Чем промыть двигатель при смене антифриза

Содержание
  1. Как и зачем промывают охлаждающую систему двигателя автомобиля
  2. Для чего проводить такую работу
  3. Как часто выполняется данная работа
  4. Пошаговая промывка системы охлаждения
  5. Дополнительная промывка радиатора
  6. Выводы
  7. Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя, и как это делать?
  8. Что понадобится для промывки?
  9. Как будем промывать?
  10. Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
  11. Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
  12. Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
  13. Процесс промывки системы охлаждения
  14. Рекомендации
  15. Чем промыть систему охлаждения двигателя?
  16. Как часто делать промывку
  17. Народные средства промывки охлаждающей системы
  18. Лимонная кислота
  19. Уксусная кислота
  20. Fanta
  21. Молочная кислота или сыворотка
  22. Каустическая сода
  23. Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения
  24. Coca-Cola
  25. Fairy
  26. Calgon и его аналоги
  27. “Белизна”
  28. Другие смеси
  29. Специальные жидкости для промывки радиатора
  30. Виды жидкостей
  31. Популярные жидкости
  32. ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения
  33. Выводы

Как и зачем промывают охлаждающую систему двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля в охлаждающей системе могут появляться различные отложения, которые приводит к увеличению рабочей температуры мотора. Поэтому потребуется в обязательном порядке выполнять регулярную промывку системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля на систему охлаждения приходится существенная нагрузка, что может привести к различным поломкам двигателя машины. Предупредить подобные проблемы у мотора можно своевременным и правильным обслуживанием радиатора, для чего выполняется промывка с помощью специальной автохимии со сменой антифриза и охлаждающей жидкости. Расскажем поподробнее зачем, как и когда следует выполнять промывку системы охлаждения двигателя.

Для чего проводить такую работу

В циркулирующей по замкнутому контуру охлаждающей жидкости могут появляться различные отложения, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в моторе в специальных каналах и на самом радиаторе. Все это приводит к существенному ухудшению эффективности охлаждения автомобиля. В итоге, двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, а, в конечном счёте, такой двигатель полностью закоксовывается, после чего требуется соответствующий дорогостоящий капитальный ремонт.

Какой бы качественный антифриз автовладелец не использовал, как бы правильно и своевременно он не выполнял сервисную работу, все же полностью исключить такие проблемы с системой охлаждения будет невозможно. Поэтому раз в несколько лет в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля необходимо в обязательном порядке не только менять антифриз, но и проводить полную очистку и промывку всей системы. Только так можно предупредить появление серьезных поломок, устранение которых обойдётся автовладельцу в куда большую сумму, чем промывка радиатора и всех патрубков.

Как часто выполняется данная работа

Многие автопроизводители рекомендуют выполнять промывку системы охлаждения каждый раз при замене антифриза. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля смена антифриза выполняется ежегодно, поэтому так часто промывать радиатор не требуется. Автовладельцу необходимо будет взять за правило прочищать всю систему через одну смену антифриза или раз в два года. Такого интервала при проведении сервиса будет достаточно, чтобы исключить появление в патрубках плотного налета, который может ухудшить эффективность охлаждения двигателя.

Промывка двигателя может выполняться обычным уксусом или специальными присадками, которые отлично разъедают накипь, и в последующем удаляют ее из двигателя и радиатора. Определить самостоятельно, требуется ли промывать систему охлаждения, не составит особого труда. Автовладельцу необходимо будет при смене антифриза осмотреть состояние жидкости, если она не потеряла свой цвет, в ней отсутствует ржавчина, твердые включения и прочий мусор, выполнять промывку не требуется.

Пошаговая промывка системы охлаждения

Автовладельцу потребуется приобрести соответствующие присадки и автохимию, которая предназначена именно для промывки радиатора. Использовать для такой работы обычную дистиллированную воду не рекомендуется, так как она удаляет лишь осадок, при этом не вымывает плотные отложения и кальциевый налет.

Сама промывка и замена охлаждающей жидкости выполняется исключительно на холодной машине, поэтому потребуется выждать, пока мотор остынет, что исключает его термическую деформацию от значительной разницы температур. А вот, заливая в горячий двигатель холодную промывочную жидкость и холодный антифриз, мы рискуем тем, что в моторе потрескается головка блока цилиндра или поведёт клапанную крышку, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому торопиться при выполнении такого сервиса ни в коем случае не следует.

Непосредственно слив охлаждающей жидкости не представляет особой сложности. Необходимо открутить пробки радиатора и слить старый антифриз, после чего в расширительном бачке открутить крышку. Далее потребуется слить антифриз с двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и открутив дожидаются полного стекания жидкости.

Все патрубки и пробки заворачиваются обратно, после чего в радиатор заливают необходимое количество промывочной жидкости. Потребуется завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Это позволит чистящему составу циркулировать в системе, вымывая все отложения. В инструкции к конкретной автохимии можно найти информацию по времени работы двигателя для полной очистки системы от загрязнений.

После завершения промывки следует заглушить мотор, дать ему остыть как минимум полчаса, после чего слить жидкость из двигателя и залить новый антифриз. В отдельных случаях следует прокачать систему, чтобы удалить воздушные пробки, для чего активно нажимают на патрубки, что выгоняет пузыри из системы.

Вся работа от силы займёт полтора-два часа, а стоимость антифриза и промывочной жидкости в зависимости от автомобиля и конкретной марки машины составит полторы-две тысячи. При этом можно сэкономить на обращении в специализированные СТО, где за такую промывку и смену охлаждающей жидкости с автовладельца возьмут не менее 3-5 тысяч рублей.

Дополнительная промывка радиатора

Часто в процессе эксплуатации автомобиля на радиаторах охлаждения появляются загрязнения, которые состоят из масла, тополиного пуха и прочей дорожной грязи. Такой плотный налет уменьшает эффективность теплообмена, что приводит к существенному росту температуры двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют одновременно с внутренней промывкой системы охлаждения отмывать радиатор от мусора и пыли.

Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобраться к радиатору и полностью отмыть его иногда бывает затруднительно. В отдельных автомобилях для такой процедуры приходится раскручивать бампер, так как сверху из подкапотного пространства подобраться к радиатору просто не представляется возможным. С многими современными автомобилями их владельцы вынуждены обращаться в специализированный сервис, где и предлагают такие услуги по мойке радиатора.

Выводы

Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проводить очистку системы охлаждения от загрязнений, для чего используют специальную автохимию или уксусный раствор. Такую работу следует проводить каждые две замены антифриза или раз в два года. Используя качественную автохимию, выполнить такой сервис самостоятельно не составит труда. Нужно лишь ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и выполнять все работы в строгой последовательности, в последующем заливая в радиатор и бачок расширения качественный правильно подобранный антифриз.

Источник

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя, и как это делать?

Охлаждающую жидкость в автомобиле необходимо менять раз в 2 года или через каждые 40 тысяч километров пробега. Большинство водителей просто сливают старый антифриз и заливают новый. Но бывалые водители не советуют торопиться — прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, систему нужно промыть от накопившейся в ней грязи и отложений. Посмотрим, каким образом можно промыть систему охлаждения мотора?

Что понадобится для промывки?

Промывать радиатор и все охлаждающие каналы в моторе необходимо потому, что в них накапливаются отложения, которые могут затруднить циркуляцию антифриза. Прежде чем приступать в промывке, нужно закупить всё необходимое в автомобильном магазине. Нам понадобится:

  • антифриз нужного объёма и класса (например, 8-10 литров G12),
  • 10 литров дистиллированной воды,
  • специальная промывка для системы охлаждения.
Читайте также:  Митсубиси чем отличается двигателя gdi

После этого можно приступать к замене антифриза в машине.

Как будем промывать?

Первым делом нужно слить весь старый антифриз. Для этого предусмотрены специальные сливные пробки, которые необходимо открутить, подставив заранее приготовленные ёмкости. После того, как всё сольётся, можно переходить к промывке. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, в которую добавляем промывку. На этом растворе мотор должен поработать 15-20 минут, чтобы промывка успела растворить все отложения. Далее вся эта грязь сливается. После чего можно заливать в систему чистый антифриз.

Некоторые водители рекомендуют для промывки использовать подручные средства, например, лимонную кислоту, уксус, белизну или лимонад. Но делать так не стоит, так как вместо промывки можно ещё больше засорить систему охлаждения. Кроме того, при проверке народных способов в деле, они редко оказываются работоспособными.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Источник

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Источник

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами очистки рубашки охлаждения. Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.

Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.
Читайте также:  Мерседес глк 300 сколько масла в двигателе

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Использование молочной сыворотки

  • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
  • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
  • проехать с ней километров 50-60;
  • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
  • дать двигателю остыть;
  • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
  • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
  • дать остыть двигателю;
  • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Каустическая сода

Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

  • снять с автомобиля радиатор;
  • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
  • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
  • нагреть состав минимум до +90°С;
  • залить в радиатор приготовленный состав;
  • дать ему настояться 30 минут;
  • слить раствор;
  • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

Coca-Cola

Использование Coca-Cola в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

Fairy

Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

“Белизна”

Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

Читайте также:  Что делать после замены двигателя на контрактный

Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

Специальные жидкости для промывки радиатора

Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.

Виды жидкостей

Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:

  • Нейтральные. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
  • Кислотные. Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
  • Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
  • Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.

Популярные жидкости

Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.

ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

LAVR Radiator Flush LN1106

LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3. 5$, а упаковки 0,98 литра — 5. 10$.

Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8. 10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10. 15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.

К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30. 40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Промывкой Лавр я просто пользовался потому, что буквально незадолго до этого я как раз использовал раскоксовыватель колец под одноименным названием, видел результат, вот поэтому решил не испытывать судьбу и воспользоваться препаратом той же фирмы. Негативных отзывов не обнаружено.
Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было. .

7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush

Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear — очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул — HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4. 6$.

Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность — малое время работы, а именно 7 минут.

К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50. 70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Я использовал промывку Hi-Gear (USA) продукцией этой конторы пользуюсь со времени приобретения первого авто, нареканий никогда не было, особенно к «очистителям инжектора» Мне хадовская промывка понравилась больше + она дешевле.
После дешевой промывки лучше не стало.а хай гир помогло .

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл — 6. 8$. Артикул — 1994.

Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10. 30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.

Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Если честно был удивлен результатом масло в патрубках вымыло, провел пальцем внутри патрубка даже намека на масло не осталось. Я мыл ликюмоли нифига не дало, зато пена в бачке до сих пор стоит.В инфо было написано что даже ржавчину убирает ага так оно и было с точностью наоборот.
После замены радиатора печки, залил с дис/водой, промыло хорошо, почему говорю хорошо, потому что старый тосол у меня был в принципе чистый просто пора было его менять, а после промывки немного накипи вышло, залил потом новый тосол, так он теперь как слеза, только синеватая. Ликви Молли пробовал на старой машине — по моему фигня

Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других. Любое из перечисленных средств можно использовать для промывки системы, например, когда в антифриз попало масло.

Выводы

Как видите, выбор средств для очистки ОС достаточно широк. Рекомендуем вам использовать профессиональные средства, а не различные народные методы которыми пользуются чтобы промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности купить спец средства. Так вы убережете охлаждающую и другие системы вашего автомобиля от возможных поломок и продлит срок их эксплуатации. Поскольку различные кислоты разъедают не только осадок, но некоторые компоненты и детали ОС.

Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то при этом вам нужно обязательно промыть охлаждающую систему чистой дистиллированной водой. Это является самым простым и дешевым методом профилактической очистки ОС.

Источник

Adblock
detector