Чем можно помыть двигатель под капотом чтобы был чистым

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Читайте также:  Регламент работ дизельного двигателя

Источник

Мойка двигателя автомобиля. Очищаем правильно подкапотное пространство.

Строгих и универсальных правил о том как правильно и без последствий помыть двигатель авто и как часто это делать — нет.

В этой статье расмотрим почему нужно мыть двигатель и рекомендации о том, как это делать, чтобы не повредить электрику.

Почему нужно чистить двигатель?

• Грязь на двигателе мешает контролю за подтеками технических жидкостей (антифриз, масла);

• Становится меньше теплоотдача двигателя, что ускоряет износ двс и его механизмов. Перегревом это тоже черевато;

• Грязь на электропроводке способствует утечке тока и окислу проводов. • Эстетическая красота чистого подкапотного пространства.

Самостоятельно моем двигатель и подкапотное пространство.

• Прогреваем двигатель, он должен быть теплым, но не горячим.

• Снимаем минусовую клему с аккумулятора, а лучше вынем его, под ним тоже может быть много грязи.

• Полиэтиленовыми пакетами обматываем электрические разъемы (генератор, трамблер, воздушный фильтр и свечи).

• Наносим средство для очистки двигателя, согласно инструкции. (Использование бытовых моющих средств очистит тоже грязь, но повредит резиновые прокладки и пластик).

• Смывать грязь нужно не под большим напором воды, так как напор может повредить целостность теплоизоляции, сбить разъемы).

• После смыва грязи, снимаем полиэтилен и прочищаем фишки и разъемы средством для очистки бронепроводов.

• Катушки свечей или трамблер так же нужно снять и прочистить. Возможно попадание воды в свечные колодцы, при плохой изоляции заодно можно обслужить свечи.

• Аккумулятор можно почистить от больших загрязнений раствором воды с содой и обработать клемы, после монтажа тем же очистителем бронепроводов.

Просушить от воды остальные части подкапотного пространства можно компрессором — выдуть капли или завести двигатель и подождать пока влага испарится, но свечи не забывайте просушить все равно.
все равно.

Так же Вам могут быть интересны сопутствующие статьи:

Или воспользуйтесь поиском уже готовых средств для чистоты Вашего авто:

Будьте аккуратны на дороге и в пути, берегите себя.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх если понравилось, пишите коментарии.

С Уважением, ЗавГар.
Благодарю Вас за внимание.

Источник

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Читайте также:  Двигатель тарахтит как дизель ваз

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Источник

Мойка двигателя автомобиля. Как безопасно помыть, чтобы не испортить?

Есть много теорий и предубеждений на предмет того имеет ли смысл мыть двигатель авто, а если и имеет, то как это сделать, чтобы мойка не превратилась потом в кошмар.

Давайте начнем с вопроса: а зачем вообще нужно мыть двигатель автомобиля?

Если рассматривать вопрос принципиально, то загрязненный двигатель в целом не представляет никакой опасности для автомобиля, более того это никоим образом не отображается на его технических характеристиках. Никто не предоставит Вам четких/правильных/безошибочных рекомендаций как мыть двигатель, и тем более нет никакого регламента по его мойке.

Но есть нюансы, которые вполне могут объяснить почему имеет смысл озадачится данным вопросом и стараться содержать внутренние механизмы в чистоте и порядке.

1. Затруднение процесса теплоотдачи, которая способствует перегреванию двигателя, что в свою очередь ускоряет процесс его износа и преждевременные поломки. Причиной этому — наросты грязи.

2. Как Вы знаете все автовладельцы должны следить за состоянием своего автомобиля, особенно это касается контроля технических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость и т.д.). Грязь под капотом затрудняет процесс слежения и контроля. Если возникнет непредвиденная ситуация, то автовладелец может просто напросто упустить неполадки, что в результате приведет к более серьезным проблемам.

Читайте также:  Стук двигателя на холодную камаз

3. Под капотом достаточно много электропроводки. Грязь, которая образуется на ней, затрудняет запуск двигателя (происходит утечка тока).

4. Никто не отменял противопожарные нормы. Да, действительно, это может показаться смешным, обычно мало кто думает о таких вещах до тех пор пока не столкнется с проблемой всерьез, но чистый двигатель действительно менее пожароопасен. Потеки масла, которые образуется в моторном отсеке при испарении образуют горючие пары, что в итоге может привести к воспламенению двигателя.

5. Есть моменты, которые касаются просто феншуя, верите вы в него или нет это совсем не важно, Вы же убираетесь дома? У Вас чисто в салоне автомобиля? В конце концов, Вы же моете машину? Чистый двигатель и агрегаты удобнее и приятнее обслуживать, да и выглядит он более привлекательным. Некоторые современные мастерские отказываются брать в работу автомобили с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Если вы все же решились на самостоятельную мойку двигателя вашего любимого коня, то рекомендуется использовать воду + шампунь. В качестве лучшего удаления сильных загрязнений можно приобрести специальный очистителя для двигателей.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Прежде всего стоит запомнить: правильное мытье не подразумевает мытье подкапотного пространства водой под высоким давлением. Данная процедура влечет за собой скорее больше вреда, чем пользы, как гласит великая пословица в России: «Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт».

Данная процедура повлечет за собой повреждения утеплителя, может вызвать процессы коррозии внутри разъемов: генератора, трамблера, всевозможных реле и в общем еще много где. По мимо всего прочего, струя под давлением может сорвать заводские наклейки в моторном отсеке с важной информацией (что будет проблемой в том числе когда вы будете продавать свой автомобиль), а также повредить краску на деталях. Здесь перечислены только лишь некоторые из повреждений, которые можно получить используя воду под высоким давлением при мытье подкапотного пространства автомобиля.

Правильное мытье — это использование слабой струйки воды с применением только качественной автохимии и специального шампуня для автомобилей. Если Вы всерьез рассматриваете идею использовать моющие средства бытового применения, то забудьте про это! Они малоэффективны, вернее практически бесполезны в борьбе с моторным маслом.

Семь шагов при безопасной мойке двигателя автомобиля:

1. Необходимо изолировать все, что может повредить влага (различные разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель и т.д.);

2. Двигатель должен быть теплым, но не горячим, поэтому предварительно его необходимо немного прогреть. После чего автомобиль необходимо заглушить;

3. Идеальный вариант — снять аккумулятор, в крайнем случае можно просто отсоединить «минусовую» клемму;

4. Наносим моющие средство. Выжидаем несколько минут, чтобы грязь растворилась;

5. Аккуратно смываем моющее средство. Снимаем изоляцию, переходим к процессу сушки;

6. Для чистки (обработки) аккумулятора можно использовать смесь воды и пищевой соды (предварительно размешав в равной пропорции). Особенно это актуально после стационарной зарядки аккумулятора, данная процедура поможет уменьшить степень его разряда и избавит от коррозии;

7. После проведенной мойки, двигатель необходимо просушить. Оптимальный вариант использовать для этого компрессор или же пылесос. На крайний случай, можно запустить двигатель и подождать испарение влаги. По окончанию, необходимо протереть все узлы безворсовой ветошью.

Согласно рекомендациям, данную процедуру лучше проделывать один-два раза в год.

Безусловно в таком виде, процедура достаточно долгая, но вполне надежная.

Всегда можно отдать на мойку при автосервисе, официалам или же в специализированные центры, но помните, что данные места надо выбирать с осторожностью и умом. Никто не даст Вам гарантий того, что после мойки Ваш верный друг не покинет Вас.

Мыть или нет, каждый решает сам. Главное — будьте аккуратней!

P.S. Если Вам была полезна статья, поставьте «палец вверх». Если не понравилась, можно все равно поставить, ведь Вам не сложно, а нам приятно 😉 Подписывайтесь, заходите чаще к нам в «ГАРАЖ» и будете в курсе всех автомобильных новостей.

Следите за новыми статьями, впереди много интересного!

Источник

Adblock
detector