Чем промыть двигатель z16xer

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

промывка двигателя

промывка двигателя

Сообщение PDV » 05 авг 2008, 17:10

господа на обсуждение — промывать ли двигатель при замене масла или просто заливать свежее масло?
я был до последнего сторонником промывки масленной системы с заменой масла и фильтра. но вот мне мой аппанент подсунул такое:

В качестве примера о «пользе» промывочных добавок, так называемых «пятиминуток», можно привести вот такую «серийную» историю. Примерно раз в неделю к нам в авторемонт обращаются автовладелец с жалобами на стук в двигателе. Открываешь капот его машины и видишь, что двигатель там установлен с компенсаторами клапанных за-зоров. Просишь завести и убеждаешься в том, что стучат клапаны. После этого спрашиваешь: «Этот стук сначала появлялся только по утрам и тут же исчезал? Потом двигатель с каждым утром стучал дольше и дольше, и вот стук уже почти не исчезает. Так это было?» «Да,» — отвечает владелец машины.
«Тогда, безо всяких промывок, просто замените масло в двигателе, и все пройдет». Большая половина владельцев этому не верит, но масло они все-таки добросовестно меняют, и стук действительно исчезает, поскольку компенсаторы с чистым маслом начинают работать, как надо. Однако иногда встречаются еще более «добросовестные» владельцы, которые до смены масла по собственной инициативе заливают в двигатель еще и промывку. После этого почти у всех компенсаторы уже никогда не перестают стучать. Этим ребятам говоришь, что все — теперь или разбирать и чистить всю головку блока (а это стоит в районе 150 долларов), или менять моторное масло. Через каждые 500 км. Пока стук не исчезнет. А это может произойти далеко не сразу. И ничего тут не поделаешь. Вообще, любые двигатели с компенсаторами, системой изменения фаз газораспределения, турбинами и т.п., чрезвычайно требовательны к качеству используемого масла. А пытаться что-то улучшить. Над этим же целые институты работают.
Любые моторные масла допускают наличие до 20 % примесей. Поэтому при замене масла одной фирмы на масло другой не требуется никакой промежуточной промывки.

Читайте также:  Как уменьшить расход масла в двигателе автомобиля

ваше мнени господа?

Re: промывка двигателя

Сообщение Sergey_ » 05 авг 2008, 18:41

Сообщение dimaest » 05 авг 2008, 22:43

Сообщение pechkin » 06 авг 2008, 02:26

Сообщение Дима » 06 авг 2008, 02:51

А Я все время пользовался пятиминутками-никакого стука компенсаторов ни при про промывке ни потом Я не наблюдал

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

А ваще компенсаторы не вечные и их положено менять через 150 тыс. пробега тогда и стучать не будут

Re: промывка двигателя

Сообщение pechkin » 06 авг 2008, 03:04

PDV писал(а): Вообще, любые двигатели с компенсаторами, системой изменения фаз газораспределения, турбинами и т.п., чрезвычайно требовательны к качеству используемого масла. А пытаться что-то улучшить. Над этим же целые институты работают.

ваше мнени господа?

а качество масла мы мерим тремя категориями «минералка», «полусинтетика», «синтетика». Плюс ещё вязкость — 5W30, 10W40. Это типичные ответы «какое масло лить» на форумах. Про классификаци по API мало кто догадывается. И ктати, турбированному двигателю нужно не просто качественное масло, а именно то, которое подходит для данного типа мотора.

Институты больше не работают. Работают сейчас маркетинговые отделы, которы просчитывают продажи продукции своих кормильцев на несколько лет вперёд. Вечный двигатель — тормоз экономического роста. Зачем создавать что-то долгоработающее, если покупатель через несколько лет захочет купить что-то более новое и современное. Покупателю важнее иметь надёжность именно на эти несколько лет и изделее не должно быть отягощено лишней надёжностью, за которую обычно нужно переплатить. Иностранным автомобилям в России вдыхают вторую, а то и третью жизни.
Нам приходится что-то улучшать. У меня лично, нет в планах менять авто через несколько лет. Поэтому я буду, вопреки рекомендациям завода, заливать присадки в масло, снижающие трение. За шесть лет опелеводства я так и не столкнулся с отрицательным действием присадок, которые как раз и создавались институтами.

Re: промывка двигателя

Сообщение Sergey_ » 06 авг 2008, 09:12

Re: промывка двигателя

Сообщение pechkin » 07 авг 2008, 03:03

Сообщение Sergey_ » 07 авг 2008, 09:40

Насчет «умных молекул» — этот эффект действительно существует (хотя, конечно, назыается гораздо длиннее и сложнее). И присутствуют эти молекулы не только в Castrol Magnatec, а в большинстве синтетических и полусинтетических масел. Если интересно, могу рассказать подробнее.

Читайте также:  Чем грозит замена двигателя на автомобиле

Про присадки — я не писал про их вред, Вы сами догадались
Вы писали про снижение трения с помощью присадок? Давайте по порядку.
В ДВС присутствует три вида трения: сухое, гидродинамическое и граничное.

Сухое — оно и есть сухое. Масла в паре трения нет, значит, и присадка туда не попадет. Эффект присадки — ноль.

Гидродинамическое — самый предпочтительный режим. Контакта между деталями нет, нагрузки воспринимает слой масла. Коэф. трения в этом случае определяется вязкостью масла и скоростью перемещения деталей. Единственное, что в данном случае может сделать присадка — это повлиять на вязкость масла. Но это палка о двух концах — снижение вязкости снижает коэф. трения и одновременно — несущую способность масляной пленки. Появляется вероятность задиров. Повышение вязкости — наоборот: повышается несущая способность пленки и коэф. трения.
Если Вы все-таки уверены, что Вашему мотору нужно масло с другой вязкостью — просто выберите его в магазине и залейте при следующей замене. Есть современные разработки — масла HSLV, но эти свойства получить с помощью присадки невозможно, нужно менять базовое масло.

Граничное трение — штука неприятная. Масло присутствует, но детали контактируют между собой вершинами шероховатостей. Тут не до снижения коэф. трения, тут бы износа избежать. Для этого есть два пути: правильный выбор вязкости масла и те самые «умные молекулы». Они создают слой (в одну-две молекулы толщиной) на трущихся деталях. При соприкосновении слои разрушаются, но:
— сами детали не повреждаются;
— трение получается ниже, чем при контакте деталь-деталь;
— слой быстро восстанавливается, как только поступает свежее масло.
Что в данном случае может сделать присадка? Принести «свои» «умные молекулы». Если в мотор залито масло наподобие М-8В2, присадка поможет. А в современном масле необходимые компоненты уже есть. В лучшем случае присадка не поможет (слой молекул на поверхностях не станет толще, это невозможно), в худшем — вступит в конфликт с компонентами масла.

А посему — лично я уверен, что лучше купить качественное масло и ездить без проблем, чем купить некий полупродукт и лить в него присадки.

Читайте также:  Двигатель нагревается и теряет обороты

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Промывать или не промывать двигатель при замене масла?

МодераторCOLON Ekspluat

Промывать или не промывать двигатель при замене масла?

Сообщение Dimyan » Вт 28 апр, 2009 13:38

Доброго времени суток.

Решил сменить масло. До замены по пробегу осталось где то 2500 км. Посмотрел на щуп масло просто «черная муть». Машину взял два с половиной месяца назад, у знакомого , масло при покупке не менял (так как брал у знакомого – он сказал когда нужно будет менять масло). Двигатель масло не ест, как при покупке глянул на щуп, так на том же уровне и сейчас, прошел уже 4000 км. Захотелось при смене масла промыть двигатель…. И возник вопрос а стоит это делать то ? Двигатель 1,6 л x16szr, пробег 137500 км примерно. Когда и как, и вообще промывался ли он не в курсе…

Был горький опыт на отцовской машине давно. Была волга. После промывки двигателя, последний не проработал и 3-х месяцев. Как стало тепло ну или после этих трех месяцев в двигателе появились звуки точно как швейная машинка. Поездки были на маленькое расстояние, и звуки появлялись как масло прогревалось. Но мы грешили на клапана, двигатель был еще с нижним расположением распредвала, снимешь крышку зазоры между клапанами и толкателями посмотришь, закроешь и звук проходил…. Думали что дело в этом….
И однажды нужно было так сказать подальше «отъехать». И в результате оторванный шатун (в нижней части), пробита юбка блока цилиндров шатуном (не пострадали масляные и водяные каналы), раскрошенная гильза в нижней части, и поршня.
Как вскрытие показало, был забит канал в шейке коленвала, этого самого шатуна.

Ремонт: замена коленвала, шатуна, поршневой (была новая в наличии), заклейка и пайка блока цилиндров, и 3-е суток труда (тачку нужно было поднимать на колеса срочно).

Вот теперь я задался вопросом, а стоит ли игра свеч так сказать….
Я понимаю, что двигатели совсем разные, там савок а тут и вроде немецкое качество, но…. Но оно одно.

Источник

Adblock
detector