Чем плох двигатель с турбиной

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Читайте также:  Как я разбираюсь в двигателях

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Устройство, преимущества и недостатки турбированных двигателей

Достаточно большая часть современных автомобилей оснащаются турбированными двигателями, что позволяет одновременно улучшить показатели динамики авто, сохранив при этом достаточно небольшой расход топлива. При этом многие автовладельцы попросту не знают, как устроен турбонаддув, как правильно обслуживать такой двигатель и эксплуатировать автомобиль. Поговорим поподробнее об устройстве современного турбонаддува.

Основные преимущества турбинованных двигателей

Первые турбированные моторы стали изначально использоваться в мире автоспорта, где не так была важна надежность, а требовалось выжать из мотора все соки. В последующем уже на гражданских авто появились первые дизельные турбомоторы, которые позволяли несколько улучшить мощностные характеристики таких моторов. В начале двухтысячных годов все больше автопроизводителей начали использовать турбомоторы, которые стали реальной альтернативой для обычных атмосферных двигателей.

Основными преимуществами тубрированных двигателей является следующее:

1. Прекрасные показатели топливной экономичности.

2. Хорошая экологичность моторов.

3. Увеличение мощности.

4. Оптимизация работы мотора.

5. Низкая шумность на минимальных оборотах.

Если же говорить о недостатках турбонаддува, то можно отметить, что максимум тяги достигается на высоких оборотах. Тогда как до оборотов приблизительно 2-3 тысячи водитель может ощущать недостаток мощности, что может существенно затруднить управление автомобилем. На относительно старых турбомоторах также имелся характерный вой турбины, который не добавлял комфорта при использовании машины. Однако на современных моторах такие проблемы уже решены.

Принцип работы наддува

Турбонаддув позволяет выходящим из мотора газам раскручивать лопасти турбины, которая нагнетает воздух в компрессор, создавая нужное давление. Далее такой чистый воздух смешивается с топливом и под высоким давлением поступает в двигатель. В процессе работы турбины ее крыльчатка может раскручиваться до огромной скорости, что предъявляет повышенные требования к устройству системы смазки.

Масло в турбину отбирается из мотора, причем устанавливаются дополнительные охладители, так как рабочая температура в турбине может достигать 900 градусов и выше. Из-за протечек масла и некачественного смазывания подвижных деталей может выходить из строя турбонаддув, после чего требуется выполнять сложный ремонт силового агрегата. Чтобы предупредить подобные критические неисправности, необходимо не только своевременно менять масло, но и поддерживать хорошее техническое состояние турбины.

Одной из особенностей турбонаддува является то, что скорость вращения турбины будет напрямую зависеть от частоты оборотов двигателя. На минимальных оборотах мотора крыльчатка наддува практически не раскручивается, что несколько уменьшает крутящий момент. А вот при высоких оборотах мотора турбина начинает раскручиваться даже до 250 тысяч оборотов в минуту, что позволяет существенно поднять давление в системе.

Воздух, который подается в двигатель, по причине высокого давления начинает быстро нагреваться. Чтобы решить эту проблему устанавливается дополнительный радиатор, что позволяет обеспечить работоспособность всего мотора. При выполнении сервисного обслуживания двигателя мастера часто вскрывают мотор и прочищают охладитель турбонаддува, что исключает его загрязнение и поломки агрегата.

Подведем итоги

В настоящее время все больше автопроизводителей отказываются от использования классических атмосферных моторов, используя на машинах турбированные силовые агрегаты. Такие двигатели обладают рядом преимуществ и в первую очередь мощностью и топливной экономичностью. Конструкция турбины тут достаточно сложна, что объясняется существенными нагрузками, которые приходятся на нее в процессе работы. Упрощенно говоря, состоит нагнетатель из крыльчатки, которая раскручивается выхлопными газами, после чего свежий воздух под высоким давлением и после принудительного охлаждения смешивается с топливом и подается в мотор.

Источник

7 минусов турбированного двигателя

Есть на нашем канале статья про то, чем турбированный мотор отличается от нетурбированного по рабочему принципу, а также какие плюсы имеет. Но там, где есть только плюсы, там, наверное, идеал. Давайте же раскроем все стороны турбированных двигателей, в том числе не очень хорошие. Тогда вы будете знать, что поджидает вас как владельца такой вот машины.

В общем, поведаю вам при минусы турбированного двигателя:

1. Низкий ресурс: раньше 400 000 км могли ездить даже Жигули, встречались двигатели-миллионники, а нынче это кажется фантастикой. Турбированный агрегат с таким пробегом встретишь редко. Компрессор может приказать долго жить уже в 150 000 км, а нездоровая турбина может потащить за собой поршневую систему. Турбокомпрессор может выпить едва ли не все масло, и в поддоне картера, а также поршневой его почти не останется. Также многие производители любят ставить турбины на простые атмосферные двигатели, которые изначально под это дело не проектировались. А ведь надо хотя бы усилить определенные детали с механизмами, но кто сильно этим заморачивается? В итоге моторы не доезжают расчетный срок из-за слишком высоких нагрузок.

2. Низкая надежность – турбомотор состоит из большего количества узлов. Чем сложнее система, тем ниже ее надежность – вот почему старые советские дизели живут по сто лет в обед, и ничего им не делается. Мало того, нынче качество материалов не самое лучшее – чай, по земле ездите, а не космос бороздите. Не стоит сбрасывать со счетов систему регулировки надувного давления, способную заедать и отказывать.

Читайте также:  Характеристика шагового двигателя для принтера

3. Требовательность к качеству горючего и масла – атмосферный мотор хотя бы сразу не отбросит копыта, а вот турбированный может «сгореть» в считанные минуты. Мало того, турбо-агрегаты еще и расходуют масло, причем в ощутимых количествах!

4. Расход горючего – в теории он реально ниже у турбированного двигателя, а на практике? Зачем нужен двигатель с турбиной? Для динамики! Чем динамичнее вы пытаетесь ускорить машину, тем больше топлива она выпадет. Иногда расход подскакивает аж на 30% в сравнении с простым атмосферником! Но. зачем спокойному водителю машина с наддувом? Круг замкнулся.

5. Обслуживание: в этом деле нужны квалифицированные мастера и приличные деньги. Интервалы ТО вместо 15000 многие автозаводы снизили до 10 000 км. Турбонаддувный мотор сложнее не только ремонтировать или обслуживать, но даже и диагностировать. Помните, что система турбонаддува очень богата различными соединениями. Худо будет, если утратят герметичность подвод и отвод отработанных газов или воздуха. Подача масла под давлением либо его слив, а также подача антифриза. Всему этому нужно квалифицированное внимание работников СТО, причем желательно опытных.

6. Удивительно, но ремонт мотора выходит дороже, даже когда турбокомпрессор никто не затрагивал. А что вы хотели – разбирать указанные в предыдущем пункте системы сложнее, дольше, а потому неизбежно дороже. Сама турбина может стоить сколько угодно – оригинал часто обходится в 70-100 тыс. руб. и больше. А еще работы по замене выходят где-то в 50% названной суммы. Можно, конечно, отыскать аналоги, но будут ли они качественно функционировать?

7. Необходимо дополнительное охлаждение – теперь понятно, зачем нужна сигнализация с турботаймером в машине? Турбированный мотор нельзя глушить сразу после поездки – турбина чрезвычайно горячая, и циркулирующее от насоса масло перестает охлаждать ее. В итоге узел может тупо деформироваться от своей температуры. Мало того, остатки масла в раскаленной турбине закоксуются, нарушив герметичность уплотнения. В итоге у мотора повысится расход масла на угар.

8. Продать авто с турбированным двигателем весьма сложно, ведь после прочтения предыдущих 7 пунктов не шибко захочется иметь дело с таким транспортом. Позажигать, конечно, можно какое-то время, но проблемы фактически гарантированы.

А вы еще хотите авто с турбиной? ну. а что, ведь два плюса турбонаддува , как минимум, имеются.

Подписывайтесь на канал. Не скупитесь на лайки, делитесь в комментариях своими мнениями. До встречи!

Источник

Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

Начнем с того, что сегодня все большее число мировых автопроизводителей на своих моделях практикует установку турбированных двигателей. И речь идет не о дизелях, где турбина, безусловно, является обязательным элементом, а о бензиновых моторах. Другими словами, стало заметно, что простых атмосферных двигателей на бензине в последнее время становится все меньше.

Далее мы рассмотрим основные преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях целесообразно купить такой мотор, а когда от подобного приобретения лучше полностью отказаться в пользу атмосферного ДВС.

Развитие турбомоторов

Прежде всего, значительную популяризацию двигателей с турбонаддувом можно наблюдать именно в наши дни. При этом турбированный двигатель появился немного позже после того, как в широкие массы пошел и сам ДВС. Впервые силовую установку оснастили турбиной в 1905 г. Однако на легковые автомобили моторы с наддувом начали ставить только ближе к 1960 годам.

Что касается дизельного двигателя, турбокомпрессор медленно и уверенно приживался на такой технике, однако с бензиновыми аналогами ситуация сложилась с точностью до наоборот. Если коротко, турбомоторы на бензине по причине целого ряда индивидуальных особенностей не отличались особой надежностью, а также имели высокую начальную стоимость.

Однако в дальнейшем развитие технологий и одновременное ужесточение экологических норм и стандартов заставило производителей вновь обратить внимание на турбокомпрессор для бензиновых ДВС. Результатом стало активное внедрение турбин на современные моторы.

Турбированные бензиновые двигатели: сильные и слабые стороны

Итак, хорошо известно, что турбина на бензиновый двигатель или дизель позволяет нагнетать воздух в камеру сгорания принудительно и под давлением. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше горючего можно сжечь, причем нет необходимости физически увеличивать размеры самой камеры сгорания.

Решение позволяет сделать такой мотор более мощным и приемистым, при этом двигатель получается компактным. Дело в том, что подобно объему, не нужно увеличивать количество цилиндров. Другими словами, не увеличиваются габариты силовой установки, а также не происходит значительного прироста в весе, однако мощность двигателя значительно возрастает.

  • Общий принцип работы турбокомпрессора состоит в том, что выхлопные газы, которые образуются во время работы двигателя, вращают турбинное колесо. За счет этого вращается и компрессорное колесо, которое нагнетает воздух во впуск.
Читайте также:  Как перебрать двигатель мазды 626

В результате турбомотор становится мощнее атмосферных аналогов на 20-30% и более (что зависит от степени наддува). Турбированный двигатель способен обеспечить лучшие показатели крутящего момента, а также является более экологичным решением, так как топливо сгорает в цилиндрах более полноценно.

Еще стоит отметить, что тяга у такого двигателя ровная и доступна на низких оборотах. Другими словами, отсутствует необходимость сильно раскручивать мотор для интенсивного ускорения или быстрого старта с места.

Итак, в списке основных плюсов можно выделить:

  • Компактность и вес;
  • Сниженную токсичность;
  • Меньший расход горючего;
  • Высокий показатель крутящего момента;
  • Ровную «полку» момента в широком диапазоне оборотов;

Минусы турбированных двигателей на бензине

Прежде всего, установка турбонаддува предполагает более сложную конструкцию ДВС. Даже с учетом того, что сама турбина по размерам небольшая и является готовым решением в корпусе, в общей схеме обязательно присутствуют дополнительные элементы в виде интеркулера и ряда других устройств. Сам турбодвигатель также дороже в производстве, так как высокие нагрузки предполагают использование более прочных и жаростойких деталей.

То же самое можно сказать и о моторном масле. Выбор масла для турбированного двигателя ограничивается небольшим списком, в который входят специальные масла. Более того, масло и фильтры нужно менять чаще (желательно каждые 5-6 тыс. км.). Дело в том, что масло из двигателя также смазывает турбину, которая, в свою очередь, сильно разогревается.

Не трудно догадаться, что при высоких температурах смазочный материал быстро теряет свои свойства. Также в обязательном порядке необходимо регулярно менять воздушный фильтр, так как его загрязнение сразу приводит к ощутимому снижению производительности турбокомпрессора и ДВС.

Еще в рамках практической повседневной эксплуатации турбодвигатели обычно расходуют больше бензина, так как водитель привыкает ездить более динамично с учетом возможностей такого мотора.

Что касается ремонта, далеко не каждый сервис способен выполнить эту работу грамотно с предоставлением официальных гарантий, а также сама сумма квалифицированного ремонта турбин может доходить до 40-60% от ценника за новую деталь.

Еще следует отметить, что на многих двигателях с наддувом присутствует эффект так называемой турбоямы. Под турбоямой следует понимать характерный провал, когда машина сначала достаточно «вяло» реагирует на нажатие педали газа и не разгоняется, а потом появляется резкий подхват.

Происхождение этого явления объясняется тем, что на низких оборотах коленвала энергии выхлопных газов недостаточно для эффективного раскручивания турбины, что закономерно приводит к недостаточной подаче воздуха для получения нужной отдачи от мотора.

Наконец, ресурс самих двигателей с турбонаддувом зачастую небольшой и оставляет, в среднем, около 200-250 тыс. км. до капитального ремонта. При этом качественно отремонтировать турбомотор получается заметно дороже, чем простой рядный атмосферник.

Подведем итоги

Сегодня производители автомобилей предлагают потребителю бензиновые и дизельные двигатели. Что касается бензиновых версий, они могут быть как атмосферными, так и с наддувом. При этом турбонаддув может использоваться на рядных, оппозитных, V-образных моторах и т.д.

Обратите внимание, рассмотренные выше плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя наглядно отражают тот факт, что атмосферный ДВС во многих случаях может оказаться более предпочтительным вариантом.

Дело в том, что снижения расхода топлива за счет турбины и большей мощности редко удается добиться на практике. Особенно это утверждение справедливо в том случае, если говорить о бензиновых ДВС с турбонаддувом.

Зачастую многие владельцы таких авто в СНГ сознательно выбирают турбодвигатель, так как намерены ездить быстро и достаточно агрессивно, а сам автомобиль к этому располагает. В результате формируется характерный стиль езды и получается так, что водитель, а не машина, расходует, в среднем на 15-30% топлива больше в городском или смешанном цикле.

При этом для автолюбителей, которые практикуют спокойный стиль езды, мощность турбодвигателя вполне может оказаться попросту избыточной. В этом случае и повышенные затраты на содержание такого двигателя окажутся неоправданными. Другими словами, владелец фактически не будет использовать весь имеющийся потенциал силовой установки в полном объеме, при этом все равно нужно будет заливать дорогой бензин, чаще менять моторное масло и т.д.

Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Источник

Adblock
detector