Чем прочистить карбюратор двигатель 402

«Я из тебя всю дурь выбью!». Дедовский способ прочистить карбюратор не снимая

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели канала! Сегодня будет ваша любимая рубрика — автомобильные хитрости. На этот раз мы схитрим с прочисткой КАРБЮРАТОРА!

Да-да, именно этот вымирающий узел системы питания ДВС попал в мой канал, а это означает, что он тоже может задышать новой жизнью после определённых наипростейших действий, которые сможет сделать каждый. Главное не бояться 😉

Легенда

Ходит легенда, что давным-давно начинающий автомеханик решил открыть свою мастерскую.

Но у него была одна проблема: он постоянно путал высоковольтные провода. Мог первый с третьим перепутать, а мог и сразу все.

И вот, в один прекрасный день он диагностировал очередной автомобиль, который сильно «троил»(работал с перебоями). Проверил свечи, снял крышку карбюратора, и, как всегда, перепутал провода (второй с третьим).

Запускает двигатель и.

Хлопки, взрывы, тряска. Карбюратор начинает в прямом смысле стрелять, извергая языки пламени.

Юный автомеханик, испугавшись и заистерив, еще и на газ понажимал, и побегал пару минут вокруг автомобиля, и только потом кое-как его заглушил.

Он тут же поменял второй и третий провода, поставив их на своё место, запустил и.

О, ЧУДО! Двигатель заработал ровно, никаких провалов, перебоев, и тому подобных проблем.

Вывод

Конечно же, вся эта легенда придумана мной перед написанием статьи🤭. Иначе бы статья получилась очень короткой и неинтересной.

Я думаю, что вы уже догадались как прочистить карбюратор не снимая его. Если нет, то всё просто:

  1. Меняете второй и третий высоковольтные провода, тем самым нарушая порядок зажигания.
  2. Снимаете крышку карбюратора.
  3. Запускаете двигатель.
  4. Даёте карбюратору (извините за выражение) просраться, периодически нажимая на педаль газа.
  5. Не бойтесь когда в карбюраторе начнутся хлопки и взрывы, это не страшно, считайте, что он так прочищается (хотя так и есть:) )
  6. Глушите двигатель и ставьте высоковольтные провода на свои места.
  7. Устанавливаете на место крышку карбюратора и запускаете двигатель.

В итоге карбюратор будет работать лучше, а двигатель ровнее.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

Источник

Как быстро без снятия прочистить карбюратор. Оригинальный способ (видео).

Карбюратор устроен таким образом, что в нем располагается много каналов, по которым проходит бензин и воздух. Для каждого режима работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, которая готовит определенный состав смеси. Каналы и жиклеры, из которых состоят эти системы настолько малого диаметра, что в них может застрять даже самый мелкий сор, который по какой либо причине попадает в карбюратор. Если это происходит, например, в системе холостого хода, то работа двигателя на этом режиме нарушается. Обычно в этом случае, нужно разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, для того, что бы выдуть все загрязнения и пробить засоренные каналы. Но сделать это не всегда получается, потому, что времени уходит много, да и случиться подобная неприятность может, например, на трассе, где разобрать и продуть карбюратор не представляется возможным. В этом случае прочистить карбюратор может помочь дедовский способ.

Читайте также:  Маленькие обороты на инжекторном двигателе

Нужно снять крышку с воздушного фильтра и поменять высоковольтные провода 2 и 3 цилиндра местами. После этого заводим двигатель и нажимаем на педаль газа в пол. Что происходит в этот момент. Когда мы поменяли высоковольтные провода местами, то порядок подачи искры в цилиндры нарушился. Теперь она образуется между электродами свечи не в конце такта сжатия, а в момент впуска бензовоздушной смеси в цилиндр. Смесь воспламеняется, и фронт пламени распространяется по впускному коллектору, в результате чего происходит хлапок и повышение давления в смесительной камере карбюратора. В некоторых случаях это помогает пробить забитые жиклеры. Но это конечно же временная мера, потому, что полностью вывести загрязнения с карбюратора таким способом не получиться.

Но работает ли этот способ на деле. Решил провести эксперимент. Вынул жиклер холостого хода с карбюратора и специально вставил в его отверстие подходящую по размерам частицу. Установил жиклер на место и завел двигатель. На холостом ходу он работал не устойчиво и глох. Поменял провода местами завел двигатель и несколько раз нажал на педаль газа. Были слышны хлопки из карбюратора, после этого заглушил двигатель и установил провода на свои места. После запуска двигатель так же работал неустойчиво, видимо отверстие жиклера не прочистилось. Решил его выкрутить и посмотреть. В отверстии был сор, то есть способ не сработал. Но все таки смысл в этом есть, потому, что главные топливные и воздушные жиклеры прочистить таким способом мне удалось. На видео этот эксперимент показан более подробно.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Промывка карбюратора К-151 в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора К-151, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри и снаружи.

Промывка карбюратора К-151 и очистка его дозирующих элементов на двигателях ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей Газель и Соболь.

Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора К-151 никакого влияния на его работу не оказывают, так как они не могут попасть внутрь. Но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг. В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть.

Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка. Поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этим же причинам лучше не смазывать рычажный механизм.

Читайте также:  Как обкатывать новый двигатель на мотоблок

Наружная промывка карбюратора К-151 может осуществляться с помощью неэтилированного бензина, керосина или дизельного топлива. Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими средствами в аэрозольной упаковке. Они смываются водой вместе с загрязнениями. Промывка карбюратора К-151 должна завершаться его продувкой сжатым воздухом.

Элементы карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

Внутренние полости не разобранного карбюратора К-151 нельзя продувать сильной струей сжатого воздуха. Можно повредить поплавковый механизм. Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и наружные. Но так как бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646-649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.

Не промывайте не разобранный карбюратор растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора К-151 эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

Схема карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

В последнее время широко распространены так называемые «Очистители карбюратора» в аэрозольных упаковках. Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок. Согласно инструкции их полагается впрыскивать непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах.

Но пользуйтесь ими очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за чрезмерного загрязнения карбюратора двигатель. При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы. В результате удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки.

Кроме того, у долго работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения. Промывка карбюратора К-151 очистителем вымоет эти частицы, и нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна. По этой причине лучше использовать специальный очиститель карбюратора для промывки разобранного карбюратора.

Тарировочные данные карбюратора К-151 и К-151Д, первая камера/вторая камера.

— Диаметр диффузоров, мм: 23/26
— Диаметр смесительной камеры, мм: 32/36
Производительность:
— Главного топливного жиклера, см3/мин: 225/380
— Главного воздушного жиклера, см3/мин: 330/330
— Топливного жиклера холостого хода и переходной системы, см3/мин: 95/150
— Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы, см3/мин: 85/270
— Эмульсионного жиклера холостого хода, см3/мин: 280/ —
— Второго воздушного жиклера холостого хода, см3/мин: 330/ —
— Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3: 10±2,5/10±2,5
— Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм: 21,5±1,5/21,5±1,5
— Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм: 6±1/6±1

Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора К-151 — никогда не протирайте вымытые детали. Особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха.

Читайте также:  Двигатель электрокосы не развивает обороты

По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Его вместе с бензином нужно осторожно откачать резиновой грушей или шприцем. Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин. Затем повторите операцию до полной очистки дна камеры. После этого продуйте ее сжатым воздухом.

Нет необходимости слишком часто вскрывать карбюратор для промывки поплавковой камеры только в профилактических целях. Отложения на дне камеры накапливаются плотным слоем. Сравнительно высокое расположение главных топливных жиклеров над дном камеры не дает им попасть в каналы карбюратора. Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры. При этом, не оказывая влияния на работу карбюратора К-151.

Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае потребуется более углубленная разборка и тщательная промывка карбюратора К-151.

Источник

Communities › Раскоксовки ДВС › Blog › Промывка демиксидом бескомпрессионного ЗМЗ-402

Предыстория — ЕрАЗ с ЗМЗ-402 (коленвал 15.000 назад был заменен, без демонтажа ГБЦ, внутри прочищен и отложений не имеет, двигатель сделан под пропан, ГБЦ 93,7мм) привез на лафете из под Бреста (300+км) ретро микроавтобус Баркас B-1000 в работу

и по возвращению был запаркован. Далее 3 месяца простоя — попытка завести и… ни в какую

компрессия — 5-0-1-6 (около того, пишу по памяти)

Залил 646 — расшевелил, кинул масла — стало около 7-2-5-8 (плюс минус, опять же по памяти)

Нужно завести, для прогрева двигателя.

Смог завести быстростартом раскоксовал и промыл двиг демиксидом

Сначала завел быстростартом,

Залил в камеры сгорания по 50 кубиков теплого димексида

Дал постоять более часа, пошевеливая коленвал и подливая по 10-15 кубиков.

Продул цилиндры, залил чуть масла для компрессии, завел опять и прогрел

Залил в масло литр с кепкой теплого димексида (до этого из камер слилось ещё грамм 300) + литр чистого масла (подняв уровень выше максимума и разбавить смесь), дал поработать около часа

Слил, заменил фильтр, залил промывочное масло (индустиральное)

Дал поработать 20 минут — слил промывку, заменил фильтр и залил 10w40

Итог — компрессия где дело было в кольцах стала в норме
10-0(может 1)-10-11, пишу по памяти

После промывки двигатель не отмылся дочиста

Но стало гораздо чище

а застарелая грязь легко снимается механическим методом

после протирки ветошью стала как с завода

Что же цилиндра с нулевой компрессией

то причина выясняется — снимаю двиг

и дело 100% в поршне (лопнули кольца или перегородки между ними? скоро узнаю!)

А Димексид… однозначно при подобных проблемах нужно лить. Где не поможет — так там хоть после при капиталки будет гораздо приятней делать и отмывать детали методом протирки).

Источник

Adblock
detector