Чем промыть двигатель если в масло попал тосол

Содержание
  1. Почему тосол попадает в масло, что делать
  2. Причины попадания тосола в масло
  3. Изношенная прокладка блока
  4. Некачественная сталь на блоке или прокладках
  5. Деформация головки блока цилиндров
  6. Неподходящая прокладка блока
  7. Признаки попадания тосола в масло
  8. Первые действия при попадании тосола в масло
  9. Что делать, если антифриз смешался с маслом в двигателе вашей машины🚗
  10. Что происходит с маслом
  11. Как это вредит двигателю
  12. Масляные шарики?
  13. Как обнаружить утечку и смешивание
  14. Что делать при обнаружении данной проблемы
  15. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
  16. Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  17. Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  18. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  19. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  20. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  21. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  22. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  23. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  24. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  25. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  26. Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.
  27. Эмульсия в масле: промывка двигателя
  28. Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
  29. Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
  30. Полезные советы

Почему тосол попадает в масло, что делать

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

  • Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
  • Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
  • Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
  • Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Читайте также:  Схема пуска синхронного двигателя 6кв

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

  1. Слить старое масло и испорченный тосол с мотора;
  2. Заправить обе системы специальным очистительным средством;
  3. Дать двигателю прогреться до рабочей температуры;
  4. Слить очиститель, и залить в систему новое масло и антифриз.

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.

Источник

Что делать, если антифриз смешался с маслом в двигателе вашей машины🚗

Антифриз играет очень важную роль в вашей машине – он охлаждается двигатель до оптимальной температуры, позволяя ему выдавать больше мощности и не перегреваться (что может привести к поломке).

Однако, могут появиться течи и антифриз попадет в двигатель, где смешается с моторным маслом. Эта течь не прекратится до того момента, пока не закончится антифриз. Если закрыть глаза на эту проблему – можно попасть на очень дорогостоящий ремонт.

В этой статье вы узнаете о том, что может произойти в случае смешивания этих двух жидкостей и как бороться с данной проблемой.

Даже небольшие потери антифриза могут привести к тому, что ваша машина начнет перегреваться, а двигатель вовсе выйдет из строя. Обычно, это происходит в самый неподходящий момент, например – посреди трассы, вдали от населенных пунктов.

Что происходит с маслом

Смешивание этих жидкостей приводит к тому, что масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к ускоренному износу двигателя и быстрому перегреву. Так же, антифриз сгущает масло, после чего ему сложнее передвигаться по масляным каналам – может наступить масляное голодание.

Как это вредит двигателю

Помимо того, что антифриз пагубно влияет на масло, появляется и еще одна проблема – коррозия. И это не обычная коррозия на кузове вашего автомобиля, а коррозия двигателя изнутри. Очевидно, что в особо запущенных случаях двигатель идет на свалку.

Масляные шарики?

Еще одно явление, которое происходит при смешивании масла с антифризом – масляные шарики. Они совсем маленькие – около 5-40 микрон, но даже такие малыши наносят серьезные повреждения вашему движку, так как представляют из себя абразивные частицы.

Как обнаружить утечку и смешивание

Если антифриз из расширительного бака начал понемногу уходить – это первый звонок. Однако, это может значить и то, что есть утечка за пределами двигателя. Самый верный сигнал – это эмульсия.

Эмульсию можно увидеть либо в самом расширительном баке, либо на крышке заливной горловины двигателя. Так же, признаками этой проблемы являются: белый, густой выхлопной газ, грязные и «вонючие» свечи зажигания, масло на щупе уровня масла.

Что делать при обнаружении данной проблемы

Если вы обнаружили, что антифриз попадает в масло – следует сразу же ехать на СТО. Вам повезет, если просто прогорела прокладка ГБЦ – это самый бюджетный ремонт. Однако, есть вероятность того, что антифриз попал в цилиндры – тут уже нужно выполнять дефектовку и, возможно, шлифовку.

Самый страшный вариант – это деформация ГБЦ. Произойти это может в случае перегрева или же при неправильном моменте затяжки болтов. В результате этого в ней могут появится еще и трещины. Тут вариант только один – искать годную головку или же покупка новой.

Ставьте «палец вверх» — получайте +1 в карму 😉

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Читайте также:  Как разбить чугунный двигатель

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#1 Сообщение madein70 » 31 янв 2015, 15:21

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#2 Сообщение ГРИГОГИЙ » 31 янв 2015, 16:06

было такое,промывал дважды маслом
ни дорогим, и оба раза менял масленый фильтр,затем наливал
оригинальное масло,на новый фильтр,дороговато но ничего ни поделаешь.

будишь менять помпу,ни забудь и болты новые,к помпе.

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#3 Сообщение madein70 » 31 янв 2015, 16:19

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#4 Сообщение ГРИГОГИЙ » 31 янв 2015, 16:25

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#5 Сообщение madein70 » 31 янв 2015, 16:41

точно так,уверен что помпа?[/quote]

100% уверенности что это помпа нет.
помпу заказал, а болты — нет. болты которые 2 шт. на помпу или 3 на крышку?

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#6 Сообщение ГРИГОГИЙ » 31 янв 2015, 16:49

100% уверенности что это помпа нет.
помпу заказал, а болты — нет. болты которые 2 шт. на помпу или 3 на крышку?[/quote]

которые два на помпу,и ни забудь дренажное отверстие почистить.

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#7 Сообщение madein70 » 31 янв 2015, 16:56

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#8 Сообщение ГРИГОГИЙ » 31 янв 2015, 17:07

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#9 Сообщение madein70 » 31 янв 2015, 17:14

жесть. надо искать «путевую» литературу. у меня в электронном виде инструкция и с машиной книга досталась, но об этом ни слова.

Re: Очистка двигателя от эмульсии, попал антифриз в масло.

#10 Сообщение ГРИГОГИЙ » 31 янв 2015, 17:23

жесть. надо искать «путевую» литературу. у меня в электронном виде инструкция и с машиной книга досталась, но об этом ни слова. [/quote]

все это есть на форуме,искать надо,как тебе на форуме объяснят
и помогут,так в литературе ни напишут,
люди с помощью форумчан,движки перебирают и ни только движки.

Источник

Эмульсия в масле: промывка двигателя

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Читайте также:  Лада гранта работа двигателя 16 клапанов

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Источник

Adblock
detector