Чем почистить картер двигателя

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Характеристики ременного двигателя 2105

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку?

Как своими руками и чем из бытовой химии очистить масляный поддон и грязную клапанную крышку двигателя изнутри от масляных отложений, нагара, кусков отработки, затвердевшего лака и сажи? Чем лучше удалить старую прокладку поддона?

После этой процедуры (сами увидите!) масло будет оставаться желтеньким и чистым несколько тысяч километров! Почему? В поддоне оседает вся грязь с двигателя, причем осадок с мелкой стружкой, кусочками герметика, пылью и сгустки масла убрать все это при обычной замене масла (и даже с промывками!) невозможно. В клапанной крышке образуются стойкие нагар и лаковые отложения. С такой грязью даже менять масло нет смысла, так как оно сразу забивается “мазутой” и прочей гадостью, и лишается своих очищающих и смазывающих свойств.

Хотите, чтобы хорошо работал мотор – чистите его вручную. Если почистить два самых грязных места – поддон и крышку, результат будет ошеломительным!

Видите, как ужасно поддон выглядит после многих лет эксплуатации? И это еще на машине, где последние 2 года масло менялось 2-3 раза за сезон и с пробегами не более 5000 км.

Все действия можно провести даже в полевых условиях. Для этого нужно иметь:

Емкость для слива нечистот с воронкой;

Растворитель или уайт-спирит (1 литр), спрей для очистки карбюратора;

Перчатки для химии;

Жидкость для омывателя лобового стекла (3 литра хватит);

Влажные салфетки, полотенце для рук, губки, малярную кисточку.

Суть метода проста. Сначала бумажным полотенцем и тряпками удаляется весь “мазут”, а с ним тяжелые фракции и крупные фрагменты сора.

Затем поддон (клапанная крышка) замачивается в уайт-спирите или растворителе. Идет в ход малярная кисточка, смывающая все тяжелые отложения.

Сливаем “мазут” в емкость, пока на поддоне или крышке не останется равномерный черный слой. А дальше – стекольным очистителем и губкой все вымываем начисто до металла. Для маслоотделителя клапанной крышки, поплавка датчика масла и полостей используем спрей – очиститель карбюратора.

Смешанные стекломой и уайт-спирит создают адскую смесь, которая отмывает буквально все.

Также неплохо показал себя очиститель двигателя как на рисунке. В продаже их много видов от разных производителей. Такой спрей именно удобен для полостей, и он очень текучий, но в принципе, по эффекту примерно как стеклоочиститель.

На финальном этапе затираем поверхность влажными салфетками, ими хорошо собирать мелкую пыль и стружку. Старую прокладку размачиваем растворителем, и аккуратно срезаем канцелярским ножом.

После такой чистки масло будет долго оставаться прозрачным, а все остальные части мотора уже можно почистить специальной промывкой.

Операцию лучше проводить хотя бы один раз в 4-5 лет, хотя тут все зависит от владельца авто, как он часто менял масло, и какую именно марку лил в мотор.

Источник

Чем отмыть масляный нагар в двигателе? Лучшее средство!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло . Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой , не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар , и сейчас я вам о нём расскажу!

Читайте также:  Какого типа двигатель у джетты

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид . Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий . Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт . Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут . Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться . Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях , какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал , чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Источник

Чем или как очистить картер

На страницу 1, 2, 3 След.

Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Начал реставрацию своей старушки, перебрал двигатель, дошло дело до очистки аллюминия двигателя, крышки картера я отполировал, но вот что делать с остальной центральной частью картера? Есть ли какие-то способы очистки аллюминия химическим путем(механическим не подлезть)окислов и черных пятен? Поделитесь опытом.
Вернуться к началу
Skomoroh

Легенда Дакара

Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 1882
Темы: 42
Откуда: Minsk, Belarus
Мото: Xl600Lmf

руки
войлочка
_________________
Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent
Вернуться к началу
///M5
Забанен
Гуру

Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 765
Темы: 14
Откуда: Санкт-Бобруйск

Skoromoroh , написали же, если не подлезть.
Rockabillyboy , я когда у мопеда Delta чистил мотор, то к труднодоступным местам при помощи отвертки с тряпочкой добирался, но перед этим WD-40 там все поливал и чистил, долго, нудно, но я только такой способ знаю.Можешь попробовать.
Вернуться к началу
motorider

Бывалый

Регистрация: 23.04.2007
Сообщения: 180
Темы: 2
Откуда: LV
Мото: Jawa 638/350

М5 ты сайтом неошибся? канчай тУпить .
Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Отверткой конечно не проблема, но окислы ей не снимешь
Вернуться к началу
Буроффский
Карточек: 3
Главный спец

Регистрация: 13.10.2005
Сообщения: 546
Темы: 8
Откуда: Из г.Мариуполь (Украина)
Мото: 360

Skomoroh , +1. Ну вначале можно взять мелкую наждачку.

Rockabillyboy , ///M5 , легко ничего не даёцца. Нужно попатеть
_________________
Кум рулюе я газую.

Мотоцикл 360

Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Меня интересует ХИМИЧЕСКИЙ способ очистки, с механическим и так все понятно. Кто-нибудь про это что-нибудь знает??
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Rockabillyboy , попробовать сварить в ведёрке с стиральным порошком . Но не факт , что всё отойдёт. Я свои гайки выхлопные так и сварил , только соду ещё добавлял. Потом промыл холодной водой и феном высушил — как новые стали.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.
Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Спасибо, надо будет попробовать, если у кого еще есть опыт делитесь
Вернуться к началу
///M5
Забанен
Гуру

Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 765
Темы: 14
Откуда: Санкт-Бобруйск

Сообщение не по теме.

motorider , наверное этот мотоцикл до такого состояния тупой , малолетний человек довел, однозначно.

Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

///M5, а ты картер серебрянкой потом покрывал или как?
Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

А кстати кто картер серебрянкой красил? Как получается? Видно что покрашено или нет?
Вернуться к началу
Beliy

Профи

Регистрация: 12.04.2007
Сообщения: 461
Темы: 26
Откуда: Харьков
Мото: Jawa 638

Rockabillyboy тебе правильно сказал Скоморох и Бурффский +1. Но я ещё и делал своим способом. Берёшь войлок, пробойчик(которым делают пятаки), металический штырь диаметром 3мм и длиной 10 см. Пробойчик лолжен быть таким диаметром, чтоб потом эти пятачки влезли между рёбрами картера. Набил таких пятачков, сделал в центре каждого пятачка отверстие, на штыре сделал резьбу диной 3см, на него накручиваешь в самый конец резьбы накручиваешь гаечьку, потом одеваешь шайбу, потом 3-4(в зависимости от толщины войлока) войлочных пятачка, шайбу и всё это контрогаешь. Таким образом у тебя получилась маленькая, войлочная шарошка. Зажимаешь эту шарошку в патрон электродрели, предварительно натерев шарошку пастой гои и палируешь все трудно доступные места. Но перед полировкой провари картер, или какую либо другую алюминевую деталь, так-как тебе посоветувал Sash’ok. Я себе так неоднократно полировал картер на Старушке и 634. Единственный минус этой шарошки, то что очень быстро загрязняется войлок, и часто приходится ставить новый.
З.Ы. Удачной работы
_________________
Первым делом.. первым делом мотоциклы..
Ну а девушки ?
А девушки первей
_______________________________________

На этом сайте вы сможете найти любую информацию, запчасти, консультацию, помощь по минимото и PIT BIKE http://minimotoride.com/

Вернуться к началу
Rockabillyboy

Пионер

Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 15
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Ява 360

Спасибо
Вернуться к началу
///M5
Забанен
Гуру

Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 765
Темы: 14
Откуда: Санкт-Бобруйск

Я картер на наждачном станке отчищал диском из войлока, и больше ничего не делал.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 След.
Страница 1 из 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Adblock
detector