Чем отличается катушечный двигатель от трамблерного

Катушка автомобильного зажигания: устройство, принцип работы, виды и диагностика неисправностей

Катушка зажигания – неотъемлемый элемент системы зажигания бензиновых и газовых двигателей внутреннего сгорания. Поговорим подробнее, как она устроена, по какому принципу работает и какие у нее чаще всего возникают неисправности.

Что такое катушка зажигания и замем она нужна

Чтобы заряд, поступивший на свечу зажигания, пробил расстояние между двумя электродами и сгенерировал искру, нужно очень высокое напряжение. 12 Вольт, которые производит аккумулятор, для этого недостаточно. Нужны куда более высокие показатели – от 10 до 50 кВ. Соответственно, требуется специальный прибор, который увеличил бы напряжение до минимально необходимых значений. Его называют умножителем (или преобразователем). Функции такого прибора и выполняет катушка зажигания. Она обеспечивает повышение напряжение и своевременное образование искры. Это и есть основное назначение детали. По сути, от работы катушки зажигания зависит, удастся завести двигатель автомобиля или нет.

В зависимости от того, используется ли это устройство в автомобильном моторе, он может относится к одному из 2 типов:

Отметим, что при желании можно заменить трамблер на катушку, которая не требует его наличия. Однако это довольно сложная процедура, поэтому ее целесообразность стоит под вопросом.

Устройство катушки зажигания

Рассмотрим устройство детали на примере общей катушки.

Если взглянуть на фото детали в разрезе, то она будет выглядеть как бобина с намотанной на нее медной проволокой в изоляции. Подобное изображение можно найти в Википедии.

Принцип работы катушки зажигания

Устройство фактически представляет собой индукционную катушку Румкорфа и работает как высоковольтный преобразователь. Впервые ее изобрел немецкий механик Генрих Румкорф. Принцип, заложенный в основу ее функционирования – электромагнитная индукция.

Устройство работает следующим образом.

  • На первичную обмотку поступает электрический ток низкого напряжения (в нашем случае – 12 В).
  • За счет электромагнитного поля, возникающего в первой обмотке, а также постоянного магнитного поля сердечника во второй обмотке генерируется электрический ток. Поскольку вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков, напряжение этого тока составляет несколько десятков тысяч вольт.
  • Сгенерированной вторичной обмоткой напряжение подается на свечи зажигания, где генерируется искра, которая воспламеняет топливную смесь.

Виды катушек

Как подключить катушку зажигания

Подключение катушки зависит от ее разновидности.

  • Если речь идет об общей, то 2 входные клеммы подключают к бортовой электросети, а выходную высоковольтную – к кабелю, который идет к трамблеру.
  • Клеммы сдвоенной подсоединяют к бортовой электросети, а высоковольтный выход – к кабелю, который идет к свечам.
  • Индивидуальную подключают непосредственно к свече. Устройство имеет пластиковый кожух, который на нее надевается. Внутри кожуха находится высоковольтный контакт.

Срок службы

Четко определенного срока службы деталь не имеет. В теории она может работать неограниченное количество времени. На практике через несколько лет она выходит из строя. Это обусловлено тем, что во время преобразования низковольтного тока в высоковольтный обмотка нагревается. Это может вызвать одно из двух последствий:

  • перегорание изоляции, которое приводит к уменьшению сопротивления обмотки;
  • перегорание самой обмотки, результат которого полная поломка детали.

Как проверить катушку

Прибор можно проверить тремя различными способами:

  • визуально осмотрев;
  • замерив сопротивление на контактах обмоток;
  • путем поочередного отсоединения клемм при запущенном моторе.

Первый метод самый простой . Отсоединяем деталь и визуально ее осматриваем. Корпус должен быть целым, не иметь нагара, оплавления. Не будет лишним понюхать прибор – от него не должно пахнуть гарью. Неплохо сравнить исправную деталь с той, на которую пало подозрение в поломке.

Читайте также:  Сколько цилиндров в двигателе опель астра

Второй способ подразумевает измерение мультиметром сопротивления обеих обмоток. Он является самым надежным, поскольку предоставляет водителю точные параметры обмотки катушек. Для проверки первой щупы прибора помещают на входные клеммы. Сколько должен составлять результат замеров? Показания должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Для измерения сопротивления вторичной один щуп подсоединяют к контакту, второй – к пружине, которая идет непосредственно к обмотке. Результат будет отличаться у разных моделей детали. Обычно он находится в диапазон от 6 до 20 кОм. Если замеры показали меньше, это повод для беспокойства.

Третий способ подойдет только для индивидуальных или четырехвыводных катушек потребует выполнить следующие действия:

  • завести двигатель;
  • поочередно отсоединить провода от катушек;
  • наблюдать за изменениями в работе цилиндра.

Если при очередном отсоединении никаких изменений не произошло, деталь, от которой отключили провод, неисправна. Работу цилиндра проверяют в первую очередь на слух. При незначительных отклонениях напряжения, которое подается на свечи, почувствовать разницу зачастую достаточно сложно. Поэтому такой метод никак нельзя назвать точным.

Признаки неисправности

Неисправная деталь приводит к появлению следующих «симптомов»:

  • нестабильность в работе мотора (иногда может проявляться только на определенных оборотах);
  • перегрев детали;
  • обратный выхлоп;
  • резкое увеличение расхода ГСМ во время передвижения на транспортном средстве;
  • пропуски зажигания при включении двигателя, которые сопровождаются характерным «кашлем» при попутках запустить мотор;
  • самопроизвольная остановка мотора;
  • рывки во время езды;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • проблемы с запуском мотора;
  • существенное падение мощности при резком нажатии на акселератор.

Иногда при поломке на приборной панели машины может загореться лампочка Check Engine.

Советы по эксплуатации

Если прибор исправен, но водителю все равно кажется, что двигатель запускается медленно, можно приобрести модель с более хорошими характеристиками, которая выдает более высокое напряжение.

Подведем итог

Катушка зажигания – прибор, который обеспечивает формирование искры на электродах свечи. Напряжения тока, который дает аккумулятор, для этого недостаточно. Катушка делает его выше, увеличивая в несколько десятков тысяч раз, чем делает возможным генерацию искры и поджиг топливной смеси. Неисправности прибора приводят к проблемам с запуском мотора, нарушением его работы.

Источник

катушка или трамблер

Доброго времени)
хочу поменять двигатель, у меня стоит 8 клапанов, катушка.! если ставить двигатель с трамблером, будет разница? смогу я поставить такой двигатель к себе?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

О123КУ 124rus контрактное

О123КУ 124rus контрактное двигло от чего? Клапанов сколько?
Поставить без особых переделок сможешь, если тоже 8 клапанов и шкивы твои старые на колено встанут, пригодятся и датчик положения коленвала и твои катушки старые. А у колена, как мне попадались, два размера выходных концов бывают, так что надо подмерять шкивы.
В таком варианте трамблер не нужен.

Если же двигло от цивика на 16 клапанов, то там гораздо больше делов.

Ты же двигло ремонтировать хотел?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

я хотел, когда увидел что

я хотел, когда увидел что внутри очумел, надо проточку делать и ремонтные поршня ставить, ни в одну копеечку обойдется.((
сейчас в Красноярске, нашел двигло, хочу покупать сегодня вечером, не знаю как в Лесосибирск отпраить(

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну ты имей ввиду, что Logo перестали выпускать 15 лет назад. На цивиках, партнерах такие движки шли до 2004 года. Что там будет за двигло — большой вопрос.
Кстати, почем и комплектность какая?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

полная комплектация, 22500,

полная комплектация, 22500, визуально смотрел, вроде не плох, завтра буду конкретно рассматривать! как узнать что от чего двига от лого или цивика?) прада без гарантии(( с гарантией еще 10000((( но заменять сальники, ремни и все тому подобное.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

О123КУ 124rus, по идее,

О123КУ 124rus, по идее, продаваны должны знать от чего. Визуально на 8-кл движках для лого другая крышка ГБЦ, насос ГУР за двигателем стоит, а не перед как на цивиках и тп.

Полная комплектация — значит всё навесное, коса и компьютер. В таком случае можно все целиком поменять, только с проводкой и насосом ГУР придется повозиться.

Читайте также:  Шаговый двигатель 12 вольт схема

Учитывай, что на двиг обязательно копия или оригинал ГТД должна быть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ошибся значит, без компа и

ошибся значит, без компа и косы.(

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

О123КУ 124rus пишет:ошибся

[quote=О123КУ 124rus]ошибся значит, без компа и косы.([/quote]
Считай трамблер не нужен, а грм придется с родного переставлять. А может и впуск тоже.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

почему? без этого не

почему? без этого не обойтись??

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

у тебя катушечный мотор, в

у тебя катушечный мотор, в нем снимается сигнал с датчика положения коленвала, в трамблерном моторе положение коленвала определяется по датчику в трамблере, а трамблер в два раза медленнее крутится. У тебя компьютер сигнал подает по очереди, то на одну, то на другую катушку, а в трамблерном моторе эту функцию бегунок выполняет.
В детали я не вдавался, но где то тут на форуме выкладывали, что разные компьютеры по номерам стоят на машинах.
Если ты захочешь оставить старый комп, то тогда тебе придется нижний шкив родной ставить, так как на нем гребенка для ДПКВ, и сам ДПКВ тоже поставить(будет ли под него место на маслонасосе я хз, если нет, то и насос родной придется ставить). Шкив с гребенкой уже обычного, значит ремень ГРМ тоже надо узкий будет ставить. Программа управления под определенный впуск и датчики заточена, как комп с неродными датчиками будет работать — отдельная тема.

У тебя же там и АКПП под вопросом, если и ей кирдык, то имеет смысл агрегат целиком взять, те двигло с акпп в сборе, так дешевле выйдет чем по отдельности брать.

Источник

Трамблер: что это такое в машине

Система зажигания современных автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой сложный высокоточный комплекс, состоящий из различных элементов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию. Одним их ключевых компонентов этой системы является трамблер. Именно благодаря ему свечи в необходимый момент создают искру, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. При возникновении неполадок в работе трамблера эффективность работы двигателя снижается, более того — двигатель может вообще не работать.

Что такое трамблер и для чего он нужен?

По своей своему функциональному назначению трамблер является прерывателем-распределителем в электрической системе автомобиля. Он обеспечивает регулировку подачи напряжения от аккумулятора на свечи зажигания и момента образования искры. Специфика многоцилиндровых двигателей в том, что воспламенение сжатого поршнем топлива в каждом цилиндре происходит в разное время. Поэтому очень важно обеспечить точность срабатывания механизма зажигания. Эту функцию и выполняет трамблер.

Если рассматривать работу данного устройства более детально, то можно выделить следующие его задачи:

  • инициация образования искры в результате размыкания электрических контактов;
  • передача образовавшегося в цепи напряжения на подходящую свечу;
  • регулировка момента искрообразования в соответствии с режимом движения автомобиля и характеристиками бензина;
  • накопление резервного запаса энергии на специальной бобине.

Как можно увидеть, этот модуль обладает широким функционалом и имеет большое значение для обеспечения работоспособности двигателя.

Как устроен трамблер и как он работает

В состав этого механизма входит множество компонентов различного назначения. Основными среди них являются следующие:

  • ротор — обеспечивает сцепление с вращающимися шестернями распредвала;
  • прерыватель — модуль с кулачковой муфтой, которая соединяется специальными контактами с центробежной муфтой;
  • катушка зажигания, снабженная двойной обмоткой;
  • вращающийся одновременно с валом бегунок, расположенный на крышке трамблера и передающий напряжение на свечу;
  • крышка, через которую токоведущие провода отходят к свечам;
  • регулятор вакуумного типа, обеспечивающий работу функции опережения зажигания;
  • оснащение бесконтактного типа — используется на наиболее современных моделях трамблеров.

Кроме того, многие устройства снабжаются октан-корректором, который изменяет режим работы трамблера в соответствии с качеством бензина.

Принцип работы трамблера в зависимости от конкретной модели автомобиля может иметь индивидуальные особенности. Однако общая специфика действия этого элемента во всех моделях двигателей практически одинаково.При проворачивании коленвала поршни воздействуют на кулачок трамблера, в результате чего размыкаются его контакты. Это приводит к возникновению высокого напряжения, которое через специальный бегунок передается на ту или иную свечу. Данный процесс во время работы двигателя непрерывно повторяется, изменяются только свечи, на которые подается напряжение.

Читайте также:  Сколько весит ракетный двигатель

Четкая взаимосвязь с коленвалом и поршнями обеспечивает высокую точность работы трамблера, что, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всего двигателя автомобиля.

Читайте также: Что такое иридиевые свечи зажигания и когда их стоит использовать.

Важные характеристики трамблера

Точнее понять принцип работы трамблера помогают понятия УЗСК и УОЗ.

УЗСК — угол замкнутого состояния контактов. Он характеризует время замыкания контактов, входящих в конструкцию трамблера. Другими словами, величина УЗСК определяет энергию, которая аккумулируется на катушке зажигания после формирования искры. Кроме того, от данного параметра зависит то, сколько электроэнергии будет подано для образования на свече искры.

При чересчур малом расстоянии между контактами не будет накапливаться достаточное количество энергии, из-за чего мотор будет работать нестабильно. Если не устранить дефект, то время разрыва будет постоянно уменьшаться, а эффективность работы двигателя — падать.

Для настройки УЗСК в отдельных случаях выполняется регулировка трамблера. Это связано с тем, что для каждого двигателя величина угла замкнутого состояния контактов определяется в индивидуальном порядке.

УОЗ — это угол опережения зажигания. От этой величины непосредственно зависит момент возгорания топливной смеси в цилиндрах. Сущность опережения зажигания в том, что для эффективной работы двигателя воспламенение бензина происходит раньше, чем поршень занимает верхнее положение — это необходимо из-за того, что ТВС не сгорает в один момент. В зависимости от режима эксплуатации двигателя, стиля езды УОЗ изменяется — соответственно, напряжение должно подаваться на свечи в различное время. И эту возможность как раз и обеспечивает трамблер — в его конструкции имеется специальный регулятор центробежного типа, который отвечает за оптимизацию промежутка времени, в который происходит сгорание топливно-воздушной смеси.

Распространенные неисправности трамблера

Сложная конструкция, обилие мелких элементов обусловливают большое разнообразие неполадок, которые могут возникнуть в работе трамблера. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них:

  • повреждение крышки — проявляется нестабильностью работы двигателя, его дерганием, провалами оборотов, во влажную погоду — глохнущим мотором. Неполадки могут быть механическими (трещины, сколы, попадание влаги внутрь крышки) либо химическими (окисление скрытых под крышкой контактов);
  • перегорание предохранителя бегунка — в результате становится невозможна передача электричества на катушку зажигания;
  • выход из строя конденсатора, приводящий к подаче на свечи избыточного напряжения;
  • нарушение геометрии вращения вала, его заклинивание либо прогиб, повреждение корпуса трамблера — являются следствием серьезных механических повреждений, требуют полной замены вышедшей из строя детали.
  • вакуумный регулятор зажигания — приходит в негодность при разрыве либо загрязнении диафрагмы.

Отметим, что это лишь наиболее распространенные неисправности — на практике можно столкнуться и с другими проблемами, выявить которые сможет только специалист.

Читайте также: Какие бывают признаки неисправности свечей зажигания.

Как проверить трамблер

Для выявления различных видов неполадок в работе трамблера проводятся те или иные диагностические процедуры — причем многие из них можно выполнить и самостоятельно:

  • при подозрении на неполадки с крышкой ее достаточно осмотреть при хорошем освещении на предмет механических повреждений, стертых контактов, следов конденсата или воды. Чтобы диагностика была максимально точной, рекомендуется снять крышку трамблера и очистить ее внутреннюю и внешнюю поверхности. Особенно внимательно нужно проверить внутреннюю часть: осмотрите контакты на наличие графитовой пыли, а также графитовый стержень. Клеммы не должны быть обуглены, кнопка бегунка должна быть в рабочем состоянии. При обнаружении любого повреждения следует как можно скорее заменить деталь;
  • для проверки вакуумного регулятора его придется разобрать — диафрагма устройства скрыта под защитным кожухом. После разбора осмотрите ее на наличие повреждений и следов грязи;
  • проверка конденсатора выполняется мультиметром в режиме не более 20 микрофорат. При отклонении его показаний от заводских следует заменить конденсатор;
  • неисправности ротора трамблера диагностируются следующим образом: снимите крышку трамблера и поднесите к его бегунку центральный кабель катушки зажигания — появление искры будет свидетельствовать о пробитом роторе.

Для более точной диагностики и последующего ремонта трамблера вашего автомобиля рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.

Читайте также: Почему троит двигатель и что делать в такой ситуации.

Источник

Adblock
detector