Чем промыть интеркулер двигателя

Тема: Чем моется интеркулер

Опции темы

Чем моется интеркулер

Сделал кап ремонт турбины.В интеркулере масло.Чем его вымыть

Re: Чем моется интеркулер

Мыл на авто мойке горячей водой с химией. Сушили на ботореи.

Re: Чем моется интеркулер

Re: Чем моется интеркулер

А зачем его собственно мыть.Достаточно слить с него масло.Все равно оно появится там через вентиляцию картера.Даже при исправной турбине и нормальном двигателе интеркулер замаслен

Re: Чем моется интеркулер

При замене турбины,если не помыть интеркулер скопившееся масло с грязью при запуске может ударить по лопаткам свежей турбины.Попадание в еще одну турбину,а мыть интеркулер все равно придется.

Re: Чем моется интеркулер

you have to use degreaser that use of car washes, put grease in a container and put in the intercooler is expected to dissolve all the oil

Re: Чем моется интеркулер

alex2141,А разве турбина не дует в интеркулер?

Re: Чем моется интеркулер

Бензином супер и продуть компресором.

Re: Чем моется интеркулер

Конечно турбина дует в интеркуллер и если оттуда не удалить скопившееся масло оно будет использовано двигателем как топливо — в результате при достаточном количестве масло двигатель пойдет вразнос ( сам видел ). Так что бензин и продуть воздухом.

Re: Чем моется интеркулер

Масло с кулера никак не попадет в турбину.Обычно наоборот.Если не слить то может быть гидроудар или разнос.После сливания его там останется меньше чем при нормальных условиях.Оно снова там соберется.С любого кулера можно слить несколько грамм масла.По мне так это лишняя работа.Но если есть желание то для успокоения души можно помыть.Может куски турбины вымоются

Re: Чем моется интеркулер

Мы на грузовиках моем бензином. Заливаем, даем отстояться, сливаем. Затем моем горячей водой с каким-нибудь моющим средством. Никакой химии для мытья двигателя. Обязательно просушить

Re: Чем моется интеркулер

Если не помыть после умершей турбины-хапнешь гидроудар или разнос-что лучше-выбор за мастером.А некоторым движкам,типа 2.2-2.5 рено-сьем впускного коллектора с клапанной крышкой и удаление из ложкообразных углублений жидкого масла.Однажды поленились,итог ну очень дорогой.

Re: Чем моется интеркулер

Мыл бензином А-76 путём заливки и выдержской всю ночь. Утром прополаскал с Фэри и проточной водой затем тех.фен завершил работу. Уже два года палёт норм.

Re: Чем моется интеркулер

бензин+продувка вполне справляются

Re: Чем моется интеркулер

Да бензин + продувка и просушка. Если хтоь немного паров бензина осталось в интеркулере, понесет в разнос.

Re: Чем моется интеркулер

Да безразлично керасин ,бензин главное промыть с выдержкой ,что бы все отстало продуть ,просушить ,что бы не пошел в разнос ну а,водичка ,моющие средства это уже лишнее изголение.

Re: Чем моется интеркулер

Есть одно средство можно самому сделать Фэри 1 л АСЕ (отбеливатель)1 л бензин аи-98 1.5 л .в ёмкость 5 литров выливаете фэри затем АСЕ ,перемешиваете до однородной белой массы затем добавляете бензин но не спешите выливать всё по немногу до нормальной консистенции .ВНИМАНИЕ при смешивании с бензином поднимается температура и масса немного растёт не в коем случае не герметизируйте тару до полного перемешивания.примечание вымывает жиры болото кокс не взаимодействует с краской проводкой .положительная температура приветствуется .работать в перчатках на долго не оставлять на алюминиевых точных деталях не больше 5 часов.смывается данная смесь водой с кёрхера и высушивается естественным способом .

Источник

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным «сердцем» стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

Читайте также:  Стук в двигателе на холодную хундай акцент

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

Читайте также:  Шаговый двигатель холостого хода митсубиси

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что «скрепит» грязь, соли, шлак и песок между собой в «непробиваемую массу», которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Читайте также:  Двигатель 40522 плохо заводится

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Ни гвоздя ни жезла, друзья.

Источник

Adblock
detector