Чем почистить дмрв двигателя

ДМРВ: как узнать о неисправности, как правильно снять и стоит ли его чистить

Датчик массового расхода воздуха является одним из самых дорогих датчиков в инжекторном автомобиле. Стоит ли покупать новый при появлении сбоев в его работе и выкраивать средства из семейного бюджета?

Немного о ценах, принцип работы и определение неисправности.

Использование дорогой платиновой проволоки, как нагревательного элемента (проволочный ДМРВ) или кристалла из кремния, также покрытого несколькими слоями платины (плёночный ДМРВ), подразумевает их достаточно высокую стоимость. Средняя цена датчиков на отечественные авто стартует от 1700 рублей, не говоря уже об иномарках: на них б/у стоят от 2000, а новые от 5000 рублей.

Принцип работы довольно прост. Проволока нагревает температурный резистор, а поток воздуха, поступающий в камеру сгорания, его охлаждает. Изменение интенсивности потока изменяет электрическое сопротивление резистора. Показания резистора подаются на «мозги» авто, и отклонение их от нормы показывает «Сhek» на визуальной панели ЭБУ.

Изменение интенсивности потока воздуха приводит и к изменению состава и качества топливной смеси.

Признаками неисправности ДМРВ являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • уменьшение мощности двигателя и динамики разгона;
  • повышение/понижение оборотов;
  • плохой «холодный» старт двигателя;
  • при движении двигатель глохнет при выключении сцепления или при переключении передач.

Такие неисправности необязательно могут быть вызваны полным выходом из строя самого датчика. Техника есть техника: вполне возможно загрязнение платиновой проволоки, образование масляной плёнки или посторонних микрочастиц на терморезисторе, что влияет на его правильные показания. Да и воздушный фильтр проверить не будет лишним — может, он полностью забит пылью.

Снятие и промывка ДМРВ.

Для удаления загрязнений на всех рабочих элементах датчика его можно промыть. Но для этого его надо прежде всего снять.

С автомобиля снимайте его с корпусом, а дальнейшую разборку проводите в более удобных условиях.

Для начала отсоедините разъём датчика. Будьте внимательны и осторожны: разъём на защёлке и вытаскивается довольно туго, особенно в первый раз.

Основная и самая трудная задача — вынуть сам датчик из корпуса. Он закреплён весьма хитрыми болтами-«звёздочками» и не у каждого автолюбителя такие ключи имеются в арсенале. Поэтому, при отсутствии «звёздочек», используются пассатижи. Главное, чтобы они были с незакатанными внутренними зубчиками и хорошо зацеплялись за головку болта.

Датчик сидит плотно и туго. Вытаскивайте его аккуратно, чтобы при выемке не повредить температурный резистор об корпус. В противном случае вам точно придётся бежать в магазин.

Немного подцепите/строньте с места его отвёрткой и пошатывающими движениями тяните датчик на себя, придерживая другой рукой, действуя как направляющей и придерживающей от чрезмерного болтания из стороны в сторону.

Важно! Ни в коем случае не касайтесь пальцами платиновой проволоки и терморезистора! Ни о каких ватных палочках, салфетках, марлях и вообще физическом контакте с ними при чистке не может быть и речи!

Чистку датчика производим только специальными чистящими средствами в аэрозольных баллончиках. Цена их колеблется от 150 рублей отечественного производства до 800 импортного. Каким пользоваться выбирать вам. Даже дорогое средство гораздо дешевле нового датчика.

Можно промыть его и чистым спиртом, опрыскивая датчик из шприца небольшой струёй. Он довольно качественно справляется с поставленной задачей (процентов на 90), но я рекомендую всё-таки пользоваться специальными средствами, для этого предназначенными. Их составы и действие гораздо эффективнее.

Перед промывкой/опрыскиванием из баллончика проверьте, чтобы струя средства не была слишком сильной. Чем напор мощнее, тем дальше от датчика удалите аэрозоль. Наша цель — полностью пролить датчик жидкостью для расщепления загрязнений, а не сбить с него грязь.

Тщательно опрыскайте датчик, все его загибы, отверстия, внутренние и внешние рабочие поверхности. Дайте жидкости время около минуты для вступления её во взаимодействие с загрязнениями. Потом повторите процедуру и подождите такое же примерно время.

И, наконец, делаем третье, контрольное опрыскивание, — как бы смывку растворённой средством грязи. После этого дайте датчику окончательно просохнуть порядка 10-15 минут и смело ставьте в корпус и устанавливайте на автомобиль.

P.S. Чистку ДМРВ рекомендуется производить, когда вы уверены, что перебои работы двигателя связаны именно с его неисправностью и возможной дальнейшей заменой. Возможно, он действительно просто загрязнился и такая процедура исправит положение и поможет избежать лишних затрат.

Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.

Источник

Очиститель датчика массового расхода воздуха ДМРВ

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — элемент, установленный в двигателе автомобиля, контролирующий, какой температуры и массы в него поступает воздух. Бортовой компьютер «считывает» эту информацию и определяет, сколько топлива потребуется для дальнейшей работы мотора. Грязный датчик может стать причиной перерасхода топлива, потери мощности, остановки или проблем с коробкой передач. Очиститель ДМРВ — специальное средство, пользуясь которым можно своими руками восстановить нормальную работу датчика.

Какова функция ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха встречается во всех современных автомобилях. Карбюраторные двигатели давно не ставятся в легковой транспорт, поэтому контроль за всеми операциями берет на себя электронный блок управления (ЭБУ), который еще называют контроллером или «мозгами».

Читайте также:  Схема подключения двух двигателей в двум аккумуляторам

ДМРВ замеряет количество воздуха, требуемого двигателю. Только измерения осуществляются не в объеме, а по массе, проходящей за единицу времени. Все полученные данные передаются блоку управления. Контроллер, на основе этой информации, корректирует, сколько должно подаваться топлива. За счет этого обеспечивается равномерная и бесперебойная работа двигателя.

Прежде чем разбираться, как почистить ДМРВ в домашних условиях, необходимо понимать, где он расположен. Он находится между воздушным фильтром и патрубком, идущим к дроссельной заслонке. Устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.

Разница в чувствительных элементах. У пленочного это пленка, на которой закреплен измерительный платиновый резистор, у проволочного — провод.

Причины выхода из строя ДМРВ

Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.

  • на контрольной панели светится индикатор «Check Engine»;
  • автомобиль начал потреблять больше горючего;
  • заметно снижение мощности транспорта. Разгон требует больше времени, чем раньше;
  • снизилась динамика, что особенно заметно при наборе скорости;
  • двигатель не запускается или делает это с натяжкой;
  • коленвал работает на «плавающих» оборотах.
  • датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
  • устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
  • датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.

Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:

  1. Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
  2. Выставляют ограничение в 2 В.
  3. От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
  4. Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
  5. Изучают показания.

Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.

Средства для очистки

Почистить регулятор можно разными препаратами и жидкостями:

  • Liqui Moly. Это фирма, выпускающая очистительные средства, масла и разные виды жидкостей. Если верить производителю, продукция высококачественная, но очистка с его помощью ДМРВ обойдется дорого. Средство подходит для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Спирт. Старый, но эффективный метод чистки ДМРВ. Химические свойства спирта позволяют ему бороться с загрязнениями на чувствительных компонентах датчика. Способ рабочий, но пользуются им реже остальных;
  • Жидкость для карбюраторного двигателя. Эффективно справляется с любыми загрязнениями;
  • «Жидкий ключ». Этим очистителем чистят не только ДМРВ, но и другие узлы транспорта;
  • WD-40. Универсальный препарат, который чистит, удаляет ржавчину, нейтрализует скрип и так далее.

В Москве и других крупных городах отыскать подходящую жидкость не составляет труда.

Правильная чистка датчика

Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:

  1. Отключают зажигание.
  2. Отсоединяют разъем ДМРВ.
  3. Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
  4. Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
  5. На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
  6. Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
  7. Ждут, пока жидкость не высохнет.
  8. Собирают устройство и устанавливают на место.

Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.

Заключение

Как видно, почистить датчик массового расхода воздуха — не сложно. Сейчас выпускается много средств, предназначенных для этой задачи. Но, все манипуляции нужно проводить аккуратно, так как чувствительный элемент очень тонок и его легко повредить. На практике, 8 из 10 почищенных датчиков вновь начинают успешно работать.

Видео по теме

Источник

Очиститель для ДМРВ

Профессиональные очистители ДМРВ позволяют почистить и восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика давления воздуха, не повредив сам чувствительный элемент. При выборе не специального чистящего средства необходимо обязательно учитывать его состав, поскольку сам по себе датчик воздуха очень подвержен разрушению химически агрессивными веществами.

Из всех представленных на рынке средств специально предназначенных для удаления нагара с датчика ДМРВ, ДТВВ либо ДДВК самыми популярными и эффективными оказались пять очистителей. Результаты их действия были доказаны в практическом использовании многими автовладельцами. Рейтинг очистителей ДМРВ составлялся согласно отзывов. Чтобы сделать правильный выбор детально изучите их характеристику, состав и показания к применению.

Название очистителя ДМРВ Особенности средства Объем в мл Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger Удаляет сложное загрязнение и быстро испаряется 200 950
Kerry KR-909-1 Хорошая эффективность по доступной цене 210 160
Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner Используется для профессиональной очистки в автосервисах 284 640
CRC Air Sensor Clean PRO Хороший вариант для очисти датчиков дизельного авто 250 730
Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner Может использоваться для MAF и IAT сенсоров, при сильных загрязнениях придется повторно использовать. Ест резиновое уплотнение 170 500
Читайте также:  Схема для плавного запуска двигателя

Как выбирать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.

Почищенный корпус ДМРВ

Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.

Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…

Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).

Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.

Состав — главный критерий который нужно учитывать при выборе очистителя для ДМРВ. Средство не должно содержать химически агрессивных веществ (ацетон, растворители пластмассы и/или резины). В подходящем средстве могут быть только сольвенты и спирты. Использовать дешевые средства в которых не понятно какое действующее вещество опасно.

Таким образом, нужно пользоваться жидкостями по их прямому назначению. То есть, для чистки ДМРВ лучше всего использовать профессиональные средства, специально предназначенные для этой цели.

Чем можно чистить ДМРВ из народных средств

В автомобильной практике обычных автолюбителей специализированные очистители используются редко, по причине их дороговизны. Часто это вполне оправдано так как часто специальные очистители основываются на одном или двух действующих веществ, которые более доступны. К допустимым к применению «народных» средств для чистки ДМРВ относится:

Бутылочка с муравьиным спиртом

  • Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках. Состоит из 1,4% муравьиной кислоты, которая растворена в 70% этиловом спирте. Очень хорошо удаляет различные грязевые отложения и растворяет даже застарелую грязь.
  • Изопропиловый спирт. Им можно протереть корпус датчика изнутри и снаружи. На чувствительные элементы датчика спирт лучше наносить при помощи шприца. Единственный момент, который стоит учесть — пары вредны для человека, поэтому нужно одевать респиратор при работе с ним.
  • Этиловый спирт. Тут аналогично. Спирт хорошо растворяет грязь и масляную пленку. Им можно промыть не только корпус, но и чувствительные элементы замачивая или подавая небольшой струей.
  • Водный раствор мыла или стирального порошка. Некоторые автолюбители просто делают мыльный раствор, после чего макают туда датчик целиком и «полоскают» его с последующей промывкой и просушкой.
  • Метиловый спирт. Он также хорошо растворяет жир и грязь на внутренних элементах датчика массового расхода воздуха. Его аналогично можно разбрызгать из медицинского шприца (желательно с иглой).

Перечисленные средства на практике показывают неплохую эффективность и вполне способны справиться с несложными загрязнениями, либо в случае, если их используют в профилактических целях. Однако, если датчик массового расхода воздуха покрыт большим слоем нагара или маслянистых испарений что могут попасть при неисправной системе вентиляции картерных газов, то ни одно «народное» средство с таким загрязнением справиться не в состоянии. Именно поэтому лучше всего использовать профессиональные очистители ДМРВ, специально предназначенные для этого. Это более безопасно, удобно и эффективней.

Рейтинг очистителей ДМРВ

В список лучших очистителей входят 5 средств, которые на практике доказали свою эффективность. Рейтинг был составлен исключительно на основании отзывов и тестов, найденных в интернете, поэтому не рекламирует ни одно из средств, а позволяет лишь ознакомится из действием, пользоваться ими или нет — решать исключительно автовладельцу!

Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger

Очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger является самым популярным и эффективным в своем сегменте рынка. Может быть использован для чистки ДМРВ как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. После чистки испаряется быстро и не оставляет следов или жирных пятен на обработанной поверхности. Позволяет очищать элемент без демонтажа, но для лучшей чистки датчик все же лучше снимать датчик с посадочного места. По запаху состав Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger на основе изопропилового спирта хотя производитель этого не указывает.

Читайте также:  Двигатель 1kz на каких машинах

Отзывы и тесты автолюбителей позволяют утверждать, что очиститель ДМРВ «Ликви Моли» качественно отмывает даже застарелую грязь с внешних и внутренних поверхностей датчика. Он не оставляет следов и жирной пленки. Единственный недостаток очистителя заключается в его очень высокой цене.

Купить очиститель Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger можно в баллончике объемом 200 мл. по артикулу 8044. Цена одного такого баллона по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 950 российских рублей.

Kerry KR-909-1

Средство Kerry KR-909-1 позиционируется производителем как эффективный очиститель расходомера воздуха. Может использоваться для очистки самых разных датчиков воздуха, как массового расхода так и давления либо его температуры что могут устанавливаться как в бензиновых, так и дизельных моторах. Безопасен для пластика, не повреждает напыление на чувствительных элементах, быстро испаряется, не оставляет жирных следов. Производитель рекомендует использовать очиститель «Керри» не только в случаях, когда датчик засорился, но и просто в профилактических целях два-три раза в год. В том числе рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра.

Найденные отчеты автолюбителей указывают, что очиститель ДМРВ Kerry KR-909-1 обладает очень хорошей эффективностью. Он растворяет различные нагары на датчике, смолы, масла и просто засохший или засорившийся мусор. Дополнительным преимуществом является низкая цена. Недостатков не выявлено.

В продаже очиститель поставляется в виде аэрозольного баллона с трубочкой-удлинителем объемом 210 мл. Артикул упаковки аналогичный — KR9091. Цена одной упаковки составляет 160 рублей.

Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner

Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner — еще одно эффективное средство для чистки ДМРВ. Может использоваться для чистки датчиков в моторах любого типа. Для качественной очистки датчик лучше демонтировать. Подходит для чистки как нитевых, так и пленочных расходомеров воздуха. Предназначен для удаления копоти, пыли, грязи, маслянистых отложений и ворса от воздушных фильтров, оседающих на внутренней поверхности датчика. Нанесенный аэрозоль быстро высыхает, не оставляет следов. Способствует восстановлению чувствительности рабочего элемента.

Что касается эффективности очистителя ДМРВ «Хай Гир», то она является вполне приемлемой. Состав хорошо удаляет разные смолы и засохшую грязь. Для удобства нанесения имеется трубка-удлинитель. Очиститель можно использовать не только для чистки ДМРВ, но и для поверхностей, для которых критично воздействие химически агрессивных веществ.

Продается очиститель датчика массового расхода воздуха «Хай Гир» в аэрозольном баллончике объемом 284 мл., артикул — HG3260. Средняя цена упаковки на указанный выше период составляет около 640 рублей.

CRC Air Sensor Clean PRO

Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO предназначен для чистки ДМРВ только в бензиновых двигателях. Состав чистящего средства создан на основе быстросохнущих нафтеновых сольвентов. Не содержит хлорный гликоль и прочих хлорных компонентов. Состав безопасен для металла и большинства пластиков и резиновых покрытий. Может использоваться в любом пространственном положении, имеется трубка-удлинитель.

Автолюбители, пользовавшиеся очистителем ДМРВ «СРС» отмечают, что он обладает хорошей эффективностью. Действительно отмывает смолистые отложения и скопившуюся внутри датчика грязь и пыль. С помощью очистителя можно также чистить и другие датчики двигателя автомобиля. Преимущество — хорошая эффективность. Недостаток — у некоторых баллончиков бывает, что трубочка неплотно прилегает к носику, что затрудняет удобство использования и относительно высокая цена.

Продается очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO в аэрозольном баллоне объемом 250 мл. Артикул товара — 32712. Цена одного баллончика составляет около 730 рублей.

Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner

Очиститель ДМРВ Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner предназначен для использования с любыми датчиками учета расхода воздуха. Он также используется многими профессиональными автомастерами в сервисных центрах и станциях техобслуживания. Работает стандартно — растворяет и удаляет масляные напыления, мусор, грязь, нагары и отложения на чувствительном элементе. Безопасен для пластиковых поверхностей однако отмечено что резиновые уплотнения пожет повреждать. Наносится с помощью трубки-удлинителя. После испарения не оставляет следов.

Отзывов об очистителе ДМРВ «Ганк» в интернете немного. Однако по найденным можно судить о средней эффективности средства. То есть, со стандартными загрязнениями он справляется неплохо, но при сильном нагаре или смолистых пятнах может понадобится повторное применение.

Продается очиститель в обычном аэрозольном баллоне объемом 170 мл. Цена одного баллона в районе 500 российских рублей.

Когда чистка не поможет

Перечисленные выше очистители могут помочь лишь в случае, когда ДМРВ, во-первых, находится в работоспособном состоянии, а во-вторых, его засорение не является критичным. В среднем, по статистике, ресурс расходомера воздуха составляет около 150 тысяч километров пробега. Обычно проволочный датчик выходит из строя по причине того, что на чувствительных элементах попросту осыпается напыление из драгоценных металлов: от времени, грязи и высокой температуры. В этом случае поможет лишь замена датчика на новый.

Продлить срок эксплуатации можно разными методами. В первую очередь нужно регулярно следить за состоянием воздушного фильтра двигателя, поскольку через него проходит пыль и грязь (моторное масло, технологические жидкости, песок, мошкара), которые и загрязняют ДМРВ. Второе, за чем нужно следить для продления срока эксплуатации датчика — это состояние двигателя. В частности, на датчик могут попасть испарения масла, тормозной жидкости, антифриза или просто пыль. Поэтому стоит следить за состоянием двигателя в целом.

Заключение

Для чистки датчика массового расхода топлива лучше всего пользоваться не карбклинерами и прочими аналогичными чистящими средствами, а профессиональными специализированными очистителями ДМРВ. Это гарантировано сохранит датчик в работоспособном состоянии, а также позволит избавиться от загрязнений внутри него. В крайнем случае, если загрязнение небольшое, и нет желания или возможности покупать очиститель, то можно воспользоваться одним из «народных» средств, которые были описаны выше.

Источник

Adblock
detector