Чем промыть картер двигателя скутера

Чем промыть картер двигателя скутера

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Вечный вопрос, который задают на этом форуме каждые 3 месяца:

Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито — ПРОМЫВАТЬ обязательно
2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше — ПРОМЫВАТЬ обязательно
3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно
4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) — можно не промывать
5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика — 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА — менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

Читайте также:  Схема управления двигателем 1az

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов — «мягких» промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля. Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) «Чистаа русский» способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика — 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

Источник

Чистка скутера изнутри

Я большой любитель чистоты – прямо-таки маниакальный. Поэтому для меня важно, чтобы было чисто не только снаружи, но даже в тех местах, куда я не часто заглядываю. Сам для себя я объясняю это тем, что чистые механизмы лучше и дольше работают, поверхности сохраняют свой вид, ничего не засоряется и т.д. Хотя на самом деле мне просто нравится чистота – и когда чисто, я спокоен.

Разумеется, с такой жизненной позицией мимо скутера я пройти не мог. После покупки снял сиденье и ужаснулся, как там всё грязно.

Источника грязи два: дорожная пыль и масло. Пыль со временем накапливается, уплотняется, поэтому её становится не так-то просто смыть. С маслом ещё хуже, потому что смешавшись с грязью и слежавшись, оно превращается в твёрдый мазут. Откуда берётся масло? Из неплотностей в топливной системе. Поскольку масло входит в состав рабочей смеси, оно запросто может убегать из-под прокладок. Например, если прокладки изношены, либо плохо затянуты болты/шпильки. Прокладка между цилиндром и глушителем вообще негерметична – на верхнем фото вы видите результат неплотного прилегания, всё в чёрном масле.

Как правило, карбюратор также грешит наружным замасливанием, потому что имеет, в общем-то, открытое окно для подачи воздуха – через которое так или иначе убегает и бензо-масляное топливо.

Маслобак, в свою очередь, тоже является источником загрязнений. Например, у моего бака было негерметичное уплотнительное кольцо датчика уровня масла (которое я потом обмотал лентой ФУМ и устранил проблему). Поэтому сочившееся масло в итоге заляпало внутренности скутера не только под собой, но и вокруг, и даже сверху.

Всё это терпеть было невозможно и пришлось принять меры. Для чистки мне потребовалось следующее:

  • мойка высокого давления (Керхер)
  • несколько аэрозольных баллонов очистителя карбюратора (самый дешёвый – ВЭЛВ или Kerry)
  • уайт-спирит
  • кисточка, тряпки

Керхером я тщательно промыл внутренности скутера. Не нужно бояться что-то залить. Единственное, что следует укрыть – это пробку маслобака. И не следует активно поливать корпус воздушного фильтра. Всё остальное совершенно не боится попадания воды даже под давлением.

Читайте также:  Характеристики двигателя cat 3176

После такой очистки убирается дорожная пыль и грязь, однако остаётся масло.

Затвердевшая масляная грязь находится в районе выпуска из цилиндра – там, где отработавшая топливная смесь покидает двигатель и частично просачивается через прокладку глушителя. От неё страдает вид расположенного рядом масляного насоса и электростартера. Такие загрязнения довольно неплохо растворяет аэрозольный очиститель карбюратора, так как активная жидкость подаётся под давлением. Но очиститель довольно едкий, поэтому работать с ним нужно очень осторожно, категорически избегая попадания очистителя на окрашенные поверхности. И обязательно нужно одевать защитные очки при работе с баллончиком!

Вместо очистителя карбюратора можно почистить масло кисточкой, обильно смоченной в уайт-спирите или бензине. Или более дорогой вариант – воспользоваться баллоном, который так и называется – «Очиститель двигателя» для автомобилей.

Лёгкий масляный налёт (например, вокруг маслобака) замечательно удаляется тряпкой и уайт-спиритом.

И всё-таки что ни говори, на чистый скутер любо-дорого смотреть :).

У чистки один только минус: вскоре её снова нужно повторять. Но это не беда, потому что удовольствие от результата превосходит моральные затраты на саму чистку.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Чем или как очистить картер

На страницу 1, 2, 3 След.

Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Начал реставрацию своей старушки, перебрал двигатель, дошло дело до очистки аллюминия двигателя, крышки картера я отполировал, но вот что делать с остальной центральной частью картера? Есть ли какие-то способы очистки аллюминия химическим путем(механическим не подлезть)окислов и черных пятен? Поделитесь опытом.
Вернуться к началу
Skomoroh

Легенда Дакара

Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 1882
Темы: 42
Откуда: Minsk, Belarus
Мото: Xl600Lmf

руки
войлочка
_________________
Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent
Вернуться к началу
///M5
Забанен
Гуру

Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 765
Темы: 14
Откуда: Санкт-Бобруйск

Skoromoroh , написали же, если не подлезть.
Rockabillyboy , я когда у мопеда Delta чистил мотор, то к труднодоступным местам при помощи отвертки с тряпочкой добирался, но перед этим WD-40 там все поливал и чистил, долго, нудно, но я только такой способ знаю.Можешь попробовать.
Вернуться к началу
motorider

Бывалый

Регистрация: 23.04.2007
Сообщения: 180
Темы: 2
Откуда: LV
Мото: Jawa 638/350

М5 ты сайтом неошибся? канчай тУпить .
Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Отверткой конечно не проблема, но окислы ей не снимешь
Вернуться к началу
Буроффский
Карточек: 3
Главный спец

Регистрация: 13.10.2005
Сообщения: 546
Темы: 8
Откуда: Из г.Мариуполь (Украина)
Мото: 360

Skomoroh , +1. Ну вначале можно взять мелкую наждачку.

Rockabillyboy , ///M5 , легко ничего не даёцца. Нужно попатеть
_________________
Кум рулюе я газую.

Мотоцикл 360

Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Меня интересует ХИМИЧЕСКИЙ способ очистки, с механическим и так все понятно. Кто-нибудь про это что-нибудь знает??
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Rockabillyboy , попробовать сварить в ведёрке с стиральным порошком . Но не факт , что всё отойдёт. Я свои гайки выхлопные так и сварил , только соду ещё добавлял. Потом промыл холодной водой и феном высушил — как новые стали.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.
Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Спасибо, надо будет попробовать, если у кого еще есть опыт делитесь
Вернуться к началу
///M5
Забанен
Гуру

Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 765
Темы: 14
Откуда: Санкт-Бобруйск

Сообщение не по теме.

motorider , наверное этот мотоцикл до такого состояния тупой , малолетний человек довел, однозначно.

Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

///M5, а ты картер серебрянкой потом покрывал или как?
Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

А кстати кто картер серебрянкой красил? Как получается? Видно что покрашено или нет?
Вернуться к началу
Beliy

Профи

Регистрация: 12.04.2007
Сообщения: 461
Темы: 26
Откуда: Харьков
Мото: Jawa 638

Rockabillyboy тебе правильно сказал Скоморох и Бурффский +1. Но я ещё и делал своим способом. Берёшь войлок, пробойчик(которым делают пятаки), металический штырь диаметром 3мм и длиной 10 см. Пробойчик лолжен быть таким диаметром, чтоб потом эти пятачки влезли между рёбрами картера. Набил таких пятачков, сделал в центре каждого пятачка отверстие, на штыре сделал резьбу диной 3см, на него накручиваешь в самый конец резьбы накручиваешь гаечьку, потом одеваешь шайбу, потом 3-4(в зависимости от толщины войлока) войлочных пятачка, шайбу и всё это контрогаешь. Таким образом у тебя получилась маленькая, войлочная шарошка. Зажимаешь эту шарошку в патрон электродрели, предварительно натерев шарошку пастой гои и палируешь все трудно доступные места. Но перед полировкой провари картер, или какую либо другую алюминевую деталь, так-как тебе посоветувал Sash’ok. Я себе так неоднократно полировал картер на Старушке и 634. Единственный минус этой шарошки, то что очень быстро загрязняется войлок, и часто приходится ставить новый.
З.Ы. Удачной работы
_________________
Первым делом.. первым делом мотоциклы..
Ну а девушки ?
А девушки первей
_______________________________________

На этом сайте вы сможете найти любую информацию, запчасти, консультацию, помощь по минимото и PIT BIKE http://minimotoride.com/

Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Спасибо
Вернуться к началу
///M5
Забанен
Гуру

Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 765
Темы: 14
Откуда: Санкт-Бобруйск

Я картер на наждачном станке отчищал диском из войлока, и больше ничего не делал.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 След.
Страница 1 из 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Adblock
detector