Чем плох тутаевский двигатель

Какие дизели Тутаевского моторного завода устанавливаются на знаменитые тракторы «Кировец»

Тракторы «Кировец» производятся на Петербургском тракторном заводе, входящем в состав ПО «Кировский завод».

Тракторы оснащаются двигателями производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), Тутаевского моторного завода (ТМЗ), а также немецкими двигателями «Мерседес».

Тракторы Кировец с дизельными моторами ЯМЗ имеют добавочный индекс « Стандарт », с моторами ТМЗ – индекс « Стандарт-1 », а с немецкими моторами – индекс « Премиум ».

Строительство завода в городе Тутаев Ярославской области началось в 1968 году, а в 1971 году был создан Тутаевский завод дизельных агрегатов.

В 1976 году на заводе началась разработка дизельных восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ-840.

В 1985 году предприятие переименовано в Тутаевский моторный завод. В настоящее время ТМЗ входит в состав автомобильного концерна КАМАЗ.

В 2018 году на Тутаевском заводе был разработан модернизированный двигатель ТМЗ-8481.10 – специально для тяжёлых тракторов «Кировец» производства Петербургского тракторного завода.

Дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ТМЗ-8481.10, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, имеет объём 17,2 литра (диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 140 мм).

Мощность двигателей ТМЗ-8481.10, в зависимости от модификации, составляет от 300 до 420 лошадиных сил при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – от 1300 до 1960 Нм при 1300 – 1500 об/мин.

Минимальный расход топлива составляет 156 г/л.с. в час.

На двигатели устанавливается модернизированная поршневая группа с графитизацией рабочих поверхностей, а также модернизированные головки блока цилиндров.

Двигатели ТМЗ-8481.10 оборудованы традиционной топливной системой с ТНВД 171 с механическим всережимным регулятором.

Оснащаются системой турбонаддува чешского производства с встроенным охладителя надувочного воздуха, тремя фильтрами очистки топлива, водомасляным радиатором и двумя масляными полнопоточными фильтрами.

На двигатели устанавливается пневматический компрессор производства компании «Кнорр-Бремзе Рус» (Нижний Новгород) и компрессор кондиционера ТМ-15.

В заключение отметим, что помимо тяжёлых тракторов Кировец новейшей серии «К-7М», двигатели ТМЗ-8481.10 устанавливаются на тракторы предыдущей серии «К-744Р» (350, 390 и 420 л.с), а также на промышленный трактор Кировец К-703М (350 л.с).

Источник

Тутаевский моторный завод — 50 лет: история и современность

В 1968 году было принято Постановление ЦК КПСС о строительстве в городе Тутаев Ярославской области специального цеха для производства дизельных агрегатов Ярославского моторного завода.

В 1971 году новое предприятие было преобразовано в Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА). Завод выпускал детали поршневой группы для двигателей ЯМЗ.

В 1976 году согласно Постановлению Совмина СССР на заводе началась разработка новых дизельных восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ-840.

Читайте также:  Схема двигателя 104 мерседес 140

Завод стал градообразующим предприятием с собственной социальной инфраструктурой, а в 1985 году был переименован в Тутаевский моторный завод.

В 1990-е годы на ТМЗ был разработан и запущен в серийное производство четырехколесный мотоцикл (мотовездеход) «Рысь» рамной конструкции с цепным приводом на задние колеса и редукторным задним мостом.

В 1993 году завод преобразован в акционерное общество и приступил к производству коробок передач для двигателей. Всего производилось около 30 модификаций дизельных двигателей для тракторов и большегрузных автомобилей.

После кризиса конца 1990-х годов ТМЗ прошел через сложную процедуру банкротства, а уже в 2007 году началась техническая модернизация производства.

В 2016 году контрольный пакет акций ТМЗ получил КАМАЗ (входит в состав государственной корпорации «Ростех»).

В сентябре 2018 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия с крупнейшим производителем двигателей из КНР – компанией «Вэйчай» (Weichai), которое будет производить мощные дизельные двигатели объёмом более 17 литров.

В настоящее время обновлённый Тутаевский моторный завод производит более двадцати модификаций дизельных восьмицилиндровых двигателей и коробок передач.

В мае 2019 года была закончена разработка нового модернизированного двигателя ТМЗ-8481.10 для тяжёлых тракторов «Кировец» серии К-7 Петербургского тракторного завода.

Новые двигатели, окрашенные в синий цвет, уже начали отгружать петербургским тракторостроителям.

Восьмицилиндровый V-образный двигатель ТМЗ-8481.10 объёмом 17,2 литра имеет номинальную мощность 350 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 1570 Нм.

Двигатель оснащён системой турбонаддува чешского производства, восьмисекционным ТНВД, тремя фильтрами очистки топлива, водомасляным радиатором и двумя масляными полнопоточными фильтрами.

Мы желаем Тутевским моторостроителям успехов в их благородном и почётном труде!

Про вездеход Тутаевского завода вы можете прочитать в нашей статье: «Рысь»: мото-вездеход Тутаевского моторного завода

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!

Источник

Надежные дизельные двигатели ТМЗ

Дизельные силовые агрегаты производства Тутаевского моторного завода, обладающие современной конструкцией, мощностью и надежностью, служат качественными источниками энергии для самой разнообразной техники.

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)

Производитель надежных и современных дизельных силовых агрегатов Тутаевский моторный завод (Ярославская область) основан в 1968 году, а выпускает продукцию с 1973 года. Первоначально это были элементы поршневой группы для линейки двигателей ЯМЗ. В 1977 году ТМЗ переходит на самостоятельное изготовление современных в тот период дизельных моторов ЯМЗ-8421.

Дальнейшее развитие предприятия связано с разработкой и выпуском новых двигателей для различной тяжелой техники и промышленного применения. Также на заводе освоили производство коробок передач, что увеличило номенклатуру выпускаемой продукции.

В настоящее время ТМЗ является современным технологическим комплексом по выпуску дизельных силовых агрегатов различного назначения, коробок передач и запасных частей. Кроме того, завод осуществляет сервисное обслуживание и ремонт выпускаемых агрегатов.

Читайте также:  Сколько должна быть компрессия в двигателе ауди 100

Продукция ТМЗ

Самый большой объем в выпускаемой заводом продукции составляют дизельные моторы различного назначения. По своему применению двигатели ТМЗ подразделяются (численность изготавливаемых моделей):

  • автомобильные – 6 штук;
  • тракторные – 5 штук;
  • промышленные для передвижных электростанций – 3 шт.;
  • специальные для тепловозов и судов – 4 шт.;
  • перспективные двигатели для новой техники различного назначения – 5 шт.

Выпускаемые предприятием коробки передач предназначены для использования в трансмиссии различной тяжелой техники. На ТМЗ производят следующие модели КПП:

Сервисное направление компании включает:

  • выпуск запчастей для двигателей ТМЗ;
  • обслуживание и ремонт агрегатов собственного производства;
  • изготовление кузнечных поковок различного назначения.

Данные о дизелях ТМЗ

Несмотря на разнообразные сферы применения, двигатели ТМЗ по своей конструкции обладают целым рядом общих параметров, среди которых следует выделить:

  1. Тип дизеля – четырёхтактный, турбированный.
  2. Рабочий объем – 17 л.
  3. Число цилиндров – 8 шт.
  4. Расположение цилиндров – V-образное с углом развала в 90 градусов.
  5. Ход поршня (диаметр цилиндра) – 14 (14) см.
  6. Число клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных, 2 выпускных).
  7. Степень сжатия дизеля – 15,5.

Изготавливаемые двигатели ТМЗ по характеристикам могут отличаться следующими показателями:

  • мощность – от 270 до 500 л. с.;
  • частота вращения – 1500-2000 об./мин.;
  • расход топлива (на ном. мощности) – 146-168 г/л. с.-ч.;
  • нормативный ресурс – 7500-12000 ч.

Конструктивные особенности

Выпускаемые двигатели ТМЗ обладают большой унификацией, к которой следует отнести общие основные элементы:

  • цилиндро-поршневой механизм;
  • шатунно-коленчатую группу;
  • блок цилиндров;
  • радиатор для охлаждения масла;
  • топливную аппаратуру;
  • стартер;
  • муфту для привода вентилятора.

Индивидуально для каждой модели в устройстве двигателя применяются:

  • головка блока цилиндров (алюминиевая);
  • турбокомпрессоры;
  • поршни (форсированные дизели);
  • пневмокомпрессоры.

По конструкционным решениям силовые агрегаты отличаются (варианты):

  • картер маховика – 3;
  • маховик – 2;
  • шкив коленчатого вала – 2;
  • масляный картер – 2;
  • вентилятор – 2;
  • кронштейны крепления – 4;
  • выпускной коллектор – 2.

Даже с учетом большой унификации моторов сочетание вариантов конструкционных отличий, различных узлов и оборудования дизеля позволяет компании производить широкую линейку силовых агрегатов с различными характеристиками, что обеспечивает широкое применение двигателей ТМЗ.

Применение двигателей

Силовые агрегаты ТМЗ могут использоваться для разной техники. В таблице представлены основные варианты применения и производители техники.

Таблица

№ п/п Модель двигателя ТМЗ Наименование техники для применения Производитель
1 8421 Грузовые автомобили МАЗ (Белоруссия)
2 8424 Грузовое шасси, внедорожные автомобили, аэродромные тягачи, тяжеловозы, фронтальные погрузчики БелАЗ, МЗКТ (Белоруссия), БЗКТ (Брянск), КЗКТ (Курган)
3 8435 Электростанции «Электроагрегат» (Курск)
4 8463 Специальные шасси МЗКТ (Белоруссия)
5 8481 Трактора, электростанции, судовые двигателя, фронтальные погрузчики «Дормаш» (Белоруссия), «Электроагрегат» (Курск), «Петербургский тракторный завод», «Спецмаш» (Санкт-Петербург)
6 8482 Колесные трактора, погрузчики, автогрейдеры «Кировский завод» (Санкт-Петербург), ЧСДМ (Челябинск)
7 8486 Бульдозеры, трактора и трубоукладчики фирмы Komatsu Для замены базового двигателя SA6D-155-4
8 8521 Трактора, специальные шасси «Промтрактор-ОМЗ» (Чебоксары), БЗКТ (Брянск)
9 8522 Трактора, маневровые тепловозы «Промтрактор-ОМЗ» (Чебоксары)
Читайте также:  Как поменять термостат на двигателе 1нз

Наибольшее распространение получил двигатель ТМЗ 8481 и модификации на его основе, которые применяются для техники различного назначения и используются для комплектования своей продукции сразу несколькими производственными компаниями.

Обслуживание двигателей

Надежная безаварийная работа дизеля, а также длительный период его эксплуатации во многом обеспечиваются своевременным и качественным проведением технического обслуживания (ТО). Выполнять такие работы по ТО необходимо в регламентированные сроки и на протяжении всего периода рабочего цикла силового агрегата. Лучше всего обслуживание техники выполнять одновременно с сервисными работами всей машины.

Для дизельных двигателей ТМЗ, согласно регламенту по эксплуатации, предусмотрены следующие виды работ:

  1. Ежедневные (ЕТО). Проводятся один раз в день после окончания работы.
  2. ТО-1. Выполняется каждые 250 часов эксплуатации мотора.
  3. ТО-2. Осуществляется через 750 часов работы дизеля.
  4. Сезонное обслуживание (СО). Проводится при смене сезона для дальнейшей эксплуатации.
  5. Начальное ТО. Выполняется после первых 30 часов использования силового агрегата.

При выполнении ТО для двигателей ТМЗ компания рекомендует осуществлять проверку различных уплотнительных прокладок, состояние колец и медных шайб. В случае обнаружения неисправности выполнять их замену.

Своевременное и полноценное проведение ТО не только обеспечит надежную эксплуатацию силового агрегата, но и позволит сохранить гарантийные обязательства изготовителя в случае поломки или неисправности дизельного двигателя.

Источник

Тутаевский моторный завод испытает новый двигатель для тягачей РВСН

Глава информационного центра Тутаевского моторного завода (ТМЗ) Александра Костерина сообщила, что главные конструкторы ЦКБ «Титан», корпорации «МИТ» и Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) согласовали список технических требований и программу испытаний нового двигателя мощностью 600 л.с., которым оснастят шасси МЗКТ.

Производством нового двигателя, предназначенного исключительно для военной техники, будет заниматься ТМЗ.

«В следующем году новыми двигателями планируется оснастить три тягача, затем их количество каждый год будет увеличиваться, а после 2020 года предполагается выпускать 40-50 машин в год. Они будут предназначены для Ракетных войск стратегического назначения», — приводит слова Костериной «Военно-промышленный курьер».

Также глава инфоцентра отметила, что ежегодно предприятие производит 400 силовых агрегатов для техники МЗКТ и Брянского автозавода. Шасси МЗКТ используются для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», а тягачи Брянского завода – для зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф».

Тутаевский моторный завод открылся в 1968 году. Предприятие, созданное на базе филиала Ярославского моторного завода, занимается производством более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей, в том числе для грузовых автомобилей «КАМАЗ-Мастер», которые принимают участие в международных ралли-марафонах. Кроме того, оно выпускает различные детали для силовых агрегатов Ярославского моторного завода и коробки передач.

Источник

Adblock
detector