Чем промыть двигатель на тайоте

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

никогда не промывал двигатель. чем промыть?

#1 Grey-Wolf

  • Опытный Пользователь
  • 1 286 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Windhoek
    • Автомобиль: T-23 белий-белий,HONDA CВR-1000 RR- белий))
    Читайте также:  Как подключить двигатель 380 на 220 через частотник

    Сообщение отредактировал Grey-Wolf: 06 Январь 2008 — 13:41

    #2 Mazltopf

  • Опытный Пользователь
  • 3 032 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

    Я так понял с целью очистки системы?
    Я беру моющую присадку wynns с которой можно ездить до 1000км, езжу естествено не более 200км(на всякий пожарный ) 5ти минутные не рискую брать, на них нареканий много было..
    Кстати затемнённость масла усиливается даже на глаз, хотя я и капельную пробу делаю часто.
    Потом при замене сливаю, промываю любой заграничной промывкой(только наши не бери, потому что до 10% в системе остаётся) и собственно всё.

    А если масло в системе светлое и марку масла не меняешь, то ненадо всей этой батвой заниматься, слей старое, залей новое и будь счастлив.

    #3 vasyok

  • Опытный Пользователь
  • 2 208 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D SHOGUN

    #4 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    #5 Mazltopf

  • Опытный Пользователь
  • 3 032 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

    ДА это понятно, что если всю жизнь на хорошем масле ездить и менять вовремя — то двиг чистый будет..
    А если там уже пластилина слой или хотябы так называемый лак, который даже механически убрать сложно? Да, есть риск что могут сальники потечь, но с другой стороны сальники-то тоже менять надо(как бы того не хотелось), а то накатают канавы на валах — придётся сальники с валами менять, а это уже совсем другие деньги..

    Я лично не понимаю почему большая часть народа при замене ремня ГРМ не меняет сальники распреде и колена, там работы на 15 минут, сальники гроши стоят. Веть если потекут — ремню ГРМ тоже хана. Ладно это отступление..

    Давайте исходить из того что автор темы хочет всё-таки промыть и надо помочь ему это сделать с минимальными затратами и максимальным качеством..

    #6 ПРОизВОДИТЕЛЬ

  • Опытный Пользователь
  • 1 819 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Табуретка Glanza V ep91, Aristo, peugeot partner

    Если хотите почистить двигатель, то в МОБИЛЕ больше всего моющих присадок, по катайтесь на нем. Заливать специальные промывки рискованно.

    Доктор не стоит давать общие советы, указалибы конкретное масло, а то мобил и все, а вдруг человек себ зальет какую нибудь минералку мобиловскую, там особо моющих присадок то не густо

    #7 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    Доктор не стоит давать общие советы, указалибы конкретное масло, а то мобил и все, а вдруг человек себ зальет какую нибудь минералку мобиловскую, там особо моющих присадок то не густо

    #8 farmer

  • Опытный Пользователь
  • 121 сообщений
  • #9 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    #10 Reanimator

  • Опытный Пользователь
  • 249 сообщений
    • Автомобиль: Бронетранспортер 523

    Хочу промыть двигатель,подскажите какую промывку брать,что бы не накосячить
    За раннее всем спасибо
    В поисковике ничего не нашел.

    #11 Mazltopf

  • Опытный Пользователь
  • 3 032 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

    #12 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    Сообщение отредактировал Доктор: 07 Январь 2008 — 07:50

    #13 Reanimator

  • Опытный Пользователь
  • 249 сообщений
    • Автомобиль: Бронетранспортер 523

    Reanimator, я конечно не хочу навязывать своё мнение, но какое промывочное масло ты используешь? Я тут посмотрел сравнительные анализы использования промывочных масел, так там чуваки пришли к выводу, что если вы не меняете тип/сорт масла, то лучще промывочные масла не использовать вобще, т.к. оставить в двиге 10% старого синтетического масла это лучше чем 10% прозрачной минеральной бадяги.
    Хотя мне сейчас приходиться использовать промывку(последний раз наверное) т.к. перебирал двиг засраный минералкой и ещё не всё гамно оттуда вымыл..

    #14 Reanimator

  • Опытный Пользователь
  • 249 сообщений
    • Автомобиль: Бронетранспортер 523

    Есть конечно моторы на, которых не видно даже гаек распредвала от грязи. Такое сильное загрязнение, можно только убрать механическим путем ( разбор всего мотора и промывка в самых ядреных составах). Основа всех промывочных препаратов ВЕРЕТЕННОЕ масло. Если ему дать по работать на месте 15-20мин толку не будет, а вот не дай бог действительно при промывке какой то «ошметок» оторвется со стенок механизма и не известно куда поползет, и какой масляный канал перекроет. Кататься на промывке, которая не обладает той защитной пленкой, которая есть в маслах+грязь = ?

    #15 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    Сообщение отредактировал Доктор: 07 Январь 2008 — 09:39

    #16 Grey-Wolf

  • Опытный Пользователь
  • 1 286 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Windhoek
    • Автомобиль: T-23 белий-белий,HONDA CВR-1000 RR- белий))

    Я так понял с целью очистки системы?
    Я беру моющую присадку wynns с которой можно ездить до 1000км, езжу естествено не более 200км(на всякий пожарный ) 5ти минутные не рискую брать, на них нареканий много было..
    Кстати затемнённость масла усиливается даже на глаз, хотя я и капельную пробу делаю часто.
    Потом при замене сливаю, промываю любой заграничной промывкой(только наши не бери, потому что до 10% в системе остаётся) и собственно всё.

    А если масло в системе светлое и марку масла не меняешь, то ненадо всей этой батвой заниматься, слей старое, залей новое и будь счастлив.

    Читайте также:  Какой двигатель лучше поставить в ваз 2131

    Сообщение отредактировал Grey-Wolf: 07 Январь 2008 — 12:09

    #17 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    #18 ButchSR

  • Опытный Пользователь
  • 299 сообщений
    • Автомобиль: CELICA 202

    По поводу промывки многое можно сказать, промыть двигатель желательно если не знаешь что там залито(это правильное решение).
    Тут прочитал что куски грязи могут отвалится и хана мотору, это так, но этому мотору в котором столько грязи только капиталка поможет, промывка хуже не сделает(с такой грязью терять нечего).

    я себе поменял мотор залил сразу мобил 5-50, поездию тысяч 5 и промою, промывку использовать буду японскую (марка какая не помню, дома посмотрю).

    Если мотор в здравии то промыть было бы не плохо, и залить качественное масло, проблем не будет.

    #19 Grey-Wolf

  • Опытный Пользователь
  • 1 286 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Windhoek
    • Автомобиль: T-23 белий-белий,HONDA CВR-1000 RR- белий))

    По поводу промывки многое можно сказать, промыть двигатель желательно если не знаешь что там залито(это правильное решение).
    Тут прочитал что куски грязи могут отвалится и хана мотору, это так, но этому мотору в котором столько грязи только капиталка поможет, промывка хуже не сделает(с такой грязью терять нечего).

    я себе поменял мотор залил сразу мобил 5-50, поездию тысяч 5 и промою, промывку использовать буду японскую (марка какая не помню, дома посмотрю).

    Если мотор в здравии то промыть было бы не плохо, и залить качественное масло, проблем не будет.

    Сообщение отредактировал Grey-Wolf: 07 Январь 2008 — 16:21

    #20 Доктор

  • Опытный Пользователь
  • 1 290 сообщений
    • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

    Тема старая, но не до конца понятная многим и хочется внести ясность. Хотя в спорах рождается истина, но не в этом случае. Специалиста этого хорошо знаю, знаком лично и доверяю ему.
    НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
    (Заметки практика, с которыми могут не согласиться «теоретики»)

    АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ,
    кандидат технических наук

    Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы.
    Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
    Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения. По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.
    Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.
    Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой втомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?
    К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугу»По лбу»ет картину. Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.
    Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно.
    Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, и желательно современное.
    А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев.
    Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное течественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.
    Второе правило — менять масло. Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное.
    С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.
    Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.
    Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).
    Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».
    Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.
    Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.
    Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.
    Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.
    Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.
    Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.
    Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.
    Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет.
    При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.
    Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна.
    Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.
    Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.
    Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал — вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

    Читайте также:  Как поменять цепи в двигателе на туареге

    Сообщение отредактировал Доктор: 09 Январь 2008 — 00:21

    Источник

    Adblock
    detector