- Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения
- Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
- Побудительные факторы
- Общие рекомендации
- Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
- Дедовские методы
- Современные способы
- Коротко о главном
- Подогрев масла в картере
- Не в аккумуляторе дело
- Как запустить автомобиль в холодный период
- Механические способы
- Аппаратные методы
- Принцип действия ТЭНа
- Подогрев поддона двигателя своими руками за 500 рублей. Что получилось?
- Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
- Подогрев картера перед зимним пуском
- Подогрев картера перед зимним пуском
Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Источник
Подогрев масла в картере
Проблематичность запуска двигательной системы автомобиля в зимнее время стоит всегда остро. Ее появление обусловлено тем, что при холоде масло в картере претерпевает некоторые негативные трансформации и становится вязким. Единственным способом решить проблему считается подогрев системы, благодаря чему можно вернуть работоспособность транспортного средства.
Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.
Не в аккумуляторе дело
Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.
Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:
· Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
· Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
· Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.
Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.
Как запустить автомобиль в холодный период
Подогревая смазочную смесь в картере автомобиля, можно снизить изнашивание механизмов двигательной системы. Существуют методы, которые позволяют добиться такого результата. Их делят на 2 категории:
· с применением специализированного оборудования.
К первой группе относят способы внешнего воздействия, в результате которых осуществляется подогрев смазочной субстанции. Ко второй причисляют методы, влияющие на структуру масла и рабочей области изнутри.
Механические способы
Есть немало вариантов подогрева масла в картере транспорта механическим путем. По сути – это процесс, не требующий вмешательства во «внутренности» автомобиля.
Такие методы хорошо себя зарекомендовали и их используют уже не одно десятилетие. Самый элементарный – прямое воздействие огня на рабочую область двигателя. Пламя разводится прямо под картером. Чтобы нагрев был более качественным, следует воспользоваться паяльной лампой.
У применения открытого пламени имеется несколько изъянов:
· Некомфортное месторасположение подогреваемой области;
· Существует вероятность воспламенения;
· Требуется вспомогательный теплоисточник.
Более рациональными и безопасным механическим методом обогрева рабочей области считается использование электрооборудования. Для выполнения подобных задач применяют специальную ленту с элементами электронагрева, питающихся от стандартной сети в 220 вольт и простых в применении.
Перевод транспортного средства в отапливаемое помещение для восстановления оптимальной вязкости масла также является эффективным механическим способом. Минус процедуры — не все автовладельцы могут себе позволить гараж или нечто подобное. Кроме того, отнимает немало времени.
Аппаратные методы
Большинство автособственников ценит время и для своего комфорта выбирают аппаратный способ нагрева масла в картере, предполагающий применение вспомогательных устройств для поднятия температуры смазки.
Аппарат преобразует электрическую энергию в тепловую посредством специального нагревательного элемента, тем самым подогревая нужную область двигателя. Этот компонент именуют ТЭНом. Он располагается прямо в картере двигателя. Стоит отметить, что устройство должно всегда соприкасаться с масляной средой, иначе работа аппарата будет не результативной. Кроме того, неполное погружение в смесь может привести к поломке устройства.
Принцип действия ТЭНа
На нагревательную установку подается электрический ток, который и выступает в роли подогревателя смазочного материала до оптимального температурного значения. В результате применения подобного тока система работает без сбоев.
Но, как и в любом устройстве, у нагревательного элемента есть и недостаток – невозможно проконтролировать процесс нагревания, в результате чего может произойти закипание состава. Чтобы избежать нежелательного процесса в системе устанавливают термостат, который выполняет функцию «выключателя» ТЭНа.
Трудно выбрать, какой именно способ подогрева масла в картере лучше, так как все зависит от обстановки и предпочтений водителя. При подогреве без вмешательства в конструкцию автомобиля, необходимо много времени и следует думать о своей безопасности при розжиге костра.
Аппаратные способы более удобны, они не предполагают участие водителя. Установил специальное нагревательное устройство и можно забыть о неудачах запуска двигателя в холодное время года.
Источник
Подогрев поддона двигателя своими руками за 500 рублей. Что получилось?
Подогрев поддона двигателя — один из бюджетных аналогов автозапуска. Система отличается простотой использования и установки, а по своему замыслу должна значительно облегчить пуск силового агрегата при низкой температуре. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет подогрев поддона, и даёт ли он ощутимый эффект. Также я расскажу о способе самостоятельного изготовления системы из доступных средств.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Суть работы устройства проста. Как мы знаем, моторное масло при незапущенном двигателе находится в поддоне. Незначительная часть смазывающего материала покрывает узлы двигателя плёнкой, но тоже стекает при длительных стоянках. Именно от температуры масла зависят нагрузка на силовой агрегат и время прогрева. Если предварительно довести материал до сравнительно высокой температуры, то можно добиться определённых преимуществ .
Подогрев поддона крепится с наружной стороны, тепло передаётся через металл. В целом система показала свою эффективность, но я хочу рассказать о способе самостоятельного изготовления устройства . При наличии знаний, изготовить конструкцию не составит особого труда.
Сразу отмечу, что заниматься любыми собственноручными доработками автомобиля в плане электрики стоит с умом. Даже небольшие ошибки при изготовлении могут обернуться серьёзными последствиями , вплоть до возникновения открытого источника огня.
Для самостоятельного изготовления подогрева поддона двигателя нам потребуется ряд «ингредиентов». Основным элементом системы является сама нагревающаяся поверхность. Часто автомобилисты используют грелки, предназначенные для 3D-принтеров . Стоят они недорого, водонепроницаемые, а купить их можно в известных китайских интернет-магазинах. Продавцы предлагают большой выбор грелок, различающихся по мощности. Отлично подходит изделие на 200В и размером 200*200 мм. Обойдется оно примерно в 300 рублей.
Также потребуется термовыключатель, который будет срабатывать при достижении определённый температуры, например, в 70°С . Его можно купить в магазинах, где продают товары для электриков. Здесь же можно купить всё необходимое для подключения к источнику питания. Обязательным элементом системы является дополнительный предохранитель , рекомендуется брать изделие, рассчитанное на 15А, но точные параметры зависят от кабеля. Всё вместе автолюбителям обходится в 200 рублей.
Далее остаётся установить все элементы на автомобиль. Проводку рекомендуется защитить гофрой. Для удобства можно вывести кнопку включения системы в салон или даже сделать дистанционное управление. За 30-40 минут прогрева при температуре воздуха в -25°С моторное масло нагревается до 0°С, что значительно облегчает нагрузку на двигатель . Такая система достойно заменяет автозапуск и стоит намного дешевле.
Источник
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
Подогрев картера перед зимним пуском
Подогрев картера перед зимним пуском
Возникла такая идея. На зиму в гараже поставить под картер нагревательный элемент, чтобы часа за два до запуска (по таймеру выставить) он включался и прогревал масло. При затратах рублей в 500 получаем подогретое масло и меньший износ двигателя.
Что такое запуск двигателя по таймеру я знаю. Но по таймеру он запускает как раз холодный двигатель, плюс только в том, что садишься в теплое авто. А вот экстремальный холодный пуск он не предотвращает.
За рулем раньше рекламировало волшебную пробку картера с нагревательным элементом, вот моя идея на это похожа, только попроще.
Единственный минус — опасаюсь без присмотра оставлять эл плитку под машиной. Кто что думает по этому поводу?
Можно поискать какой-нибудь маленький масленный обогреватель.
А вообще меня тоже эта идея заинтересовала.
Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:04
Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:17
parts777
1. Теплый гараж с отоплением или «теплым полом»
2. Webasto
3. выходи раньше из дому, ставь под своим присмотром плитку под картер
4. Автопрогрев каждый час — масло не успеет остынуть
5. Забей и заводись как все — на холодную. В гараже все равно градусов на 10 теплее чем на улице и ветром не «выдувает». После рабочего дня же ты на улице на подогреваешь картер.
Не знаю кто как, но у меня авто более трех лет не задерживается и прямо такой гемморой устаривать себе не вижу смысла.
Да и не верю в дикий стресс и проблему для авто при заеведении ее зимою с холодным маслом. Вот кататься не прогрев двигатель — да.
есть ещё вариант, правда он экстремальный :
1 покупаем за копейки моквич или жигуля
2 С утра разводим под днищем мини костёчик
3 курим в сторонке 5-10 минут
4 Садимся в машину и с довольной физиономией заводимся!
«+»
экономия на электричестве и спокойный сон ночью
«-»
москвич и жигули = металлолом
Непрочитанное сообщение Lars » 10 окт 2007, 15:13
Пользуюсь уже две зимы слюдяным обогревателем. Низенький, см.10 высотой, явно специально сделан, чтобы под что-нибудь запихивать. Наш, российский. Мощность 500 ватт, инструкция утверждает, что он пожаробезопасный. Поверхность нагревается до температуры, что руку прижать к ней можно, но на грани терпимости. Долго не продержишь – горячо. Сколько это – фиг знает, не мерил. Градусов 80? 100? Такой температурой, конечно, весь гараж не нагреешь (что подтверждается гаражным градусником ), но именно для обогрева картера – само то. Включаю на ночь с вечера через сетевой фильтр.
По эффективности его использования. Страдает мой краун проблемой холодного запуска. Если холода – запускается движка раза с третьего-четвертого. Как запустилось – всё в порядке, снова с первого раза схватывает. Пока не остынет. Такая особенность была у крауняки изначально с момента его переезда из Японии, и по этому поводу я особо не заморачиваюсь, да и это тема для отдельного разговора Так вот, если обогреватель всю ночь работает, то с утра схватывает не с третьего-четвертого раза, а с первого-второго, причем стартер крутит заметно веселее. Так что я, по крайней мере, оцениваю этот обогреватель положительно.
ЗЫ Взял по наводке товарища, который наткнулся на этот девайс случайно и тут же загорелся его купить, но лишней налички (как щас помню, что-то около 500-600 рублей) у него с собой не было. На следующий день он встретил меня и среди разговора поделился своей радостью, что нашел нужную вещь за недорого. Я тоже захотел такую штуку, и тут же после нашего разговора поехал и купил. А купленный мной обогреватель оказался последний – выдали с витрины Пришлось позвонить и извиниться перед товарищем
ЗЗЫ если вдруг поможет – брал в магазине электротоваров, что на базе на Шевчука. вот только два года прошло , может и магазина того нет. Но при наличии желания, можно прозвонить подобные магазины на предмет наличия такого товара.
Источник