Чем привлекательны дизельные двигатели

Содержание
  1. Бензиновый или дизельный двигатель? Какой из них и в каких случаях лучше?
  2. Распространенные 4 мифа о современных дизельных двигателях
  3. Дорогая эксплуатация дизельного автомобиля
  4. Плохая динамика
  5. Проблемы с зимней эксплуатацией
  6. Повышенные требования к качеству топлива
  7. Подведём итоги
  8. 12 преимуществ дизельного двигателя
  9. Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми
  10. 1. Дизельные двигатели более экономичные
  11. 2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые
  12. 3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо
  13. 4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
  14. 5. Более низкая стоимость владения
  15. 6. Дизельные автомобили более безопасные
  16. 7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода
  17. 8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
  18. 9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе
  19. 10. Дизельные двигатели меньше нагреваются
  20. 11. Дизельные двигатели более долговечны
  21. 12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых

Бензиновый или дизельный двигатель? Какой из них и в каких случаях лучше?

Сколько стоит поддерживать дизель, и сколько стоит автомобиль с бензиновым двигателем?

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, необходимо тщательно продумать свои потребности и возможности. Одним из важнейших вопросов является выбор двигателя: дизель или бензин? Тогда возникает вопрос: сколько стоит обслуживание автомобиля с каждым из этих двигателей? Каковы их плюсы и минусы?

Преимущества дизельных автомобилей

В качестве наибольшего преимущества дизельных автомобилей упоминаются низкие эксплуатационные расходы . Что это значит? Хотя цены на нефть и бензин в настоящее время находятся на аналогичном уровне, дизельные двигатели сжигают гораздо меньше топлива . И с правильным стилем вождения, вы действительно сможете сэкономить много.

Такие машины также более динамичны и ускоряются быстрее . Безусловно, они подходят для длинных маршрутов, потому что сгорание остается низким. Однако у них также есть много недостатков, из-за которых увеличиваются их расходы на техническое обслуживание.

Недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Хотя эксплуатационные расходы, связанные с топливом, намного ниже, затраты на ремонт могут оказаться высокими. Этот двигатель намного сложнее, и его поломки могут оказаться губительными для кошелька владельца.

Помимо вопросов, связанных с ремонтом различных компонентов, необходимо также помнить о заправке автомобиля маслом хорошего качества . В противном случае может возникнуть необходимость заменить инжектор . Такая ситуация также может возникнуть, когда мы случайно заливаем бензин вместо масла и заводим машину.

Дизельные двигатели также оснащены турбокомпрессорами, благодаря которым ускорение происходит более динамично. Однако вы должны знать, что турбина может потребовать замены или восстановления , где средняя стоимость ремонта составляет около 20000 рублей. Когда мы должны идти в мастерскую? Когда при разгоне мы слышим характерный свист двигателя или когда автомобиль слишком сильно дымит.

Есть несколько других неудобств. Дизель прогревается медленнее , что может быть неудобно зимой. И на машинах с этим двигателем нужно «уметь ездить» — им «не нравятся» внезапные переключения передач и чрезмерное «выделение газа», когда двигатель еще не прогрелся. Они также «предпочитают» более длинную и быструю езду, чем ежедневные пробки в городе.

Однако после долгой и быстрой езды не нужно сразу выключать двигатель, потому что ротор турбокомпрессора все еще вращается, а остановка двигателя отключит подачу масла, которая смазывает все элементы. Не трудно догадаться, это действие может сократить «жизнь» турбины.

Чтобы такого не было, желательно перед выключением двигателя дать ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах.

Преимущества автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле и имеют значительно меньшие затраты на ремонт . Они идеально подходят для начинающих водителей и отлично подходят для езды по городу.

Так же проще купить подержанную модель на бензине в хорошем техническом состоянии, без каких-либо скрытых дефектов. В случае дизелей может оказаться, что турбина восстановленная, а инжекторы находятся в предсмертном состоянии, чего не может проверить средний водитель.

Недостатки автомобилей с бензиновым двигателем

Что касается расходов на топливо, связанных с топливом, они, к сожалению, выше, чем в случае дизелей . Сжигание часто на гораздо более высоком уровне.

Например, при экономичной езде по городу бензиновый двигатель мощностью 1,8 горит 11,5 л бензина на 100 км. С другой стороны, дизель с таким же объемом двигателя будет сжигать около 5,5 л. Хотя в случае с бензином обычно действует правило, что меньшая мощность двигателя означает меньший расход топлива, но это не обязательно должно быть в отношении дизеля. Благодаря большей мощности двигателя и более динамичной езде вы можете сжигать гораздо меньше литров топлива.

Конечно, для отдельных моделей эти значения будут разными, но бензиновые двигатели обычно сжигают больше топлива.

Бензиновые автомобили, хотя и прощают многие грехи водителя, также не являются очень динамичными транспортными средствами.

Когда дизель и когда бензин? Что выгоднее?

Дизель — двигатель для требовательных, опытных водителей, которые знают его недостатки и знают, как его использовать. Они работают очень хорошо в случаях, когда мы преодолеваем много километров каждый день и заботимся об экономии топлива. Так или иначе, автомобили с дизельным двигателем созданы для длинных маршрутов .

Бензин , с другой стороны, подходит для частых поездок по городу . Хоть и расход выше, мы сэкономим на ремонте.

Мы также должны помнить, что многие дизели оснащены сажевым фильтром, и время от времени вам нужно чистить его, и это следует делать во время динамичной езды на длинном маршруте. Вождение с дизельным двигателем только по городу «мучает» двигатель, что будет связано с частым ремонтом. А если вы не будете очищать сажевый фильтр время от времени, то это может привести к поломке двигателя!

Читайте также:  Мостовая схема управления двигателем на полевых транзисторах

Поэтому, прежде чем покупать автомобиль, хорошо подумайте, каким образом мы будем его использовать. В основном именно от этого будут зависеть затраты на обслуживание нашего авто.

Источник

Распространенные 4 мифа о современных дизельных двигателях

Современные дизельные двигатели отличаются универсальностью использования, они надежны, имеют высокую мощность и не доставляют каких-либо проблем при их эксплуатации в зимнее время года.

В последние годы наибольшей популярностью пользуются дизельные двигатели, которые одновременно обеспечивают автомобилям отличную динамику и прекрасные показатели экономичности. Сегодня имеются многочисленные мифы и заблуждения, касательно таких дизельных двигателей, которые часто не имеют какого-либо отношения к реальности. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях о дизельных двигателях.

Дорогая эксплуатация дизельного автомобиля

Если учитывать затраты на эксплуатацию дизельного автомобиля в общем, то такие расходы не будут выше, чем на бензиновый мотор. Действительно, фильтры и масло на дизельном двигателе требуется менять чаще, чем на бензиновом моторе, что несколько увеличивает расходы автовладельцев на ТО. Однако нужно понимать, что такой мотор потребляет куда меньше топлива, соответственно общие затраты даже с учетом более частой замены масла будут ниже, чем у бензиновых двигателей.

При этом помните, что экономить на качестве сервиса ни в коем случае не следует. Не нужно покупать дешёвое масло или увеличивать межсервисный интервал, пытаясь тем самым сэкономить на обслуживании автомобиля. Любая такая попытка экономии на сервисном обслуживании, в конечном счете, обернется серьезными поломками двигателями, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Плохая динамика

Действительно, раньше первые дизельные двигатели не отличались хорошей динамикой и по этому показателю существенно уступали бензиновым моторам. Однако сегодня такие силовые агрегаты оснащаются одной или сразу несколькими турбинами, что существенно улучшает их динамические характеристики.

В силу особенностей дизельных двигателей свой пик мощности они выдают на низких оборотах, соответственно раскручивать такой мотор до максимума, чтобы получить хорошее ускорение, не требуется. Поэтому по показателям динамики такие моторы даже существенно превосходят бензиновые двигатели, при этом они более экономичные и потребляют меньше топлива.

Проблемы с зимней эксплуатацией

Общеизвестно, что солярка имеет температуру замерзания куда выше, чем бензин. В итоге, даже при небольшом похолодании до минус 10 градусов ранее у владельцев таких машин были большие проблемы, так как топливо просто замерзало в бензобаке. Неудивительно, что сегодня многие потенциальные автовладельцы обходят стороной дизельные машины, ошибочно полагая, что их эксплуатация зимой практически невозможна.

Но, в действительности, сегодня на заправках продают специальное зимнее и арктическое топливо, которое имеет специальные добавки, не позволяющее такой солярке замерзать при низких температурах. Это позволяет полностью решить проблему с зимней эксплуатацией, при этом расходы на покупку специального дизельного топлива, если и увеличиваются, то незначительно.

Повышенные требования к качеству топлива

В интернете можно почитать многочисленные истории о том, как водитель залил в бак не слишком качественную солярку, после чего двигатель сразу же сломался, потребовав дорогостоящего ремонта. Однако современные дизельные двигатели, даже несмотря на сложные системы впрыска и установленные турбины, не столь требовательны к качеству топлива, как бензиновые моторы.

Поэтому дизельный мотор может работать на солярке любого качества, и при этом водитель не рискует серьезными поломками силового агрегата. Тем более, что в последние годы качество топлива на заправках существенно улучшилось, и вы не рискуете вывести из строя двигатель, однажды заправившись некачественной соляркой.

Подведём итоги

Благодаря отличной универсальности использования, хорошим показателям динамики и топливной экономичности дизельные двигатели с каждым годом пользуются все большей популярностью у отечественных автовладельцев. При этом имеются различные заблуждения в отношении таких моторов, в том числе это касается посредственной динамики, дороговизны обслуживания, сложности с эксплуатацией в зимнее время года, а также повышенными требованиями к качеству топлива.

Источник

12 преимуществ дизельного двигателя

Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми

Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.

1. Дизельные двигатели более экономичные

Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии.

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.

Читайте также:  Двигатель 2gr давление масла

Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем

Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.

2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые

За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.

Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.

Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время.

3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо

Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания.

В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты.

4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже

Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.

Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.

5. Более низкая стоимость владения

Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля.

Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива.

6. Дизельные автомобили более безопасные

На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.

Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее

Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.

Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП.

7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода

Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.

Читайте также:  Маз с двигателем мерседес неисправности

Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.

Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля.

8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии

Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.

С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.

9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе

Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя.

В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя.

Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно.

10. Дизельные двигатели меньше нагреваются

Дизельные силовые агрегаты всегда работают на более низких температурах по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Дело в том, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40 процентов меньше топлива, для того чтобы выработать ту же мощность, которую вырабатывает того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения топлива.

Главная причина почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньше топлива, это более высокая степень сжатия, а также особенность впрыска топлива в камеру сгорания.

В отличие от бензиновых двигателей в дизелях топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не будет находится в верхней части такта сжатия.

Также из-за особенностей дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению.

11. Дизельные двигатели более долговечны

Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата.

12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.

Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector