Чем промыть инжектор и форсунки не снимая с двигателя

Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!

Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу. Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата. Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит». Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия. Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много. Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак . Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продают корректор октанового числа , благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет. В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля. Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу, как эффективно промыть изделия своими руками .

Для начала определимся с тем, что нам понадобится для выполнения работ. В базовом списке находятся: жидкость для промывки форсунок (1 литр), пара хомутов, пара ниппелей, метровый шланг на 12 мм, бутылка объемом 2 литра, насос-компрессор и сверло на 13 . Этот набор вполне можно набрать из подручных средств, на жидкости для промывки лучше не экономить и взять продукцию проверенного производителя.

Теперь нам нужно двухлитровую бутылку и проделать сверлом отверстия на крышке и на днище посередине. Туда помещаются ниппели. С ниппеля, который находится в крышке, следует вывернуть вентиль. Осталось лишь закрепить шланг хомутом, в результате получится конструкция, как на фотографии. При желании можно поместить топливный фильтр, но на практике эффекта от него почти не будет .

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и отключаем подачу топлива стандартным насосом. На следующем этапе заливаем жидкость для промывки в бутылку и подключаем систему к подаче топлива в двигатель. Компрессор подключается к ниппелю, благодаря чему можно создать давление порядка 3 атмосфер и поддерживать его . Даем 15 минут двигателю поработать на этой жидкости, потом глушим его на 15 минут, а затем дожигаем всё оставшееся средство. Перед снятием конструкции рекомендуется сбросить давление путем нажатия на вентиль, расположенный на дне бутылки. Подключаем все разъемы назад, при желании можно заменить моторное масло и свечи. Форсунки будут полностью очищены .

Источник

Как промыть форсунки без снятия с двигателя?

Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.
Читайте также:  Какие работы входят в капитальный ремонт двигателя

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.
Читайте также:  Какие проблемы бывают с дизельными двигателями

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Источник

Как промыть форсунки двигателя, способы промывки

Форсунки, с помощью которых топливо впрыскивается в цилиндры двигателя, называемые также инжекторами, постепенно засоряются. Их отверстия имеют малый диаметр. Смолы, содержащиеся в топливе, при горении оседают на головке цилиндров, на донышках поршней, на инжекторах.

При этом диаметр отверстий последних уменьшается. В результате в цилиндр поступает меньше топлива. Оно не распыляется, поскольку форма отверстия изменилась. Работа двигателя ухудшается.

Признаки загрязнения форсунок

Условно процесс загрязнения распылителей делят на три стадии:

1). При первой, малой, происходит увеличение расхода горючего, хотя работа двигателя остается нормальной.

2). При второй, средней, отмечается существенный рост расхода горючего. Движок дает эффект «подтраивания». Отмечается неравномерность выхлопа. Машина хуже разгоняется. В выхлопе присутствует посторонний запах.

3). При третьей, сильной, двигатель работает неустойчиво. При холостом ходе возможна остановка его работы, или работа отдельных цилиндров. Возможны хлопки в воздушном фильтре. Сильно ухудшается динамика разгона, заметно возрастает расход горючего.

Способы промывки форсунок

Избежать загрязнения клапанов невозможно. Поэтому приблизительно раз в тридцать тысяч километров пробега следует их прочищать. Эта операция выполняется с помощью ультразвука или с использованием специальной жидкости.

Второй способ проще, и при некоторых навыках все можно сделать самостоятельно, даже не снимая инжекторы. Операция выполняется с помощью специального аппарата, который обеспечивает подачу промывочной жидкости к инжекторам. То есть выполняет роль топливного насоса.

Обязательное условие – подачу горючего следует отключить. Иначе активный состав попадет в бензобак. На его стенках имеются отложения. Реагент их растворит. Затем засорится топливный фильтр бензонасоса. Результат – бензонасос придется сменить и выполнить очистку ультразвуком.

Читайте также:  Тюнинг системы охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор

Реагенты, находящиеся в промывочной жидкости, растворяют смолы, отложившиеся в инжекторах, а также налет с клапанов, и со стенок цилиндров. Операция продолжается полчаса. За это время инжекторы будут очищены полностью.

Как промыть форсунки самостоятельно, сняв их с двигателя

Для их промывки нужно смонтировать систему, подобную используемому в таких случаях стенду. При этом потребуются два баллончика с промывочной жидкостью.

Нужен отрезок шланга, приблизительно 15 сантиметров в длину. Пара хомутов. Кроме того, потребуется:

· двенадцативольтовая лампочка (можно обойтись без нее),

· двухконтактная кнопка (без фиксирующего устройства),

· источник питания постоянного тока, обеспечивающий напряжение двенадцать вольт – это необходимо, чтобы клапаны открылись (прекрасно подойдет и обычная зарядка от телефона).

От аккумулятора отсоединяется провод, идущий на массу. Выполняются операции по извлечению распылителей. То есть снимается воздушный фильтр, блок дроссельной заслонки, коллектор, трос акселератора и коробки передач, шланг сапуна и подогрева БДЗ.

Снимаются все фишки форсунов и шланги, подсоединенные к коллектору. Чтобы горючее не попало на рампу, откручивается обратка его подвода рядом с бачком рулевого гидроуселителя. После этого можно снять рампу и достать форсунки.

Следующий этап. Шланг с помощью хомутов крепится к форсунке и трубке, имеющейся на крышке баллона со специальной жидкостью. Для выхода ее из форсунки нужна емкость.

Красный провод зарядки присоединяется к кнопке, второй – с контактом форсунки. Чтобы не сжечь катушку, имеющуюся в форсунке, в собранную цепь подключается 12-вольтовая лампа.

Проверить работу собранной схемы достаточно просто. Надо лишь надавить на кнопку. Лампа загорится и послышится слабый щелчок.

Далее надо надавить на кнопку, имеющуюся на баллончике, за счет чего в шланге будет создано давление. Затем включить питание собранной цепи. Такую операцию следует проделать несколько раз, добиваясь, чтобы струя из форсунки имела ярко выраженный конус, и стала однородной.

После того, как промыты все форсунки, следует провести обратную сборку. Она выполняется в обратной последовательности к той, которая приведена выше.

Промыть форсунки самостоятельно, не снимая их с двигателя

Существует и способ, при котором форсунки промываются непосредственно в системе ДВС. Для этого следует отключить от мотора топливную систему. Затем в пластиковую бутылку (достаточен объем в 2,5 литра) наливается промывочная жидкость (100 гр на 500 граммов его объема).

Туда же наливается бензин (примерно половина от объема жидкости). Вместо пробки на горлышко бутылки одевается шланг. В шланг должен быть врезан бензонасос. Когда такая система собрана, мотор надо запустить. Это делается несколько раз, чтобы сбросить в системе давление.

Затем надо снять шланг, по которому бензин поступает к форсункам, подсоединив вместо него собранную схему. Предварительно, после прогрева двигателя, следует убрать предохранитель, находящийся в цепи бензонасоса.

Еще одна операция – в шланг обратки вставляется заглушка (можно болт 10 миллиметров в диаметре).

После проверки герметичности соединений надо завести двигатель. После 5-и минут работы, следует остановка также минут на 5. За эти минуты отложения в форсунках размокнут. Далее ДВС вновь запускается, и продолжает работать примерно полчаса.

Последний этап – собранная система отсоединяется от мотора. Штатная система подсоединяется. Предохранитель бензинового насоса ставится на место. Желательно сменить свечи и сбросить ошибку ЭБУ.

Популярные промывочные жидкости для форсунок

Среди подобных составов к числу наиболее популярных относятся:

Отличающаяся универсальностью Liqui Moly. Ее можно использовать, когда требуется промыть форсунки любого автомобиля. Недостаток – на головке цилиндров и клапанах нагар не убирается.

Хорошо очищающая и удаляющая нагар Wynn’s. Используется, если автомобиль изготовлен не позже 2002 года. Но все же желательно убедиться, что ею можно промывать форсунки конкретной модели авто.

Carbon Clean можно назвать чем-то средним между двумя рассмотренными выше.

Хороший эффект дает жидкость Лавр. Она имеет почти тот же состав, что и Wynn’s. Единственное серьезное отличие — цена Лавр намного выше при таком же эффекте.

Источник

Adblock
detector