Чем плох повышенный уровень масла в двигателе

Перелив масла в автомобиле: есть ли опасность?

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.

В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.

Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.

Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:

  • сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
  • сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
  • большая токсичность отработанных газов;
  • замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.

Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.

На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.

Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.

Чтобы самостоятельно откачать или слить лишней объем жидкости, необходимо слегка открутить сливную пробку на поддоне картера. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или подъемника. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будут вытекать излишки масла. Кроме того, если на авто установлена защита силового агрегата, ее потребуется снять.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.

При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом. Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Читайте также:  Двигатель плохо заводиться на горячую опель омега а

Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.

Источник

Что будет с авто, если ездить с уровнем масла на щупе выше отметки «Max»

Многие из водителей хорошо знают, что будет, если ездить с уровнем масла ниже минимальной отметки на щупе. Правильно! Капиталка двигателя придет быстро и неминуемо. А что будет, если ситуация будет обратной, когда уровень масла выше максимально рекомендуемой производителем? Не знаете? Давайте будем разбираться.

Инженеры, разрабатывающие авто, не зря ставят на щупе именно две отметки: min и max. Как бы говоря нам, что и нижний, и верхний предел уровня масла важен при эксплуатации авто. Так как же будут развиваться события:

При превышении уровня масла в картере двигателя — масляный насос поднимет давление масла в системе смазки.

И чем больше масла находится в картере, тем выше оно будет. Повышенное давление в первую очередь будет давить на прокладки и сальники.

  • Если вы перелили уровень масла разово на пару миллиметров выше максимальной риски — то страшного ничего не случиться. Просто при следующей замене масла нужно наливать масло как написано в инструкции к авто. Если вы будете превышать уровень постоянно, то это обязательно скажется на ресурсе коренных сальников;
  • если уровень масла на 5-10 мм выше максимального уровня — риск выдавливания сальников коленвала очень высок, особенно в зимнее время, когда масло густеет;
  • Если уровень выше 10 мм — масло обязательно продавит все прокладки, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку и вылезет наружу.

Что делать, если вы увидели, что уровень масла в холодном авто превышает уровень?

Нужно удалить излишки масла одним из следующих способов:

  • Открутить сливную пробку в поддоне картера. Способ сложноват, поскольку слить чуть-чуть с первого раза получится не у всех.
  • Открутить масляный фильтр и вылить масло оттуда. Если превышение уровня серьезное, способ не подойдет, поскольку в фильтре масла не много.
  • Высосать через отверстие, куда вставляется щуп. Сделать это можно посредствам гибкой трубки и шприца.

Источник

Что будет если перелить масло выше отметки?

Почему нельзя переливать масло в двигатель автомобиля? Возможные проблемы, поломка двигателя, признаки перелива масла, как исправить ситуацию.

Для правильно работы двигателя автомобиля необходима постоянная смазка, если быть точным, то масло. Оно способствует снижению трения деталей, а так же уменьшает температуру в момент трения. Стоит учитывать, что для каждого двигателя необходимо определенное количество масла.

Чем больше объем агрегата, тем больше масло нужно будет залить в него. Масло в двигателе замеряют с помощью щупа, на котором есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. Никогда не стоит переливать жидкость в двигатель (превышать максимальную отметку), иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

1. Чем опасен перелив масла?

Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

Читайте также:  Двигатель рено 650 не развивает обороты

Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

2. Какие признаки перелива масла в двигатель?

Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

3. Последствия перелива масла

О некоторых последствиях перелива масла мы уже говорили выше, но есть и другие моменты. Перелив способствует увеличению расхода топлива. Так же при нагреве и расширении, масло будет выдавливать сальники и портить всевозможные резиновые детали. Некоторые специалисты упоминают затрудненный пуск двигателя, особенно в холодное время года. В цилиндрах образуется кокс и всяческие отложения, идет нагрузка на масляный насос, соответственно он быстро придет в негодность.

Не забывайте, сгорание масла тянет за собой увеличение токсичности выхлопных газов. Хуже всего может быть пробой или прогар прокладки ГБЦ, трещина или дефект на ГБЦ. Обычно масло попадает в водяную рубашку, забивается система охлаждения и двигатель попросту клинит. Казалось бы, банальный перелив масла, а последствия столь ужасные.

4. Что делать с переливом масла?

Особо опасен перелив для изношенного двигателя. В таком случае перелив быстро повредит слабые места и через небольшой промежуток времени потребуется капитальный ремонт. В случае обнаружения перелива есть два способа (проводить только на холодном двигателе).

Первый немного открутить пробку на картере и слить излишек масла. Второй способ, откачать масло с помощью шприца через заливную горловину. В любом случае нужно убрать перелив масла, иначе ремонт агрегата обеспечен.

Источник

Опасно ли превышение уровня масла в двигателе?

Уровень масла в двигателе необходимо проверять хотя бы один раз в месяц. Масляное голодание всегда сказывается на состоянии мотора негативно. Уровень жидкости должен находится между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Если время замены еще не пришло, а количество смазки сократилось, автомобилисту приходится доливать ее. Точно определить необходимый объем «на глаз» может не каждый. В результате иногда случается перелив, то есть уровень поднимается выше верхней допустимой границы нормы. Насколько это опасно? Как можно исправить ситуацию?

Возможный вред

Отметка «MAX» на масляном щупе существует не просто так. Слишком большое количество смазки, равно как и недолив жидкости, может навредить двигателю. Если уровень разово превысит норму на 5-7 мм, то отрицательные последствия, скорее всего, не наступят. Однако если это будет происходить систематически, или объем будет намного больше допустимого, они не заставят себя ждать. В этом случае:

  • увеличится нагрузка на коренные сальники (при большом переливе и изношенности компрессионных колец сальники коленчатого вала может выдавить);
  • масло начнет просачиваться из-под всех прокладок, на земле будут оставаться характерные пятна;
  • появится дымление выхлопных газов;
  • турбокомпрессор (если он есть) быстро выйдет из строя;
  • снизится мощность мотора.
Читайте также:  Двигатель змз 511 троит

Это не все возможные неполадки. Жидкость будет вспениваться в процессе работы двигателя. Как поведут себя при этом ее компоненты, сложно спрогнозировать: ведь в состав масел различных марок входят индивидуальные комплекты присадок.

При переливе водитель быстро замечает, что подкапотное пространство загрязнилось. Причиной этого является то, что уплотнительные элементы рассчитаны на определенное давление. Если его превысить, они просто не будут справляться с возросшей нагрузкой. Разумеется, в данной ситуации уже не может идти речи о бесперебойной работе двигателя.

Некоторые ошибочно считают, что мотор просто «съест» избыток жидкости, и ничего страшного не случится. Это не так. Двигатель пострадает еще до того, как масло успеет выгореть.

Способы исправления ситуации

Итак, если перелив составляет более 9-10 мм, необходимо принять меры для того, чтобы убавить количество смазки. Как же это сделать? Существует несколько путей:

  • опорожнение масляного фильтра;
  • слив жидкости через пробку в поддоне;
  • удаление излишков через отверстие для щупа.

В первом случае дно моторного отсека следует застелить тканью. Затем нужно аккуратно вывернуть фильтр и слить из него жидкость в заранее приготовленную емкость.

Потом его устанавливают на место, предварительно смазав резиновое кольцо. Если проверка уровня покажет, что количество масла по-прежнему превышает норму, процедуру повторяют. Для этого нужно завести мотор и дать ему поработать 2-3 минуты. После этого фильтр опорожняют еще раз.

Слив излишков через поддон более трудоемок. Отрегулировать струю вряд ли получится, поэтому придется слить большое количество жидкости, а затем часть ее вернуть обратно в двигатель. Для этого потребуется чистая емкость.

Нужно открутить крышку картера и слить масло в посуду. Когда струя иссякнет, и жидкость начнет вытекать по каплям, отверстие закрывают. Затем излишки удаляют, а оставшимся маслом вновь заполняют картер.

Через 15-20 минут нужно проверить уровень. Если масла недостаточно, производят долив. Делать это нужно небольшими порциями, чтобы не повторить первоначальную ошибку.

Еще один способ – использование медицинского шприца. Помимо него потребуется капельница, от которой следует отрезать трубку длиной 50-60 см. Перед процедурой мотор нужно немного прогреть, чтобы масло стало жиже.

Щуп извлекают, а вместо него вводят трубку, предварительно присоединив к ней шприц. Затем необходимо медленно потянуть за поршень, следя за тем, чтобы масло всасывалось. Результативность процедуры будет зависеть от того, насколько плотно поршень прилегает к стенкам, поэтому не покупайте дешевый шприц.

Манипуляцию повторяют до тех пор, пока из двигателя не удалится 100-150 мл масла. Затем замеряют уровень, и если он остается высоким, откачивают еще некоторое количество жидкости.

У этого метода есть ряд недостатков. Бывает, что трубку не получается ввести на нужную глубину, так как она слишком мягкая и имеет изогнутую форму. Если масло густое, шприц не «осилит» втянуть его. Если поршень «болтается», жидкость не достигнет полости шприца, а остановится где-то посередине трубки. Поэтому очень часто способ не срабатывает. Во всяком случае, попытаться можно.

Объем смазки может вырасти из-за попадания в него топлива. Поэтому перед тем, как сливать жидкость, нужно убедиться в том, что не произошла поломка. Для этого прогревают мотор, а затем на холостом ходу снимают патрубок, через который отводятся картерные газы. Если после этого двигатель начнет работать ровнее, значит, масло необходимо заменить полностью. Одновременно придется устранить первопричину неисправности.

Кстати, в моторе среднестатистического легкового автомобиля расстояние между отметками «MIN» и «MAX» соответствует примерно 600-800 мл масла. Знание этого факта помогает точнее рассчитать количество жидкости, которое необходимо долить.

Источник

Adblock
detector