Чем лошадиные силы отличаются от объема двигателя

Что важнее: лошадиные силы или крутящий момент?

На форумах, особенно в ветках про достоинства бензина и дизеля, можно часто встретить многостраничные споры на тему преимуществ двигателей с большим количеством лошадиных сил (за что ратуют обычно владельцы бензиновых машин) или с большим крутящим моментом (эту сторону отстаивают дизелисты). Давайте попробуем разобраться как же все обстоит на самом деле.

Крутящий момент — это усилие, с которым вращается выходной вал двигателя. Он измеряется в ньютонах на метр. Физически один ньютон на метр можно представить как силу, с которой будет вращать вал прикрепленная к нему метровая палка, на конце которой закреплен груз примерно в 100 грамм. Если пренебречь весом самой палки, конечно. Важный параметр? Конечно да!

Но если посмотреть с другой стороны, крутящий момент, создаваемый взрослым велосипедистом на педалях составляет 130-150 Н/м. Это примерно столько же, сколько и у автомобиля Skoda Fabia с двигателем 1,4 MPI. Но Skoda весит при этом больше и едет значительно быстрее. В чем же дело?

А дело в том, что крутящий момент неразрывно с количеством оборотов в минуту, при которых он достигается. У велосипедиста это примерно 30-40 оборотов в минуту, а у Skoda — где то в районе 3500-4000 оборотов, в зависимости от настроек двигателя.

Собственно, мощность двигателя это и есть:

Р (кВт) = Крутящий момент (н/м) * Скорость вращения (об/мин) * 9549

Выходит, лошади важнее? — радостно оживают «бензиновые» оппоненты?

Тоже не совсем верно. Безусловно, быстрее будет разгоняться машина, у которой больше лошадиных сил, так как такой двигатель производит больше полезной работы в единицу времени. Но где сосредоточены все эти силы? А сосредоточены они у классического бензинового двигателя в верхнем диапазоне оборотов, как правило, за пределами тех цифр, до которых «крутит» двигатель обычный водитель. У той же Шкоды все ее небольшие лошади просыпаются только ближе к 5 000 оборотам. Это уже желтая зона тахометра (Кстати, у Шкоды маркетологи ее убрали, и после белой сразу идет красная), и если часто ездить с такими оборотами — двигатель долго не протянет. При 2-3 тысячах оборотов мощность Фабии всего 26-32 Квт. Это как раз та цифра, которой водитель пользуется, а не та, за которую он платит налоги. Налоги он платит за 63 кВт.

А что же у дизеля? А у аналогичного по объему дизельного двигателя весь момент доступен уже с 2200 оборотов, и он там куда выше, чем у бензинки. И в рабочем диапазоне 2-3 тысячи оборотов мощность составляет уже 42-54 кВт. Это куда больше, чем у бензинового аналога, при этом количество лошадиных сил в квитанции из налоговой — меньше.

Как вывод можно сказать следующее: лошадиные силы и высокие обороты важны, если вы планируете принимать участие в гонках или любите поиграть в шашки на трассе, и ресурс двигателя вас не особо беспокоит. В обычной же жизни куда важнее иметь хороший крутящий момент на низких оборотах. И это никак в наше время не связано с понятием «бензин» или «дизель», так как турбированные двигатели полностью сглаживают разницу, и высокий крутящий момент на большом диапазоне оборотов доступен и тем и другим. в некоторых случаях бензиновые двигатели даже выигрывают.

Читайте также:  Что означает шаговый двигатель

Источник

Что важнее мощность в лошадиных силах или крутящий момент двигателя?

Выбирая новые автомобили, многие автовладельцы в первую очередь обращают внимание на мощность двигателя, полагая, что именно от этой характеристики будет зависеть динамичность автомобиля и его скоростные возможности. При этом нужно помнить о том, что показатель лошадиных сил не всегда будет отображать реальную мощность двигателя. Динамика и скорость разгона авто будет зависеть от показателя крутящего момента силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, в каких ситуациях крутящий момент будет важнее показателя мощности в лошадиных силах.

Отличие крутящего момента и лошадиных сил

Мощность двигателя в лошадиных силах, так или иначе, связана с максимальной скоростью автомобиля. Чем она выше, тем выше максималка у конкретного авто. При этом часто нам не требуется бить рекорды скорости, да и подобное скоростное передвижение по магистралям попросту опасно и запрещено правилами дорожного движения. Куда более важны характеристики интенсивности разгона до определенной скорости.

Именно от показателя крутящего момента напрямую будет зависеть время, за которое автомобиль может ускориться в определенном диапазоне скоростей. Использование слабого и медленного автомобиля в городском потоке транспорта или на скоростной трассе может быть не слишком удобным, а зачастую попросту небезопасным.

Показатель крутящего момента зависит в первую очередь от длины шатунов поршней и характеристик сжатия топливной смеси в камере сгорания. Из-за особенностей дизельных силовых агрегатов именно они имеют максимально возможный крутящий момент, который достигается уже на низких оборотах. Тогда как у классических бензиновых моторов максимум крутящего момента достигается у красной зоны тахометра.

Важность высокого крутящего момента

Покупателю автомобиля необходимо не только подобрать комплектацию, но и учитывать показатели крутящего момента двигателя. У бензиновых машин такой крутящий момент находится на высоких оборотах мотора, соответственно получить уже с самого низа необходимую тягу будет невозможно. Это означает, что при спокойной размеренной езде, нажав на педаль газа, получить быстрое ускорение будет невозможно. Несколько секунд мотор потратит только на то, чтобы раскрутить коленвал до нужных оборотов, и лишь после этого автомобиль начнет активно разгоняться.

Тогда как дизельный автомобиль, имеющий аналогичные показатели мощности лошадиных сил, но максимум крутящего момента которого достигается буквально на полутора тысячах оборотов в минуту, сможет разгоняться до сотни с места на несколько секунд быстрее. В подобном случае максимум динамики водитель получает уже с самого низа, буквально сразу же нажав на педаль газа. Подобные отличные характеристики динамичности достигаются даже с учетом того факта, что дизельные двигатели будут несколько тяжелее компактных и аналогичных по объему бензиновых агрегатов.

Подведём итоги

Выбирая новую машину, часто потенциальные автовладельцы обращают внимание на её комплектацию, объем двигателя и мощность в лошадиных силах. Однако динамика автомобиля будет в первую очередь зависеть не от лошадиных сил, а от показателя крутящего момента. Именно от этого параметра зависит, как быстро машина будет разгоняться. В подобном случае предпочтительнее будут дизельные двигатели, у которых из-за особенностей конструкции максимум крутящего момента достигается на самых низких оборотах, соответственно вся тяга и мощность водителю доступны практически с холостых оборотов.

Автовладельцу при выборе автомашины следует помнить, что показатель мощности в лошадиных силах влияет на показатели максимальной скорости, а от крутящего момента зависит интенсивность разгона.

Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !

Читайте также:  От чего троит двигатель автомобиля

Источник

Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т.д.?

Литраж двигателя в значительной степени отражает его мощность и иные рабочие параметры.

И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб.см (кубические сантиметры или см3).

Итак, автомобиль с двигателем 1,2л, будет иметь объём:

1,2 × 1000 = 1200 куб.см,

Аналогично, возьмём автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, соответственно объем 1400 куб.см и так далее.

Рабочий объём двигателя, равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, так что если автомобиль с объемом 1,2 л имеет 4-цилиндровый двигатель, это означает, что объем каждого цилиндра составляет 1200 ÷ 4 = 300 куб. см.

Объем цилиндра – V, определяется по формуле:

где D2 — диаметр цилиндра в квадрате, а h — длина хода цилиндра.

Таким образом, когда вы вычисляете объем каждого цилиндра 4-цилиндрового автомобиля объемом 1200 куб. см, используя вышеприведенную формулу, измерив диаметр и ход, вы в конечном итоге получаете 300 куб. см или чуть больше, но очень близко к 300 см3, так как число π — число не абсолютное.

Теперь, о технической части :

Какое это имеет значение?

В общем, производительность двигателя (мощность, крутящий момент, ускорение и т. д.), в полной мере зависят от того, сколько топлива он может сжечь, когда поршень внутри цилиндра совершает возвратно-поступательные движения; то есть, когда он движется от самой верхней точки цилиндра, называемой верхней мертвой точкой, к самой нижней точке цилиндра, называемой нижней мертвой точкой.

Но, тут есть одна загвоздка!

Вы не можете добавлять бесконечное количество топлива, потому что вам нужен воздух, чтобы в полном объёме сжечь это топливо, а недогоревшее не отправлялось в выхлопную трубу и не детонировало, там.

Из этого следует, что для получения большей производительности, вам нужно сжигать большее количество топлива, а для того, чтобы сжигать больше топлива, необходимо всасывать много воздуха в этот цилиндр.

Самый простой способ, это воплотить, — иметь цилиндр большей вместимости, который будет вмещать больший объём воздуха, и таким образом, сможет сжигать больше топлива, обеспечивая лучшую производительность.

Однако следует помнить, что больший двигатель также означает, что он будет менее экономичным.

Поскольку он должен будет сжигать определенное количество топлива, чтобы продолжать работать, и будет потреблять больше топлива даже на низких скоростях и оборотах двигателя, когда вам действительно не нужны эти характеристики.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

И хотя есть и другие способы повышения производительности, увеличение объёма двигателя, — самый простой, и самый примитивный способ, сделать это.

Однако существующие более современные технологии, такие как турбонаддув, или увеличение степени сжатия с использованием прямого впрыска, являются гораздо эффективными методами, поскольку они не оказывают существенного влияния на увеличение расхода топлива.

Таким образом на сегодняшний день, формула – «более мощный двигатель, — это лучший двигатель», на самом деле уже не работает.

Так как, благодаря усовершенствованным технологиям, небольшие двигатели стали более мощными, и в то же время экономичными!

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (4)

Может я не о том, но на динамику авто влияют многие показатели. Ни объем двигателя, ни лошадиные силы — это не главный показатель характеризующий динамику автомобиля. Вот пример: Skoda Octavia III 1.2 tsi, 105 л.с. до 100 км/ч разгоняется за 8,9 сек, Hyundai Solaris 1.6 атм, 123 л.с. разгон до 100 км/ч — 9,2 сек., но вот максимальный крутящий момент в первом случае — 175 Н*м, а во втором 155 Н*м… Так, что все эти Л.С. и объемы условность…

Читайте также:  Схема охлаждения двигателя sr20 на ниссан тино

Это по-разному бывает, просто покупателю нужно объяснить разницу! да вы правы, двигатель меньшего объема может иметь больше лошадиных сил и что также важно — крутящий момент. Это как правило касается двигателей с турбонаддувом. Турбина дает больше мощности и момента.

Я думаю, что все важно! ведь невозможно же например воткнуть в 1,4-литровый мотор 500 кобыл, а уже в 3-литровый уже можно. Так что важно учитывать некоторое сочетание, а не только один параметр, так скажем общую картину видеть!

Я считаю, что все важно — объем, количество сил, крутящего момента и все такое.

Источник

Лошадиные силы против крутящего момента – в чем разница?

Несмотря на то, что все автолюбители с уверенностью оперируют понятиями мощности (л.с.) и крутящим моментом (Нм), хвастаясь своим автомобилем, или восхищаясь новинкой – мало кто действительно знает разницу. У меня неоднократно спрашивали, в чем же разница? «В чем сила, Брат?».

Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле мощность двигателя и его крутящий момент. Также разберемся, что важнее для автомобиля – лошадиные силы и или Ньютоны помноженные на метры?

Что такое мощность?

Если упростить понятие мощности в современном автомобильном двигателе – то количество лошадиных сил влияет на скорость достижения максимальной скорости . Другими словами, мощность – это измерение эффективности двигателя и скорости работы. Если чуть сложнее объяснить что такое мощность – это количество работы выполненное двигателем за определенный промежуток времени. Обозначения мощности в ДВС и электромоторах может измеряться в разных единицах – л.с., PS или кВт.

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент – это обратная сторона параметров двигателя. Измеряется в Нм (Ньютоны умноженные на метр). Чем больше число, тем с большей силой автомобиль проворачивает колесо. Другими словами, количество Нм влияет на то, как легко автомобилю перемещать себя и тянуть за собой груз .

Например большинство коммерческого транспорта использует дизельные моторы, способные развивать огромный крутящий момент. Они не быстрые, но могут легко тянуть за собой большой вес.

Как связаны мощность и крутящий момент?

Часто можно увидеть показатели мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов. Причем максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются на разном количестве оборотов.

Соотношение мощности к крутящему моменту можно вывести по следующей формуле: Лошадиная сила = (об / мин * крутящий момент) / 5252

То есть, крутящий момент всегда будет выше мощности до отметки в 5 252 об/мин. После этой отметки мощность начинает преобладать над крутящим моментом.

Вывод: что важнее – мощность или крутящий момент?

Мы уже разобрали с вами, что же такое мощность и что такое крутящий момент. Поэтому вывод только один – оба параметра очень важны, но важны в зависимости от ваших нужд. Нужен ли вам быстрый автомобиль, или автомобиль способный хорошо тянуть.

Тем временем компания Subaru представила «токийскую» версию кроссовера XV для российского рынка . По сути, нам предлагают доплатить 90 000 рублей за наклейку и коврики.

Источник

Adblock
detector