Чем приклеить магниты в бесколлекторном двигателе

Чем приклеить магниты в бесколлекторном двигателе

Один добрый человек ещё в феврале уведомил меня о возможном отвале магнитов ротора и способе их ремонта. Для решения этой проблемы была закуплена впрок супер эпоксидка JB Weld 8265S, которая выдерживает высокую температуру и агрессивность мотомасла. При первом запуске после зимы я услышал характерное постукивание со стороны крышки генератора. Этот звук был ещё при покупке мотоцикла с Японии в марте прошлого года, но его перекрывал звук брякающей корзины, которая сразу уехала на тюнинг в Англию. Под катом описание и фото ремонта — переклейки магнитов ротора.

Сливаем масло. Снимаем крышку генератора. Для удобства последующего монтажа(что бы не перепутать полярность) лучше пометить каждый магнит и его место. Откручиваем болт ротора. Снимаем ротор с помощью болта диаметр 20мм шаг 1,5.

С помощью строительного фена отклеиваем оставшиеся магниты, слегка пытаясь отвести их от стенки ротора тонкой длинной отвёрткой. В процессе отклейки раскололись 2 магнита из 4-х. Никакой проблемы в этом нет — магниты склеиваются вместе и работают дальше.

На мелком наждаке аккуратно снимаем оставшийся на магнитах клей. Проблемы слегка подточить магнит нет — все неровности заполнит эпоксидный клей при приклеивании. Снимаем наждачкой остатки клея со стенок ротора. Обезжириваем ротор и магниты бензином галоша/калоша. Размешиваем чудо эпоксидку прям на магните или большей его части. Покрываем равномерным тонким слоем.

Вставляем центровочные штифты диаметром 5 мм по краям приклеиваемого магнита, прикладываем магнит и фиксируем его струбциной через прокладку(чтоб не расколоть), я использовал сложенный во много раз кусок тряпки.

Используем по одной струбцине на каждый кусок магнита.

Проверяем, что при притягивании магнит не съехал вверх или не перекосился. Через некоторое время, как лишняя эпоксидка выдавится из под магнита, слегка подтягиваем ослабшую струбцину.

Читайте также:  Какое необходимо масло для двигателя ауди

Продолжаем со следующим магнитом. Следующий магнит приклеиваем таким образом, что бы он не отталкивался от предыдущего — притягивался. Хотя бы один магнит лучше всего пометить до отклеивания его с ротора, и с него начать поклейку в дальнейшем.

Таким образом приклеиваем все магниты. Перед постановкой на сушку проверяем струбцины и при необходимости подтягиваем. Через 24 часа можно устанавливать в двигатель и собирать в обратном порядке.

Важно! Если использовать другой эпоксидный клей, нужно брать двухкомпонентный в разных тюбиках. Однокомпонентный — тот который колбаской, где компоненты находятся рядом друг с другом, со временем теряет свои свойства, вплоть до того, что не липнет в процессе нанесения.

Если не заказывать с ебэя, то в России доступна вроде хорошая штатовская двухкомпонентная эпоксидка PERMATEX 14600. Подходит по температуре и маслобензостойкости, но отзывов конкретно по ней в таком применении я не видел.

Что бы не перепутать, магниты и их места лучше всего пометить рисками на самом магните и на стенке ротора.

Общее правило — края соседних магнитов должны притягиваться друг к другу.

Источник

Вклейка магнитов в бесколлекторный двигатель

Статьи публикуются по мере поступления. Для упорядоченного тематического
поиска воспользуйтесь блоком «Карта сайта»

Доброе время суток, вот на днях вклеивал отпавшые магниты на роторе двигателя.Вот и сочинил такую небольшую, полезную статейку.

Думаю, не каждый знает, как вклеить магнит и какой стороной к магнитному полю.

Изначально нужно очистить место вклейки магнитов на корпусе ротора, я снял старый клей с помощью маленьких надфилей.

Магниты так же нужно тщательно очистить от клея, как поверхность так и ребра.

Одноименные полюсы отталкиваются, разноименные притягиваются.
Когда магнитик перемещать внутри ротора (не переворачивая магнит), то должно чередоваться на каждом магните притягивание- отталкивание S-N-S-N-S-N.

Вот таким не хитрым способом как на рисунке ниже я определил, как вклеивать магнит. К приклеенному магниту прицепил дугой магнит и они притянулись (разноименные полюса). Далее этот магнит что прилепил, просто переворачиваю набок.

Магнитики буду клеить с помощью «эпоксидной смолы».
Выдавил на металическую поверхность смолу и затвердитель и тщательно перемешал.

Далее намазываю эпоксидкой место вклейки магнита, проверив заранее магнитное поле вклеимого магнитика. Для корректировки одинакового расстояния магнитов можно использовать спички, вставив между двумя магнитами.

Пока сохла эпоксидка, припаял разъемы к фазам мотора.

Через сутки, после застывания, начинаю собирать двигатель.

Все готово, можно запускать.

В общем работой мотора доволен практически вибрации не чувствую. Конечно для проверки есть специальное устройство подключаемое к ПК (для тестирования вибрации).
В моем случае буду тестировать таким не хитрым способом. Если бьет какая то сторона, ее можно определить таким способом: берем скотч армированый отрезаем маленький кусочек и лепим на какую то сторону, включаем мотор если вибрация увеличилась переклеиваим на другую сторону, если после этого мотор работает чисто на место скотча нанесем капельку эпоксидки.

Автор: Павел Бублик, Пирятин

—>Просмотров : 1139 | —>Добавил : Chinas | —>Рейтинг : 0.0 / 0

Источник

Adblock
detector