Чем промыть асинхронный двигатель

Очистка деталей и узлов электродвигателей

Детали и узлы электродвигателей, особенно обмотки, очищают от пыли продувкой сжатым воздухом давлени­ем не более 2 МН/м 2 (2 атм.) от компрессора.

Короткозамкнутый ротор, подшипниковые щиты, крышки подшипников, кожух и станину очищают от пы­ли и грязи металлической щеткой или обтирочным ма­териалом и продувают сжатым воздухом. Засохшую грязь удаляют деревянной лопаточкой. Пользоваться металлическими предметами (отвертками, ножами и др.) запрещается. Смазку с подшипниковых щитов и крышек подшипников удаляют промывкой в ванне с керосином или обтирочным материалом, смоченным в керосине.

Для очистки подшипников от загрязненной смазки ротор в вертикальном положении опускают в ванну с ке­росином таким образом, чтобы уровень керосина был не­много выше подшипника, и волосяной щеткой и ветошью промывают подшипник. При промывке подшипников электродвигателей с фазным ротором следят, чтобы ке­росин не попадал на обмотку. Не меняя вертикального положения, извлекают ротор, насухо вытирают подшип­ник обтирочным материалом.

Дефектация деталей электродвигателей

После разборки и очистки проводят дефектациюдеталей и узлов электродвигателя для определения дета­лей и узлов, подлежащих ремонту или замене. При дефектации может оказаться, что электродвигатель требу­ет капитального ремонта или должен быть выбра­кован.

Учитывая, что в электродвигателях изнашиваются по­верхности как основных, так и сопряженных с ними де­талей, дефектацию сопряженных поверхностей проводят в паре.

Основной характеристикой деталей и сопряжений при дефектации перед текущим ремонтом являются их раз­меры.

Нормальный размер — это размер деталей, изготовленных в соответствии с конструкторской доку­ментацией и имеющих размеры в пределах допусков на изготовление. Например, если деталь имеет номинальный размер с допусками 45 +0.015…+0.04 мм, то нормальными размерами указанной детали будут все размеры, находя­щиеся в пределах допуска (от 45,004 до 45,015 мм).

Допустимые при текущем ремонте раз­меры — это предельные размеры деталей, которые можно оставлять для дальнейшей работы без ремонта;

При этом гарантируется безаварийная работа де­талей до следующего планового ремонта электро­двигателя.

Источник

Лёгкое удаление нагара с коллектора электродвигателя!

Приветствую, уважаемую публику! В этой статье мы разберём достаточно интересную тему, связанную с починкой и обслуживанием электромоторов. Те, кто действительно сталкивался с таким делом, знают, что кроме замены подшипников ротора и щёток нужно ещё привести в порядок и коллектор.

Поясню, для чего это нужно делать. Дело в том, что графитовые щётки, замыкающие цепь электродвигателя, состоят из графита. Коллектор, вращаясь при работе, постоянно их изнашивает, а всю грязь собирает на себя. Через какое-то время её становится настолько много, что контакт ламелей и щёток ослабевает. В результате этого двигатель начинает работать нестабильно — контактный узел искрит, и повышается его температура. Проще говоря, когда на якоре собирается слишком много грязи, он начинает греться. Поэтому её нужно периодически счищать.

И вот здесь практически у всех начинаются проблемы. Классический способ очистки якоря от нагара — это бензин со спиртом и зубная щётка. Но, зная по личному опыту, иногда слой графитной грязи бывает настолько въевшимся, что никакие растворители не помогут. Тогда большинство просто берёт наждачную бумагу и портит коллектор.

Читайте также:  Что создает давление в системе охлаждения двигателя

Обратите внимание! Никогда не счищайте щёточный нагар наждачной бумагой. Во-первых, вы нарушаете геометрию коллектора, а, во-вторых, образуете шершавую поверхность, к которой щётки будут долго притираться.

Вы не поверите, но самым эффективным средством для очистки коллектора электродвигателя является обычный канцелярский ластик. Это и неудивительно, ведь он предназначен для того, чтобы стирать карандаш, который, как и щётки, состоит из графита. Наиболее примечательным в данном способе является то, что мы не повреждаем якорь, а только удаляем нагар. К примеру, та же наждачная бумага счищает и слой меди, что крайне нежелательно делать, за исключением особых случаев.

Заключение

Канцелярский ластик позволяет удалить нагар с коллектора электродвигателя за считанные секунды, при этом не нанося повреждения ламелям. Найти эту школьную вещь не составит труда, поскольку она есть в каждом доме, а эффект от неё действительно впечатляющий.

На этому у меня всё! Если статья показалась вам увлекательной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли! Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации!

Источник

чем отмыть электродвигатель от масла внутри

сегодня позвонил приятель и спросил совета:
что делать когда жидкое масло попало внутрь двигателя,чем првильно промывать чтоб не нарушить целостность изоляций(попало около 200 грамм с его слов)пока движок разобран и висит чтоб масло стекло,кто то сталкивался с подобной ситуацией?

Что за двигатель и какое масло? Ради интереса..
Бензин, нефрас, уайтспирит.. Растворяют масло и безвредны для электротехнических лаков..

движок от промышленной то ли мясорубки то ли чего то подобного,мощность около 3 квт,бензином я бы точно постремался промывать,а уайт спиритом можно попробовать

ПPOPAБ написал :
Бензин, нефрас, уайтспирит.. Растворяют масло и безвредны для электротехнических лаков..

Большее предпочтение бензину. После уайтспирита ощущение что масло осталось, а после бензина нет. И нечего стрематься, от мывает на «ура». Кто нибудь еще и кайф половит

Это мое мнение и его не навязываю

масло то они все отмоют,я не сомневаюсь,вот как на лак влияют это вопрос,помню когда в троллейбусном работал,нам вообще ничего кроме соляры для промывки не давали,а уж солярой промывать это есть большое извращение,но если больше ничего нет то мыли этим,себе бы такое никогда не сделал
бензином мыть это только на улице и то опасно,а потом сушить только через 3 дня проветривания,а праздничный фейерверк из паров бензина меньше всего хочется

Источник

На что следует обратить внимание при осмотре статора и ротора.

К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ДЕФЕКТЫ, ЕСЛИ ИХ НЕ УСТРАНИТЬ

Перед осмотром статора и ротора необходимо очистить их от пыли, грязи и масла.

Продувка от пыли производится сжатым воздухом. Прежде чем направить струю воздуха на детали электродвигателя, следует убедиться, что воздух чист и не содержит воды и масла.

Особенно тщательно должны быть продуты лобовые части обмоток и все вентиляционные каналы.

Для уменьшения запыления помещения, где производится продувка, целесообразно иметь передвижную пылеотсасывающую установку, состоящую из вентилятора и фильтра на напорной стороне вентилятора. Всас вентилятора подсоединяется к корпусу электродвигателя вместо одной из торцовых крышек при помощи гофрированного брезентового рукава достаточного диаметра.

Запыленность статора и ротора и особенно их вентиляционных каналов и лобовых частей обмоток резко ухудшает охлаждение электродвигателя. Температура обмоток и активной стали становится выше допустимой.

Читайте также:  Луаз тюнинг с двигателем ваз

В наиболее тяжелых случаях дело заканчивается тем, что от перегрева изоляция обмотки разрушается. Возникает пробой ее, и двигатель выходит из строя.

Характерным признаком пробоя изоляции от перегрева является наличие на боковых поверхностях вентиляционных каналов и на видимой поверхности катушек компаундной массы, вытекшей из обмотки.

Кроме нарушения охлаждения, пыль вредна и еще по одной причине. Перемещаясь внутри электродвигателя с большой скоростью вместе с воздухом, она стирает наружные слои изоляции, уменьшает ее толщину и снижает электрическую прочность.

Налипшая на обмотку грязь удаляется деревянными или другими неметаллическими лопатками и затем протирается сухими и чистыми тряпками. При наличии на обмотке и активной стали грязи, смешанной с маслом, после предварительного снятия лопатками полное удаление ее производится чистыми тряпками, смоченными в бензине. В некоторых случаях, при сильном загрязнении-обмотки и вентиляционных каналов грязью с маслом, приходится прибегать к промывке обмотки и каналов бензином из пульверизатора. Для этой цели может быть использован опрыскиватель деревьев или краскопульт с компрессором. Промываемый статор или ротор устанавливается на противень.

При обтирании, и тем более при промывании статора и ротора бензином, должны быть приняты противопожарные меры во избежание воспламенения паров бензина. Место работ должно быть ограждено со всех сторон веревкой с повешенными на ней предупредительными плакатами. Предупредительные плакаты должны быть вывешены и на промываемом статоре или роторе. Члены бригады должны быть проинструктированы об опасности воспламенения бензина. Помещение, где проводится работа, должно быть достаточно большим по объему или в нем должна иметься надежная вентиляция. Ограждения, плакаты должны быть оставлены на месте, а вентиляция должна работать до одного улетучивания бензина со статора или ротора.

Грязь, как и запыленность, ухудшает охлаждение электродвигателя. Любая грязь и пыль снижает электрическую прочность поверхностных слоев изоляции, а при наличии трещин в изоляции может вызвать пробой по этой трещине. Но особенно опасна грязь, образовавшаяся от смешивания пыли с маслом. Масло, попав на обмотку, разъедает ее изоляцию, разлагает компаунд, которым она пропитана, и резко снижает ее электрическую прочность. После более или менее длительного. воздействия масла на вполне доброкачественную изоляцию обмотки даже при кратковременном попадании в двигатель увлажненного воздуха пробой изоляции

Допродувки и очистки двигателя необходимо оценить степень запыленности или загрязненности его, чтобы решить вопрос о сроке следующего ремонта. Попадание масла в двигатель должно быть устранено при данном ремонте (см. разд. 5, ремонт подшипников).

При осмотре активной стали статора в целях проверки плотности прессовки ее следует убедиться в отсутствии на поверхности стали налета красного порошка, напоминающего ржавчину. Такой налет появляется на участках с неплотной прессовкой и свидетельствует о наличии контактной коррозии, которая возникает на поверхностях листов и деталей, перемещающихся относительно друг друга при их вибрации.

Состояние прессовки необходимо также проверить при помощи ножа или остро заточенной отвертки, которые при плотной прессовке не должны входить между

Чаще всего слабая прессовка листов обнаруживается вблизи нажимных пальцев, а также вблизи вентиляционных каналов.

При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляций стали и последующему перегреву ее. Перегрев стали в свою очередь приведет к перегреву обмотки.

Читайте также:  Что значит защита двигателя

Вибрация стали зубцов статора может вызвать повреждение изоляции обмотки статора в местах соприкосновения ее с вибрирующими листами. Наконец, слабо спрессованные листы зубцов при работе электродвигателя от длительной вибрации могут отломиться у основания зубца. При выпадании отломившегося листа зубца он заденет за ротор и будет давить на пазовую изоляцию обмотки статора, врезаясь в нее (рис. 21). Рано или поздно изоляция обмотки будет повреждена

настолько, что наступит пробой и электродвигатель выйдет из строя.

При общем ослаблении прессовки стали восстановление необходимой плотности возможно, как правило, только при вынутой обмотке и требует сжатия стали до получения давления в 10—12 кг/см 2 .

При местных ослаблениях прессовки, в частности в зубцовой зоне, ее уплотнение производится путем

забивки между листами текстолитовых или гетинаксовых уплотняющих клиньев (рис. 22). Уплотняющие клинья забиваются на 2—3 мм ниже поверхности стали . Чтобы клинья не выпали, на них отгибаются соседние с ними края зубцовых листов. Иногда для предупреждения выпадания клиньев ограничиваются покрытием их перед забивкой лаком.

Целесообразно после уплотнения стали покрыть ее поверхность изоляционным лаком. Если при последующих ревизиях на пкрытой лаком поверхности вновь появится коррозия, то необходимо дополнительное уплотнение стали.

При осмотре стали следует проверить (круглогубцами, отверткой) прочность крепления распорок в вентиляционных каналах. В практике были случаи, когда эти распорки выпадали, задевали за ротор и повреждали иоляцию обмотки статора. Тщательную проверку особенно важно произвести при ревизии перед монтажом ии при первой ревизии после включения в работу. Все сло запрессованные распорки должны быть надежно укреплены путем приваривания их к активной стали с стороны спинки статора или путем расклинивания и отгибания на них соседних листов стали.

Если при осмотре стали на ее поверхности будут обнаружены цвета побежалости, что указывает на наличие местных нагревов из-за нарушения изоляции листов, необходимо произвести испытание активной сали на нагрев.

В практике имелись случаи, когда из-за отсутствия надежного крепления активной стали в корпусе электродвигателей через несколько лет с начала их эксплуатации происходило проворачивание статора в корпусе. При этом из-за натяжения и обрыва выводных концов обмотки статора возникало короткое замыкание и электродвигатель отключался защитой. Поэтому при первой ревизии целесообразно проверить невозможность проворачивания активной стали в корпусе электродвигателя. В упомянутых случаях для предупреждения повторного проворачивания активная сталь со стороны спинки приваривалась к корпусу электродвигателя электросваркой. Близкие к месту сварки вентиляционные каналы на время сварки закрывались асбестом.

При осмотре клиньев в пазах следует убедиться в том, что все они держатся плотно и выдвинуть их из пазов не удается. Следует также проверить, хотя бы выборочно, нет ли зазора между клиньями и пазовой частью обмотки.

Выпадание киньев при работе электродвигателя может привести к задеванию и повреждению изоляции лобовых частей обмотки. Кроме того, после выпадания клиньев пазовые части обмотки окажутся незакрепленными и будут перемещаться и вибрировать при каждом пуске и работе электродвигателя. Это может привести к повреждению пазовой части изоляции обмотки. К таким же последствиям может привести наличие зазора между клиньями и обмоткой. Поэтому при обнаружении указанного зазора следует устранить его путем переклинивания пазов с добавлением прокладок из электрокартона нужной толщины.

Источник

Adblock
detector