Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри от масла

Содержание
  1. Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения
  2. Последствия попадания масла в антифриз
  3. Средства для промывки
  4. Молочная сыворотка
  5. Fairy
  6. Порошок-автомат
  7. Дизельное топливо
  8. Видео: промывка системы охлаждения соляркой
  9. Специальные жидкости
  10. Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
  11. Промывки, которые не работают
  12. Меры предосторожности и нюансы промывки
  13. Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?
  14. Способы промывки радиатора двигателя
  15. Чем промыть систему охлаждения двигателя?
  16. Как промыть радиатор охлаждения двигателя?
  17. Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?
  18. Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
  19. Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения
  20. Очистка системы с помощью специальной автохимии
  21. Промывка системы охлаждения двигателя народными способами
  22. Молочная сыворотка
  23. Газированные напитки
  24. Лимонная кислота
  25. Средства для мытья посуды
  26. Какой способ очистки выбрать
  27. Вывод

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Читайте также:  Характеристики машин с карбюраторным двигателем

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Источник

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Читайте также:  Причины по которым стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.
Читайте также:  Что будет если не менять масло в двигателе 15000

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Источник

Adblock
detector