Чем промыть двигатель перед заменой масла на уаз

Чем промыть двигатель перед заменой масла на уаз

Такая проблема: хочу перейти с минерального масла на полусинтетику(или синтетику, еще не решил), перед этим многие советуют промыть двигатель.

И этот вопрос рождает новую проблемму: я щитаю что после промывки промывочное масло слить из двигателя полностью невозможно , часть промывочного масла всеравно там останется и перемешается с новым маслом.
Сильно ли это повредит?

PS
Получается замкнутый круг:после минералки непромыв двигатель синтетику не зальеш, а если начнеш промывать то в двигателе останется часть промывочного масла которая разбавит своими «супер моющими» присадками свежее масло.
Есть конешно выход из этой сетуации- это промыть двигатель, залить свежего масла и немного на нем поездить, потом слить масло и снова залить новое.
Но поденьгам больно дорого получается.

Неоднократно менял масло как в высшую, так и в низшую сторону на многих машинах. На своем УАЗе правда это не проверял. Он изначально ездит на минералке.

Заливал промывку пятиминутную и все. Не, ну конечно масло менялось плавно, допустим с синтетики на полу, а не так что бы сразу после 0W60 M6 заливать.

150 км перед сменой масла, да и керосином не пахнут. Были у Redex, пользовал, результат понравился, после промывки менял прокладку поддона, так что результат был виден.

Смешивать не желательно, но не смертельно, проверял лично из любопытства, масло осталось маслом и мотор не заклинил.

При смешивании синтетического и минерального масла в маслянных каналах могут образовываться солидольные отложения. Поэтому желательно максимально сливать масло старое перед перед заливкой нового.

Вообще мне кажется это все ерунда.
Пяти минутные баночки которые заливаются в масло перед заменой они созданны таким образом что после замены масла даже если часть промыки осталась она при температуре ипаряется.
А если промывать промывочным маслом которе основанно на керосином, я поступаю таким образом:
1 сливаю отработавшее масло
2 ставлю самый дешевый масленный фильтр, т.к. тот который стоял он уже своё отработал и если он хорошо забит то через рецеркулиционный клапан все пойдет обратоно
3 заливаю промывочное масло промываем
4 сливаем масло, ставим новый фильтр
5 когда начинаеш заливать просто сначала плеснуть пока из слевной пробки непотечет, закручмваеш и заливаеш

Таким образом масло долго остается чистым.
А можно сначала одним, а потом сразу другим.

Полезно-полезно.
Да ещё как.
Вот например:
Недавно менял масло со снятием поддона.
Промыл 15-минуткой из банки иномарочная.Открывается как банка кофе Пеле.stt иль Spt.
Рублей 200 по-моему.
Так вот раньше я с поддона соскребал остатки масла.Всё чистил, вытирал тяпочкой. Сперва плохой потом новой чистой.

А вот в этот раз пробку заливную отвинтил-оу запашок какой и дым-дым!
Слил всю радость,а она такая как вода.И журчит-журчит!
Снял поддон, и что же?
Там всё чистое-пречистое.Ничего соскребать, тряпочкой протирать не надо.
Вот. Значит вешь нужная.
И за 15 минут чево там мотору сделается?
Для себя я уже решил-промывать однозначна.
И ничего там не остается в двигле.
Всё выливается в чистую.

Off!
Прикольно!
Незнаю как в Киеве, но в Москве нет ФРАНЦУЗСКОГО «Эльфа»
Точнее есть, но он не французский.

Ну так чье оно? В РФ, насколько знаю, синтетику не производят, только разливают.

Вот статейку нашёл (http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=861#aT) :
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не cогласиться «теоретики»)

Читайте также:  Колбасит двигатель на холостом ходу ауди 100

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, Журнал «Автомобиль и сервис»
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило — менять масло. Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Читайте также:  От чего заклинил двигатель на классике ваз

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

Читайте также:  Двигатель 4216 троит на высоких оборотах

Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал — вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена масла.Хочу промыть двигатель.Стоит.

Замена масла.Хочу промыть двигатель.Стоит.

Сообщение Серёга82 » Чт апр 26, 2012 21:09

Авто — 4 года, бензин, пробег 40 тыс

Сейчас хочу впервые сам поменять масло на авто. Масло купил, промывка 8 литров, досталась на халяву можно сказать. Масло — шелл

Вопрос. Хотел изначально залить 5 минутку, слить потом, залить промывку, слить и потом новое залить . Но начитался тут, и каша в голове. Я так понял, что 5 минутку опасно заливать. А стоит ли промывку залить? Хочется что бы движок лучше промылся. Что скажите?

Сообщение Макашев М.К. » Чт апр 26, 2012 21:38

Сообщение Серёга82 » Чт апр 26, 2012 21:43

Она сделала своё дело, но, также, и размягчила и погнала в масляные каналы двигателя эти слежавшиеся осадки. Дальше продолжать?

промывку думал — на всяк случай — промыть полностью, тем более халявная

Сообщение Макашев М.К. » Чт апр 26, 2012 21:47

Серёга82 писал(а): Дальше продолжать?

Сообщение Max 533 » Пт апр 27, 2012 08:53

Сообщение Kol888 » Пт апр 27, 2012 09:07

Сообщение Машинист » Пт апр 27, 2012 20:52

Сообщение Гульков » Пт апр 27, 2012 21:14

Сообщение Угломин » Пт апр 27, 2012 21:20

Сообщение Макашев М.К. » Пт апр 27, 2012 22:33

Сообщение БиогенераторЪ » Сб апр 28, 2012 22:43

Сообщение Dudarev » Ср май 02, 2012 07:19

вдруг пригодится кому, фотки моторов после масел

для себя сделал вывод что шелл хеликс ок

Сообщение БиогенераторЪ » Ср май 02, 2012 08:25

Сообщение роман300 » Ср май 02, 2012 09:57

Сообщение БиогенераторЪ » Ср май 02, 2012 11:22

Re: Замена масла.Хочу промыть двигатель.Стоит.

Сообщение Партизанский » Ср май 02, 2012 11:47

Сообщение роман300 » Ср май 02, 2012 12:58

Re: Замена масла.Хочу промыть двигатель.Стоит.

Сообщение Дастмейкер » Пт май 18, 2012 13:22

Серёга82 писал(а): Авто — 4 года, бензин, пробег 40 тыс

Сейчас хочу впервые сам поменять масло на авто. Масло купил, промывка 8 литров, досталась на халяву можно сказать. Масло — шелл

Вопрос. Хотел изначально залить 5 минутку, слить потом, залить промывку, слить и потом новое залить . Но начитался тут, и каша в голове. Я так понял, что 5 минутку опасно заливать. А стоит ли промывку залить? Хочется что бы движок лучше промылся. Что скажите?

Сообщение XAH » Сб май 26, 2012 13:43

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Adblock
detector