Чем можно перегреть дизельный двигатель

Последствия перегрева дизельного двигателя

Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.

В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.

Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.

Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.

Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.

Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.

Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.

Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.

Первые действия при перегреве дизельного двигателя

Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.

Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур

После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.

При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.

Греется дизельный двигатель. Причины

К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.

Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.

Двигатель средне перегрет

Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:

  • Искривленные головки блока цилиндров;
  • Появляются трещины в головки блока цилиндров;
  • Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
  • На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.

Двигатель сильно перегрет

Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.

Способы определения перегрева двигателя

Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.

Читайте также:  Хорошие мастера по ремонту двигателя

При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.

Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.

В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.

Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.

Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.

Источник

Чем можно перегреть дизельный двигатель

Про КПД — это ты круто ))) Думаю тут ближе «потому что гладиолус», чем КПД )))

А что тебя смущает?
У дизеля по сравнению с бензинкой большая часть тепловой энергии от сгораемого топлива переходит в механическую энергию движения поршня.
Соответственно меньшая часть рассеивается в виде тепла.

Не совсем понял-чуть упустил,голову повело.Это как? Cдуру можно все сломать. Читай инструкцию по эксплуатации. При наличии масла в картере и жижи в радиаторе,ох как сложно перегреть что-либо.

Что либо может и сложно.
А дизель начинал перегреваться от 140км/ч в прошлогоднюю аномальную летнюю жару.
И тут вопрос ровно тот: увидел как стрелка поползла — снизил скорость, увидел — снизил и так далее. Но оно ж все равно греется, пока не увидишь.
А как в горы заехал то полная жопа началась.

Как это трудно перегреть. Мне и некоторым другим меняли ГБЦ после перегрева по гарантии. Перегреть — не фиг делать ( в жару особенно)

Ну тебе-то да. Но таки не все ездят 180,да?

у меня в песке всегда греется. даже закипает местами.
И 180 не разгонялся. Максимум — 146 по gps. по спидометру незнаю, несмотрел.

фигово. пора прислушиваться к потрескиваниям головы :bv:

Несмотря на то, что удельная теплота сгорания дизельного топлива (42,7 МДж/кг) меньше, чем у бензина (44-47 МДж/кг), основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя.

Аэээ, так из этих слов получается что греется меньше потому что горит не так жарко, а то что кпд выше, так это «Несмотря на» А высокий кпд определяет лучшую экономичность, а не меньшую температуру. ну если по тексту.

у меня в песке всегда греется. даже закипает местами.
И 180 не разгонялся. Максимум — 146 по gps. по спидометру незнаю, несмотрел.

Дизель греется от оборотов,а они-на скорости.

Как это трудно перегреть. Мне и некоторым другим меняли ГБЦ после перегрева по гарантии. Перегреть — не фиг делать ( в жару особенно)
Перегреть конечно можно, НО, я на спринтере с оборванным ремнем два раза своим ходом приезжал в ремонт (километров 10), правда зимой и с остановками, если сильно не газовать, а ехать на холостых или около того, то за один раз проходишь большие расстояния.
На своей конечно-же не стал-бы так.

А как его перегреть то можно ?
Вот так и можно.

Ну тебе-то да. Но таки не все ездят 180,да?

Ты все правильно говоришь. Но он греться то (в жару) начинает от 140.
А максималка паспортная — 165.
У нас ( не знаю как на Мазде) здорово маленький радиатор, чуть-чуть больше восьмерочного.

Ты все правильно говоришь. Но он греться то (в жару) начинает от 140.
.

У меня 140 только на обгонах,мне не комфортно ехать с такой скоростью,быстро устаю.
Да и больше 3000 оборотов мотору почти никогда не даю.

Ух ты, оказывается не только мне интересен этот вопрос. Думал, что только я не знаю очевидного для многих, оказывается нет.

Да уж куда круче.
Учи матчасть:
Несмотря на то, что удельная теплота сгорания дизельного топлива (42,7 МДж/кг) меньше, чем у бензина (44-47 МДж/кг), основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя. В среднем современный дизель расходует топлива до 30 % меньше.
Взято здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C_%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Читайте также:  Не работает датчик распредвала на газели 405 двигатель

Тогда внимательно вчитываемся. Да, КПД у дизеля больше, но разве кто то с этим спорит? Я этого не отрицал, но прямой взаимосвязи тут не вижу абсолютно.
Получается для вас выстраивается следующая прямая зависимость:
«холоднее» горит=значит больше КПД=значит меньше греется. Не думаете, что строка с КПД тут лишняя?
Логично бы выглядело так:
«холоднее» горит = меньше греется.
А КПД оставьте для взаимосвязи с экономичностью.

На сегодняшний момент, самым логичным, по моему мнению, является ответ

Есть несколько причин.
1. Температура горения соляры действительно ниже чем у бензина.
2. Дизель гораздо массивнее бензинки, соответственно нагреваемая масса больше.
3. Дизель работает на более низких оборотах, соответственно меньше тепла получаемого от трения.

Это Ваша логика, но не моя.
Но именно так Вас понял не только я, вот например:

Аэээ, так из этих слов получается что греется меньше потому что горит не так жарко, а то что кпд выше, так это «Несмотря на» А высокий кпд определяет лучшую экономичность, а не меньшую температуру. ну если по тексту.

Тогда, Demon13, поясните ход Ваших мыслей, помогите мне выучить ту мат часть, о которой Вы упомянули. Для меня лично понятно, что основными факторами нагрева двигателя являются следующие факторы:
1.Трение. Принципиальных различий между «зажигалками» и дизелями в этом плане нет. И тут основным фактором (при прочих одинаковых условиях) является только частота трения\вращения деталей. А так как дизеля работают на более низких абортах, то дизель соответственно меньше греется.
2. Сгорание топлива. Вы пишете, что чем меньше температура горения топлива — тем выше КПД. Видимо Вы не совсем знакомы с принципом работы двигателей внутреннего сгорания. Основным принципом является расширение газов при возгорании горючей топливной смеси. И более высокий КПД дизеля достигается отнюдь не по причине более низкой температуры его горения, а наоборот ВОПРЕКИ, ибо чем выше. температура горения, тем больше расширяются газы. А высокий КПД достигается за счёт более полного сгорания топлива и соотношения кол-во топлива на получаемую единицу энергии. Но Вы почему то приводите КПД\экономичность топлива как аргумент более низкой температуры. Ну как бы Вам «на пальцах» объяснить. ну давайте гипотетически представим ситуацию, что у дизельного топлива КПД остаётся всё таким же высоким, но температура его горения гораздо выше бензина. Стоит 2 машины работающие на холостом ходу, согласитесь, что за час работы дизельный двигатель потребит меньше топлива, чем бензиновый, но нагреется гораздо больше, значит всё же основным фактором является температура сгорания топлива \ выделяемое при сгорании тепла, но никак экономичность двигателя.
Боюсь перечитывать мат часть придётся Вам.

А еще у дизеля есть система охлаждения.И пока жидкость из этой самой системы не уйдет,двигатель не перегреется.\При условии, что эта самая система функционирует нормально.\Как Вам такая версия? Мы говорим о разнице в температуре нагрева двигателя зажигалок (бензиновых двигателей) и дизелей, а система охлаждения ЕСТЬ У ОБОИХ.

Но именно так Вас понял не только я.
Тогда, Demon13, поясните ход Ваших мыслей, помогите мне выучить ту мат часть, о которой Вы упомянули.
*************************************************
Вы пишете, что чем меньше температура горения топлива — тем выше КПД.
************************************************** *******

Он этого НИГДЕ не писал:)
он привел цитату, где русским по белому написано: «Несмотря на то, что удельная теплота сгорания дизельного топлива . меньше, чем у бензина . основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя.»

Это Вы построили неверную логическую цепочку: «ниже теплота сгорания-выше КПД» и сами с собой о чем-то спорите:)

По теме- грубый пример на пальцах: бензинка 1 часть энергии гонит в работу, а 3 части в систему охлаждения, т.е. на нагрев идет в 3 раза больше, чем на работу
дизель 1 часть энергии гонит в работу и 1 часть-в систему охлаждения, т.е. на работу и на нагрев идет поровну.
вопрос: кто сильнее нагреет радиатор при прочих равных?:ad:

Если по сути топика: В цитате русским по белому написанно что дизель просто имеет меньшую Т сгорания.
А остальные утверждения с вики — это то что экономичность обусловленна высоким КПД диз.двигла. Эти слова правдивы, но не имеет отношения к вопросу ТС о температуре.

Читайте также:  5 минутная промывка двигателя какая лучше

Хотя тут у нас похоже просто спор о том что первично яйцо или курица.

Он этого НИГДЕ не писал:)

У дизеля КПД выше, поэтому он не выделяет лишнего тепла.
Вот человек напрямую привязывает КПД к выделяемому теплу. А то что он позже приводит в аргументацию своей позиции цитату прямо противоречащую его утверждению — это видимо так мозг работает.

Несмотря на то, что удельная теплота сгорания дизельного топлива (42,7 МДж/кг) меньше, чем у бензина (44-47 МДж/кг), основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя. В среднем современный дизель расходует топлива до 30 % меньше.
То есть тут просто рассказывается, что ЭКОНОМИЧНОСТЬ у дизеля за счёт КПД больше. Кто то с этим спорит? Нет. Так же указывается, что НЕ СМОТРЯ, то есть вопреки обычному, при более низкой температуре сгорания дизель БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧЕН, но не за счёт температуры, а за счёт КПД. Но Демон почему то сделал неправильные выводы и посчитал, что автор статьи тем самым подтверждает, что чем больше КПД — тем более холодный должен быть двигатель.

По приведённому Вами примеру:

По теме- грубый пример на пальцах: бензинка 1 часть энергии гонит в работу, а 3 части в систему охлаждения, т.е. на нагрев идет в 3 раза больше, чем на работу
дизель 1 часть энергии гонит в работу и 1 часть-в систему охлаждения, т.е. на работу и на нагрев идет поровну.
вопрос: кто сильнее нагреет радиатор при прочих равных?:ad:
Во первых, Вам стоит определиться на нагрев или на систему охлаждения тратиться энергия, а то противоречие какое то в первой части поста. Далее, откуда взяты такие соотношения траты энергии? Сам придумал, сам смеюсь?)) Но даже если допустить, что эти данные действительно взяты из научных первоисточников, что это доказывает ?! Это доказывает, что на борьбу с излишним нагревом двигатели тратят разное кол-во энергии. А кто с этим спорит? Я? Нет, абсолютно согласен. Зачем Вы мне пытаетесь опять доказать больший КПД дизеля? Мы не это рассматриваем, мы говорим о ПЕРВОПРИЧИНЕ тепловыделения, с которым теми или иными способами «борется» двигатель, тем самым снижаая или повышая КПД. Далее, просто задайте себе вопрос ОТКУДА берётся это излишнее тепло? Ответ очевиден — температура горения и есть первопричина.

Горячая тема оказалась )))

Вот человек напрямую привязывает КПД к выделяемому теплу.
Нееет, он привязывает выделяемое тепло к КПД. Но нигде не пишет, что чем меньше уд.теплота сгорания, тем выше кпд.

По приведённому Вами примеру:
Откуда взяты такие соотношения траты энергии? Сам придумал, сам смеюсь?))
грубо: у бензинки КПД 25%. у дизеля с интеркулером и турбиной 50% Придумал, конечно, сам.:bv:

Но даже если допустить, что эти данные действительно взяты из научных первоисточников, что это доказывает ?!
это доказывает, что при одинаковых условиях энергии, выделившейся при сгорании топлива, на нагрев дизеля расходуется меньше, чем на нагрев зажигалки.

Это доказывает, что на борьбу с излишним нагревом двигатели тратят разное кол-во энергии. А кто с этим спорит? Я? Нет, абсолютно согласен.
-а я не согласен, потому что не понимаю, что это за борьба с излишним нагревом, на которую двигатели тратят энергию:bk:

Но мыж не это рассматриваем, мы говорим о ПЕРВОПРИЧИНЕ тепловыделения, с которым теми или иными способами «борется» двигатель.Далее, просто задайте себе вопрос ОТКУДА берётся это излишнее тепло?
Пофилософствуем: первопричина тепловыделения-это процесс горения, а температура сгорания-это всего лишь один из параметров процесса, не так ли?
Излишнее тепло-это то, которое не превратилось в механическую работу, так? у зажигалки его в 2 раза больше, так? соответственно, она и нагреется сильнее, так?:ad:

Ответ очевиден — температура горения и есть первопричина.
Т.е. Вам очевидно, что удельная теплота сгорания и температура горения — это одно и то же, или связано прямой пропорцией?
Мне это НЕ очевидно:dd:
Более того, я «сам придумал», что интервалы температур в камерах сгорания з. и д. сильно похожи и лежат в районе 2000 градусов, плюс-минус несколько сотен.
Можно построить з. с температурой в к.с. 1800 и можно построить д. с температурой в к.с. 2400.

Источник

Adblock
detector