Чем почистить систему охлаждения двигателя ваз 2110

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы все же отдали предпочтение самостоятельной промывке, вам мало иметь в распоряжении гараж и инструменты. Сначала изучите нюансы операции, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, изучите применяемые охлаждающие жидкости и пр.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.
Читайте также:  Как переделать двигатель змз с 80 на 92 бензин

Метод отличается простотой исполнения, однако результат преимущественно слабый. Сильные загрязнения удалить не удастся, плюс из-за дистиллированной воды на стенках радиатора может образоваться накипь.

Оценка средству – 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Основной недостаток заключается в опасности самого раствора как для человека, так и внутренних компонентов системы охлаждения. Обязательно используйте защитные средства.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Все специализированные средства для промывки обладают высокой эффективностью, кроме нейтральных. Входящие в их состав компоненты справляются с загрязнениями, органическими скоплениями, жирами, накипью и пр. Но стоят дорого.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.
Читайте также:  Плавает напряжение генератора от оборотов двигателя

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.

От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

  1. Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  2. Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  3. Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  4. Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  5. Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  6. Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  7. Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
  2. Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.

Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.

Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.

  1. Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.
Читайте также:  Как топливо доходит до двигателя

Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.

Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.

Как промыть детали ВАЗ-2110

Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.

От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:

  • откройте кран, отвечающий за отопитель, снимите с печного устройства шланги;
  • применив штуцер радиатора, присоедините шланг, их которого выходит струя чистой воды;
  • промывку можно завершить только когда из второго по счету штуцера пойдет совершенно чистая вода.

Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:

  1. Замена жидкости допустима только после полного остывания мотора.
  2. С охлаждающими растворами нужно обращаться аккуратно, не забывайте о токсичности веществ.

И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.

Источник

Adblock
detector