Чем продиагностировать газель с двигателем cummins

Содержание
  1. Определение кодов ошибок при диагностике двигателей Cummins
  2. Чем продиагностировать газель с двигателем cummins
  3. Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins
  4. Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins
  5. Диагностика Cummins с помощью прослушивания
  6. Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins
  7. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  8. Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
  9. Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.
  10. Минимальные требования к компьютеру:
  11. Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
  12. Диагностические адаптеры.
  13. Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.

Определение кодов ошибок при диагностике двигателей Cummins


Современный двигатель — это не только металл и резина, но и современные системы управления, основанные на электронике. Они значительно облегчают определение неисправностей в случае их появления.

Определить, что именно не работает, или работает неправильно в двигателях Cummins, можно с помощью специального диагностирующего прибора. также, на многих машинах имеются системы самодиагностики, позволяющие определить некоторые поломки даже без необходимости подключать профессиональное оборудование.

И в том, и в другом случае информация о неисправностях выводится на экран в виде стандартных кодов, разбираясь в которых можно точно идентифицировать неисправность.

Как пользоваться кодами?

Электронный блок управления двигателя фиксирует и сохраняет в своей памяти все сбои и ошибки в работе двигателя. Те ошибки, которые не были устранены и проявляются в текущий момент времени, называются активными. Старые ошибки, которые были устранены, или просто не проявляются в настоящий момент, но были сохранены в памяти блока управления, называются неактивными.

Встроенная система самодиагностики информирует водителя о появлении неисправности либо с помощью световых сигналов светодиодов (старые авто),либо через цифровой дисплей (современные машины). При этом используется интуитивно понятная цветная подсветка:

* Красный цвет. Серьезная неисправность. Нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. До исправления поломки эксплуатировать машину нельзя.

* Желтый цвет. Поломка серьезная и должна быть устранена как можно скорее, но доехать до СТО машина может и своим ходом.

* Зеленый цвет. Данным цветом подсвечиваются индикаторы, информирующие о некритичных, но важных отклонениях в состоянии двигателя — уровне масла, температуре тосола и т.п.

Распознаем коды ошибок

Идеальный вариант, если автомобиль оборудован современным цифровым дисплеем, куда сразу графически выводится код ошибки, возможно даже с текстовым комментарием. Однако двигатели Cummins стоят и на машинах, которые не оборудованы подобной техникой, поэтому о неисправности в их силовой установке информирует лишь мигание светодиодного индикатора.

Итак, если на панели приборов автомобиля, оснащенного двигателем фирмы Cummins, зажегся цветной индикатор, нужно предпринять следующие действия:

1. Остановиться и заглушить двигатель.

2. Повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, чтобы подсветилась панель управления.

3. Нажать клавишу запуска самодиагностики, которая расположена рядом с лампочками-индикаторами.

4. Записать код ошибки, который выдает красная лампочка в виде количества миганий.

Последний пункт требует более детального объяснения. Итак, Вы проделали первые три пункта. После этого желтый индикатор мигнет один раз, информируя о наличии ошибки. Затем начнет мигать красный индикатор, делая короткие и длинные паузы между миганиями. Например: два подмигивания с короткими паузами между ними, длинная пауза, однократное подмигивание, длинная пауза, три подмигивания с короткими паузами между ними. После того, как красная лампочка закончит «диктовать» код, снова мигнет желтый индикатор. Красная лампочка повторит код еще дважды для верности.

Количество подмигиваний через короткую паузу следует понимать как цифру от 1 до 9. В нашем случае было два коротких подмигивания, потом одно, потом три. Таким образом, мы имеем ошибку под номером

213. В инструкции к двигателю указаны все коды, и сверившись с ней, можно узнать, что же именно означает ошибка 213.

Читайте также:  Двигатель 139qmb собираем своими руками

Важно помнить, что система самодиагностики повторяет код каждой ошибки три раза, чтобы водитель мог не только записать его, но и проверить правильность записанного. Если ошибок несколько, система будет выдавать их друг за другом: три раза первую, три раза вторую и так далее.

Источник

Чем продиагностировать газель с двигателем cummins

Несмотря на то, что дизельные двигатели сами по себе являются достаточно шумными и ворчливыми устройствами, дизельный Cummins isf 2.8, предназначенный для ГАЗели, упрекнуть в этом достаточно сложно.

Более того, Каменс – один из самых тихих и уравновешенных моторов, когда-либо устанавливавшихся на этом автомобиле. И если такой двигатель вдруг начал издавать раздражительные громкие звуки, то такое нетипичное поведение говорит о явном наличии неисправности.

Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins

Прежде чем приступить к диагностике самого двигателя, обязательно следует убедиться в исправности его навесного оборудования. Так, повышение уровня шумов, доносящихся из-под капота дизельной ГАЗели, могут вызывать:

  • компрессор системы наддува,
  • муфта вентилятора,
  • компрессор кондиционера,
  • насос гидроусилителя.

В случае выхода из строя одного из этих устройств, издаваемые шумы сразу же прекращаются после отсоединения поврежденного вспомогательного агрегата.

Если же неприятные звуки доносятся из моторного отсека не по вине навесного оборудования, то, как правило, приступают к диагностике самого двигателя. Хотя на самом деле причина неприятностей может заключаться и в силовой передаче, поэтому первым делом рекомендуется проверить именно ее.

Отзывы о двигателях Каменс, в подавляющем большинстве случаев, имеют позитивный характер. Отрицательные же отклики, как правило, связны с возникающими (хотя и достаточно редко) неисправностями.

Каждый код ошибки, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. О том как распознать коды ошибок читайте здесь.

Если же и после отсоединения силовой передачи шумы не прекратились, то неисправность действительно следует искать в самом моторе, который, как известно, является самым сложным агрегатом автомобиля.

Но и в двигателе причиной повышенной шумности также может служить большое количество факторов, относящихся по своему происхождению к следующим группам:

  • нарушение регулировки отдельных узлов и механизмов,
  • выход параметров эксплуатационных жидкостей за пределы допустимых значений,
  • повреждения или износ деталей и уплотняющих элементов.

Каждая из этих групп содержит в себе большое количество отдельных случаев. В связи с этим для упрощения поиска неисправности инженеры Камминс специально разработали алгоритм диагностики своего двигателя.

Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins

Для обеспечения большей эффективности проводить диагностику ГАЗели Каменс следует в определенной последовательности.

Первым делом производитель рекомендует проверить натяжение ремня, через который осуществляется привод вентилятора, так как скрипы приводного элемента могут быть вызваны его проскальзыванием.

Сам же вентилятор необходимо тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии трещин, погнутых лопастей и ослабленных заклепок, которые тоже могут служить причиной повышенной шумности.

Неприятные громкие звуки зачастую вызываются и нарушением герметичности впускной и выпускной систем. Наиболее типичными действиями, направленными на их диагностику, являются:

  • проверка затяжки хомутов, которая в норме должна составлять 10 Н·м,
  • проверка герметичности соединения трубопроводов, осуществляемая нанесением мыльной пены на подозрительные участки,
  • проверка с помощью окрашенного газа, запускаемого внутрь мотора под давлением.

Повышенная шумность двигателя отмечается и при низком уровне смазочного материала. Уровень моторного масла следует обязательно проверить с помощью имеющегося измерительного щупа. Нелишней, в таком случае, является и проверка давления в системе смазки.

Убедившись, что показатели смазочной системы находятся в норме, можно переходить к диагностике клапанного механизма двигателя. Основным контролируемым параметром при этом является величина зазора клапанов, который замеряют калибровочными пластинами.

Увеличенные зазоры, приводящие к повышению уровня шумов и вибрации двигателя Cummins, могут быть и в болтах крепления маховика. Однако не все неисправности можно определить визуально или с помощью замеров.

Порой для определения неполадки, вызывающей бурчание и рокот мотора, требуется проведение более сложных операций, таких как прослушивание двигателя или его компьютерная диагностика.

Читайте также:  Что если с дизельного двигателя снять турбину

Диагностика Cummins с помощью прослушивания

По звуку, издаваемому в определенных узлах мотора ГАЗели, можно с достаточно высокой точностью установить причину возникновения повышенных шумов во время его работы. Порядок проведения диагностики следующий.

Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Затем, поднося головку прибора для прослушивания (стетоскопа) к опасным зонам, отслеживают частоту и характер издаваемых звуков, сравнивая их с допустимыми.

Основные виды шумов, указывающие на серьезные неисправности мотора, которые можно зафиксировать при диагностике ГАЗели Cummins:

Звонкий стук, исходящий из нижней части блока цилиндров, говорит об износе шатунных вкладышей. Глухой стук на уровне оси коленчатого вала свидетельствует об износе его постелей. При снижении оборотов двигателя этот звук только усиливается.

Наличие приглушенного звука в районе распределительного вала, имеющего, в сравнении с оборотами мотора, в 2 раза меньшую частоту, является следствием износа подшипников распредвала.

С помощью прослушивания также можно определить неисправности клапанного механизма. Однако следует отметить, что такой метод определения неполадок могут применять лишь опытные автомобилисты, так как характер и частота издаваемых двигателем шумов могут быть очень похожими при различных неисправностях.

Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins

Определить причину повышенных шумов мотора ГАЗели можно и с помощью ноутбука со специальной программой. Для этого на борту автомобиля предусмотрен 12-контактный диагностический разъем.

Для мониторинга допускается использовать как официальное (узкоспециализированное для двигателей Cummins), так и универсальное (для большинства известных автомобильных марок) программное обеспечение.

Таким образом, независимо от установленной программы, выполнив соединение с блоком управления мотором, на экран обычного ноутбука можно вывести:

  • обороты холостого хода,
  • создаваемое давление внутри цилиндров,
  • фазы газораспределения,
  • показатели работы форсунок.

Как эти параметры могут помочь в определении причины повышенного шума силовой установки? На самом деле все достаточно просто.

Сравнивая создаваемое давление внутри различных цилиндров с номинальным значением, можно судить о полноте их герметизации, а следовательно, и о состоянии уплотняющих элементов, таких как компрессионные кольца и прокладка головки блока цилиндров. Также на графике давления можно отследить пилообразную кривую, наличие которой достоверно указывает на детонацию в цилиндрах.

Существуют внешние признаки, по которым можно определить необходимость проверки состояния и ремонта форсунок: зазоры и неплотные прилегания между корпусом и другими частями форсунки, появляющиеся в результате износа гайки крепления распылителя.

Какой угол опережения зажигания оптимален для Cummins? Конструкторы определили его с высокой точностью, для разных передач и скоростей. Более подробно об угле зажигания читайте здесь.

Фазы газораспределения напрямую зависят от регулируемого клапанного зазора. В случае их смещения этот зазор необходимо откорректировать.

Ну, а показатели работы форсунок при электронной диагностике ГАЗели Каменс могут указывать на наличие засорения рабочих сопел, вследствие чего шумность мотора также повышается.

В конечном итоге выбор метода диагностики зависит от наличия необходимого оборудования и практических навыков в его использовании, ну а качественно продиагностировать двигатель можно любым из них.

Если вовремя отнестись к этому с должным вниманием и устранить неполадку обратившись в сервис центр, то можно спасти двигатель от интенсивного разрушения. Благо всевозможных средств диагностики мотора на это случай предусмотрено немало.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Еще не так давно диагностика электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT представляла собой сложную задачу. Автолюбителю при неполадках в работе двигателя приходилось обращаться на станцию технического обслуживания. Туда, где было специальное диагностическое оборудование. Или в домашних условиях искать неисправность по косвенным признакам.

Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.

Сегодня положение изменилось. Практически на всех автомобилях есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC).

Читайте также:  Глухой стук в двигателе к7м

В продаже таких устройств достаточно много. По цене и простоте использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Чтобы чувствовать себя уверенно в дальней поездке, один из таких приборов лучше возить с собой.

Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и практически одинаковы для автомобилей всех марок. Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов.

Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема. Однако при покупке прибора необходимо уточнить, что он совместим с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT (стандарт OBD-II).

Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.

Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT рекомендуется пользоваться диагностическим адаптером INLINE 5 или INLINE 6 фирмы Cummins. Он поставляется с набором соединительных проводов. А также персональным компьютером с установленной программой INLINE версии 7.3 и выше.

Минимальные требования к компьютеру:

— Процессор Intel Pentium 4 — не менее 2 ГГЦ.
— Оперативная память не менее 1 Гб.
— Жесткий диск не менее 40 Гб.
— Свободное место на жестком диске не менее 6 Гб.
— Дисплей SVGA (1024×768 pixel) color.
— Установлена операционная система Windows XP.
— Установлено программное обеспечение INLINE версии 7.3 и выше.
— Порты ввода/вывода для порта USB 2.0, СОМ-порт (RS-232 serial).
— Дисковод DVD для установки программного обеспечения.
— Клавиатура, мышь.

При диагностике дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT необходимо пользоваться руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE. А также руководством пользователя программы INLINE.

Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.

Наиболее просты в использовании диагностические устройства мини-сканеры. Или считыватели кодов неисправностей. Они имеют отдельный корпус с дисплеем. На нем после подключения прибора к диагностическому разъему могут выводиться коды неисправностей и другая информация о работе двигателя.

Как правило, эти приборы позволяют также стереть код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров есть описание всех диагностических кодов OBD-II/EOBD.

Диагностические адаптеры.

Второй популярной группой устройств для диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT являются адаптеры различных типов. Адаптеры позволяют соединить диагностический разъем автомобиля с персональным компьютером, планшетным компьютером или смартфоном.

При этом на компьютер или смартфон устанавливается программное обеспечение прилагаемое к адаптеру. Кроме того, различные программы для работы с тем или иным адаптером можно найти в свободном доступе в Интернете. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превосходят возможности мини-сканеров.

Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока двигателем Cummins ISF2.8. Однако использование таких функций требует специальных знаний.

Неподготовленному автомобилисту лучше ограничиться считыванием и стиранием кодов неисправностей. В настоящее время на смену проводным адаптерам приходят беспроводные работающие по Bluetooth-протоколу. Такой адаптер позволяет считывать параметры даже при движении автомобиля.

Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.

Возможностью считывать и стирать коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT, обладают и многие бортовые компьютеры.

Обычно бортовой компьютер устанавливают на ветровое стекла или панель приборов. Шлейф проводов компьютера пропускают под панелью приборов. Колодку шлейфа подключают к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплей бортового компьютера можно выводить информацию о поездке. Например продолжительность, средний и текущий расход топлива и другие параметры.

Источник

Adblock
detector