Чем двигатель планеты отличается от планеты спорт

Чем и почему Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был лучше других

В Советском Союзе была элита мотоциклов, которые пользовались безоговорочной популярностью и авторитетом. К одним из них можно отнести, да что там отнести, он и считается лучшим в Союзе, это мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Почему он был лучшим и кто так решил, вот вопрос о котором спорили миллионы людей. Наверное правильно сказать, что сколько людей столько и мнений, кто-то скажет, что лучший Ява 350-638, а для кого-то например ИЖ Планета 5. К чему весь этот разговор, а к тому, что эти три мотоцикла входили в лучшую тройку Советских мотоциклов. Но лучшим по праву считался именно Спорт.

Пёс, так прозвали его в народе за созвучность встал на конвейерную линию в 1973 году. Чем он лучше? Из этих трёх мотоциклов у него был самый мощный двигатель, мощностью 32 л.с. Тогда как на Планете 5 мощность была 22 л.с., а на Яве 350-638 26 л.с. Масса мотоцикла ИЖ Планета Спорт, также была меньше, она составляла 145 килограмм против 158 Планетовских и 156 килограмм Явы. В совокупности с мощностью двигателя, это придавало более быстрый разгон и приёмистость мотоциклу.

Разгон до 100 километров у Планеты 5 происходил за 15 секунд, у Явы за 13, а у Планеты Спорт всего за 11 секунд и тут бесспорное преимущество Пса. Ну и одна из самых важных вещей в мотоцикле, ради которого его и покупают это максимальная скорость. ИЖ Планета Спорт является самым быстрым мотоциклом в Советском Союзе. Развиваемая скорость достигает 140 км/ч, у Планеты 5 120 км/ч, а Ява 350-638 разгоняется до 130 км/ч.

Если у Вас есть мнение на этот счёт, можете поделиться им оставив его в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник

Чем они отличаются и какой из мотоциклов лучше, ИЖ Планета 4 или Планета 5

С появлением первой техники будь то автомобиль, трактор или мотоцикл у владельцев всегда стоял вопрос, какая лучше? Эта или та, новая модель или предыдущая, и споры были бесконечны. Да что были они есть и сейчас, каждому своё и на вкус и цвет товарищей нет, как говорится, поэтому каждый остаётся при своём мнении. Вот и нам захотелось в очередной раз выяснить какой из двух мотоциклов лучше, ИЖ Планета-4 или ИЖ Планета-5. Сделаем мы это сравнив их технические характеристики, и поняв чем же они отличаются.

Начнём с более ранней модели, ИЖ Планета-4. С 1983 года его выпускал Ижевский машиностроительный завод, до него был мотоцикл ИЖ Планета-3, а следующий соответственно ИЖ Планета-5. На него был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 346 кубических сантиметров и мощностью 20 л.с.

Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение производилось с мощностью педали. Бак был рассчитан на 17 литров топлива, а им являлся бензин марки не ниже А-76. Мотоцикл мог разогнаться до 120 км/ч, при этом расход горючего был около 5.5 литров на 100 километров. Для своего времени достаточно неплохой мотоцикл, но выпуск его продолжался всего четыре года, т.е. до 1987.

Читайте также:  Что будет с вертолетом при отказе двигателя

В 1987 году завод выпускает новую модель, которая логично получает название ИЖ Планета-5. И вот чем его зарядили Советские инженеры. Двигатель такой же как у предшественника, только увеличилась мощность до 22 л.с. Трансмиссия не поменялась, осталась такой же четырёхступенчатой.

Немного увеличился размер топливного бака, на 5-ке он стал 18 литров. Заправлять мотоцикл можно было бензином А-76, а также АИ-93. Максимально развиваемая скорость составляет 120 км/ч. Расход топлива составляет 5 литров на 100 километров. Изменился и дизайн самого мотоцикла, он стал более современным, появились строгие, можно даже сказать более классические черты. Вообще мотоцикл ИЖ Планета-5 считается одним из самых лучших мотоциклов Советского Союза его выпускали на протяжении 21 года.

Если Вы были обладателем одного, а может и обоих этих мотоциклов можете поделиться своим мнением в комментариях под статьёй, читателям будет интересно.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник

Как менялся ИЖ Планета Спорт [почему называли «Японцем»]

Все кто когда то слышал про Иж Планету Спорт знают что их разделяли в основном на два вида, это так называемый «Японец», ну и собственно обычны Пес, который был уже после первого. Почему его так называли? В этом мы и разберемся, а так же расскажу как он менялся за свои года выпуска.

Мотоцикл берет свое начало в 1973 году, и внезапно ИЖмаш присваивает своему детищу имя «Планета Спорт». Конечно же он был передовым мотоциклом в то время, его нетипичный внешний виду, характеристики выходили из ряда серийных ИЖей. Он успешно экспортировался, его полюбили в Великобритании, Нидерландах, Финляндии. Он был достаточно конкурентоспособным, его ставили в ряд с Явами и CZ. Внешний вид достаточно сильно напоминал Японские мотоциклы. Стоил он на момент начала выпуска 1050 рублей, потом 1000 рублей. Перестали его производить в 1984 году. Наибольшую ценность представляли мотоциклы первых годов выпуска, именно те, которые назвали «Японцами».

Конечно не одним внешним видом выделился мотоцикл. Впервые применили раздельную систему смазки собственно разработки. С этой системой изначально было выпущено 500 мотоциклов, далее точное количество неизвестно, но некоторые источники утверждают что выпускался этот мотоцикл в течении всего производства, хотя большая часть мотоциклов с этой системой шла на экспорт. Отличить его можно было по наличию буквы «М» на номере двигателя.

А сейчас рассмотрим краткую историю изменений этого мотоцикла в процессе производства.

На первых «ПСах» было достаточно много комплектующих зарубежного производства, например: Карбюратор Микуни (Япония), Воздушный фильтр Filtrak (ГДР), шины Barum (Чехословакия), Спидометр (Panonia), звуковой сигнал, оптические элементы, замок зажигания, свеча, аккумулятор и даже катафоты.

В 1975 появились новые пульты на руле от Yamaha, рычаги переднего тормоза и сцепления. Под конец года появляются новые поворотники Stanely.

В 1976 спидометр Borletti стал устанавливаться только на экспортные мотоциклы. Фара стала отечественного производства. Глушитель стал с изгибом на конце.

В 1977 переместили насос и реле напряжения. Новые амортизаторы.

До 1978 двигатель крепился на резиновые подушки, теперь его нет. Появился отечественный карбюратор к-62 И. На баке и крышках теперь не наклейки а пластмассовые шильдики. Мотоцикл постепенно переходит на отечественные комплектующие: замок зажигания, переключатели на руле, задний фонарь.

В 1978 удлинили маятник, появился новый спидометр.

с 1980 на мотоцикле устанавливается обычный серийный генератор, звуковой сигнал, и оптический элемент фары.

Думаю это проясняет любовь к мотоциклам первых выпусков, которые ласково называют «Японцами». В общем то сама конструкция мотоцикла была собственной разработкой ИЖмаша и только лишь импортные комплектующие делали этот мотоцикл «Японцем», если конечно так его можно назвать. Но все же стоит сказать что мотоцикл был технологичен по тем временам.

Читайте также:  Можно ли поставить двигатель от териоса на териос кид

Спасибо за внимание друзья! Оценивайте статью, пишите комментарии. Обязательно заходите сюда снова, буду рад вас 😉

Так же могу порекомендовать вас следующие статьи:

Источник

Чем двигатель планеты отличается от планеты спорт

Решил я так сказать собрать для себя инфу по Пс, умничать не буду, инфа с форума, а так же из интернета, но чуть дополненая, и собранная в одно. На Лавры знатока не претендую, но всё же более менее решил собрать что знаю. Заранее извенюсь перед людьми, чьи фразы или слова или фото вставлены в статью. И спасибо тем кто мне помогал с ней
Как не странно, хоть начало года выпуска везде указано у ПС 74, но ПС первые пс вышли в ноябре 73 года. Первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года Но это отдельный разговор.
1974 Год

http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607377/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. /607364?page=5
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. /607378?page=5

http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607366/
Переключатели на руле Honda CB350
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607385/
Звуковой Сигнал Nikko Сани 12 вольтовые, вместо контактов которых 2 штырька. Шёл ЮПЛ низкого тона
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607391/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607359/
Стоп Сигнал Stanley тоже с Honda CB350, сама лягушка на первых мотоциклах стояла алюминевая, в отличии от поздних пластмассовых.
Спидометр Паннония Т-4 — до 140 стояли на первых сотнях 74 г а потом 160 км -Т 5, шкала до 160 км, позже ставили от т4 шкала деления 140 км. Привод спидометра лопатка
Замок Зажигания PAL аналогичный применяемый на ЯВА .
Поворотники Иж П3 только хромированые
Оптика в Фаре сначала от Паноннии нет фишек крепление(сам корпус меньше хеловской), т.е. без колодки крепления проводов, провода соединялись стыком «папа-мама», ободок оптики крепился наружу. Надписи на фаре выпуклые в овалах

Лукас для стран с левосторонним движением.

Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.

http://cs320920.vk.me/v320920499/efa. 4Gb8.jpgКрышка левая двигателя, нет одного болта. Сам барабан сцепления, был с нажимным диском, на котором был болт регулировки

На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК

Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.

Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик

Крышка генератора своя- винт был длинный — прямо в картер закручивался.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в двигателе бмв х5 е53

http://cs322916.vk.me/v322916790/28b2/qa73DSiAvWg.jpg http://cs322916.vk.me/v322916790/28a. esdU.jpgКартер шёл на малое кол-во болтов, без стяжного спереди., позже увеличили количество болтов на 1 спереди (поначалу болт сверлили не до конца http://cs322916.vk.me/v322916790/28a3/buJK_y6inig.jpg)., так же у крышки двигателя левой, добавили притягивающий болт ( на крышке сцепления, нарезается резьба под трос дозатора, при рсс. Без РСС отверстие глушится болтом, так же). http://cs605829.vk.me/v605829790/13cb/x3TVSrpb2YM.jpg Левая маленькая крышка на ней начале отсутствовало отверстие для болта справа от хром крышки, после болт там появился, сама крышка стала больше чуть.

Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.

Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).

Ось задняя была короткая, без гайки, сама ступица была по началу более тонкая. Основание крепления задней звезды шло сначала с сальником в гайке. Позже меняется на другоеhttp://cs306101.vk.me/v306101499/b1b9/mI-e7mSGEOk.jpg
Краник бака был с надписями на английском.
Краны бака одинаковые КР-12 , только были краны с доп шильдами (они приклепаны и Английскими буквами*
и сам флажок другой с надписью Fleu)
Рычажок выкида центральной подножки с левой стороны, с крюком типа планетовского
Глушитель прямой, ушко крепления его на раме чуть другое, в задней части рамы шла как бы одинарная трубка, позже крепление стали делать чуть другим, более треугольным. http://cs417126.vk.me/v417126166/5dd9/GGcS4nhwLhM.jpg
Головка с веерным оребрением. Цилиндр шёл с виброгасителями как на яве сбоку
Наклейки «ИЖ» на Баке и Бардачках
Отражатели на Вилке Stanley диаметром 3см (RR30 SAE B67)
Микуни AEX на первых псах стоял ресивер на ресивере фильтр ,фильтр закрывался пласмассовым колпаком
Первые выпуски (до номера 1117), шли с цилиндрами, где выпускной патрубок и выпускное окно, было с меньшем диаметром. 50 и 55 мм, сами же каналы в картере тоже были уже. Так же на первых выпусках были на рёбрах цилиндра, справа выпуклые рёбрышки от отливки. Ресивер фильтра крепится на 4 болта.

Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.

Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб

Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
Выпрямитель в бардачке установлен
Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
На баке на нигрипсах квадратный профиль.
наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.

Источник

Adblock
detector