Чем промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи

Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?

Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.

Как и почему загрязняется радиатор?

Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом.

Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.

Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.

Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.

Чистка радиатора без снятия

С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).

Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.

Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.

Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.

Чистка радиатора со снятием

После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.

Изнутри снятый радиатор двигателя промывается путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.

Как часто нужно промывать радиатор?

Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.

«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.

Источник

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Читайте также:  Нет тяги двигателя ваз 2109 причины

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).
Читайте также:  Почему не заводится двигатель фиат альбеа

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник

Как очистить автомобильный радиатор снаружи?

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.
Читайте также:  Расход топлива камаз 65115 самосвал с двигателем камминз

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Как определить, что радиатор забился?

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

Источник

Adblock
detector