Чем хорош двигатель гранта

Почему современный мотор Лады Гранты хуже его предшественника советских времен?

Современная модель Лада Гранта далеко ушла от своих дедушек в лице ВАЗ 2108 и 2110 . Изменения коснулись и конструкции двигателя. Но пошли ли эти изменения на пользу или стало только хуже? Об этом в сегодняшней статье.

Основой для современного мотора, используемого в автомобиле Lada Granta , послужил старый советский двигатель ВАЗ 21083 . За время своей эволюции он претерпел множество изменений и успел стать даже 16-ти клапанным. Но как эти изменения отразились на современном моторе?

Начать стоит с ремня ГРМ.

Ремень ГРМ советской «восьмерки» был немного шире, что подразумевало его более длительный срок службы. На Гранте он стал уже, что повышает вероятность обрыва. И если 8-ми клапанный мотор от этого страдает не сильно, то в 16-ти клапанном это грозит загибом клапанов.

Разработка поршней с проточкой под клапана для исключения загиба – это одна из мер для снижения стоимости ремонта двигателя в дальнейшем, но на самом деле, это смешно. Ведь в то время, когда все остальные производители исключают возможность обрыва ремня, Тольяттинский завод просто перестраховывается. Однозначно, в этом плане, более надежный именно восьмерочный двигатель.

Поршневая часть стала облегченной. Безусловно, это положительно сказывается на динамике двигателя, уменьшает его расход и повышает общие характеристики мотора. Облегчение было достигнуто за счет уменьшения высоты поршней (отсюда увеличение объема без изменений блока цилиндров).

Теперь поршень имеет только места для колец, но так ли это хорошо? На самом деле, нет, ведь теперь вероятность прогара поршней увеличивается. Чем тоньше его стенки, тем меньше надежность. Даже тут советский мотор в выигрыше .

Так что, вывод напрашивается сам собой. Мотор стал хуже и менее надежным. И делается это для частого посещения СТО и продвижения рынка запчастей на данный мотор.

Источник

Лада Гранта. Обзор. Ресурс моторов. Основные плюсы.

Лада Гранты вышла девять лет назад , за основу автомобиля была взята Лада Калина, продажи которой стартовали в далеком 2004 году, к разработке Калины преступили еще в начале 90-х годов 20 века. За девять лет, что производится Гранта, она пережила один рестайлинг в 2018 году, в этом же году сошла с конвейера последняя Калина, после снятия с производства Калины, Гранта унаследовала кузов хэтчбек и универсал, в настоящее время Гранта продается в модификациях седан, седан в версии драйв актив, хэтчбек, лифтбек, универсал и универсал в кросс версии.

Что касается цен , то самый дешевый седан без учета скидок оценивают в 484 тыс.руб., а самый дорогой универсал в версии кросс 691 тыс.руб., достаточно не бюджетно, если вспомнить, что Гранта на старте продаж стоила от 230 тыс.руб. Но, что говорить о ценах, в 2011 году, за 700 руб., можно было купить бюджетную иномарку Б класса, в топовой комплектации, теперь же их ценники в топовых комплектациях ушли за миллион.

Читайте также:  На какое время ставить прогрев двигателя

Кузов Гранты оцинкован частично , не лишним будет провести полный антикор, от антикора, который предлагает в салоне дилер, я бы рекомендовал отказаться, так как делают его, как правило, не качественно. Лучше обратиться в сервис, специализирующийся, на антикоррозионной обработке.

Салон бюджетника простой , без изысков, руль пластиковый без привычной для многих кожаной отделки и кнопок управления мультимедийной системы, регулировка только по углу наклона. В зависимости от комплектации водительское сиденье, может иметь регулировку по высоте и подогрев. Что касается других благ цивилизации, то в Гранте может быть подогрев лобового стекла и зеркал; аудиосистема, качество звучания устроит, если не меломан, любителям качественного звука, придётся поменять акустику; задние парктроники; датчик дождя и света; круиз-контроль; две подушки безопасности; а в топовой комплектации у Гранты будет электронная система курсовой устойчивости.

Комфорта водительского сиденья хватает, для городской эксплуатации, в дальней дороге, после 3-4 часов спина затекает, на мой взгляд не хватает центрального подлокотника, но его можно установить самостоятельно.

Подвеска простая, спереди Макферсон, сзади балка, дорожный просвет у версии с автоматом 165 мм, у версии с роботом и механикой 180 мм, а у кросса аж 198 мм, что больше чем у популярных кроссоверов.

В отличие от популярных иномарок, моторы на Гранте , с чугунным блоком, они хоть и старые, но достаточно надежные и ремонтопригодные, привод ГРМ ременной, начиная с осени 2018 года, моторы получили новую безвтковую поршневую, это позволит избежать дорогостоящего ремонта, в случае неисправности в узле газораспределения.

Гранта доступна с тремя моторами:

1.6 л. 87 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая;

1.6. л. 98 л.с., коробка передач четырех ступенчатая автоматическая;

1.6 л. 106 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая или роботизированная пяти ступенчатая.

Что касается ресурса силовых агрегатов то в среднем до первого капитального ремонта они ходят около 300 тыс.км., ремонт обойдется от 30 тыс.руб. до 70 тыс.руб., стоимость самих силовых агрегатов от 90 тыс.руб.

Подведём итог, для многих Гранта остается единственной машиной, которую они могут позволить среди новых автомобилей. По комфорту, Гранта конечно не иномарка, но и цена у нее ниже, а те же иномарки Б класса, которые продаются в России, собираются также в России, да и у Гранты есть свои плюсы и их достаточно :

  • Четыре вариации кузова;
  • Дорожный просвет;
  • Ремонтопригодность;
  • Не дорогие и доступные запчасти.

И в заключение, Лучше новая Гранта, чем старая иномарка за эти же деньги.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Источник

87-сильный мотор Гранты: хватает, или надо мощнее?

Как машина с таким двигателем чувствует себя в городе и на трассе? В чем плюсы и минусы по сравнению с другими агрегатами, которые ставят на Гранту?

Я езжу именно на такой Гранте — с 87-сильным мотором. Самым слабым в линейке. Однако не спешите с выводами — это как раз случай из серии «маленький, да удаленький».

Лада Гранта — машина не тяжелая. Масса лифтбека — 1085-1160 кг. Поэтому даже двигатель на 87 лошадей тянет ее достойно. В городе можно уверенно лавировать в потоке. На трассе при обгонах машина тоже показывает себя хорошо.

Читайте также:  Что можно сделать с рамы и двигателя от скутера

Наблюдение. По моим ощущениям, Лада Гранта больше приспособлена и настроена для езды в городском потоке. Разгон до четвертой передачи в целом бодрый, а на второй и третьей особенно радует.

Удивительно, но машина с двигателем 87 л.с. разгоняется до сотни быстрее, чем с двигателем 106 л.с. Все дело в коробке: в первом случае это механика, во втором — AMT. А вот Гранта с 106-сильным мотором и механической коробкой самая быстрая — разгон до сотни за 10,6 сек.

Безусловное преимущество 87-сильного мотора в его цене. Он самый слабый, но и самый недорогой.

Для сравнения: Гранта лифтбек в комплектации Comfort с 106-сильным агрегатом стоит на 15 000 рублей дороже, чем с 87-сильным. Разница небольшая, но все же.

Недостаток — то, что двигатель 8-клапанный (если это для вас недостаток). Он менее экономичный и чуть более шумный.

Итог. Лада Гранта с двигателем 87 л.с. стоит дешевле, а едет почти так же, как и с более мощными агрегатами. Стоит ли платить больше? Вам решать.

Подпишитесь на канал!

Еще интересные статьи по теме:

Железное сердце Гранты — про все двигатели, которые ставят на Гранту

Источник

Двигатели Лада Гранта

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019

1.6 л 11183 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019

1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 13.3 с
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.8 л 9.9 л
Расход трасса 5.6 л 6.1 л
Расход смешанный 6.8 л 7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1.6 л 21127 МКП5 1.6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.6 л 9.0 л
Расход трасса 5.6 л 5.2 л
Расход смешанный 6.5 л 6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Источник

Читайте также:  Характеристика японского двигателя на газель
Adblock
detector