Чем прогревать двигатель в мороз

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать ? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

Читайте также:  Подушки двигателя ланос причины

А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Автор: Алексей Ревин

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, Елена Алексеева/«За рулем» и журнал «Популярная механика»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Источник

Как правильно прогревать автомобиль в мороз

Как правильно завести свой автомобиль в сильный мороз мы рассмотрели в прошлой статье на моём канале ( это здесь ). Теперь поговорим о том, как долго нужно его прогревать. Существует множество разных мнений, мнений бывалых водителей, а так же уж сосем «а-ля всё знаю» автовладельцев. Я же хочу поделиться своим опытом в прогреве собственного коня.

Прогрев двигателя и коробки передач.

Двигатель и КПП или АКПП (у кого как оснащён автомобиль) прогреваются при морозе -35 после запуска до прогретого состояния 40-45 градусов примерно за 6-7 минут. Проверено. Об этом Вам подскажут упавшие обороты двигателя. В принципе, уже можно начинать движение. Конечно же, салон еще не прогрелся, но тут всё зависит от того, как сильно вы торопитесь. Можно и подождать, пока прогреется руль, сидения, лобовое и боковые стёкла. Движение нужно начинать плавно. Не рекомендуется давать большие обороты двигателю, пока он не набрал рабочую температуру в хотя бы 60-70 градусов. Так же не прогрелись до конца трансмиссия и элементы подвески. Проедьте перед выездом на оживленный участок дороги по дворам, ямам и дорожным неровностям как можно плавнее и аккуратнее. Необходимо «разогнать» жидкости в амортизаторных стойках, прогреть КПП (АКПП), подшипники колесных ступиц и так далее. После проведённых мер спокойно выезжайте на трассу и вперёд!

Обогрев лобового стекла.

Вы наверное заметили, как многие владельцы (это касается холодных и северных регионов) предварительно перед ночёвкой укрывают лобовые стёкла различными одеялами, простынями, плёнками. Это действенный метод для «быстрого утреннего старта». Но как отогреть стекло тем, кто не заморачивается с одеялами? Лично я сразу после запуска включаю печку на малые обороты с обдувом на стекло и внутренней циркуляцией. Таким образом, стекло прогревается по мере прогрева салона. Если же я тороплюсь, то я устраняю изморозь со стекла старой скидочной пластиковой картой, либо мягким скребком.

Читайте также:  Как слить охлаждающую жидкость с двигателя газ 31105 крайслер

Быстро и эффективно. Хочу заметить, пользуюсь этим, когда стекло чистое, ибо песчинки грязи могут оставить полосы. А теперь ВАЖНО. Не рекомендуется резко подавать горячий обдув (прогретую печку) на замёрзшее лобовое стекло. Видели, что происходит с гранёным стаканом, когда в него наливают кипяток? Тоже самое может произойти и с Вашим лобовым стеклом. Горячий воздух нужно подавать постепенно. Любая годовалая микротрещина от камня при неправильном использовании печки может превратиться в нежелательную паутину.

А теперь, когда автомобиль прогрет, ветровые стекла прозрачны, уровень масла и жидкостей, давление в шинах в норме, можно начинать рабочий день!

Хорошего дня и удачи на дорогах!

Если был полезен, буду благодарен за лайки и подписку на канал. ))

Источник

Чем и как прогревать двигатель в мороз

Зимой, когда столбик термометра опускается ниже 0 °C, у водителей возникает вопрос: как согреть мотор автомобиля и нужно ли вообще это делать. Многие производители этого не рекомендуют, но у таких заявлений больше экологические причины. Да и подходит это только для новых двигателей.

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.

  • Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
  • Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
  • Прогревается и салон со стеклом.

  • Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
  • Создается высокая нагрузка на свечи.
  • Изнашиваются детали системы обработки газов.

Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.

Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском

Чтобы согреть движок перед началом движения, нужно придерживаться простой инструкции:

  1. Прогреть цилиндры, повернув ключ замка зажигания и активировав свечи накаливания.
  2. Дождаться, пока индикатор работы свечей покажет, что прогрев завершен, и издаст характерный щелчок.
  3. После этого повторить операцию еще дважды.
  4. После того как индикатор потухнет в третий раз, следует сразу же заводить мотор.

Как подогреть масло в картере двигателя

При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.

Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.

Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:

  1. Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
  2. Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
  3. Установка в поддон ТЭНа.
  4. Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.

Как подогреть двигатель феном

Обычным феном, которым мы сушим волосы по утрам, спасти от мороза можно только руки. А вот специальный строительный фен способен не только согреть двигатель, но и устранить проблему замерзших замков, и прогреть гидротрансформатор автоматической КПП. Для разогрева двигателя поток воздуха от фена следует направить на картер. Правда, есть одна существенная проблема: для этого рядом нужен источник напряжения 220 В. А если такая возможность есть, проще и действеннее купить электрическую нагревательную пластину.

Нужно ли согревать бензиновый двигатель?

Бензиновые моторы в этом вопросе мало отличаются от своих дизельных братьев. Более того, из-за особенностей работы именно они больше нуждаются в прогреве. Общие рекомендации те же: несколько минут «разминки» на холостом ходу и дальнейшая раскачка на невысоких оборотах.

Читайте также:  Какой краской лучше красить двигатель

Источник

Прогрев двигателя: Единственное правильное решение

Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину. А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Зачем нужен прогрев мотора зимой?

Рассмотрим основные причины, из-за которых автомобилю необходим прогрев в холодное время года.

1. На холодном двигателе зазоры изнашиваются быстрее.

2. Потеря динамики существенно ощущается при езде на рабочем двигателе, что особенно заметно на двигателях с объемом меньше 2 л.

3. Расход топлива повышается на 10-15%, но это же количество горячего (если не больше) тратится на прогрев машины.

4. В непрогретой машине снижается обзорность, так как стекла не успевают оттаять

Прогрев двигателя до рабочей температуры необходим, так как температурные условия напрямую влияют на густоту масла. Следовательно, все детали смазываются хуже, и появляется риск повышенного износа мотора. Если так ездить всю зиму, то к весне двигатель может выйти из строя.

Неопытные автовладельцы не видят разницы в работе мотора вхолостую или под нагрузкой, главное – он работает. Но на холостых оборотах не происходит нагрузки на двигатель, а значит, он практически не изнашивается.

Прогревать машину нужно и для того, чтобы зазоры не отклонялись от нормы. Проблемы с зазорами легко определить по работе двигателя: в непрогретом состоянии он работает нестабильно, а обороты «плавают». Езда в таком случае приводит к повышенному расходу топлива, а, значит, в прогреве мотора все же есть смысл.

Попытки производителей авто доказать обратное – хитрый рекламный ход, который в конечном итоге заставляет автовладельцев чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, два-три года у нового автомобиля в запасе есть, и он отработает исправно, а вот после начнутся проблемы, исправлять которые автовладельцы будут уже за собственные деньги.

Прогревать автомобиль нужно правильно

Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор. Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит. Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.

При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.

В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.

Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать. Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.

Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.

Опровергаем 3 распространенных мифа о прогреве авто

МИФ: «Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива».ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет. Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.

Сколько времени нужно на прогрев авто.

Это подскажет бортовой компьютер. Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.

А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?

Источник

Adblock
detector