- «Я из тебя всю дурь выбью!». Дедовский способ прочистить карбюратор не снимая
- Легенда
- Вывод
- Как быстро без снятия прочистить карбюратор. Оригинальный способ (видео).
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Communities › Раскоксовки ДВС › Blog › Промывка демиксидом бескомпрессионного ЗМЗ-402
«Я из тебя всю дурь выбью!». Дедовский способ прочистить карбюратор не снимая
Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели канала! Сегодня будет ваша любимая рубрика — автомобильные хитрости. На этот раз мы схитрим с прочисткой КАРБЮРАТОРА!
Да-да, именно этот вымирающий узел системы питания ДВС попал в мой канал, а это означает, что он тоже может задышать новой жизнью после определённых наипростейших действий, которые сможет сделать каждый. Главное не бояться 😉
Легенда
Ходит легенда, что давным-давно начинающий автомеханик решил открыть свою мастерскую.
Но у него была одна проблема: он постоянно путал высоковольтные провода. Мог первый с третьим перепутать, а мог и сразу все.
И вот, в один прекрасный день он диагностировал очередной автомобиль, который сильно «троил»(работал с перебоями). Проверил свечи, снял крышку карбюратора, и, как всегда, перепутал провода (второй с третьим).
Запускает двигатель и.
Хлопки, взрывы, тряска. Карбюратор начинает в прямом смысле стрелять, извергая языки пламени.
Юный автомеханик, испугавшись и заистерив, еще и на газ понажимал, и побегал пару минут вокруг автомобиля, и только потом кое-как его заглушил.
Он тут же поменял второй и третий провода, поставив их на своё место, запустил и.
О, ЧУДО! Двигатель заработал ровно, никаких провалов, перебоев, и тому подобных проблем.
Вывод
Конечно же, вся эта легенда придумана мной перед написанием статьи🤭. Иначе бы статья получилась очень короткой и неинтересной.
Я думаю, что вы уже догадались как прочистить карбюратор не снимая его. Если нет, то всё просто:
- Меняете второй и третий высоковольтные провода, тем самым нарушая порядок зажигания.
- Снимаете крышку карбюратора.
- Запускаете двигатель.
- Даёте карбюратору (извините за выражение) просраться, периодически нажимая на педаль газа.
- Не бойтесь когда в карбюраторе начнутся хлопки и взрывы, это не страшно, считайте, что он так прочищается (хотя так и есть:) )
- Глушите двигатель и ставьте высоковольтные провода на свои места.
- Устанавливаете на место крышку карбюратора и запускаете двигатель.
В итоге карбюратор будет работать лучше, а двигатель ровнее.
Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.
Источник
Как быстро без снятия прочистить карбюратор. Оригинальный способ (видео).
Карбюратор устроен таким образом, что в нем располагается много каналов, по которым проходит бензин и воздух. Для каждого режима работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, которая готовит определенный состав смеси. Каналы и жиклеры, из которых состоят эти системы настолько малого диаметра, что в них может застрять даже самый мелкий сор, который по какой либо причине попадает в карбюратор. Если это происходит, например, в системе холостого хода, то работа двигателя на этом режиме нарушается. Обычно в этом случае, нужно разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, для того, что бы выдуть все загрязнения и пробить засоренные каналы. Но сделать это не всегда получается, потому, что времени уходит много, да и случиться подобная неприятность может, например, на трассе, где разобрать и продуть карбюратор не представляется возможным. В этом случае прочистить карбюратор может помочь дедовский способ.
Нужно снять крышку с воздушного фильтра и поменять высоковольтные провода 2 и 3 цилиндра местами. После этого заводим двигатель и нажимаем на педаль газа в пол. Что происходит в этот момент. Когда мы поменяли высоковольтные провода местами, то порядок подачи искры в цилиндры нарушился. Теперь она образуется между электродами свечи не в конце такта сжатия, а в момент впуска бензовоздушной смеси в цилиндр. Смесь воспламеняется, и фронт пламени распространяется по впускному коллектору, в результате чего происходит хлапок и повышение давления в смесительной камере карбюратора. В некоторых случаях это помогает пробить забитые жиклеры. Но это конечно же временная мера, потому, что полностью вывести загрязнения с карбюратора таким способом не получиться.
Но работает ли этот способ на деле. Решил провести эксперимент. Вынул жиклер холостого хода с карбюратора и специально вставил в его отверстие подходящую по размерам частицу. Установил жиклер на место и завел двигатель. На холостом ходу он работал не устойчиво и глох. Поменял провода местами завел двигатель и несколько раз нажал на педаль газа. Были слышны хлопки из карбюратора, после этого заглушил двигатель и установил провода на свои места. После запуска двигатель так же работал неустойчиво, видимо отверстие жиклера не прочистилось. Решил его выкрутить и посмотреть. В отверстии был сор, то есть способ не сработал. Но все таки смысл в этом есть, потому, что главные топливные и воздушные жиклеры прочистить таким способом мне удалось. На видео этот эксперимент показан более подробно.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Промывка карбюратора К-151 в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора К-151, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри и снаружи.
Промывка карбюратора К-151 и очистка его дозирующих элементов на двигателях ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей Газель и Соболь.
Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора К-151 никакого влияния на его работу не оказывают, так как они не могут попасть внутрь. Но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг. В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть.
Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка. Поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этим же причинам лучше не смазывать рычажный механизм.
Наружная промывка карбюратора К-151 может осуществляться с помощью неэтилированного бензина, керосина или дизельного топлива. Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими средствами в аэрозольной упаковке. Они смываются водой вместе с загрязнениями. Промывка карбюратора К-151 должна завершаться его продувкой сжатым воздухом.
Элементы карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.
Внутренние полости не разобранного карбюратора К-151 нельзя продувать сильной струей сжатого воздуха. Можно повредить поплавковый механизм. Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и наружные. Но так как бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646-649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.
Не промывайте не разобранный карбюратор растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора К-151 эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.
Схема карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.
В последнее время широко распространены так называемые «Очистители карбюратора» в аэрозольных упаковках. Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок. Согласно инструкции их полагается впрыскивать непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах.
Но пользуйтесь ими очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за чрезмерного загрязнения карбюратора двигатель. При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы. В результате удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки.
Кроме того, у долго работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения. Промывка карбюратора К-151 очистителем вымоет эти частицы, и нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна. По этой причине лучше использовать специальный очиститель карбюратора для промывки разобранного карбюратора.
Тарировочные данные карбюратора К-151 и К-151Д, первая камера/вторая камера.
— Диаметр диффузоров, мм: 23/26
— Диаметр смесительной камеры, мм: 32/36
Производительность:
— Главного топливного жиклера, см3/мин: 225/380
— Главного воздушного жиклера, см3/мин: 330/330
— Топливного жиклера холостого хода и переходной системы, см3/мин: 95/150
— Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы, см3/мин: 85/270
— Эмульсионного жиклера холостого хода, см3/мин: 280/ —
— Второго воздушного жиклера холостого хода, см3/мин: 330/ —
— Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3: 10±2,5/10±2,5
— Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм: 21,5±1,5/21,5±1,5
— Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм: 6±1/6±1
Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора К-151 — никогда не протирайте вымытые детали. Особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха.
По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Его вместе с бензином нужно осторожно откачать резиновой грушей или шприцем. Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин. Затем повторите операцию до полной очистки дна камеры. После этого продуйте ее сжатым воздухом.
Нет необходимости слишком часто вскрывать карбюратор для промывки поплавковой камеры только в профилактических целях. Отложения на дне камеры накапливаются плотным слоем. Сравнительно высокое расположение главных топливных жиклеров над дном камеры не дает им попасть в каналы карбюратора. Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры. При этом, не оказывая влияния на работу карбюратора К-151.
Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае потребуется более углубленная разборка и тщательная промывка карбюратора К-151.
Источник
Communities › Раскоксовки ДВС › Blog › Промывка демиксидом бескомпрессионного ЗМЗ-402
Предыстория — ЕрАЗ с ЗМЗ-402 (коленвал 15.000 назад был заменен, без демонтажа ГБЦ, внутри прочищен и отложений не имеет, двигатель сделан под пропан, ГБЦ 93,7мм) привез на лафете из под Бреста (300+км) ретро микроавтобус Баркас B-1000 в работу
и по возвращению был запаркован. Далее 3 месяца простоя — попытка завести и… ни в какую
компрессия — 5-0-1-6 (около того, пишу по памяти)
Залил 646 — расшевелил, кинул масла — стало около 7-2-5-8 (плюс минус, опять же по памяти)
Нужно завести, для прогрева двигателя.
Смог завести быстростартом раскоксовал и промыл двиг демиксидом
Сначала завел быстростартом,
Залил в камеры сгорания по 50 кубиков теплого димексида
Дал постоять более часа, пошевеливая коленвал и подливая по 10-15 кубиков.
Продул цилиндры, залил чуть масла для компрессии, завел опять и прогрел
Залил в масло литр с кепкой теплого димексида (до этого из камер слилось ещё грамм 300) + литр чистого масла (подняв уровень выше максимума и разбавить смесь), дал поработать около часа
Слил, заменил фильтр, залил промывочное масло (индустиральное)
Дал поработать 20 минут — слил промывку, заменил фильтр и залил 10w40
Итог — компрессия где дело было в кольцах стала в норме
10-0(может 1)-10-11, пишу по памяти
После промывки двигатель не отмылся дочиста
Но стало гораздо чище
а застарелая грязь легко снимается механическим методом
после протирки ветошью стала как с завода
Что же цилиндра с нулевой компрессией
то причина выясняется — снимаю двиг
и дело 100% в поршне (лопнули кольца или перегородки между ними? скоро узнаю!)
А Димексид… однозначно при подобных проблемах нужно лить. Где не поможет — так там хоть после при капиталки будет гораздо приятней делать и отмывать детали методом протирки).
Источник