Чем отличается гбц 402 двигатель

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Источник

Чем отличается гбц 402 двигатель

Стою перед выбором какую голову поставить — 402-ю или 421-ю.
Двигатель 402-й, колллектор от 421 с настроенным выпуском (под штаны).
В обеих головах одинаково: двойные пружины, клапана 47/39мм.
Обе ГБЦ для помпы на блоке. Обе под 92-й бензин (будут).
Разные корпуса термостатов.

Читайте также:  Холостые обороты двигателя у бурана

Какая голова лучше?

Стою перед выбором какую голову поставить — 402-ю или 421-ю.
Двигатель 402-й, колллектор от 421 с настроенным выпуском (под штаны).
В обеих головах одинаково: двойные пружины, клапана 47/39мм.
Обе ГБЦ для помпы на блоке. Обе под 92-й бензин (будут).
Разные корпуса термостатов.

Какая голова лучше?

головы есть в наличие ??
или новые бушь брать в магазине?
если новые, бери которая подешевле
обе одинаковые, отлич тока фиксацией, на 402 есть две втулки по краям
коллектор все равно подгонять по окнам придется, убирать неровности

Головы б/у. Знаю, что новые дешевле у УМЗ.
А подробнее по фиксации — что за втулки по краям? Это к креплению оси коромысел относится?
(Скорее всего не будет возможности коллектор подогнать, поэтому вопрос наивный, но может кто знает: на какой ГБЦ лучше окна совпадают с коллекторными, ЗМЗ или УМЗ?)

А по водораспределению у них всё одинаково? На прокладке для 421-го двигателя отверстия ОЖ намного меньше.

чтобы не было замарочек с кранами печки и датчиками, на УАЗе лучше использовать 421ю.
Машина как и многие другие с завода комплектовалась двигателем ЗМЗ4021 (это 402-й по 76-й). Какие заморочки?
Из датчиков в этом месте могу вспомнить только датчик температуры и тот на корпусе термостата. Болтик под проводок не подойдёт?
Краник печки оканчивается штуцером под шланг. Шланги не совместимы?

но с 421й головой на 402м двигателе степень сжатия получится около 7,9 — 8,0.
А на 417-м?
а втулки установочные
Нашёл тут (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=23_2139) «Штифт установочный головки цилиндров 13-1003085-01». Это оно?

дело в том, что ГБЦ, которую ты найдешь, с большой вероятностью будет от Волги, а у неё жидкость для отопителя забирается с заднего торца ГБЦ. вместо простой глухой крышки там стоит так называемый «танчик». а отверстия под кран отопителя над четвертым цилиндром скорее всего не будет.
Теперь понял, о чём ты. Совсем об этом не подумал.
Этих танчиков у меня аж 2 штуки куплено на 16мм и 18мм шланг, но руки так и не дошли сделать. На волговских и газельих 402-х головах отверстие сверху тоже есть, но туда вкручен «Термовакуумный включатель 41.3710010» для СРОГ: тут (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=23_2155).
Так что да, минимум муфту-переходник надо найти будет.

разговор идет про ГБЦ 421 высотой 94,9мм под 92й. при установке её на 417й она, как и положено даст, СЖ 8,2.
Во-первых, заводские высоты 98 и 94,4мм. В книжках только такие встречал. И ЗМЗ и УМЗ.
А если оба блока 402 и 417 имеют одинаковый объём, в обоих поршни доходят до плоскости, то почему степень сжатия должна отличаться?

а что с родной ГБЦ?, не проще ли её привести в порядок?
В родной стоят выпускные на 36мм, да ещё от ГАЗ-53. Хочу нормальные клапана 47/39. Всяческие сёдла-втулки менять выйдет кучеряво.

а как в ГБЦ 402 оказался выпуск на 36? ну с клапанами и направляющими понятно — умельцы постарались, а какие седла? или это ГБЦ ЗМЗ 24? я думаю, ты бы их отличил.

98мм и 94,4мм — это высоты ЗМЗ, под СЖ 6,7 и 8,2 соответственно
98 и 94,9 — это УМЗ, под 7,0 и 8,2
чувствуешь разницу?
дело в том, что на 417-м применяются поршни 414

Читайте также:  Если в двигателе не работает один цилиндр после мойки двигателя

а как в ГБЦ 402 оказался выпуск на 36? ну с клапанами и направляющими понятно — умельцы постарались, а какие седла? или это ГБЦ ЗМЗ 24? я думаю, ты бы их отличил.

Сёдла похоже такие и были — 36. На счёт ЗМЗ 24 не знаю.Термостат на 2-х шпильках.

дело в том, что ГБЦ, которую ты найдешь, с большой вероятностью будет от Волги, а у неё жидкость для отопителя забирается с заднего торца ГБЦ.

Посмотрел три Волговских 402 головы — так и есть, везде прилив для краника есть, но глухой. Буду брать 421-ую и пилить под 92-й.

98мм и 94,4мм — это высоты ЗМЗ, под СЖ 6,7 и 8,2 соответственно
98 и 94,9 — это УМЗ, под 7,0 и 8,2
чувствуешь разницу?
дело в том, что на 417-м применяются поршни 414
Что-то проясняется.
Так УМЗ-шные головы при той же высоте имеют меньший объём?
Или поршни на ЗМЗ имеют недоход в сравнении с УМЗ?
Или 414 поршни не плоские?

Источник

Какие различия у 402 моторов?

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Какие различия у 402 моторов? ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Сообщение Алекс 88 » 22 окт 2015, 11:33

В общем тема вот о чём и зачем: 402 двигатель ставился на РАф 2203, Волгу, Газель, УАЗы, Соболя (наверное). И есть у них всё равно какие то отличия, верно? Вот и вопрос: какие именно? С чем могут возникнуть казусы при установке 402 с ГАЗ 31029 на РАФ?

Уже из личного опыта могу сказать следующее: корпус термостата разный (верхняя крышка точнее). Патрубки на РАФе некоторые другие. Выводов на РАФе у меня под 2 печки, а на Волге под одну (придётся глушить какие то похоже, потому как и на РАФе и на Волге будет по одной печке). А ещё у УАЗа с 402 и Волги ремни разной длины. Может ещё что то есть, подскажите?

Сообщение Алекс 88 » 13 дек 2015, 17:48

Сообщение DED » 22 дек 2015, 18:36

Сообщение Алекс 88 » 23 апр 2016, 06:28

Сообщение SERG7537 » 24 апр 2016, 20:54

Доброго времени суток.Всегда считал, что 402 отличается от 4021 ГБЦ и штангами под АИ-93 в основном.Отличия в крышках и кранах системы охлаждения и отопления относятся больше к т.н. «исполнениям» для рафа.На волги шли из 402 семейства и 402 и 4021 и 4027 под газ.Также на 3102 ставился 4022 форкамерный.Все это модификации одного семейства 402.На рафики точно ставился 402 и 4027-он у меня с завода с двумя заправочными лючками и газовым оборудованием.Все они легко и непринужденно ставятся на раф.
4025(под А-80) и 4026(под А-92) исполнения для газели и там есть нюансы в шкивах и креплении кронштейнов роликов плюс часто,но не всегда сверловка в маховике под сцепление 406,что неплохо конечно.Их небольшими манипуляциями тоже поставить можно.
О вариантах для уаза не скажу,там могут быть отличия в картере сцепления.Может подскажет кто.

Отправлено спустя 14 минут 23 секунды:
Ну и конечно пусть письменно откажут,а то ведь языком-то все горазды.На 31029 массово шли 402 и 4021 и немного 4062 в 97 году(переходные на ходовой и с сиденьями 3110).

Читайте также:  Какие двигатели ставят на w124

Отправлено спустя 8 минут 16 секунд:
Да,если волга типа 2410 то есть нюансы- там были 2410 с 402 и редко с 4021,
2411 для такси с 4021,
2417 для такси на газу «двухлючные» с 4027.
Если волга 3102 то 4022 с начала производства и позже 402,4021.(из этого семейства).
Так что теоретически вправе отказать только с семейством 2410 и то это преодолимо справкой о двигателе-аналоге.
Раньше завод такие справки давал и действовали они прекрасно.

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Ну и если 3110,то опять же проблем нет-массово ставились и 402 и 4021.И даже точно могу сказать,что на желтенькие для такси 31105 частично ставились 4021,так что отказать проблематично.
Даже на снижение экокласса не сошлешься.

Источник

Чем отличается гбц 402 двигатель

Результаты опроса :
0%
Голосовавшие: . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Страница 1 из 17 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

Двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 карб) от ЗМЗ-2401 (ГАЗ-24 76 бензин) и ЗМЗ-24Д (ГАЗ-24 93 бензин) несколько отличается головкой, шпильками и маслонасосом, и котструкцией блока, но непринципиально. Фактически все эти модификации — это один и тот же двигатель.

Основные отличия двигателя ЗМЗ-402:

— Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата

— Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения «штанов» глушителя, а не один.

— Шпильки ГБЦ имеют резьбу большего диаметра

— Изменена конструкция маслонасоса. Хотя маслонасос в сборе взаимозаменяем.

417-й под 76-й бензин, а 402-й от 31029 — под 93-й. Если фрезернуть ГБЦ 417-го под 93-й(на 3,5 мм), получится тоже самое, заодно и плоскость подравняется. Вдобавок 417-й покрепче 402-го. Если переделывать под 93-й, надо будет еще штанги заменить на более короткие, в продаже они есть. А можно просто купить ГБЦ от 421-го уже под этот бензин.

Вот тут как раз засада: колокол скорее всего не встанет, хотя утверждать это я не берусь.
Насколько я знаю у волговских(31029) движков мощность указана при использовании именно 93-го, 76-й для них — опция(если вообще такие ставились). Может это переделанный движок? 24-ки выпускались под оба типа бензина, но последней была «переходная» модель ГАЗ 2412.

Нет, на двигателе выбито 4021.

И я ещё хочу сказать что 417 90, а 402 100.

Двигатель ЗМЗ 4021
Технические характеристики:
Количество цилиндров 4

Рабочий объем цилиндров, л 2,445

Степень сжатия 6,7:1

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 92

Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) 66,2 (90)
4500

Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 172,6 (17,6)
2400-2600

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)

Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4

Октановое число бензина 76

Технические характеристики УМЗ 417:
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7,0:1
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, кВт (л.с.) 67,6 (92)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 мин-1, Н*м (кгс*м) 171,6 (17,5)
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Ход поршня, мм 92
Содержание СО на режиме холостого хода, % 1,5
Топливо А-76

Источник

Adblock
detector