Чем промыть рубашку охлаждения двигателя

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

Читайте также:  Ravon gentra какой двигатель

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, относящееся к разряду нейтральных. Идеально для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляют к охлаждающей жидкости из расчета 300 мл на 10 литров хладагента. Заводят авто и держат его на холостых оборотах до получаса. После выключения при необходимости оставляют еще на 3 часа. Затем сливают содержимое и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

    • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
    • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
    • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
    • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

    Заключение

    Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

    Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

    Система охлаждения —важнейший элемент двигателя, от его состояния напрямую зависит общая эксплуатационная характеристика силовой установки, ее долговечность. Почему же так важно промывать систему охлаждения? Потому что вне зависимости от того залита в нее вода или тосол, внутри каналов рубашки охлаждения собирается ржавчина, накипь и другие отложения.

    Они не перекрывают каналы и патрубки полностью, но с течением времени начинает ухудшаться теплоотдача, двигатель может перегреться. А это чревато весьма дорогостоящим капитальным ремонтом.

    Когда и как часто стоит промывать систему охлаждения двигателя

    На новых автомобилях практически на каждую неисправность есть сигнализирующая лампочка на приборной панели, которая оповещает о текущих проблемах в автомобиле. Есть такая и для системы охлаждения.

    Она загорается, когда уровень антифриза опускается ниже допустимого уровня, когда его пора менять или же при возникновении других неполадок. Кроме этого, есть и другие признаки, по которым можно определить, что система охлаждения нуждается в промывке:

    · частые перегревы двигателя;

    · проблемы в работе насоса охлаждающей жидкости;

    · неправильная работа термостата;

    · повышенная температура двигателя;

    · частые включения вентилятора дополнительного охлаждения.

    Чаще всего проблемы с системой охлаждения водители замечают по перегреву двигателя. Другой очевидный признак — изменение цвета антифриза. При сильном загрязнении системы он становится темным, практически коричневым.

    Чем промывать систему охлаждения

    Все жидкости для промывки радиатора и системы охлаждения можно условно разделить на две группы: «народные» и специальные. Чаще всего люди используют именно народные средства, к ним относится:

    · сыворотка или молочная кислота.

    Чаще всего, именно из-за доступности, люди используют лимонную или уксусную кислоту. С их помощью можно качественно промыть радиатор или сразу всю систему охлаждения автомобиля.

    Особенно кислота будет эффективной, если ранее в двигатель заливалась вода, а не полноценный антифриз, поскольку кислота с легкость справится с отложениями накипи или ржавчины. Но со значительными загрязнениями она не сможет разобраться.

    Раствор лимонной кислоты прост: 20-30 грамм разводится в 1 литре воды, если в системе много отложений, то можно добавить больше кислоты. Но оптимальным считается именно такое соотношение.

    Раствор уксусной кислоты готовится аналогично, разница только в пропорциях. Для промывки сразу всей системы понадобится пол-литра уксуса на ведро воды.

    Специальные жидкости для промывки

    Есть и альтернативные способы эффективно справится с химическими отложениями внутри системы охлаждения. Производители автомобильной химии уже давно предлагают клиентам специализированные средства для промывки системы охлаждения мотора.

    Они имеют весьма бюджетную стоимость и доступны каждому автовладельцу. Существует несколько видов подобных химических средств:

    1. Нейтральные. Они не содержат агрессивных веществ, поэтому справится с какими-то отложениями не смогут. Используются в профилактических целях.

    2. Кислотные. Содержит химически активные вещества, способные расщеплять разнообразные неорганические отложения.

    3. Щелочные. Изготавливаются на основе щелочей, эффективны против органических отложений в системе охлаждения.

    4. Двухсоставные. Изготавливаются с применением двух предыдущих основ и являются универсальным чистящим средством, которое подойдет для очистки любой системы охлаждения, вне зависимости от того, использовалась там вода или антифриз.

    Важно! Не стоит использовать сразу два различных очищающих средства, так как они могут вступить в реакцию друг с другом и либо нейтрализовать положительные свойства друг друга, либо начать негативно влиять на пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

    Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

    В этом деле нет ничего сложно, главное, сразу определиться с жидкостью для промывки. Если будет использоваться специализированная химия – то достаточно следовать инструкции. С народными средствами все сложнее.

    Но в первую очередь следует начать со слива старой охлаждающей жидкости. Для этого надо будет воспользоваться специальными сливными отверстиями. Обычно это кран на радиаторе и один или два сливных болта на блоке двигателя. Выкрутить их надо оба, чтобы слить всю жидкость из блока.

    После этого нужно обратно закрыть все сливные отверстия и воспользоваться промывкой. Если вы решите воспользоваться лимонной кислотой, то ее нужно развести в воде и залить в систему, заполнив ее полностью.

    Затем надо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Это даст возможность кислоте вступить в реакцию с отложениями и «разъесть» их. Ее тоже следует слить и снова промыть систему дистиллированной водой. Это можно сделать проточным способом, не закрывая сливные отверстия — вода будет просто сливаться.

    Также бывают случаи, когда нужно промыть отдельно радиатор. Подобное может потребоваться, когда его снимают во время ремонта, или когда система охлаждения так сильно загрязнена, что без этого не обойтись.

    Самый простой способ промыть снятый радиатор – вставить шланг с водой в одно из отверстий и пропустить сквозь него воду под давлением. Можно влить в него специальную жидкость или ту же самую лимонную кислоту и закупорить. Через сутки он будет чист изнутри.

    Если снимать радиатор с автомобиля не хочется, но промыть нужно, то есть выход и из этой ситуации. Нужно слить старую охлаждающую жидкость, а потом отсоединить от радиатора все патрубки, после чего закупорить все отверстия и залить промывочную жидкость.

    На финише также следует не забыть промыть водой радиатор. А по завершению всех манипуляций нужно залить только новый антифриз, чтобы избежать скорого засорения системы засорения.

    Источник

    Adblock
    detector