Чем поможет промывка двигателя ниссан

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Судовые двигатели внутреннего сгорания характеристики

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

Многие водители при обслуживании своего автомобиля упускают важный момент — промывку двигателя перед заменой масла и даже не задумываются о том, насколько важна эта задача. Долгое время ведутся дискуссии на эту тему.

Единого мнения так и не появилось, так выполнять эту процедуру или можно сразу залить новое моторное масло? Ведь со старым уходит весь нагар и примеси, которые могли бы негативно сказаться на работе и состоянии двигателя.

В статье мы постараемся разобраться в том, нужно ли проводить промывку двигателя автомобиля при замене масла.

Нужна ли промывка перед заменой масла в силовом агрегате?

Последние исследования доказали, что промывка движка перед заменой моторного масла строго обязательная процедура.

К такой необходимости приводит несколько причин:

  • Даже если вы заливаете только качественные масла в систему, жидкость не всегда соответствует установленным стандартам качества. Прежде всего можно купить поддельную продукцию, свойства которой будут не в лучшую сторону отличаться от оригинального масла. Следовательно двигатель нуждается в дополнительной очистке;
  • Промывку рекомендуется проводить в момент покупки автомобиля, если вы берете его с рук. Многие владельцы собираясь продать авто перестают следить за ним как следует, пренебрегают диагностикой и заливают бюджетные масла сомнительного качества. Вследствие машина попадает к новому собственнику с маслом, ресурс которого уже давно исчерпан, а фильтры загрязнены. В большинстве случаев так и не удается выяснить, какое масло заливал прошлый владелец;
  • Повышенному формированию нагара в моторе способствует заправка машины некачественной соляркой (определить ее качество практически невозможно).

Из всего этого следует один итог — в двигатель нужно заливать качественное моторное масло от проверенных производителей, предварительно промыв его от всех загрязнений.

Нужно учитывать, что даже жидкость с отменными кондиционными параметрами способна оставлять нагар внутри силового агрегата.

Промывка требуется прежде всего для вашего спокойствия и экономии бюджета — лучше немного доплатить при прохождении ТО, но быть уверенным в отсутствии проблем, связанным с эксплуатацией некачественного масла в авто.

Промывка избавляет от остатков отработанного масла и значительно повышает срок службы двигателя вашего автомобиля.

Виды загрязнений

В двигателе можно обнаружить две разновидности нагара:

Лаковые загрязнения — самый популярный вид налета, который встречается в моторе современного автомобиля.

Налет появляется на деталях, на которые приходится огромная нагрузка в результате трения. Сюда относят кольца, штоки клапанов и движущиеся поршни.

Загрязнение мотора

Визуально сложно распознать загрязнение двигателя. По своему оттенку оно может быть полупрозрачным или светло-желтым. Если не менять моторное масло согласно регламенту, то налет может быть темно-коричневого цвета.

На него указывают следующие факторы:

  • Высокий расход топлива и масла;
  • Существенное задымление, которое особенно заметно при работе двигателя на высоких оборотах;
  • Заклинивание клапанов. На это указывает характерный звук, который будет заметен при функционировании мотора;
  • Следите, чтобы давление масла было в пределах нормы.

К этому приводит использование некачественного топлива . Это риск, которого очень сложно избежать. Единственная рекомендация — старайтесь заправляться только на проверенных заправках.

Выхлоп

Второй тип загрязнений — масляный шлам , наличие подтеков. Такое загрязнение легко распознается при визуальном осмотре. Вам понадобится снять заливную горловину и оценить состояние автомобильного двигателя внутри. Шламом является черный налет.

Читайте также:  Система впрыска бензиновых двигателей схема

Каким образом формируется осадок?

К этому приводит несколько причин:

  • Заправка топливом сомнительного качества;
  • Несоблюдение сроков замены масла (большинство производителей рекомендует менять его каждые 7000-8000 км. пробега);
  • В двигатель попадает конденсат воды;
  • В автомобиль залит некачественный антифриз.

Шлам — это крайне опасное загрязнение, частички которого могут смешиваться с парами трения и закупоривать сетку маслоприемника. Как следствие, нарушается циркуляция масла и создается дополнительная нагрузка на движок. Нейтрализация шлама — задача не из легких. Загрязнение покрывает двигатель в несколько слоев и накапливается на протяжении многих лет использования транспорта.

Промывка двигателя перед заменой масла — это неотъемлемая процедура, которая способствует его надежности и беспроблемной эксплуатации на протяжении многих лет. Есть целый ряд рекомендаций, когда также требуется промывка двигателя:

  • Если вы планируете залить более высокий класс масла. С этим сталкивается большинство водителей после покупки авто;
  • Вы планируете поездку на большое расстояние — на 5-10 тысяч. км, при этом у вас не будет возможности своевременно заменить масло;
  • Есть вероятность перегрева силового агрегата;
  • Вы не уверены, что моторное масло, которое заливалось прежде, соответствует установленным стандартам качества.

Типы промывочного состава, который можно найти в продаже

Состав 10 или 15 минут. Для эффективного устранения загрязнений необходимо залить жидкость в двигатель, завести авто и оставить его поработать 10-15 минут на холостом ходу. Для устранения шламов и сложных загрязнений необходима промывка, которая потребует проехаться на автомобиле не менее 200 км. Избавившись от остатков старого масла и залив качественный новый состав вы сможете забыть про нагар, а также налет, препятствующий нормальной работе двигателя автомобиля.

Какой именно состав выбрать нужно решать в зависимости от результатов диагностики мотора и мнения техника, который занимается его обслуживанием.

Этапы промывки силового агрегата

Если вы уверены в том, что загрязнения минимальные, то выбираем состав, который требует 15 минут функционирования двигателя на холостом ходу.

Первое, что нужно сделать — слить старое масло.

Для увеличения его вязкости требуется включить мотор и прогреть его на холостом ходу. Горячее масло слить намного проще. Вдобавок ко всему его останется намного меньше как в самом двигателе, так и на поддоне. При выполнении работ соблюдайте бдительность, чтобы не получить ожог от горячего масла. Перед тем, как слить его, позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость под отработанное масло. Глушим двигатель и оставляем его на 30 минут, чтобы он остыл.

Далее действуем таким же образом, как и при стандартной замене моторного масла. Аккуратно откручиваем масляную горловину, расположенную снизу (ее можно найти в поддоне картера), после чего сливаем все старое масло.

Собираем жидкость в особую емкость (отработанное масло запрещается сливать в канализацию, должна проводиться утилизация в сервисе). Процесс занимает около 40 минут. Теперь до конца закручиваем сливную пробку.

Частая ошибка среди водителей — они забывают поменять масляный фильтр. В нем накапливается много грязи, мелкая стружка, а также металлическая пыль и прочие загрязнения, которые влияют на качество фильтрации масла.

При промывке двигатель автомобиля дает циркуляцию жидкости, в силу чего грязь из масляного фильтра попадает в контур системы. Если промывка производится с целью избавления от остатков старой жидкости, то перед заливкой нового не забудьте поменять фильтр.

Заливаем промывку . Если вы не пользуетесь присадкой (ее объем может быть в пределах 300-500 мл), то объем промывочного материала должен быть сопоставим с количеством заливаемого масла. Узнать о достижении нужной отметки можно воспользовавшись масляным щупом.

Следующим шагом требуется завести мотор на холостые обороты. Большинство экспертов настаивает на том, что дать мотору поработать на холостых оборотах. Но есть и другое мнение, согласно которому нужно прокатиться около 10 минут.

Важно! Двигатель должен проработать не дольше 20 минут, иначе промывка теряет свои свойства и может навредить состоянию механизмов при их трении.

Приступаем к сливу промывки. Ее оттенок позволит понять, что процедура была проделана не напрасно. Полный слив жидкости занимает около 40 минут, после чего процесс можно считать завершенным. Теперь остается лишь залить новое масло.

Читайте также:  Как можно испортить двигатель незаметно

Выводы и рекомендации водителям

В описании к типам составов мы указали, что лучше пользоваться 10 или 15 минутными промывочными маслами. Другой вариант требует проехаться около 200 км.

Так какой из них эффективней справляется с поставленной задачей?

Специалисты рекомендуют сливать небольшую пробу из горловины мотора. По ее оттенку и консистенции можно будет узнать в каком состоянии находится масло. Если цвет близок к черному и присутствует характерный запах нагара, то нужна не одна процедура чистки. Их потребуется несколько.

Главное не превышать допустимое время функционирования двигателя на холостом ходу. В сервисе берется образец и по нему проводится спектрометрия (она позволяет выявить плотность абразивных веществ).

Если старое масло обрело бурый оттенок и обладает ярким прогорклым запахом, то действуйте следующим образом:

Промывка заливается на 50%, вторую половину составляет новое масло. Включите мотор на холостом ходу и подождите 15-20 минут. Повторите процесс, но уже заново залив все жидкости. Допускается не более двух повторений.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Промывка двигателя: за и против. Может ли навредить стремление к чистоте

Нужно ли промывать двигатель при очередной замене масла? Нужно! — отвечают заинтересованные производители автохимии. Однако специалисты и просто опытные водители не так однозначны.

Отработанное моторное масло содержит продукты окисления и другие вредные вещества, загрязняющие двигатель. При замене масла «отработка» сливается, однако даже при использовании специального оборудования – не полностью: до 15 % старой смазки остается в системе.

Для проведения полной промывки двигателя на рынке имеется достаточно много средств: представлены как «пятиминутные» добавки к старому маслу, так и специальные промывочные жидкости.

Что выбрать и нужно ли это вообще – решает сам автовладелец.

Плюсы и минусы промывочных средств

Каждый состав для промывки двигателя имеет как свои плюсы (о них, естественно, пишут все производители), так и минусы.

Так называемые «пятиминутки» – это концентрированные препараты с активными присадками. Они заливаются в старое масло и выдерживаются на холостых оборотах несколько минут. Такие средства удаляют нагар и отложения, однако из-за агрессивного состава могут нанести вред силовому агрегату: «забить» маслоприемник отделенными загрязнениями, нарушить герметичность сальников и т.д. Кроме того, компоненты «пятиминуток» неизбежно оседают на стенках двигателя и попадают в новое масло. В результате его характеристики меняются не в лучшую сторону.

Более щадящие моющие средства – это промывочные масла. Некоторые из них очищают рабочую зону двигателя за 10 минут (в это время оно должен работать только на холостых оборотах). Другие составы рассчитаны на длительное действие – около двух суток. В течение этого времени автомобилем можно пользоваться, но в спокойном режиме: без высоких скоростей (в идеале – 40 км/ч), резких стартов и торможений. Промывочные масла от разных производителей отличаются по составу и эффективности. Однако по большей части это средства профилактики, а не «лечения», сложные и застарелые загрязнения они удалить не смогут.

В каких случаях промывка двигателя необходима?

Использование «промывок» полностью оправданно только в следующих случаях:

  • Вы купили подержанный автомобиль и сомневаетесь в качестве ранее применяемых моторных жидкостей: масла, антифриза, топлива
  • Моторное масло не менялось вовремя

Когда без промывки можно обойтись?

Современные моторные масла содержат моющие присадки, отвечающие за постоянную очистку деталей двигателя. Используя качественные материалы и своевременно их меняя, вы можете не беспокоиться за состояние силового агрегата и без его промывки.

Следует также учитывать, что промывочные составы содержат большое количество щелочи и прочих агрессивных компонентов, поэтому удаляют не только вредные загрязнения, но и защитную смазочную пленку.

Нередко крупные куски отложений, которые отделяет «промывка», забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и усиленному износу силового агрегата.

Таким образом, промывать двигатель целесообразно только в крайних случаях, которые были названы выше. При каждой замене масла делать это как минимум бесполезно.

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Adblock
detector