Чем прочистить форсунки инжекторного двигателя

Чем и как промыть форсунки инжектора?

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Читайте также:  Неисправности газель двигатель 405 не заводится

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

Источник

Как промыть форсунки двигателя, способы промывки

Форсунки, с помощью которых топливо впрыскивается в цилиндры двигателя, называемые также инжекторами, постепенно засоряются. Их отверстия имеют малый диаметр. Смолы, содержащиеся в топливе, при горении оседают на головке цилиндров, на донышках поршней, на инжекторах.

При этом диаметр отверстий последних уменьшается. В результате в цилиндр поступает меньше топлива. Оно не распыляется, поскольку форма отверстия изменилась. Работа двигателя ухудшается.

Признаки загрязнения форсунок

Условно процесс загрязнения распылителей делят на три стадии:

1). При первой, малой, происходит увеличение расхода горючего, хотя работа двигателя остается нормальной.

2). При второй, средней, отмечается существенный рост расхода горючего. Движок дает эффект «подтраивания». Отмечается неравномерность выхлопа. Машина хуже разгоняется. В выхлопе присутствует посторонний запах.

Читайте также:  Тюнинг двигателя сеат леон

3). При третьей, сильной, двигатель работает неустойчиво. При холостом ходе возможна остановка его работы, или работа отдельных цилиндров. Возможны хлопки в воздушном фильтре. Сильно ухудшается динамика разгона, заметно возрастает расход горючего.

Способы промывки форсунок

Избежать загрязнения клапанов невозможно. Поэтому приблизительно раз в тридцать тысяч километров пробега следует их прочищать. Эта операция выполняется с помощью ультразвука или с использованием специальной жидкости.

Второй способ проще, и при некоторых навыках все можно сделать самостоятельно, даже не снимая инжекторы. Операция выполняется с помощью специального аппарата, который обеспечивает подачу промывочной жидкости к инжекторам. То есть выполняет роль топливного насоса.

Обязательное условие – подачу горючего следует отключить. Иначе активный состав попадет в бензобак. На его стенках имеются отложения. Реагент их растворит. Затем засорится топливный фильтр бензонасоса. Результат – бензонасос придется сменить и выполнить очистку ультразвуком.

Реагенты, находящиеся в промывочной жидкости, растворяют смолы, отложившиеся в инжекторах, а также налет с клапанов, и со стенок цилиндров. Операция продолжается полчаса. За это время инжекторы будут очищены полностью.

Как промыть форсунки самостоятельно, сняв их с двигателя

Для их промывки нужно смонтировать систему, подобную используемому в таких случаях стенду. При этом потребуются два баллончика с промывочной жидкостью.

Нужен отрезок шланга, приблизительно 15 сантиметров в длину. Пара хомутов. Кроме того, потребуется:

· двенадцативольтовая лампочка (можно обойтись без нее),

· двухконтактная кнопка (без фиксирующего устройства),

· источник питания постоянного тока, обеспечивающий напряжение двенадцать вольт – это необходимо, чтобы клапаны открылись (прекрасно подойдет и обычная зарядка от телефона).

От аккумулятора отсоединяется провод, идущий на массу. Выполняются операции по извлечению распылителей. То есть снимается воздушный фильтр, блок дроссельной заслонки, коллектор, трос акселератора и коробки передач, шланг сапуна и подогрева БДЗ.

Снимаются все фишки форсунов и шланги, подсоединенные к коллектору. Чтобы горючее не попало на рампу, откручивается обратка его подвода рядом с бачком рулевого гидроуселителя. После этого можно снять рампу и достать форсунки.

Следующий этап. Шланг с помощью хомутов крепится к форсунке и трубке, имеющейся на крышке баллона со специальной жидкостью. Для выхода ее из форсунки нужна емкость.

Красный провод зарядки присоединяется к кнопке, второй – с контактом форсунки. Чтобы не сжечь катушку, имеющуюся в форсунке, в собранную цепь подключается 12-вольтовая лампа.

Проверить работу собранной схемы достаточно просто. Надо лишь надавить на кнопку. Лампа загорится и послышится слабый щелчок.

Далее надо надавить на кнопку, имеющуюся на баллончике, за счет чего в шланге будет создано давление. Затем включить питание собранной цепи. Такую операцию следует проделать несколько раз, добиваясь, чтобы струя из форсунки имела ярко выраженный конус, и стала однородной.

После того, как промыты все форсунки, следует провести обратную сборку. Она выполняется в обратной последовательности к той, которая приведена выше.

Промыть форсунки самостоятельно, не снимая их с двигателя

Существует и способ, при котором форсунки промываются непосредственно в системе ДВС. Для этого следует отключить от мотора топливную систему. Затем в пластиковую бутылку (достаточен объем в 2,5 литра) наливается промывочная жидкость (100 гр на 500 граммов его объема).

Туда же наливается бензин (примерно половина от объема жидкости). Вместо пробки на горлышко бутылки одевается шланг. В шланг должен быть врезан бензонасос. Когда такая система собрана, мотор надо запустить. Это делается несколько раз, чтобы сбросить в системе давление.

Затем надо снять шланг, по которому бензин поступает к форсункам, подсоединив вместо него собранную схему. Предварительно, после прогрева двигателя, следует убрать предохранитель, находящийся в цепи бензонасоса.

Еще одна операция – в шланг обратки вставляется заглушка (можно болт 10 миллиметров в диаметре).

Читайте также:  Принцип работы двигателя на любом топливе

После проверки герметичности соединений надо завести двигатель. После 5-и минут работы, следует остановка также минут на 5. За эти минуты отложения в форсунках размокнут. Далее ДВС вновь запускается, и продолжает работать примерно полчаса.

Последний этап – собранная система отсоединяется от мотора. Штатная система подсоединяется. Предохранитель бензинового насоса ставится на место. Желательно сменить свечи и сбросить ошибку ЭБУ.

Популярные промывочные жидкости для форсунок

Среди подобных составов к числу наиболее популярных относятся:

Отличающаяся универсальностью Liqui Moly. Ее можно использовать, когда требуется промыть форсунки любого автомобиля. Недостаток – на головке цилиндров и клапанах нагар не убирается.

Хорошо очищающая и удаляющая нагар Wynn’s. Используется, если автомобиль изготовлен не позже 2002 года. Но все же желательно убедиться, что ею можно промывать форсунки конкретной модели авто.

Carbon Clean можно назвать чем-то средним между двумя рассмотренными выше.

Хороший эффект дает жидкость Лавр. Она имеет почти тот же состав, что и Wynn’s. Единственное серьезное отличие — цена Лавр намного выше при таком же эффекте.

Источник

Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!

Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу. Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата. Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит». Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия. Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много. Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак . Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продают корректор октанового числа , благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет. В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля. Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу, как эффективно промыть изделия своими руками .

Для начала определимся с тем, что нам понадобится для выполнения работ. В базовом списке находятся: жидкость для промывки форсунок (1 литр), пара хомутов, пара ниппелей, метровый шланг на 12 мм, бутылка объемом 2 литра, насос-компрессор и сверло на 13 . Этот набор вполне можно набрать из подручных средств, на жидкости для промывки лучше не экономить и взять продукцию проверенного производителя.

Теперь нам нужно двухлитровую бутылку и проделать сверлом отверстия на крышке и на днище посередине. Туда помещаются ниппели. С ниппеля, который находится в крышке, следует вывернуть вентиль. Осталось лишь закрепить шланг хомутом, в результате получится конструкция, как на фотографии. При желании можно поместить топливный фильтр, но на практике эффекта от него почти не будет .

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и отключаем подачу топлива стандартным насосом. На следующем этапе заливаем жидкость для промывки в бутылку и подключаем систему к подаче топлива в двигатель. Компрессор подключается к ниппелю, благодаря чему можно создать давление порядка 3 атмосфер и поддерживать его . Даем 15 минут двигателю поработать на этой жидкости, потом глушим его на 15 минут, а затем дожигаем всё оставшееся средство. Перед снятием конструкции рекомендуется сбросить давление путем нажатия на вентиль, расположенный на дне бутылки. Подключаем все разъемы назад, при желании можно заменить моторное масло и свечи. Форсунки будут полностью очищены .

Источник

Adblock
detector