Чем плоха экспресс замена масла в двигателе

Как «экспресс» замена масла убивает двигатель. Почему это важно знать.

Каждый автомобилист не раз и не два (а каждый сезон) сталкивается с заменой масла. Процедура не требует дополнительных знаний, но влияет на то, какой ресурс наработает сердце автомобиля. «Не секрет», что заменить масло в автомобиле, это просто. Наверное подписчики и гости канала АвтомЭн-supreme так и делают. А может кто-то ездит на станцию и там за 700 рублей эту процедуру делают за него. Но в статье речь пойдет о способе, к которому, прибегают ленивые автомеханики и название которому : «Экспресс(да да так и называется) замена масла».

Объявления о такой замене висят на каждом столбе. Но не торопитесь ехать на такие станции. Давайте сначала узнаем что происходит при замене масла вручную и как проходит «экспресс» замена.

Вариант 1: с заменой масла самому (или на станции по стандартной методе). У прогретого двигателя (снизу) откручивают пробку(сливную) и грязь, нагар, старое-грязное масло вытекает через отверстие. Затем откручивают фильтр. Когда масло сливается, пробку закрывают, меняют фильтр и готово. Некоторые используют веретёнку (вариант промывки) и после десятиминутной работы на веретёнке(индустриальном масле) сливают в подготовленную ёмкость, закрывают крышку, меняют фильтр.

Как видите красота и чистота.

Вариант 2: «Экспресс(моментальная) замена» в гаражной фирме. Мастер вытаскивает масляный щуп и вместо него опускает шланг насоса.

Откачивая за минуту масло, моторист, меняет фильтр и заливает новое масло. Теоретически при таком «экспрессе» масло поменяно за пять минут.

Но давайте в итоге подведем сравнение. При экспресс-замене грязь, частички нагара и остатки масла остаются на месте так как шланг не в состоянии это вытянуть. Меняется по факту только само масло. Поэтому «качание прав» не уместно. Приехали сменить масло вот и сменили. А то что гадость осталась на своём месте и приведёт к последствиям это никого не волнует. При сливе через отверстие (как положено) с отработанным.маслов вытекают частички отложений и нагар. Так же старое масло «полностью» вытекает не оставаясь в «системе».

В 2019 году дорого время и деньги, но экономя время на «экспресс» замене готовьтесь в будущем потерять в деньгах. Любите свой автомобиль и помогите ДВС работать на 100%.

Не забывайте помогать с развитием канала, а ставя лайки и подписываясь (если еще не подписались). Делитесь новостями, удачи!

Источник

Чем экспресс-замена масла опасна для двигателя автомобиля?

Обслуживание автомобиля в представлении каждого автовладельца – это, прежде всего, замена масла в силовом агрегате. Когда приходит время сменить смазочный материал, то каждый автомобилист сталкивается с несколькими проблемами. Это не только, какое масло использовать для замены, но еще и то, какой вариант смены расходной жидкости выбрать — традиционный или же обратить свое внимание на экспресс-замену масла.

Некоторое время назад возникала ситуация, когда практически повсеместно на каждой улице можно было найти пункт, в котором производилась замена масла быстрым способом. Сегодня такие сервисные точки остались, но их число заметно уменьшилось. А это означает, что к услугам таких станций некоторые автомобилисты все же прибегают, игнорируя традиционный способ замены масла. В противном случае, их бы просто не существовало из-за отсутствия спроса на эту услугу. Однако безопасна ли быстрая замена масла для силовой установки вашего автомобиля?

Что такое экспресс-замена масла?

Для тех, кто не в курсе, хотим пояснить, что этот метод замены масла заключается в следующем: жидкость, которая отработала свое, не сливается из мотора, а отсасывается. Щуп перед процедурой вытаскивается из трубки, в которой он находится. Вместо него вставляют шланг, который погружается в глубины мотора. Сам шланг подключён к маслососу. Совсем немного времени требуется для того, чтобы перекачать всё отработанное масло из двигателя в специальный бак. После этого выполняется установка нового масляного фильтра взамен старого, а также заливка нового смазочного материала. В результате благодаря такой нехитрой манипуляции обеспечивается быстрая смена рабочей жидкости.

В чём недостатки экспресс-замены масла?

Основная проблема с быстрой процедурой замены смазочного материала заключается в том, что не у всех моторов участок дна картера под щупом выступает в качестве самой нижней точки. А ведь именно там происходит скопление остатков старой смазки. Поэтому далеко не всем автомобилистам стоит использовать такую процедуру, поскольку она не в состоянии обеспечить полное удаление старого масла из мотора. Если старая смазка постепенно будет накапливаться в системе, то это приведет к тому, что ресурс агрегата постепенно будет снижаться.

Читайте также:  Как добыть медь из двигателя

Еще один недостаток, который присутствует у быстрой замены масла, заключается в том, что стоимость такой услуги довольно невысокая, при этом рентабельность при таком ценнике отсутствует. Поэтому многие сервисные станции идут на ухищрения. Они предлагают бесплатно заменить масло в машине клиента, если вы приобретаете у них смазочный материал определенной марки. Однако не всех устраивает такой сервис.

С быстрой заменой масла связано и еще одно ухищрение. Когда автомобиль находится в ремонтной зоне, а владелец транспортного средства на время отвлекся, то используя отработанное масло из бака, сервисмену достаточно капнуть несколько капель на мотор, а после этого он с умным видом может заявить, что у двигателя пробило прокладку или же какой-то сальник течёт. Это является самым простым способом развести автовладельца на серьезный ремонт, который двигателю совсем не требуется. Однако заметим, что подобная проблема может возникнуть при посещении любой сервисной станции. Даже если она не оказывает услугу по экспресс-замене масла. Ведь любому мастеру на любой сервисной станции ничего не стоит капнуть отработанного масла, чтобы побольше заработать на клиенте.

По этой причине, а также ряду других лучше всего отдавать предпочтение замене масла традиционным способом, когда автомобиль поднимается на подъемнике, а после этого через отверстия в картере всё отработанное масло сливается в подготовленную емкость, а затем в двигатель заливается новое масло.

Источник

Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры

Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в качественном масле. Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту. Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.

Быстрая замена масла: что нужно знать

Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.

Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания. Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором. Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает процесс смены жидкости в разы эффективнее.

Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя. Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них. На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.

Алгоритм замены масла экспресс способом

В отличие от классического способа, экспресс-замена масла в двигателе осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:

  1. Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
  2. Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
  3. Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
  4. Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
  5. Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
  6. Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.

Преимущества аппаратной замены масла

Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик замены автола можно выделить несколько более распространённых:

  1. После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
  2. Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
  3. Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
  4. Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
  5. Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.
Читайте также:  Как сделать тихоходный двигатель

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много. Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.

Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.

Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя. Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов смены масла. Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.

Источник

Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.
Читайте также:  Заглушил двигатель и не хочет заводится

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.

  • Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
  • Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
  • Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.

Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.

Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.

Подведем итоги

Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.

Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.

В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.

Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя. Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.

В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как самому заменить моторное масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ на «классических» моделях ( ВАЗ 2103, 2106, 2107 и т.д.). Выбор масла, рекомендации.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector