Чем покрасить мото двигатель

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Окраска мотоциклетного ДВС. Собственный опыт

Как и любое другое дело, окраска мотоциклетных ДВС имеет свои нюансы. Поскольку скромность – это практически визитная карточка нашей мастерской, мы не будем утверждать, что являемся экспертами в данном вопросе, но определенный опыт накоплен (в том числе и на ошибках, увы!) и грех им не поделиться.

Внимательно изучив вопрос, мы пришли к выводу, что для того, чтобы не нарушить условия охлаждения ДВС, окраска должна быть двухкомпонентной: картер красим порошковой эмалью, цилиндр и ГБЦ – термостойкой силиконовой эмалью (слой 15-45 мкм).

Процесс окраски любой детали неотделим от процесса подготовки поверхности, и эта самая подготовка зачастую отнимает гораздо больше времени и усилий, нежели непосредственно нанесение эмали. Цель подготовки – обеспечить надлежащую шероховатость и чистоту от различных загрязнений. Для мотоциклетного ДВС со сложной формой поверхностей, кучей посадочных мест и каналов, из множества возможных вариантов оптимальным и доступным остается только пескоструйная обработка (космические технологии в расчет не берем).

Но и здесь есть своя специфика, к пескострую ДВС также придется, в свою очередь, готовить, ведь вполне понятно, что корундовый песок под давлением 8 – 12 атм, если он попадет «не туда», вполне способен нанести движку непоправимый ущерб.

По этим причинам при подготовке ДВС к окраске и пескоструйной обработке приходится решать одновременно целый комплекс задач:

  1. Не допустить (минимизировать) попадание корунда внутрь ДВС.
  2. Разделить сопрягаемые поверхности картера прокладками, чтобы при разъеме половинок картера (и демонтаже боковых крышек) не образовывались сколы краски.
  3. Защитить посадочные места подшипников и резьбы как от пескоструйной обработки, так и от порошковой окраски.
  4. Минимизировать трудозатраты на устранение последствий подготовки к пескоструйной обработке при последующей сборке ДВС.

Как у нас это получилось, представлено в фотогалерее ниже на примере ДВС воздушного охлаждения Suzuki Savage LS650. Если у кого-либо возникнут конструктивные замечания и предложения по оптимизации этой работы, будем рады комментариям.

Красить цилиндр и ГБЦ порошковой эмалью недопустимо, поскольку нарушаются условия охлаждения. Поэтому используем силиконовую эмаль, предназначенную для окраски термонагруженных (до 400 град.) поверхностей.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек. В качестве шаблона удобно использовать прокладку ГБЦ.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек.

Как показала практика, силикон прекрасно переносит нагрев до 200 град., для герметизации «самое то». Для цилиндра в качестве заглушки идеально подошла канализационная прока 100мм.

Цилиндр окрашен черной матовой Tikkurila termal 400. Красноватый оттенок — странный глюк фотоаппарата.

После цилиндра настал черед окраски ГБЦ. Все детали ЦПГ мы красили поочередно, т.к. для защиты сопрягаемых поверхностей использовалась одна и та же оснастка (способ ее изготовления представлен на фото). Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы.

Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы. Заглушены камера сгорания, выпускной тракты с учетом участков, которые останутся непрокрашенными.

Заглушена полость распредвала, впускной тракт.

ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Оснастка, использованная при подготовке ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ. У Саважа она выполняет функцию постели распредвала и рокеров.

Рокера демонтируем, их валы уплотняются резиновыми кольцами, нагрев до 200 град. им неполезен, да и песок может попасть.

Заглушены посадочные места валов рокеров, вала и сальника декомпрессора, патрубок вентиляции картерных газов, резьбы.

Читайте также:  Какой нужен подогрев для дизельного двигателя

Оснастка, использованная при подготовке крышки ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Чтобы покрасить картер двигателя порошковой эмалью, его необходимо предварительно подвергнуть пескоструйной обработке, иначе не будет достаточной адгезии краски. Для пескоструя используется корундовый песок, обработка происходит при давлении 8-12 атм. Если он попадет внутрь, ДВС помрет сразу. Поэтому движок приходится полностью разбирать и тщательно глушить все отверстия, через которые песок может попасть внутрь.

Из половинок картера и из крышек ДВС удаляем все подвижные детали с резиновыми уплотнениями. Порошковую эмаль «сушат» при 200 град., резине это неполезно. Естественно, появившиеся отверстия придется «глушить»

Порошковая эмаль дает слой порядка 0,2-0,4 мм мм, поэтому при силовой разборке сопряженных плоскостей краска трескается по линии разъема.

Чтобы избежать этого, между половинками картера устанавливаем две картонных прокладки, которые аккуратно срезаем канцелярским ножом после разъема половинок.

Крышки ДВС также устанавливаем на место через двойные картонные прокладки.

Заглушки установлены на места установки цилиндра, стартера, привода сцепления и спидометра.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Сальник вала переключения КПП меняем. Посадочные места сальников приходится защищать особенно тщательно, поскольку в противном случае достаточно толстый слой порошковой краски станет препятствием для установки сальника. А идеальная заглушка в этой ситуации — старый сальник, который мы меняем после окраски детали.

Тоже самое относится к сальнику вторичного вала, который выполнил свое предназначение по защите ДВС от песка, геройски погиб и был заменен на новый.

Вот так защитили от песка индикаторное окошко уровня масла.

Оно не пострадало.

После окраски ДВС приходится разбирать повторно, чтобы тщательно помыть-продуть, благо порошковая окраска совершенно не боится бензина. Левая половинка.

Источник

Всё о мотоцикле Сова

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Всё о мотоцикле Сова » Тюнинг и доработка » Покраска двигателя

Покраска двигателя

Сообщений 1 страница 30 из 63

Поделиться12009-07-01 09:43:08

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Хочу покрасить двигатель! В черный. Слышал что черный двигатель лучше что ли охлаждается? Или че то такое. Правда? На курьере что за краска? или там специальное напыление? Свое родное светлое все облазиет быстро. Вытирается ногой, где ножка тормоза. И так везде почуть чуть. У меня на старом восходе краска лучше держалась. Тут же блин все тяп ляп. Ни кто не занимался покраской?

Поделиться22009-07-01 11:17:56

  • Автор: Valery
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2008-07-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +2
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    2018-07-12 17:56:05

Я красил.Когда менял поршневую заметил что новая покрашена какойто дерьмовой серебрянкой))))С помощью растворителя вся эта порнография слезла.Красил боковины движка и цилиндр термокраской для суппортов.Головку покрасил красной тремостойкой краской.Пока ничего не слезло.Фото пока не могу сделать — я в москве а мото в деревне.

Поделиться32009-07-01 11:43:39

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Черная это не краска, какое то композитное покрытие на основе эпоксидных смол. Типа такой лак жиденький, термостойкий. А так «серебрянкой» красят, термостойкий лак пф837 вроде или млххх, не помню уже. Температура сушки 120грд. С наполнителем из алюм. пудры. Им еще глушаки авто красяк. Я им красил, досыхает на ходу, липнет и зверски воняет первое время. Зато потом как новый. Я когда на экскаваторном заводе работал натырил серебрянки и мл1110 черной, и гф21 по паре ведер наверно.
А так наверно можно мл1110(1010) чихнуть, у меня глушак вроде не обгорает. Хотя циляк сильнее греется.
Но будет блестеть как котовы яйца.
А краски типа пф обгорят точно. Имхо, нужна термостойкая краска.

Читайте также:  Троит двигатель горит чек ниссан примера

Поделиться42009-07-01 14:41:53

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

У меня серебрянки сухой бочка 100 литров. Найти лак хороший и все. Но я хочу черный! Знаю такое что даже краска из болончиков, держится на цилиндре хоть бы хны! Сам видел. Но она боится бензина. Так что вариант отпадает. Надо искать еще бензостойкую. Черный двигатель на красной сове будет смотреться?

Поделиться52009-07-01 15:26:47

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Нее. Мне крашеный не нравится, видно что это краска. Я вообще хотел отполировать, но лень. Хотя я на восходе полировал было красиво.
А где ты бочку пудры взял, тут пол Москвы можно в воздух поднять. а это точно ал. пудра, а не графитовая.

Поделиться62009-07-01 16:11:14

  • Автор: Valery
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2008-07-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +2
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    2018-07-12 17:56:05

Обычная краска из балончика обгорит и растворится бензином.Бери термостойкую краску для покраски тормозных суппортов-она тоже в балончике, но со спец отметкой.Отечественная стоит 100р балон — его хватит на весь двиг.Краску надо брать не глянцевую а матовую — тогда будет незаметно что красили балоном — смотрится она отлично!Единственное ей сохнуть нужно долго, точнее засыхает она быстро — 15 минут, а вот устойчивой к бензину становится через неделю.На выхах поеду в деревню — сфотаю моц — посмотриш как оно выглядит такая краска.Если балоны не выбросил тоже сфотаю.

Поделиться72009-07-01 16:48:26

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Ну да термостойкую нужно и желательно матовую. Чтоб смотрелось как фирменный. А из баллончика тоже нормально можно покрасить, я капот на опеле красил, отлично получилось. Два баллончика правда ушло дорогой автоэмали, но дешевле чем банку покупать. Хотя продавец уверял что кто то там у него покрасил копейку 3мя баллончиками. Главное хороший баллончик купить, а то бывают неукрывистые, будет просвечивать насквозь, хотя для мотора неактуально. и бывает смываются потом всем подряд и бензином и маслом и штанами обтираются. Так что пока неспеши, посоветуйся получше , выбери краску, балон или банку. и потом уже приступай. Такие дела с бухты барахты не делаются.

Поделиться82009-07-01 19:35:37

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Да это алюминевая пудра. У нас ей все покрашенно, гараж, забор, сарай. Уже надоело. Она не кончается. Hаrry тебе нужна что ли? Нужна пиши!

Vаlеry, ага сфотой, глянем. Я сегодня купил балон, черная матовая конечно. И держит 600 градусов! Цена нехилая 490р. Насчет бензиностойкости не написано. Буду пробовать.

Отредактировано Gon175cc (2009-07-01 19:38:29)

Поделиться92009-07-01 23:48:25

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17
Читайте также:  При прогретом двигателе начинает что то свистеть

Да ненужна вроде. У меня есть банка 3х литровая пудры и лака 3 кегли. Заборы красить не собираюсь, а на мотор 50гр. уже разведенной хватит и даже останется.

Поделиться102009-07-02 04:12:52

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Я вот думаю как же покрасить, там что бы лучше высохло, надо прогреть после окраски. А двигатель весь так не покрасишь, надо с рамы снимать.

Поделиться112009-07-02 07:14:59

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Я серебрянкой красил, она себя интересно ведет. Схватывается буквально за час и не липнет уже, но можно ободрать легко или смыть. Я где то пару дней сушил еще на солнышке.
Потом ставил на моц и когда заводил, краска начинала вонять и сильно липнуть, от прогрева. Вот когда она высыхала уже, то не обдиралась и не смывалась.
А красить просто. Заткни вып.окно и клапан газетой, чтоб поршень не покрасить. Ставишь на стол задним креплением, красишь снизу, опускаешь нб «ноги» и красишь сверху и с боков. Готово, надевай заводягу , выковыривай газетку из вып.окна и тащи за это окно и заводягу куда нужно.

Поделиться122009-07-02 09:19:01

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Заводяга. Классно сказал. Ну как перетащить то понятно. На раму плохо не поставить. А так бы сразу прогрел бы и все. Ну придется сушить долго. Или найти лампу под которой цеплят выводят. Вот еще че подумал. Карбюратор выделятся будет, он же светлый. Не красиво будет

Поделиться132009-07-02 11:27:57

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Ну да, заводяга. У нас так все и говорят.
Да еще много чего, можно словарь писать. Бандура- ободок-железяка под сиденьем восхода. Флажек- уголки уши на которых фара висит. Централка- ц.подножка. Уникалка- неродной руль с перемычкой, спортивный или самодельный. Камбала- кожух цепи. Лопухи- пластиковая защита ручек руля.
Пятнашка- ручка газа от спорт. восхода или самопальная с ходом типа 15градусов. Титька- фара от 2м или любая такого вида от старых моцев. Саксафон — настроенный верхний глушак, типа курьера. Бомбочки, бомбы- красивые, звучные настроенные глушаки от мотобольного восхода, подходят на восходы кроме 3м-01. Зайчик — катафотик с бака с зайцем. Лопата- номерной знак нового образца с номером региона. Сцепуха- сцепление. Блины- ал.диски на ступицах, в том числе и с колодками.
Зажигание- генератор. Совок- задний пл.щиток совы. Клюв- передний пл.щиток типа кросс. Лодочки — боковые щитки- наколенники. Корейка- шипастая резина Golden Boy. фантастика- ковровец, восход, восход2 на отичном ходу и отл.вида. Целка- ограничитель подъема дросселя нового моца. Лопатка- дроссельная заслонка. Бронька- провод от бабины к свече с колпачком.
Шмонка- красивого вида сборка эндурной внешности, восход для мотокросса.
Соберуля- подростковый моц или моц сельской местности, собранный из чего попало и имеющий лишь необходимые для передвижения детали. Чермет- любой моц заурядной внешности, базовой комплектации. Да все и не припомнишь. Так что заводяга это еще мягко сказано.

Отредактировано HARRY (2009-07-02 11:32:03)

Источник

Adblock
detector