело в том, что они разъедают не только загрязнения, но и пластиковые и резиновые патрубки. После работы с ними владельцу потребуется осуществить нейтрализацию их негативного воздействия и многократную промывку.

2. Двухкомпонентные составы пользуются определенной популярностью среди владельцев автомобилей. Они поставляются комплектами с кислотным и дополнительно щелочным раствором. Они по очереди вливаются в радиатор. При этом важно соблюдать требования инструкции производителя.

3. Нейтральные средства не имеют в своем составе агрессивных компонентов. В зависимости от состава, их можно использовать как для профилактической чистки, так и для избавления от серьезных отложений.

В состав растворов комплексного действия зачастую включают:

· Средства для обработки патрубков и трубок из пластика и резины.

· Диспергенты, не дающие отлипшим частицам грязи повторно приклеиться к поверхности.

· Компоненты для защиты системы от влияния кислоты и щелочи.

По возможности для того, чтобы промыть систему охлаждения двигателя автомобиля, стоит использовать специальные составы, но при их отсутствии водителю поможет обычная вода, желательно подкисленная и дистиллированная.

Источник

Adblock
detector