Чем промыть дизельный двигатель на саньенге

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
Читайте также:  Что делать если детонирует двигатель ваз 2109

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Читайте также:  Причины неустойчивой работу дизельных двигателей на холостом ходу

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Источник

Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?

Отношение автомобилистов к промывке дизельного двигателя разное. Одни не представляют замену масла без предварительной процедуры очистки мотора. Другие, слив «отработку» заливают новую жидкость и утверждают, что силовой агрегат прекрасно работает без промывки. К какому из мнений стоит прислушаться мы предлагаем разобраться в данной статье.

Промывка неизбежна

Промывать необходимо привод в таких ситуациях:

  1. Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
  2. Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
  3. Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
  4. Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
  5. При использовании продукции другого бренда.

Нет необходимости в промывке если:

  • машина новая (с салона);
  • вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
  • вы уверены в качестве залитого масла.

Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:

Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены

Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.

У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.

Промывочные смеси

Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.

Читайте также:  Как сжечь асинхронный двигатель

Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 — 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.

Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.

Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.

Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.

Смеси — «пятиминутки» и длительного действия

«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.

Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.

Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.

Как не навредить мотору?

Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.

Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.

  • при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
  • при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.

Моем сильнозагрязненный дизельный мотор

При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.

Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  • залейте промывочное масло;
  • слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
  • залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
  • повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
  • снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
  • замените масляной фильтр.

Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.

Источник

Adblock
detector