Чем покрасить блок двигателя мотоцикла

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Окраска мотоциклетного ДВС. Собственный опыт

Как и любое другое дело, окраска мотоциклетных ДВС имеет свои нюансы. Поскольку скромность – это практически визитная карточка нашей мастерской, мы не будем утверждать, что являемся экспертами в данном вопросе, но определенный опыт накоплен (в том числе и на ошибках, увы!) и грех им не поделиться.

Внимательно изучив вопрос, мы пришли к выводу, что для того, чтобы не нарушить условия охлаждения ДВС, окраска должна быть двухкомпонентной: картер красим порошковой эмалью, цилиндр и ГБЦ – термостойкой силиконовой эмалью (слой 15-45 мкм).

Процесс окраски любой детали неотделим от процесса подготовки поверхности, и эта самая подготовка зачастую отнимает гораздо больше времени и усилий, нежели непосредственно нанесение эмали. Цель подготовки – обеспечить надлежащую шероховатость и чистоту от различных загрязнений. Для мотоциклетного ДВС со сложной формой поверхностей, кучей посадочных мест и каналов, из множества возможных вариантов оптимальным и доступным остается только пескоструйная обработка (космические технологии в расчет не берем).

Но и здесь есть своя специфика, к пескострую ДВС также придется, в свою очередь, готовить, ведь вполне понятно, что корундовый песок под давлением 8 – 12 атм, если он попадет «не туда», вполне способен нанести движку непоправимый ущерб.

По этим причинам при подготовке ДВС к окраске и пескоструйной обработке приходится решать одновременно целый комплекс задач:

  1. Не допустить (минимизировать) попадание корунда внутрь ДВС.
  2. Разделить сопрягаемые поверхности картера прокладками, чтобы при разъеме половинок картера (и демонтаже боковых крышек) не образовывались сколы краски.
  3. Защитить посадочные места подшипников и резьбы как от пескоструйной обработки, так и от порошковой окраски.
  4. Минимизировать трудозатраты на устранение последствий подготовки к пескоструйной обработке при последующей сборке ДВС.

Как у нас это получилось, представлено в фотогалерее ниже на примере ДВС воздушного охлаждения Suzuki Savage LS650. Если у кого-либо возникнут конструктивные замечания и предложения по оптимизации этой работы, будем рады комментариям.

Красить цилиндр и ГБЦ порошковой эмалью недопустимо, поскольку нарушаются условия охлаждения. Поэтому используем силиконовую эмаль, предназначенную для окраски термонагруженных (до 400 град.) поверхностей.

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек. В качестве шаблона удобно использовать прокладку ГБЦ.

Читайте также:  Что такое зумер на двигатели камаз

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек.

Как показала практика, силикон прекрасно переносит нагрев до 200 град., для герметизации «самое то». Для цилиндра в качестве заглушки идеально подошла канализационная прока 100мм.

Цилиндр окрашен черной матовой Tikkurila termal 400. Красноватый оттенок — странный глюк фотоаппарата.

После цилиндра настал черед окраски ГБЦ. Все детали ЦПГ мы красили поочередно, т.к. для защиты сопрягаемых поверхностей использовалась одна и та же оснастка (способ ее изготовления представлен на фото). Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы.

Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы. Заглушены камера сгорания, выпускной тракты с учетом участков, которые останутся непрокрашенными.

Заглушена полость распредвала, впускной тракт.

ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Оснастка, использованная при подготовке ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ. У Саважа она выполняет функцию постели распредвала и рокеров.

Рокера демонтируем, их валы уплотняются резиновыми кольцами, нагрев до 200 град. им неполезен, да и песок может попасть.

Заглушены посадочные места валов рокеров, вала и сальника декомпрессора, патрубок вентиляции картерных газов, резьбы.

Оснастка, использованная при подготовке крышки ГБЦ к пескострую и окраске.

Крышка ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Чтобы покрасить картер двигателя порошковой эмалью, его необходимо предварительно подвергнуть пескоструйной обработке, иначе не будет достаточной адгезии краски. Для пескоструя используется корундовый песок, обработка происходит при давлении 8-12 атм. Если он попадет внутрь, ДВС помрет сразу. Поэтому движок приходится полностью разбирать и тщательно глушить все отверстия, через которые песок может попасть внутрь.

Из половинок картера и из крышек ДВС удаляем все подвижные детали с резиновыми уплотнениями. Порошковую эмаль «сушат» при 200 град., резине это неполезно. Естественно, появившиеся отверстия придется «глушить»

Порошковая эмаль дает слой порядка 0,2-0,4 мм мм, поэтому при силовой разборке сопряженных плоскостей краска трескается по линии разъема.

Чтобы избежать этого, между половинками картера устанавливаем две картонных прокладки, которые аккуратно срезаем канцелярским ножом после разъема половинок.

Крышки ДВС также устанавливаем на место через двойные картонные прокладки.

Заглушки установлены на места установки цилиндра, стартера, привода сцепления и спидометра.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Читайте также:  Как определить модель двигателя на опель вектра

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Сальник вала переключения КПП меняем. Посадочные места сальников приходится защищать особенно тщательно, поскольку в противном случае достаточно толстый слой порошковой краски станет препятствием для установки сальника. А идеальная заглушка в этой ситуации — старый сальник, который мы меняем после окраски детали.

Тоже самое относится к сальнику вторичного вала, который выполнил свое предназначение по защите ДВС от песка, геройски погиб и был заменен на новый.

Вот так защитили от песка индикаторное окошко уровня масла.

Оно не пострадало.

После окраски ДВС приходится разбирать повторно, чтобы тщательно помыть-продуть, благо порошковая окраска совершенно не боится бензина. Левая половинка.

Источник

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Новое на Форуме

Чем красить двигатель?

У меня тут вопросец возник, как крутые дядьки двигатели и другие
детали своих моцев в черный цвет красят?
Назовите пожалуйста материал.

идёшь в афтохимию и ищиш краску где температура указана . например 1300С я такой красить буду, она обычно на Ытикетки стоит .. на самом видном месте

Лучше всего это сделать высокотемпературным «Хамерайтом»

Тоже собираюсь красить своё двигло, но вопросец у меня немного другой:

Как и чем очисть цилиндры и головы от грязи масла, и тд. перед покраской?

kstati da , osobenno jesli cilindry vse rzhavyje .Chem obrabotat’ ? Kak dumajete , prokatit li modifikator rzhavchiny , kotoryj sozdajot sloj toli oksida kakogoto tam toli jeschio chego.
prosto na rzhavchinu krasku nanosit’ , to eto ne jest’ Gut

Береш спрей (очиститель грязи для двигла) Брызгаеш, ждеш, смываеш водой, можеш салярой очищать.
потом обезжирить ацетоном или растворителем.

А я отчищал такой хренью, как Тринатрий фосфат.
Береш этот порошок он во всех Хозтоварах продается
и в ведро грамм 100, потом или цилиндр или голову
туды и с часок кипятишь, тока белый налет остается,
но его попроще отмыть.

Я свои на пескоструй носил.

a TrinatrijFosfat tipo rzhavchinu ubirajet ili toko maslo i nagar ?

tut nemnogo po drugomu hotel sprosit’ , mne nado kak to ot rzhavchiny izbavit’sia , chtob kachestvenno pokrasit’ mozhno bylo .V peskostruj nesti neohota , tam poka togovorishsia , sto let projdiot .

Ребят, а двигло перегреваться не будет (в краске-то).

ну тока если ты этой краски 1см нанесешь тогда да

Только некоторая краска горит потихонку. Прошлой весной клал себе на горшки Пераванну( из болона) Сегодня смотрел, погорела к чёртовой матери. Поэтому думаю буду опять обдирать цилиндры и класть Хаммерайт. Благо высокотемпературный ужо нашёл. Говорят что и на ржавчину оч хорошо ложиться(типа антикорозийка)

Читайте также:  Если нет датчика температуры двигателя шевроле спарк

В мурзилке утверждают, что охлаждение улучшается. Главное краска должна быть термостойкая. Лучше пескоструя ничего нет, а вот всякая химия все равно въедается и качество окраски падает, хотя может это и не будет заметно.

Ага я вот покрасил краской 400 С написано.
Потом бензин пролил на двигло и краска слезла. ((
Есть ли интересно что-нибудь бензостойкое??

термостойкая краска держится нормально только на нагревающихся деталях, то есть на цилиндрах, головках и патрубках, на остальных частях двигателя она легко смывается бензином

Я ж о чём и писал, из балонов краска дерьмо, и бензин не держит. и горит.

Если купишь краску типа COSMOS в баллончиках (2шт хватит) то пока не пропечешь детали при 250 град цель. в теч. 45 минут бензином не капай — СМОЕШЬ а когда пропечешь — тоже не капай, хотя капать можешь, но не три (напр. тряпочкой). Если все таки сотрещь — не беда баллончик -120р.

отстой ето все с покраской двигла. за сезон все равно облезет!!

Может лучше отпидорасить?

А если красить двумя видами краски? термостойкой и бензостойкой?

Что на что.
Термостойкая, бензостойкая — сначала бензостойкая облезет от температуры, потом термостойкая от бензыля.
Бензостойкая, термостойкая — наоборот.

А может точно — от№»%ить.

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает.

А я всётаки хачу Хаммерайтом цвета никель. От нагрева силумин и алюминий мутнеют. Правда у меня люминевые только головы.

А может точно — от№»%ить.

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает.

да не, то что сильно греется красить термостойкой все остально бензостойкой

А все эти варианты, о к-рых вы говорили — это акриловые краски или нет? Акрил-то вроде как шткуа крепкая, на японцах же им все и покрашено.

А где такое откопать мона. Я про такое не слышал, типа никель.

А где такое откопать мона. Я про такое не слышал, типа никель.

На разъезде Городоцкой и широкой(левандовский мост, Фарб маркет)

Источник

Adblock
detector