Чем плох двигатель м20 бмв

M20b20 — самый незабываемый(читай х»ровый) двигатель Bmw?

#1 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • #2 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • Короче так У меня это уже второй M20(84 и 89 г.в) проблемы одни и те же:
    1) непонятный шумостук в двигателе;
    2) подрабатывает 5(6) цилиндр
    3) надувается рубашка охлаждения то ли из-за прокладки, то ли пипец голове(в первом и то и то, второй еще не проверял .
    4) безбожно текут сальники промеж. вала, колен.вала и распред.вала)
    В первый раз после устранения проблем они вернулись через год! Все плохо? Или это я такой несчастливый? На счет последнего такие проблемы еще у одного моего знакомого! Так что же это за чудо-двигатель?

    #3 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • И у меня второй, 87 и 88 — никаких таких проблем

    #4 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
  • #5 E30 316i

  • Members
  • 435 сообщений
  • не повезло, нормальный двиг если следить и обслуживать вовремя.

    У меня была 320 и 325, обидно правда в одну и другую олени так всадили что пришлось продать на запчасти.
    То что касается моторов, то они великолепные. Это если конечно до тебя их неубили плохим маслом или постоянными перегревами. При хорошем обслужитвании данные моторы 1 000 000 километров пробегают без капиталок.

    Надо следить за вискозомуфтой, за помпой и многим другим. В общем также как и за любым другим мотором.

    То что касается убитых 5 и 6 цилиндров. Надо поменьше крутить в беспределе. В конце концов они ведь тоже не вечные. Просто масло было залито Г. О и соответственно во время экстримальной работы на этих цилиндрах не было хорошего давления масла.

    То что касается звука надо периодически регулировать зазоры в клапанах. И опять же масло —- наверное рапредвал и все остальное в плачевном состоянии.

    #6 Nickolay

  • Members
  • 407 сообщений
  • #7 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • Я на М20Б20 проехал 120 тысяч. Сколько до меня — сказать сложно. И езжу сейчас. При своевременном (при этом недорогом) обслуживании — движок неубиваемый.

    За все время: регулировка клапанов — 3 раза (каждые 50 тысяч, стоит 25 баксов). Плюс прокладка клапанной крышки = 1 раз.

    И все. При последней замене мастер обнаружил небольшой износ клапана в 4 циллиндер. Собираюсь менять все.

    Масло не жрет вообще (типа на 8000 грамм 100-200 может), бенз по компьютеру — точно как по документации. Ничего плохого сказать не могу.

    #8 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • #9 Павел Геннадьевич

  • Members
  • 635 сообщений
  • Читайте также:  Обороты в двигателе это объем

    #10 yellowblue

  • BMW Club Belarus
  • 601 сообщений
  • Если застопорить маховик зубы не посрываю?

    #11 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • Если застопорить маховик зубы не посрываю?

    Момент затяжки этого болта 410 Н/м ! Да и прилип болт еще немного. В общем — бери головку покрепче, трубу подлиннее, помощника — чтобы маховик держать и откручивай. Зубы не посрываешь и не надейся .

    #12 DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • 6 602 сообщений
  • #13 Anjic

  • Members
  • 35 сообщений
  • #14 Nickolay

  • Members
  • 407 сообщений
  • #15 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • а может кто поможет? Нужна голова(можно пустая) на М20 . либо другой вариант: двигло в сборе М20 или тоже самое, но 2,5 объем. Может кто подскажет где есть и скока будет стоить.
    Заранее благодарю

    Позвони 7066437(1190746) Женя, мот у него будет, если нет, поинтересуйся не появится ли

    Так вот я все в раздумиях стоит мне и этот двигатель подымать? Машинка мне нравится, но вот капиталка.

    Источник

    Двигатели BMW M20

    Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания дизельного мотора М21.

    С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

    Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

    • Ремень ГРМ вместо цепи;
    • Диаметр цилиндров 91 мм вместо 100 мм;
    • Угол наклона 20 градусов вместо 30, как у М30.

    Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

    М20В20

    Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин. На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

    В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.

    Читайте также:  Что дает расточка двигателя ваз 2114

    Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

    Использовался на моделях

    • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
    • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
    • 1981–1982 E28 520i
    • 1982–1984 E28 520i
    • 1982–1984 E30 320i
    • 1984–1987 E28 520i
    • 1984–1987 E30 320i
    • 1986–1987 E28 520i
    • 1987–1992 E30 320i
    • 1988–1990 E34 520i

    М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

    M20B23

    Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин. M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.

    Использовался на моделях

    • 1977–1982 E21323i
    • 1982–1984 E30323i
    • 1984–1987 E30323i

    M20B25

    Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.

    Использовался на моделях

    • 1985–1993 E30325i
    • 1989–1990 E34525i
    • 1988–1991 Z1

    М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

    Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.

    Читайте также:  Двигатель abs падают обороты при прогреве

    Использовался на моделях

    • 1982–1987 E30325e, 325e
    • 1982–1988 E28525e

    Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

    Обслуживание

    Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly, Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

    Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

    Двигатели M20 и их характеристики

    Двигатель Л.с./об/мин Н*м/об/мин Годы производства
    M20B20 120/6000 160/4000 1976-1982
    125/5800 170/4000 1981-1982
    122/5800 170/4000 1982-1984
    125/6000 174/4000 1984-1987
    125/6000 190/4500 1986-1992
    M20B23 140/5300 190/4500 1977-1982
    135/5300 205/4000 1982-1984
    146/6000 205/4000 1984-1987
    M20B25 172/5800 226/4000 1985-1987
    167/5800 222/4300 1987-1991
    M20B27 121/4250 240/3250 1982-1987
    125/4250 240/3250 1987-1992

    Тюнинг и свап

    Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

    Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

    Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

    Источник

    Adblock
    detector