Чем почистить рубашку охлаждения двигателя

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Читайте также:  Форд фокус 2 замена опоры двигателя своими руками

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник

Как и зачем промывают охлаждающую систему двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля в охлаждающей системе могут появляться различные отложения, которые приводит к увеличению рабочей температуры мотора. Поэтому потребуется в обязательном порядке выполнять регулярную промывку системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля на систему охлаждения приходится существенная нагрузка, что может привести к различным поломкам двигателя машины. Предупредить подобные проблемы у мотора можно своевременным и правильным обслуживанием радиатора, для чего выполняется промывка с помощью специальной автохимии со сменой антифриза и охлаждающей жидкости. Расскажем поподробнее зачем, как и когда следует выполнять промывку системы охлаждения двигателя.

Для чего проводить такую работу

В циркулирующей по замкнутому контуру охлаждающей жидкости могут появляться различные отложения, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в моторе в специальных каналах и на самом радиаторе. Все это приводит к существенному ухудшению эффективности охлаждения автомобиля. В итоге, двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, а, в конечном счёте, такой двигатель полностью закоксовывается, после чего требуется соответствующий дорогостоящий капитальный ремонт.

Какой бы качественный антифриз автовладелец не использовал, как бы правильно и своевременно он не выполнял сервисную работу, все же полностью исключить такие проблемы с системой охлаждения будет невозможно. Поэтому раз в несколько лет в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля необходимо в обязательном порядке не только менять антифриз, но и проводить полную очистку и промывку всей системы. Только так можно предупредить появление серьезных поломок, устранение которых обойдётся автовладельцу в куда большую сумму, чем промывка радиатора и всех патрубков.

Как часто выполняется данная работа

Многие автопроизводители рекомендуют выполнять промывку системы охлаждения каждый раз при замене антифриза. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля смена антифриза выполняется ежегодно, поэтому так часто промывать радиатор не требуется. Автовладельцу необходимо будет взять за правило прочищать всю систему через одну смену антифриза или раз в два года. Такого интервала при проведении сервиса будет достаточно, чтобы исключить появление в патрубках плотного налета, который может ухудшить эффективность охлаждения двигателя.

Промывка двигателя может выполняться обычным уксусом или специальными присадками, которые отлично разъедают накипь, и в последующем удаляют ее из двигателя и радиатора. Определить самостоятельно, требуется ли промывать систему охлаждения, не составит особого труда. Автовладельцу необходимо будет при смене антифриза осмотреть состояние жидкости, если она не потеряла свой цвет, в ней отсутствует ржавчина, твердые включения и прочий мусор, выполнять промывку не требуется.

Читайте также:  Двигатель 1zz дымит что делать

Пошаговая промывка системы охлаждения

Автовладельцу потребуется приобрести соответствующие присадки и автохимию, которая предназначена именно для промывки радиатора. Использовать для такой работы обычную дистиллированную воду не рекомендуется, так как она удаляет лишь осадок, при этом не вымывает плотные отложения и кальциевый налет.

Сама промывка и замена охлаждающей жидкости выполняется исключительно на холодной машине, поэтому потребуется выждать, пока мотор остынет, что исключает его термическую деформацию от значительной разницы температур. А вот, заливая в горячий двигатель холодную промывочную жидкость и холодный антифриз, мы рискуем тем, что в моторе потрескается головка блока цилиндра или поведёт клапанную крышку, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому торопиться при выполнении такого сервиса ни в коем случае не следует.

Непосредственно слив охлаждающей жидкости не представляет особой сложности. Необходимо открутить пробки радиатора и слить старый антифриз, после чего в расширительном бачке открутить крышку. Далее потребуется слить антифриз с двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и открутив дожидаются полного стекания жидкости.

Все патрубки и пробки заворачиваются обратно, после чего в радиатор заливают необходимое количество промывочной жидкости. Потребуется завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Это позволит чистящему составу циркулировать в системе, вымывая все отложения. В инструкции к конкретной автохимии можно найти информацию по времени работы двигателя для полной очистки системы от загрязнений.

После завершения промывки следует заглушить мотор, дать ему остыть как минимум полчаса, после чего слить жидкость из двигателя и залить новый антифриз. В отдельных случаях следует прокачать систему, чтобы удалить воздушные пробки, для чего активно нажимают на патрубки, что выгоняет пузыри из системы.

Вся работа от силы займёт полтора-два часа, а стоимость антифриза и промывочной жидкости в зависимости от автомобиля и конкретной марки машины составит полторы-две тысячи. При этом можно сэкономить на обращении в специализированные СТО, где за такую промывку и смену охлаждающей жидкости с автовладельца возьмут не менее 3-5 тысяч рублей.

Дополнительная промывка радиатора

Часто в процессе эксплуатации автомобиля на радиаторах охлаждения появляются загрязнения, которые состоят из масла, тополиного пуха и прочей дорожной грязи. Такой плотный налет уменьшает эффективность теплообмена, что приводит к существенному росту температуры двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют одновременно с внутренней промывкой системы охлаждения отмывать радиатор от мусора и пыли.

Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобраться к радиатору и полностью отмыть его иногда бывает затруднительно. В отдельных автомобилях для такой процедуры приходится раскручивать бампер, так как сверху из подкапотного пространства подобраться к радиатору просто не представляется возможным. С многими современными автомобилями их владельцы вынуждены обращаться в специализированный сервис, где и предлагают такие услуги по мойке радиатора.

Выводы

Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проводить очистку системы охлаждения от загрязнений, для чего используют специальную автохимию или уксусный раствор. Такую работу следует проводить каждые две замены антифриза или раз в два года. Используя качественную автохимию, выполнить такой сервис самостоятельно не составит труда. Нужно лишь ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и выполнять все работы в строгой последовательности, в последующем заливая в радиатор и бачок расширения качественный правильно подобранный антифриз.

Источник

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Система охлаждения —важнейший элемент двигателя, от его состояния напрямую зависит общая эксплуатационная характеристика силовой установки, ее долговечность. Почему же так важно промывать систему охлаждения? Потому что вне зависимости от того залита в нее вода или тосол, внутри каналов рубашки охлаждения собирается ржавчина, накипь и другие отложения.

Они не перекрывают каналы и патрубки полностью, но с течением времени начинает ухудшаться теплоотдача, двигатель может перегреться. А это чревато весьма дорогостоящим капитальным ремонтом.

Когда и как часто стоит промывать систему охлаждения двигателя

На новых автомобилях практически на каждую неисправность есть сигнализирующая лампочка на приборной панели, которая оповещает о текущих проблемах в автомобиле. Есть такая и для системы охлаждения.

Она загорается, когда уровень антифриза опускается ниже допустимого уровня, когда его пора менять или же при возникновении других неполадок. Кроме этого, есть и другие признаки, по которым можно определить, что система охлаждения нуждается в промывке:

Читайте также:  Как самому поменять масло в двигателе рено сандеро

· частые перегревы двигателя;

· проблемы в работе насоса охлаждающей жидкости;

· неправильная работа термостата;

· повышенная температура двигателя;

· частые включения вентилятора дополнительного охлаждения.

Чаще всего проблемы с системой охлаждения водители замечают по перегреву двигателя. Другой очевидный признак — изменение цвета антифриза. При сильном загрязнении системы он становится темным, практически коричневым.

Чем промывать систему охлаждения

Все жидкости для промывки радиатора и системы охлаждения можно условно разделить на две группы: «народные» и специальные. Чаще всего люди используют именно народные средства, к ним относится:

· сыворотка или молочная кислота.

Чаще всего, именно из-за доступности, люди используют лимонную или уксусную кислоту. С их помощью можно качественно промыть радиатор или сразу всю систему охлаждения автомобиля.

Особенно кислота будет эффективной, если ранее в двигатель заливалась вода, а не полноценный антифриз, поскольку кислота с легкость справится с отложениями накипи или ржавчины. Но со значительными загрязнениями она не сможет разобраться.

Раствор лимонной кислоты прост: 20-30 грамм разводится в 1 литре воды, если в системе много отложений, то можно добавить больше кислоты. Но оптимальным считается именно такое соотношение.

Раствор уксусной кислоты готовится аналогично, разница только в пропорциях. Для промывки сразу всей системы понадобится пол-литра уксуса на ведро воды.

Специальные жидкости для промывки

Есть и альтернативные способы эффективно справится с химическими отложениями внутри системы охлаждения. Производители автомобильной химии уже давно предлагают клиентам специализированные средства для промывки системы охлаждения мотора.

Они имеют весьма бюджетную стоимость и доступны каждому автовладельцу. Существует несколько видов подобных химических средств:

1. Нейтральные. Они не содержат агрессивных веществ, поэтому справится с какими-то отложениями не смогут. Используются в профилактических целях.

2. Кислотные. Содержит химически активные вещества, способные расщеплять разнообразные неорганические отложения.

3. Щелочные. Изготавливаются на основе щелочей, эффективны против органических отложений в системе охлаждения.

4. Двухсоставные. Изготавливаются с применением двух предыдущих основ и являются универсальным чистящим средством, которое подойдет для очистки любой системы охлаждения, вне зависимости от того, использовалась там вода или антифриз.

Важно! Не стоит использовать сразу два различных очищающих средства, так как они могут вступить в реакцию друг с другом и либо нейтрализовать положительные свойства друг друга, либо начать негативно влиять на пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

В этом деле нет ничего сложно, главное, сразу определиться с жидкостью для промывки. Если будет использоваться специализированная химия – то достаточно следовать инструкции. С народными средствами все сложнее.

Но в первую очередь следует начать со слива старой охлаждающей жидкости. Для этого надо будет воспользоваться специальными сливными отверстиями. Обычно это кран на радиаторе и один или два сливных болта на блоке двигателя. Выкрутить их надо оба, чтобы слить всю жидкость из блока.

После этого нужно обратно закрыть все сливные отверстия и воспользоваться промывкой. Если вы решите воспользоваться лимонной кислотой, то ее нужно развести в воде и залить в систему, заполнив ее полностью.

Затем надо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Это даст возможность кислоте вступить в реакцию с отложениями и «разъесть» их. Ее тоже следует слить и снова промыть систему дистиллированной водой. Это можно сделать проточным способом, не закрывая сливные отверстия — вода будет просто сливаться.

Также бывают случаи, когда нужно промыть отдельно радиатор. Подобное может потребоваться, когда его снимают во время ремонта, или когда система охлаждения так сильно загрязнена, что без этого не обойтись.

Самый простой способ промыть снятый радиатор – вставить шланг с водой в одно из отверстий и пропустить сквозь него воду под давлением. Можно влить в него специальную жидкость или ту же самую лимонную кислоту и закупорить. Через сутки он будет чист изнутри.

Если снимать радиатор с автомобиля не хочется, но промыть нужно, то есть выход и из этой ситуации. Нужно слить старую охлаждающую жидкость, а потом отсоединить от радиатора все патрубки, после чего закупорить все отверстия и залить промывочную жидкость.

На финише также следует не забыть промыть водой радиатор. А по завершению всех манипуляций нужно залить только новый антифриз, чтобы избежать скорого засорения системы засорения.

Источник

Adblock
detector