Чем полировать двигатель мотоцикла урал

Содержание
  1. Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Полировка двигателя мотоцикла Урал.
  2. Это может быть интересно
  3. МОЙ МОТОЦИКЛ
  4. Полировка двигателя. (Страница 3 из 4)
  5. Сообщений [ с 41 по 60 из 67 ]
  6. 41↑ Ответ от BOSS 26-07-2013 13:42:28
  7. Re: Полировка двигателя.
  8. 42↑ Ответ от ingwar 26-07-2013 14:23:41
  9. Re: Полировка двигателя.
  10. 43↑ Ответ от BOSS 26-07-2013 16:40:25
  11. Re: Полировка двигателя.
  12. 44↑ Ответ от Bob 55553 26-08-2013 23:31:47
  13. Re: Полировка двигателя.
  14. 45↑ Ответ от Stierlitz 23-12-2013 21:19:32
  15. Re: Полировка двигателя.
  16. 46↑ Ответ от Рома 10-04-2014 15:27:10
  17. Re: Полировка двигателя.
  18. 47↑ Ответ от sanekz 10-04-2014 15:47:59
  19. Re: Полировка двигателя.
  20. 48↑ Ответ от Охотник 10-04-2014 16:41:55
  21. Re: Полировка двигателя.
  22. 49↑ Ответ от Z-E-D-m63 10-04-2014 16:41:56
  23. Re: Полировка двигателя.
  24. 50↑ Ответ от Ural*4uK 10-04-2014 17:19:37
  25. Re: Полировка двигателя.
  26. 51↑ Ответ от Stierlitz 10-04-2014 18:59:28
  27. Re: Полировка двигателя.
  28. 52↑ Ответ от Ural*4uK 10-04-2014 19:08:54
  29. Re: Полировка двигателя.
  30. 53↑ Ответ от sanekz 10-04-2014 21:14:19
  31. Re: Полировка двигателя.
  32. 54↑ Ответ от Rj228 15-06-2014 19:34:02
  33. Re: Полировка двигателя.
  34. 55↑ Ответ от Antoshka 13-08-2014 16:28:40
  35. Re: Полировка двигателя.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Полировка двигателя мотоцикла Урал.

Ни для кого не секрет, что поверхность двигателя отечественного мотоцикла очень далека от идеала. Многочисленные неровности, шероховатости, дефекты литья от форм, из которых отливали корпус двигателя, видны как на ладони. Кто-то не обращает на такие мелочи внимания и мирится с имеющейся ситуацией, а кто-то исправляет данный заводской недочет, своими руками, полируя металлическую поверхность двигателя до зеркального блеска…

Чтобы двигатель стал гладким, нужно запастись несколькими напильниками, надфилями, наждачной бумагой, полировочной пастой, войлоком. Насадки на дрель с войлочными кругами или специальный инструмент для полировки значительно ускорят процесс.

Вопрос усидчивости и свободного времени далеко не праздные. Если кто-то считает, что за полдня все можно успеть, то это очень далеко от истины. Сам процесс очень долгий и нудный.

Первое, что необходимо сделать, это разобрать по максимуму двигатель. Слить все масло. Плотно закрыть или заклеить все отверстия, перекрыв доступ стружки внутрь двигателя. В идеальном случае нужно полировать полностью свободный от внутренностей корпус двигателя, соединенный в единое целое с картером коробки передач, предварительно все тщательно промыв и просушив.

Начинаем работать напильниками, аккуратно обтачивая самые крупные неровности и стыки литья. Главное в процессе – это не переусердствовать, так как можно сделать хуже, чем было. При работе наждачной бумагой желательно использовать резиновый брусочек. Берем брусочек, на него аккуратно надеваем шкурку и трем, сильно не давя, слегка прижимая рукой. Движения производить в одном направлении. Периодически нужно останавливаться, протирать сухой ветошью обработанную поверхность, проверять результат. Для ускорения процесса можно применять инструмент, но недоступные для инструмента места все равно придется доводить руками, закрепив на деревянных брусочках наждачную бумагу.

Далее наждачными бумагами от 80 до 240 делаем поверхность однородной.

После этого наждачными бумагами от 400 до 600 доводим до более гладкого состояния. Следующим этапом обрабатываем поверхность наждачными бумагами от 800 до 1000. С этого момента желательно обрабатывать поверхность мокрой шкуркой, промывая ее периодически в ведре с водой. Этим вы уберете мелкую металлическую пыль, которая неизбежно будет вас преследовать во время всего процесса, и сократите расход наждачной бумаги.

Далее можно остановиться с ошкуриванием и провести окончательную полировку полировочными пастами от более крупной (№1 ) к более мелкой (№3).

Тем же, кто желает увидеть свое отражение в корпусе двигателя и не желает пользоваться пастами, необходимо продолжать полировать наждачной бумагой вплоть до 2500. Далее войлоком доводить до зеркального блеска.

На фото представлен процесс работы и результаты.

Секретами процесса полировки двигателя мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ( [email protected] ).

Это может быть интересно

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…

Разобрать коробку Во многих статьях, которые я читал в сети, написано…

Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Отполировать картеры, отлитые в землю в 1958 году, задача непростая. Убрать чудовищный облой, ступеньки от несовпадения литейный форм и шагрень руками? Возможно, но на это уйдет целая вечность. Хорошо, что прогресс не стоит на месте.

Читайте также:  Перебои в работе горячего двигателя на холостом ходу

Мотоцикл разобрали, мотор отдефектовали («Мото» № 4-2015), картер отмыли. Собирать? Не тут-то было! Во-первых, нестандартный проект требует нестандартных запчастей, которые подчас приходится искать, во-вторых, расточка цилиндров и прочие работы тоже отнимают уйму времени. Самое время заняться доводкой до ума пылящихся железок.

Стоит сказать, что технологии отливки деталей шестьдесят два года назад разительно отличались от нынешних, поэтому новому поколению мотоциклистов, «не нюхавших пороха», будет непросто представить 5-миллиметровые ступеньки от несовпадения форм или толстенные шматки облоя, торчащие на ровной поверхности. Все эти дефекты прекрасно видны невооруженным глазом и, на мой взгляд, портят вид красивейшего мотора. Ортодоксальные оппозитчики могут заявить, что эти особенности только добавляют шарма ретроаппарату, что сейчас так никто не сделает, и отчасти будут правы, но тяга к перфекционизму и желание рассказать нашим читателям о современных методах полировки возобладали.

Отмытый и обезжиренный картер водрузили на стол и скрутили с картером коробки. Полировать их одновременно важно в первую очередь потому, что отлитые детали не совпадают друг с другом по краям и ступенька в их сочленении бросается в глаза. Та же ситуация и с передними крышками мотора, разнящимися в местах состыковок — шестьдесят лет назад заморачиваться такими мелочами и в голову никому не приходило.

Заметные дефекты лучше всего убирать широким шлифовальным диском: он легко вгрызается в алюминиевый сплав и быстро выравнивает поверхность. Главное – не переусердствовать, иначе глубокие бороздки придется долго убирать шлифовальным диском.

Затянув гайки, можно браться за болгарку: сначала толстым отрезным диском на небольших оборотах необходимо убрать самые торчащие и бросающиеся в глаза дефекты и выровнять все сочленения и стыки. Грубый диск быстро и легко вгрызается в алюминий, поэтому важно не перестараться, иначе придется долго убирать оставленные им задиры шлифовальным диском, к которому мы переходим, закончив с грубыми дефектами.

Шлифовальных дисков нужно два, с крупным и мелким зерном. Крупным убираем все рытвины, оставленные предыдущим диском, а финишным доводим картер до блеска, а сочленения и стыки — до идеального совпадения. Там, где шлифовальный диск не подлезает (таких мест на картерах довольно много), на помощь приходит бормашина, а места, куда не подлезает и она, приходится шлифовать наждачной бумагой вручную. Насколько чисто? К этому вопросу мы вернемся в конце материала, когда будем разглядывать отполированные детали.

Грубым шлифовальным кругом выводим плоскости и стыки, убираем все канавки, оставленные на предыдущем этапе, а диском с мелким зерном вышлифовываем мотор до максимального блеска.

Бюджетная полировка — традиционна и всем известна: войлочный диск (вернее, несколько, под абразивы разной агрессивности, от грубых к тонким), дрель или шлифмашина, а в труднодоступных местах — тряпочка и паста ГОИ, как в армии. Но даже имея много времени и терпения (почти всякий малозатратный вариант прожорлив на эти «бесплатные» ресурсы), все равно не удастся отполировать все закоулки — например, ребра головок. Поэтому тут мы расскажем о сравнительно новом у нас, хоть и небюджетном способе.

В местах, недоступных болгарочному диску, дефекты литья сглаживаем при помощи бормашины.

Компания Thomi Felgen занимается порошковой покраской и ремонтом колес, а с недавнего времени еще и полировкой различных деталей. Технология простая: в специальный барабан засыпается гранулированный абразив, полируемая деталь закрепляется на статичном валу, а сам барабан вибрирует несколько суток, заставляя гранулы шлифовать деталь так, как это делают камушки на морском дне.

Здесь все происходит так же, как и у нас с болгаркой, в три этапа, но перед тем, как начать «утряску», ребята из мастерской изготовили заглушки под цилиндры и закрутили подходящие крышки и болты во все отверстия, чтобы не отполировать лишнего.

Армен, директор компании, привел меня в цех и показал, как происходит полировка. Никаких секретов нет: и оборудование, и материалы можно без особых сложностей приобрести, — а вот на отработку процесса и технологии ушло несколько лет, так что они держатся в тайне.

Читайте также:  Режимы работы главного двигателя

Сначала заглушенные и подготовленные детали моются и попадают в первый чан с грубыми абразивными камнями. Они довольно крупные, поэтому «просачиваются» далеко не везде и шлифуют в основном открытые поверхности. После них отшлифованные детали попадают во вторую «кастрюлю», где по тому же принципу работают более мелкие камушки, являющиеся средним звеном. Они-то просачиваются практически везде, полируя даже промежутки в оребрении головок блока.

Вибрирующий барабан с крупными грубыми камушками удаляет все царапины и следы, оставленные мелким шлифовальным диском.

Самые маленькие, финишные камушки ждут мотор в третьем чане. По размеру они похожи на гречневую крупу, просачиваются везде и полируют детали до зеркального блеска. Для них не так критично наличие заглушек, т.к. никакого вреда резьбам и посадочным местам они уже нанести не могут. В целом, даже крупные камни снимают несколько микрон, так что после полировки наш картер сохранил даже неглубокое заводское клеймо «ИМЗ».

После обработки крупными камнями деталь попадает в новый чан, к более мелким камушкам, способным проникать даже между ребер охлаждения.

Результат выше всяких похвал. Хотя недошлифованные каверны швов остались — так что, готовя детали к такой полировке, нужно ориентироваться на размер «камней». Открытые поверхности полируются куда более агрессивно, чем потайные уголки. Так что во впадинах и полостях подготовительную работу стоит провести более тщательно.

Думаю, полировка в ручную заняла бы целую вечность и потребовала куда более значительных усилий, так и не принеся такого потрясающего результата. Пожалуй, единственный недостаток этого способа — цена, обусловленная ростом курсов валют, за которые покупаются довольно недолговечные материалы.

Финальная, третья камера с мелким абразивом предает деталям зеркальный блеск. Из-за своего размера камушки могут просочиться и внутрь мотора, но вреда резьбам и посадочным местам они нанести не смогут.

Вдобавок, в полировке есть и еще один подводный камень: силумин и алюминий окисляются от контакта с кислородом, поэтому в Thomi Felgen все отполированные детали покрывают прозрачным порошковым лаком, но картер воздушного мотора порой серьезно нагревается, и лак на нем держаться не будет, поэтому сохранить блеск постараемся при помощи специальной полироли.

Результат превзошел все ожидания: картеры и крышки выглядят одним целым, да и качество полировки такое, что можно увидеть свое отражение.

В следующем номере мы займемся подготовкой к сборке двигателя, а главное — расскажем об установке коленчатого вала от нового ИМЗ в старый, нижнеклапанный мотор.

Выпуск:
Журнал «МОТО» — май 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Константина ЯКУБОВА

Источник

Полировка двигателя. (Страница 3 из 4)

Страницы Назад 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 41 по 60 из 67 ]

41↑ Ответ от BOSS 26-07-2013 13:42:28

  • BOSS
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Борислав
  • Откуда: Альметьвск
  • Зарегистрирован: 15-06-2012
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 43
  • Мотоцикл: Урал Турист ИМЗ 8-103-40, Урал М66 (кастом), МТ-11, ИМЗ 8.103-10 2 штуки)

Re: Полировка двигателя.

Все дыры забиты тряпками так что в двигатель стружка не попадёт.
Немного ещё сделал.

самое трудное утятницу вручную тереть .

Отредактировано BOSS (26-07-2013 13:43:38)

42↑ Ответ от ingwar 26-07-2013 14:23:41

  • ingwar
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28-08-2012
  • Сообщений: 795
  • Репутация: 111

Re: Полировка двигателя.

Ну понятно что шкуркой безопаснее,но я делал щётками.Жёсткая щётка заменяет напильник и снимает дефекты литья,потом щёткой мягче.Но надо аккуратно,иногда острые углы сильно зализываются,потому этот процесс надо контролировать. Ну а потом уже полировка войлоком.И выходит совсем не плохо,проблема в том что не везде подлезешь,тогда выручают инструменты типа бор машинки. Я так полировал крышки тормозных барабанов и блок , получалось отлично.

43↑ Ответ от BOSS 26-07-2013 16:40:25

  • BOSS
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Борислав
  • Откуда: Альметьвск
  • Зарегистрирован: 15-06-2012
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 43
  • Мотоцикл: Урал Турист ИМЗ 8-103-40, Урал М66 (кастом), МТ-11, ИМЗ 8.103-10 2 штуки)

Re: Полировка двигателя.

ingwar, да слышал про такие способы, но у меня нет этих инструментов, всё что есть это напильники различные и шкурки. думаю до следующего лета сделаю потихоньку.

44↑ Ответ от Bob 55553 26-08-2013 23:31:47

  • Bob 55553
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-08-2013
  • Сообщений: 1
Читайте также:  Чем отличается двигатель ваз 21083 от инжекторного двигателя

Re: Полировка двигателя.

мій варіант поліровкі (камера телефон і не якісна )

45↑ Ответ от Stierlitz 23-12-2013 21:19:32

  • Stierlitz
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован: 21-12-2013
  • Сообщений: 1 229
  • Репутация: 126
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.1243 Вояж

Re: Полировка двигателя.

мій варіант поліровкі (камера телефон і не якісна )

Вот не лень было регаться, чтоб похвалиться и пропасть

46↑ Ответ от Рома 10-04-2014 15:27:10

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Полировка двигателя.

Вот мужики что нашел! У кого то стальные яйца!






47↑ Ответ от sanekz 10-04-2014 15:47:59

  • sanekz
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Оренбургская обл. п.Энергетик
  • Зарегистрирован: 30-12-2013
  • Сообщений: 1 042
  • Репутация: 47
  • Мотоцикл: К-750, МТ — 10

Re: Полировка двигателя.

один потек масла и по п***е вся полировка

48↑ Ответ от Охотник 10-04-2014 16:41:55

  • Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 7 014
  • Репутация: 646
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Re: Полировка двигателя.

ну могу я себе головы и цилиндры хромировать , проблемно конечно это — но могу . А толку то ? Смысл ? Я не вижу . Нагрев сильнее будет вот и всё . А весь блеск дорожной грязью и пылью затрётся .

Добавлено: 10-04-2014 18:41:55

Вот если для пробега то да , стоит заморочится . А так по городу или деревне гонять — нет смысла .

49↑ Ответ от Z-E-D-m63 10-04-2014 16:41:56

  • Z-E-D-m63
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Амурская область/Свободный
  • Зарегистрирован: 10-03-2014
  • Сообщений: 808
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: УРАЛ м-63

Re: Полировка двигателя.

от окисления чем защищаются? лаком?

50↑ Ответ от Ural*4uK 10-04-2014 17:19:37

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Полировка двигателя.

Отпишусь, говорю честно! Полировал я свой его до крови на руках. прошел 1 год! Каждый раз как мыл мот, натирал двиг войлоком с ГОИ! И что в итоге! Просто остался металлический блеск! А вот долгожданное и долгонатираемое «зеркало» ушло в нибытье!

а вот ,что прислал Рома- да, слюнки текут-чуваку респект!
Но все исчезнет через год! Если каждые 2 недели не снимать с рамы и заново полировать до «зеркала».

Добавлено: 10-04-2014 16:19:37

а все что про лак говорят- полная ересь! он красиво чешуйками отслаивается! А прозрачной грунтовки я еще ни разу не видел!

51↑ Ответ от Stierlitz 10-04-2014 18:59:28

  • Stierlitz
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован: 21-12-2013
  • Сообщений: 1 229
  • Репутация: 126
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.1243 Вояж

Re: Полировка двигателя.

Большой плюс от этого задротства — двигатель мыть легко! Грязь в поры литейные не забивается.

52↑ Ответ от Ural*4uK 10-04-2014 19:08:54

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Полировка двигателя.

ну только если, то да!

53↑ Ответ от sanekz 10-04-2014 21:14:19

  • sanekz
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Оренбургская обл. п.Энергетик
  • Зарегистрирован: 30-12-2013
  • Сообщений: 1 042
  • Репутация: 47
  • Мотоцикл: К-750, МТ — 10

Re: Полировка двигателя.

а нада ли?

54↑ Ответ от Rj228 15-06-2014 19:34:02

  • Rj228
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Антон
  • Откуда: Яйва
  • Зарегистрирован: 10-06-2014
  • Сообщений: 28
  • Мотоцикл: Урал из-всего-разного 8.103+67.

Re: Полировка двигателя.

Вот мужики что нашел! У кого то стальные яйца!






а я так думаю просто обработали, неровности напильниками/шкурками загладили и хромировали
щас же есть технология оч простая — жидкое хромирование, видел диски так делали — вроде держится.

55↑ Ответ от Antoshka 13-08-2014 16:28:40

  • Antoshka
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21-05-2013
  • Сообщений: 24

Re: Полировка двигателя.

Вот мужики что нашел! У кого то стальные яйца!






а я так думаю просто обработали, неровности напильниками/шкурками загладили и хромировали
щас же есть технология оч простая — жидкое хромирование, видел диски так делали — вроде держится.

Ну это совсем звдродтво. Красиво конечно. Но наши движки без хроиа так не будут выглядеть. Хоть до костей руки стирай.

Источник

Adblock
detector