Чем полезна раскоксовка двигателя

Зачем нужна раскоксовка двигателя?

Раскоксовка двигателя — необходима для удаления нагара с поршней в двигателе. Нагар образуеться от некачественного топлива. Процедуру можно проводить самостоятельно или с помощью услуг СТО. Обычно процедура проводиться без вскрытия двигателя с помощью разных стредств. Есть как готовые составы, так и рецепты для самостоятельного изготовления. Оба варианта достаточно эффективны. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.

Раскоксовку необходимо делать так же в качестве профилактической меры. Производители указывают на своих средствах промежуток в который ее необходимо производить. Удаление нагара с помощью ракскосвки позволит избехать сильного нагара на поршневой группе.

Для проведения процедуры необходимо изучить порядок процедуры, виды средств и их характеристики.

Необхоимость раскоксовки

Вопрос для чего она нужна возникает у людей котоые не сильно сильны в технических особенностях работы двигателя. Когда автолюбитель разбираеться в вопросе он задаеться другим! А чем ее производить? Кольца в двигателе закоксовываються в первую очеред и для их очистки собственно и придумана эта процедура. Отложения на поршнях уменьшают размер камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, уменьшение мощности двигателя. Главная задача процедура раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.

Если с переодичностью проводить процедуру, то это позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам.

Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Небольшая подборка свредств для раскоксовки

На рынке уже сформирован список средств для проведения раскоксовки. Ниже приведем самые популярные варианты на основании отзывов водителей котрые ими пользовались. Все они используються и для бензиновых двигателей и дизельных. В разных двигателях при разных условиях эксплуатации количество нагара будет отличаться.

Итак, какую же раскоксовку лучше выбрать из всех представленных на рынке? Тестовые испытания показавших хороший результат и количество положительных отзывов дали возможность выстроить популярные средства в таком порядке:

Раскоксовка ICC300
Доступное средство по соотношению цена качество. Kangaroo ICC300 произвден в Корее. Именно для раскоксвоки он не предназначен, но хорошо справляеться все равно с этой задачей. Хороший вариант чтобы устранить закоксовку после долгой вынужденной стоянки машины когда залегают кольца.

Раскоксовка ЛАВР МЛ-202
Раскоксовка ЛАВР МЛ-202 самая известная средство производимое в России для удаления нагара с поршней и колец не разбирая двигателя. Средство создает очень агрессивную среду и эффективно удаляет нагар в двигателе. В интернете очень много отзывов, из которых можно сделать вывод что производитель действительно поработал при производстве этого средства.

Стала очень популярна в последнее время благодаря опыту водителей. Процедура с димексидом должна производится с особой осторожностью, так как это едучий синтетический лекарственный препарат. Еще особеннсоть что средство смывает краску с деталей двигателя находящихся внутри.

Работает это препарат только когда он теплый или горячий. Поэтому если им очищают при отмачивании отдельных деталей емкость ставят в теплом месте, если же заливают эту кислоту в цилиндры, то исключительно в горячий двигатель, а когда он остынет откачивают. После использования димексида двигатель обязательно необходимо промыть промывочным маслом.

Читайте также:  Как устроен дизельный двигатель мотоблока

Чистка поршня от нагара

Не все разрекламированные средства для раскоксовки являются универсальными и стоят внимания. В статье приведены три средства наиболее популярны в нашей стране. Вышеприведенные средства заливаются в цилиндры, помогут справиться с закоксованными кольцами и улучшат ситуацию с расходом масла. Остальные могут не дать такого эффекта, особенно когда ситуация запущенная. А если говорить о средствах изготовленные по собственнуме рецепту стоит относиться с отрожностью, грамотно соблюдать пропорции. Составы могут очень агрессивны и могут разъедать краску, алюминиевые поршни или блок двигателя.

Как всегда выбор будет за автолюбителям на основании собсвенного опыта и предпочтения водителя, а так же доверяя своей интуиции.

Источник

Раскоксовка двигателя: типы, минусы и плюсы

Технологии неумолимо мчат к совершенству. Многие из нас фантазируют будущее, когда автомобили будут летать в небесах, где нет пробок. Не нужно следить за стрелкой топлива, потому что топливо в машину не заливают уже лет 200. Все работает от солнца, воды и воздуха. Механики из потрепанных книг и заброшенных сайтов узнают, что такое раскоксовка двигателя.

Но вернемся в реальность, когда проблема закоксованности двигателя крайне актуальна, и наша задача найти лучший способ раскоксовки двигателя. В этой статье рассмотрим способы раскоксовки двигателя.

Эксплуатация в городских условиях является для автомобильного двигателя серьезным испытанием. Частое переключение режимов, простой в пробках, езда на низких оборотах, несвоевременная замена масла, использование низкосортных ГСМ – все это ведет к ускоренному закоксовыванию камеры сгорания, компрессионных и маслосъемных колец, поршней, форсунок и клапанов. Нагар приводит:

  • к повышенному расходу масла (более 300 мл/1000км);
  • падению компрессии;
  • увеличению выбросов CO-CH;
  • общему ухудшению динамики авто;
  • ускоренному износу деталей мотора.

Для увеличения ресурса работы двигателя и профилактики накопления нагара рекомендуется регулярно проводить раскоксовку двигателя. Эта процедура позволяет удалить твердые и мягкие отложения, состоящие из остатков масла, горючего, сажи с поршневой группы, камеры сгорания, клапанов топливной системы. С целью очистки движка используют разнообразные средства и химические препараты, которые обладают разной степенью эффективности. При выборе следует взвесить все преимущества и недостатки популярных вариантов.

Раскоксовка двигателя димексидом

Димексид – аптечный препарат, который при нагревании способен разъедать нагар на маслосъемных кольцах, цилиндрах, свечах зажигания, маслозаливном колодце. Жидкость из флаконов заливают непосредственно в поршни тщательно прогретого двигателя и масляную систему. Весь процесс занимает не менее трех часов. Сложно спрогнозировать, как отреагируют детали конкретного авто на воздействие диметилсульфоксида, особенно это касается герметиков и уплотнительных элементов. Часто бывают случаи, когда через уплотнители начинает сочиться масло.

Такой тип раскоксовки двигателя популярен среди автолюбителей, но имеет немало возможных негативных последствий. Благодаря димексиду шлам часто отходит кусками, которые способны забить масляный натяжитель цепи и другие технологические отверстия на своем пути. Больше всего может пострадать катализатор или сажевый фильтр. Холостые обороты при очистке нередко приводят к образованию задир на вкладышах, детонации и разрыву поршневых перегородок. Также димексид растворяет краску поддона двигателя, забивая сетку маслоприемника, а удалить его из пространства между ребрами жесткости очень тяжело.

Раскоксовка двигателя ацетоном

Еще один «дедовский» метод раскоксовки двигателя – использование ацетона в смеси с керосином или отдельно на едва теплом двигателе. Процедура занимает не менее 10-12 часов. Практические эксперименты показали улучшение работы двигателя, но никто не задумывается о последствиях. Едкая смесь ацетона с керосином, которые используются в основе присадок для раскоксовки, негативно сказывается на уплотнителях двигателя, разъедая их. При запуске двигателя катушка способна дать искру, от которой остатки растворителя моментально воспламенятся. Также ацетон легко проникает в картер, разъедает резиновые уплотнители. Во время проведения процедуры в закрытом помещении легко отравиться парами ацетона.

Читайте также:  Тиристорное регулирование оборотов двигателя

Раскоксовка двигателя керосином и гидроперитом

Для такой раскоксовки в пяти литрах воды растворяют 5-8 таблеток аптечного гидроперита (перекиси). Получившуюся жидкость проливают через мотор на низких оборотах. В теории агрессивный раствор должен превращаться в пар, отмывающий нагар. На практике затвердевшие отложения просто невозможно размягчить таким способом. Зато достаточно легко получить гидроудар двигателя, после чего потребуется капитальный ремонт агрегата. Если мотор уже изношен, во время такой очистки в масло попадет много воды, что также не добавит «здоровья» вашему авто.

Керосин и сам является топливом, поэтому не оказывает ровно никакого влияния на закоксованные детали даже после 10-12 часов замачивания. Его использование способно нанести вред мотору, приспособленному для работы на бензине или дизеле, и усугубить проблему образования нагара.

Чем лучше делать раскоксовку двигателя

К главным недостаткам перечисленных выше методов относится низкая эффективность вкупе с трудозатратностью, а также неоправданно большой риск негативных последствий. Не следует заливать в двигатель и масляную систему химикаты, не предназначенные для подобных операций! При правильной раскоксовке двигателя необходимо использовать только проверенные средства, которые не окажут отрицательного влияния на металл, резину и композитные элементы в долговременной перспективе.

Химические жидкости даже заводского производства физически не способны проникнуть во все уголки системы, чтобы расшевелить залегшие кольца и устранить другие проблемы. Наиболее надежным методом раскоксовки двигателя на данный момент является очистка с помощью водорода. Это современная технология, положительно зарекомендовавшая себя на практике.

Для процедуры используется оборудование, которое с помощью протонно-мембранного электролиза извлекает водород высокой очистки из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, нагнетаемого в систему, служат катализатором горения топлива, который начинает воспламеняться на 100% вместо штатных 80%. Температура в камерах сгорания увеличивается до допустимых пределов для двигателя. В результате углеродный коллоид начинает отслаиваться и выходить через выхлопную трубу в виде мелкодисперсной пыли. Одновременно при водородной раскоксовке двигателя металл, композитные материалы и резина остаются нетронутыми. Сгорают как свежие, так и старые отложения, благодаря чему двигатель по чистоте возвращается к состоянию нового агрегата. Метод безопасен как для автомобиля, так и для находящихся рядом людей, поскольку процесс проходит без использования агрессивных веществ.

Раскоксовка водородом подходит для всех типов двигателей и видов транспорта: от автомобилей и мотоциклов до генераторов и тяжелой техники. В среднем процедура занимает около 40 минут, поэтому вам не придется выделять целый день или ночь для очистки мотора. Поскольку система не контактирует с инородными химическими веществами, не потребуется дополнительная промывка, смена масла и другие затратные операции.

Владелец авто может легко оценить объем накопившихся загрязнений визуально – при водородной обработке они остаются на тканевой салфетке, подложенной под выхлопную трубу. Ни один другой метод очистки не позволяет получить столь впечатляющих результатов. Проводя раскоксовку двигателя регулярно, можно значительно продлить период эксплуатации двигателя без капремонта. Сразу после проведения очистки вы заметите положительный эффект:

  • значительное снижение потребления масла и топлива;
  • улучшение отзывчивости и общей динамики машины;
  • более тихая и ровная работа мотора.
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя 245 своими руками

Материал подготовлен специалистами техцентра «H2».

Источник

Раскоксовка двигателя: что это такое и нужно ли её делать?

Раскоксовка – это процесс, направленный на глубокую отчистку мотора от нагара и кокса, который образовался в ходе сгорания некачественного (или можно сказать единственного доступного во многих регионах) топлива и масла. Многие современные моторы из-за экологических норм и экономии уже к 30 тысячам изнутри выглядят так, будто кольца залегли давно и надолго, а масло в огромных количествах сгорает вместе с топливом, хорошим примером будут моторы концерна VAG, хотя в ряде случаев они спокойно проходят достаточные для современных реалий пробеги.

Нагар и кокс уменьшают подвижность колец, а также могут пагубно влиять на степень сжатия, в тех случаях, когда поверхность поршня покрылась приличным плотным слоем. Уменьшается компрессия, часто слышна детонация и двигатель работает крайне нестабильно, все это верные дорожки к грядущему капитальному ремонту.

Обычно к раскоксовке прибегают именно в случаях, когда терять уже нечего и мотор в ближайшем будущем неизбежно обслуживать либо менять. Однако многие используют средства раскоксовки для профилактики при смене масла, например, раз в 50 тысяч пробега, давайте разберемся, как происходит сам процесс, поговорим о плюсах и минусах.

Процесс. Крайне прост, есть средства, которые заливаются в масляную горловину, далее мотор какое-то время работает и после следует замена масла, не стоит путать это с разного рода 5-ти минутками для промывки, химия для раскоксовки более “ядовитая”. Второй вариант, средства, заливаемые в свечные колодцы, и оставляемые там на значительное время от часа и до 12, далее мотор продувают от остатков химии и запускают, дают прогреться и сжечь размякший кокс и нагар.

Плюсы. Кольцам возвращается подвижность, если они и стенки цилиндра еще в рабочих допусках, то есть шанс снижение расхода масла. Отчищается поверхность поршня и клапанов, улучшается прохождение смеси и восстанавливается степень сжатия.

Минусы. Большая часть специальной химии с легкостью разъедает краску на масляном поддоне, если это не учесть и надолго оставить химию, то он стекает в картер и делает свое дело – разъедает все, что можно разъесть. Многие уверяют, что сальникам это никак не вредит, но лично мне слабо в это верится, краску берет, кокс и нагар берет, а резину не возьмет.

Также есть мотор уже старый, есть великий риск, что компрессия в нем еще есть как раз благодаря нагару и коксу и после процедуры отчистки, мотор вовсе откажется заводиться либо начнет еще сильнее испускать сизый дым.

Стоит ли делать раскоксовку для профилактики? Абсолютно нет, либо исключительно легкой щадящей химией типа 5-ти минуток от LM, пока мотор нормально работает, лучшая чистка — это самоочищение, измените стиль езды и чаще открывайте дроссель на 80-90%, так в камере сгорания будет достаточное разряжение и все лишнее будет сгорать самостоятельно. При этом открывать дроссель и крутить мотор — это не значит наваливать и летать по городу как сумасшедший стритрейсер. А также очень важно вовремя менять масло, так как оно намного лучше занимается чисткой, потому что оно это делает постоянно.

Всем спасибо за внимание, если вам был полезна эта статья, поддержите её большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Источник

Adblock
detector