Чем плохо когда мало масло в двигателе

Последствия высокого и низкого уровня масла в двигателе

Проблемы со смазкой двигателя, в том числе низкий и высокий уровень масла, могут привести как к преждевременному износу агрегата, так и серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом двигателя.

Залогом беспроблемности эксплуатации двигателя автомобиля является регулярная замена масла, в том числе своевременная проверка количества смазки в двигателе. Такой контроль автовладельцу необходимо выполнять регулярно, в особенности если предстоит дальняя поездка. Любые проблемы со смазкой, в том числе ее избыток или недостаток может привести к серьезным поломкам двигателя, устранение которых представляет определенные сложности. Поговорим поподробнее о том, чем опасно избыточное и недостаточное количество масла в моторе и по каким причинам могут отмечаться подобные неисправности.

Недостаток масла в двигателе

Недостаточный уровень масла в двигателе может появляться по различным причинам. Это естественный угар, который в зависимости от двигателя может составлять 200-300 миллилитров на 1000 километров пробега автомобиля. Такой естественный угар является конструктивной особенностью каждого конкретного двигателя, однако его показатель не должен принимать катастрофических объемов. Если двигатель потребляет около литра масла на 1000 километров пробега, то автовладельцу в таком случае необходимо бить тревогу, надо доставлять машину в сервис, вскрывать двигатель и выполнять соответствующий ремонт агрегата.

Также масло может уходить через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров или клапанной крышки. В итоге, на двигателе появляются характерные подтёки, а при существенных неисправностях масло будет стекать по поддону на защиту, а далее уже под автомобилем в районе двигателя будет появляться небольшая черная лужица. Какая бы причина такой потери герметичности двигателя не была, необходимо помнить о том, что работа мотора посуху приводит к серьезным поломкам, поэтому, как только автовладелец увидел такие подтёки масла, ему необходимо сразу же доставить автомобиль на сервис, выполняя квалифицированное восстановление агрегата.

Куда хуже, если уровень масла в двигателе падает по причине повреждения головки блока цилиндров, после чего в масло начинает попадать антифриз. Появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы, а в подобном случае ремонт двигателя будет иметь высокую стоимость, так как головка блока цилиндров – это одна из самых дорогостоящих деталей во всём моторе.

Уходить масло может по причине проблем с заливной горловиной и ее крышкой. Если такая крышка не стравливает давление на разогретом двигателе, из неё может слегка сочиться масло, двигатель начинает некачественно смазываться, что приводит к нагреву агрегата. Появляется преждевременный износ, а в худшем случае коленвал заклинивает. В последующем приходится либо менять двигатель, либо обращаться за выполнением капитального ремонта.

В редких случаях проблемы с маслом возникают при использовании некачественной смазки, которая быстро закоксовывается, а внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Приходится вскрывать такой двигатель, выполнять его очистку и замену изношенных подвижных деталей. Чтобы предупредить подобное необходимо использовать исключительно качественную смазку, которая полностью соответствует допускам автопроизводителя.

Масло выше нормы: возможные причины

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что причина высокого уровня масла — это неправильно выполненная замена, когда мы просто переливаем смазку в мотор, а всё что необходимо будет сделать в таком случае – слить масло через соответствующую пробку в поддоне двигателя. Однако часто подобные проблемы свидетельствуют о серьезных неисправностях, решить которые можно исключительно дорогостоящим капитальным ремонтом.

Читайте также:  Схема управления оборотов асинхронного двигателя

Если у мотора нарушена герметичность, то в смазку может попадать антифриз, в итоге повышается давление, сальники просто выдавливаются, коленвал взбивает и вспенивает масло, что приводит к проблемам со свечами, увеличивается расход топлива, машина теряет мощность, появляются проблемы с износом, и, в конечном счёте, такой двигатель восстановить уже не представляется возможным. Автовладельцу, чтобы избежать подобных проблем, необходимо своевременно проверять уровень масла в двигателе и при необходимости сливать смазку или же выполнять комплексную диагностику автомобиля, определить причины проблем и своевременно их устранить.

Как решить проблемы с переливом

Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда они не рассчитали общий объем масла в картере, залив в мотор слишком много жидкости. Сразу после такой процедуры проверка масла на щупе будет показывать его серьёзный излишек. Следует помнить о том, что эксплуатировать автомобили с такими проблемами не стоит, так как повышенное давление в системе может выдавить сальники или же привести к другим серьезным проблемам с автомобилем.

Решить проблемы с переливом масла можно следующими способами:

Можно использовать тонкую трубку со шприцем, которая через заливную горловину аккуратно опускается в двигатель, после чего с помощью шприца откачивается небольшое количество масла. Придётся серьёзно попотеть, чтобы небольшим по размеру шприцом откачать пол-литра смазки и более.

Также для слива масла можно использовать эстакаду или яму гаража. Все, что необходимо будет сделать, это дождаться остывания масла, ослабить сливную пробку на несколько оборотов, но при этом не выкручивать ее полностью, дождаться стекания литра топлива, после чего закрутить пробку, проверить масло и при необходимости выровнять его уровень в системе.

Автовладельцу также нужно помнить о том, что беспроблемность использования двигателя автомобиля будет во многом зависеть от того, как правильно проводится обслуживание силового агрегата. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять смену смазки каждые 10-12 тысяч километров пробега, однако при эксплуатации автомобиля в городе этот интервал следует сократить до 7-8 тысяч километров пробега. Проводя такую работу своевременно, и используя исключительно качественное масло со всеми расходными материалами, можно будет обеспечить правильную работу двигателя, исключив его серьезные поломки.

Выводы

Ситуации, когда масла в двигателе оказалось больше или меньше положенного уровня, встречаются достаточно часто. Автовладельцу нужно помнить о том, что не допускается эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями, так как это может спровоцировать полный выход из строя двигателя с необходимостью его последующего капитального ремонта и замены. Нужно будет провести соответствующую диагностику, установить причины проблем со смазкой, устранить их, и в последующем на регулярной основе проводить обслуживание двигателя.

Источник

Можно ли ездить на минимальном уровне масла?

Некоторые автомобилисты неправильно дают оценку последствий низкого масляного уровня в поддоне картера мотора. Кто-то может испугаться капитального ремонта, а другая группа водителей вовсе игнорируют этот параметр.

В статье попробуем ответить на вопросы по этой теме.

На сколько минимальное значение масла на щупе выше маслозаборника

Мотору очень нужна смазка, так как он работает при высоких температурах и присутствует трение элементов движка. За счет масла на поверхности создается защитная пленка, снижающая износ элементов двигателя. Изготовителями машин были предусмотрены размеры картера с определенным резервом объема.

Такая конструкция придумана не просто так. При езде положение авто меняется в соответствии с горизонтальной осью. Это означает, что при торможениях, спускаясь и поднимаясь в гору, а также при поворотах может случиться отлив всех жидкостей, естественно и масла.

То есть, если на щупе минимальный уровень, масло в двигателе есть. Однако его уровень на весьма рискованной отметке и этот вопрос должен быть решен в кратчайшие сроки.

Можно ли ездить, когда масло на минимальной отметке

Эксперты отвечают на это однозначно и просто: можно, но не стоит разгоняться и ездить продолжительное время. Масляного объема в самом моторе хватит для короткого пробега, без серьезных нагрузок. Не нужно ехать на больших скоростях, или пробовать взобраться на высокую гору или съезжать со спуска.

Читайте также:  Как запускается двигатель насосной станции

Также, минимальный показатель, совсем не значит, что упало масляное давление в самом моторе. Это будет понятно, когда загорится лампочка на панели приборов, а в этом уже нет ничего хорошего. Если с собой нет масла и не получается сделать долив, нужно:

  • удостовериться, что в картере есть масло, даже в минимальном объеме;
  • посмотреть на поддон, вероятно может случиться его пробитие, удостовериться, что патрубки уцелели и протечек нет. Провести осмотр мотора на присутствие пятен масла;
  • выстроить маршрут до СТО/АЗС/магазина, который находится рядом.

Главное — учесть щадящий режим функционирования мотора.

По каким причинам не нужно все время ездить с минимальным масляным объемом

Автомобиль никогда не едет по прямой плоскости: едет в гору/съезжает с горы, вписывается с креном в повороты, резко стартует/останавливается. Масляный уровень начнет колебаться и может произойти так, что в масляный насос попадет воздух.

Подобное способно повредить мотор или значительно навредить ему. Также, при интенсивной езде определенные двигатели получают смазку в недостаточном объеме, что ведет к их дефекту. Мотор рассчитан на функционирование с определенным уровнем смазки и излишне загружать его не нужно.

При обстоятельствах, когда долить масло в мотор не получается, недолго можно проехать без нанесения вреда мотору. Но игнорировать уровень масла, который предусмотрен изготовителем, не нужно без особой надобности.

Источник

Масло ниже минимума. Можно ли ехать?

Что произойдет если уровень масла упадет ниже нижней отметки, то есть ниже минимума? Иногда такое бывает, что двигатель подъедает масло.

И вот, в один момент вы не уследили и уровень упал ниже минимальной отметки. На сколько это критично, на сколько это опасно и как поступать в таких случаях.

Многие считают если уровень масла упал ниже отметки минимум, то даже двигатель нельзя заводить так как это его «убьет». За мою сознательную жизнь, через мои руки прошло очень много автомобилей. Были и с «отработавшими свое» двигателями, были и с хорошими, всякое было. И по своему опыту я скажу, что бывали такие случаи когда я не уследил. Вытаскиваешь щуп, а там вообще нет масла.

Двигатель работает и остатков масла в принципе хватает для того что бы прокачивать насосом систему смазки. Поэтому если упал уровень ниже отметки минимум, ничего критически страшного с двигателем не произойдет. Спокойно доезжайте до любого ближайшего авто магазина, покупаете масло и добавляете до нужного уровня.

Но если при движении загорелась лампочка давления масла, Вы заглушили двигатель до того как он «застучит», можно сказать Вам повезло. Посмотрели на щуп, а на нем нет масла вообще. В таких случаях естественно нужно либо долить масло на месте, либо отбуксировать на место стоянки или туда где можно долить масло. Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя.

По большому счету отметки на щупе, это довольно таки условное обозначение. Уровень масла может оказаться ниже уровня, даже если поставить автомобиль на неровном месте, то есть может быть наклон вперед — назад, крен влево, крен вправо и так далее. Все это может привести к тому что уровень масла будет показывать неправильно. Так же уровень масла будет отличаться на прогретом двигателе и холодном. На холодную в гараже вытягиваете щуп, у Вас показывает один уровень масла. Стоит только завести и дать двигателю поработать буквально пару минут, затем заглушить и проверить, уровень станет намного ниже. Это нормально, так как масло разойдется по всей системе и его уровень в поддоне станет меньше.

Вообще проверять уровень масла нужно на холодном двигателе. Пришли утром вытащили щуп и посмотрели, затем протерли и снова опустили и вытащили. Вот этот уровень масла и находится в двигателе вашего автомобиля. Следует учитывать что поверхность на которой стоит авто должна быть по возможности ровной. Отметки «минимум» и «максимум», это всего лишь условные отметки, и если вдруг вы не уследите и уровень упадет ниже минимума на 2-3 мм, то ни к чему страшному это не приведет. Но не стоит постоянно так ездить. Постарайтесь в кратчайшие сроки долить масло до максимального уровня.

Читайте также:  Самый лучший раскоксовыватель двигателя

Подписывайтесь на канал, если информация была полезной! Всем добра!

Источник

Какие возможны поломки мотора при работе с низким уровнем масла?

Общеизвестно, что необходимо на регулярной основе выполнять замену масла в моторе, что позволит исключить критические неисправности двигателя. При этом мало кто из автовладельцев точно представляет себе последствия отсутствия моторного масла в двигателе. Поговорим поподробнее о том, что же будет, если эксплуатировать мотор с минимальным количеством смазки или вовсе без масла.

Проблемы со смазкой

Часто такая эксплуатация автомобиля без масла отмечается в тех случаях, когда имеются проблемы с герметичностью различных уплотнителей и прокладок или же у автомобиля пробит поддон, из которого активно вытекает масло. Если автовладелец не заметит такую проблему и продолжит движение, то буквально за пару километров движения на моторе без масла можно полностью вывести силовой агрегат из строя.

Также подобные проблемы отмечаются в тех случаях, когда автовладелец долгое время не проверяет уровень масла, а оно понемногу вытекает из мотора, отмечается его закоксовка и естественный угар. В конечном счете, двигатель, который работает с минимальным уровнем масла, быстро изнашивается, отмечаются проблемы с его охлаждением и ряд других неисправностей, что в последующем потребует выполнения капремонта.

Признаки минимального уровня масла в моторе

Чаще всего современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые при снижении давления моторного масла выдают соответствующее предупреждение, после появления которого следует незамедлительно заглушить мотор и доставить автомобиль на эвакуаторе в сервис. Эксплуатировать машину с такой горящей лампочкой недостаточного давления масла строго запрещается.

Также еще одним симптомом недостаточного уровня масла в моторе является появление посторонних звуков и ударов от трущихся деталей. Если вы услышали, что двигатель издает посторонние звуки, то следует также по возможности заглушить двигатель, доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе, выполнить его диагностику и ремонт.

Косвенно свидетельствует о недостаточном уровне масла появление характерного запаха химии в выхлопных газах, которые имеют сизый цвет. Это говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло, которое постепенно обгорает и в последующем выводится с выхлопными газами. Чаще всего причиной подобного является пробитая прокладка клапанной крышки, но если причиной тому износ двигателя, в подобном случае требуется сложный и дорогой ремонт.

Возможные последствия

При эксплуатации двигателя на минимальном уровне масле или вовсе без смазки происходит быстрый перегрев мотора, трущиеся детали начинают изнашиваться или же вовсе двигатель заклинивает, после чего необходим его капитальный ремонт. Чаще всего последствия таких неисправностей критичны для автомобиля, который потребует полного восстановления. Поэтому водителю необходимо предельно аккуратно управлять автомобилем, чтобы не повредить поддон картера, а время от времени следует проверять количество смазки в моторе, используя для этого специальный щуп или сервисное меню на современных автомобилях.

Подведём итоги

Эксплуатация автомобиля с минимальным уровнем масла или вовсе без смазки приводит к критическим неисправностям, а двигатель в подобном случае потребует капитального ремонта. К признакам недостаточного давления масла относится появление посторонних звуков и стуков, на приборной панели зажигается соответствующая предупреждающая сигнализация, а выхлопные газы могут приобретать характерный сизый оттенок и выраженный маслянистый запах. Во всех подобных случаях эксплуатировать автомобиль запрещается, следует сразу же заглушить двигатель и доставить авто на эвакуаторе в сервис.

Даже кратковременная работа мотора без масла грозит повышенным износом и критическими поломками двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Источник

Adblock
detector