Чем присадка опасна для двигателя

Присадки для двигателя: правда или красивое вранье?

Автоблогеры и другие известные люди все чаще рекламируют волшебные присадки для двигателя, которые по их словам решают чуть ли не все проблемы с мотором. При этом профессионалы скептически относятся к этому. Все-таки присадки это обман или универсальное чудо-средство?

В теории о присадках

В составе таких присадок используется большое многообразие химических элементов, которые смешиваясь с маслом, образуются в определенную смесь. Считается что они чуть ли не восстанавливают работу двигателя.

В действительности же, добавки бывают разных типов и для разных целей — очищающие, предотвращающие нагар и ржавление, а множество других. Считается, что они продлевают жизнь двигателя и облегчают работу механизмов. Но нужно ли доверять рекламе и обещаниям компаний, производящих такие целебные присадки?

Реальность обмана

«Зальете нашу волшебную жидкость в двигатель и все проблемы исчезнут!» — примерно так выглядят компании, рекламирующие свою продукцию. При этом американский надзор еще начале нулевых поднял вопрос о необходимости и целесообразности этих присадок для автомобилей.

Результаты удивили всех. В составе так называемых волшебных присадках обнаружили совершенно обыкновенный бор, молибден и цинк. Одним словом те элементы, которые уже присутствуют в составе всех автомобильных масел. Получается, что под вывеской чудо-средств продавались присадки, которые были абсолютно бесполезны .

Некоторые производители тех лет умудрялись продавать обычное моторное масло с добавленными красителями, под видом супер средства для автомобилей, снижающих расход топлива. Пиар-машина производителей таких жидкостей нещадно наваривалась на наивных автолюбителях. Но если такие средства просто бесполезны — это не так страшно. Не стоит забывать, что вместо обещанных восстанавливаемых свойств, можно наоборот убить двигатель подобными автоприсадками.

Чем опасны присадки для автомобиля

В рекламах и красивых заказных обзорах вам не скажут, чем могут быть опасны такие присадки. Разнообразие сильнодействующей химии, которые вы льете в мотор может не помочь, а наоборот увеличить риск коррозии металла в двигателе, тем самым увеличивая износ всех механизмов.

Никто не знает что точно налито в красивую бутылку с многообещающими словами известного бренда. Понять, что намешано в этих присадках можно только путем химических исследований, а обычный автолюбителей таких возможностей не имеет. А заливать в самое «сердце автомобиля» непонятную жидкость в надежде улучшения его работы рискнет не каждый.

Некоторые автопроизводители напрямую запрещают заливать подобные присадки в мотор новых машин, на момент гарантии. В случае разрушения двигателя установить факт использования такой автохимии не представляется сложным. Но не стоит полностью отвергать полезность некоторых типов добавок . Важно знать для каких целей они используются и понимать принцип их действия. Отдавайте себе отчет в том, что чудо-присадки для мотора решают проблемы лишь косвенно. А громкие обещания известных автопроизводителей химии нужно «делить на два».

Источник

Стоит ли использовать присадки для двигателя и не опасно ли?

В любом автомобильном магазине всегда можно найти множество присадок для двигателей. Производители этой химии обещают снизить расход масла и бензина, а также продлить жизнь старому мотору. Но вот есть ли от этих присадок реальная польза и не опасно ли их заливать в двигатель?

Читайте также:  Как управлять частотой трехфазного двигателя

Разнообразие присадок

Практически все присадки для моторного масла, вне зависимости от производителя, обещают некую «реставрацию» двигателя. После добавления этой жидкости в мотор на его стенках появляется защитный слой, который не только снижает износ деталей, но и также уменьшает и зазоры между ними. Всё это должно положительно сказаться на работе двигателя — если он «ел» масло, то перестанет. Также встречаются и противодымные присадки, которые предназначены для регулирования давления внутри мотора и снижения его дымности и шумности при работе.

Стоит ли их использовать?

Прежде чем что-то вылить в двигатель на своей машине, стоит помнить о том, что вся ответственность за это будет лежать на вас, а, точнее, на вашем кошельке. Довольно много автолюбителей после использования присадок вынуждены были отправить машину в ремонт, так как она стала работать ещё хуже, чем раньше. Работники сервисных центров регулярно ремонтируют моторы, внутренние детали которых покрыты чужеродной плёнкой, от чего практически невозможно избавиться.

Каждый водитель должен отчётливо осознавать тот факт, что никакая присадка не заменит капитальный ремонт мотора. Если двигатель старые, то его всё равно придётся чинить, чего в него ни заливай. Более того, все современные моторные масла уже имеют довольно внушительный пакет присадок, которые и моют, и защищают детали двигателя. Получается, что использовать какие-то дополнительные жидкости не только нет никакой необходимости, но и достаточно опасно.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Что такое присадки для двигателя и нужно ли их заливать? Совет эксперта

Чтобы автомобиль мог стабильно работать и не подводил своего владельца на дороге, необходимо осуществлять своевременную замену расходных материалов, таких как масло, тосол, а также различных запчастей. Не менее важным является использование присадок, о которых некоторые автовладельцы могли вовсе даже не слышать.

Поэтому следует подробно разобрать что это такое и каким образом они могут повлиять на состояние автомобиля. Для этого я обратился за консультацией к представителю поставщика автомобильных жидкостей. Вот, что он рассказал.

Что такое присадки и их назначение

Присадки для двигателя автомобиля представляют собой добавки к смазке, которые позволяют улучшить работу моторов в процессе эксплуатации. Важно подробно изучить данную продукцию, чтобы предотвратить повреждение определенных узлов из-за использования неподходящего средства.

Автомобильные присадки позволяют сделать следующее:

  • улучшить смазочные свойства моторного масла;
  • обеспечить надежную защиту всех движущихся узлов внутри мотора;
  • повысить надежность двигателей, а также уменьшить вероятность возникновения поломок в холодное время года.

Столь широкие возможности присадок, делают их действительно хорошим решением для двигателя машины. Особенно если отдавать предпочтение именно проверенным производителям данных средств.

Подобные добавки для моторного масла должны иметь следующие свойства:

  • полноценно растворяться;
  • не иметь каких-либо реакций на воду;
  • не оседать на масляных фильтрах;
  • способствовать предотвращению коррозии;
  • обладать доступной стоимостью.

Очень часто присадки используют с целью существенного снижения расхода масел автомобиля. Именно благодаря данным добавкам, можно достичь меньшей интенсивности потребления двигателем и как следствие сэкономить некоторое количество денежных средств.

Преимущества и недостатки присадок

Присадки для двигателя машины обладают следующим набором преимуществ:

  • уберегают внутренние части двигателя от преждевременного износа;
  • производят очистку внутренней поверхности мотора;
  • в процессе движения автомобиля уменьшают расход топлива, смазки;
  • уменьшают шум исходящий от мотора;
  • время для притирки деталей значительно сокращается.

Все вышеперечисленные преимущества делают присадки очень важной составляющей надежной работы двигателя автомобиля. Благодаря им, автовладелец может избежать более серьезных затрат связанных с ранней заменой запчастей двигателя.

Читайте также:  Схема мотоблока зубр разборка двигателя

Но неужели все абсолютно так радужно? Не совсем. Использование присадок имеет определенные минусы:

  • чтобы эффект от присадок длился постоянно, их нужно не забывать регулярно подливать, а это — лишние затраты;
  • дозировку надо соблюдать крайне придирчиво, иначе присадка может не помочь, а навредить мотору;
  • увы, но многие производители не указывают полный состав присадки из-за желания сохранить её «секрет» в тайне. В результате, автолюбителями приходится рисковать, заливая такой продукт в двигатель.

Таким образом, при всех очевидных плюсах, использовать присадки надо с осторожностью. В этом их можно сравнить с лекарствами. Правильно подобранное и применяемое с нужной дозировкой — поможет. А неправильное — навредит.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях и подпишитесь на канал . Буду крайне признателен!

Источник

Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Читайте также:  Pandora запуск двигателя смс

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

Источник

Adblock
detector