Чем бензиновый двигатель отличается от дизельного топлива

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  • Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
  • Дизельный двигатель.Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  • более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  • цена на топливо несколько ниже;
  • высокая долговечность;
  • экологичность;
  • в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  • благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  • большая масса двигателя;
  • топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  • техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  • для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  • плохая устойчивость к морозам;
  • повышенный шум и вибрации;
  • сложность и дороговизна технического обслуживания;
  • не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Читайте также:  Как часто надо менять масло в двигателе вольво

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  • морозоустойчивость;
  • относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • не требователен к качеству топлива;
  • легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • более быстрый износ;
  • хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Источник

Бензиновый или дизельный двигатель — плюсы и минусы, что лучше и в чем отличия?

При выборе автомобиля среди прочих характеристик (производитель, марка, комплектация) перед потенциальным покупателем стоит еще один интересный вопрос: каким двигателем будет оснащен его железный конь − бензиновым или дизельным. Уже много десятилетий автолюбители спорят о преимуществах и недостатках этих силовых агрегатов. Однозначного мнения не существует до сих пор.

Для начала нужно определить принципиальную разницу между бензиновыми и дизельными ДВС.

Отличия в принципе работы бензинового и дизельного мотора

Бензиновый двигатель работает за счет воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре при помощи искры от свечи зажигания. В дизельном моторе системы зажигания нет как таковой: дизельное топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха в камере сгорания.

Плюсы и минусы

Блок дизельного двигателя изначально делается с большим запасом прочности, а значит, более устойчив к износу. При правильной эксплуатации дизель может пройти до 1 млн километров, в то время как ресурс бензиновых моторов составляет обычно не более 500-700 тысяч.

Первое, на что стоить обратить внимание, − стоимость автомобиля. Как правило, бензиновые авто всегда дешевле дизельных. При этом на заправках дизельное топливо дешевле бензина. Плюс ко всему расход топлива у дизельного двигателя меньше, а значит, после нескольких лет использования разница в стоимости дизельного автомобиля окупится.

Один из самых существенных минусов дизеля – его «капризность» по отношению к качеству топлива. Некачественное топливо может моментально вывести из строя форсунки и аппаратуру дизеля, ремонт которой обойдется намного дороже ремонта бензинового аналога. Также стоит различать летнее и зимнее дизтопливо. При температуре ниже -5°С летняя солярка застывает, и образующиеся в ней парафины тоже наносят большой вред системе впрыска.

Большими поклонниками дизелей являются водители внедорожников: на дизеле при низких оборотах крутящий момент будет выше, чем на бензине, это помогает легче тронуться с места и преодолевать препятствия бездорожья.

К плюсам дизельного двигателя можно отнести и менее вредный выхлоп по сравнению со сгоранием бензина.

Выбор вида двигателя в конечном итоге будет зависеть от требований владельца к автомобилю.

Источник

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих «враждующих сторон» (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Читайте также:  Бетономешалка с бензиновым двигателем своими руками

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.

Источник

Отличии бензинового двигателя от дизельного.

Кроме самого главного и очевидного отличия — вида топлива — дизельный двигатель от бензинового мало чем отличается. оба имеют схожие блоки цилиндров, крышку картера, коленвалы, распределительные валы. Принцип действия тот же: для работы необходимо топливо и воздух. Но если посмотреть поближе на эти моторы, то различия станут явными.

В основном все конструктивные отличия заключаются в способе формирования топливо-воздушной смеси, а также её зажигания. Так, в бензиновом двигателе смесь готовится ещё до поступления в цилиндры — во впускном коллекторе, а уже в самом цилиндре происходит её сжатие и воспламенение. В дизельном сперва в цилиндр поступает воздух, а потом, на стадии его сжатия, впрыскивается дизельное топливо, которое при условиях высокого давления воспламеняется. Тут стоит отметить, что в дизельном двигателе используются более усиленные впускные и выпускные клапаны, чтобы выдерживать нагрузки при работе с высоким давлением. А для впрыска топлива используется топливный насос высокого давления, который отличается повышенной шумностью и дороговизной. Но все это компенсируется экономичностью к расходу топлива, а также к улучшенным экологическим характеристикам. Однако отдельно стоит поговорить о мощностях дизельного и бензинового двигателей.

Читайте также:  Парафин как топливо для двигателя

Из-за своей экономичности и особенности образования топливо-воздушной смеси, дизельный двигатель уступает по итоговой мощности на литр объема бензиновому. Данный вопрос решается установкой на дизельный мотор воздушной турбины и интеркуллера для охлаждения нагнетаемого воздуха. При использовании турбины, КПД двигателя увеличивается за счет нагнетаемого в цилиндры воздуха. Выражаясь простым языком, во впускной коллектор нагнетается воздух под давлением около 1,2 бар, после чего с таким же показателем давления воздух поступает в цилиндры. Теперь двигателю не нужно затрачивать работу по засасыванию воздуха в цилиндры.

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить так же отличие в обслуживании двигателей бензинового и дизельного типов. Дизельный намного дороже и это факт. Изготовление многих его запчастей это очень высокотехнологичный и дорогостоящий процесс. И спустя многие годы производство дизельных двигателей дешевле не стало.

Спасибо за внимание,подпишись на меня и узнавай много нового и интересного каждый день.

Источник

10 ОТЛИЧИЙ бензинового двигателя от дизельного!

Каждый покупатель в один прекрасный момент сталкивается с мыслью:

«С каким же двигателем все-таки покупать автомобиль. С бензиновым или дизельным. И на чем я экономлю и что выигрываю из-за этого?»

Какие преимущества каждого из типа двигателей, какой более экономичнее и надежнее и какой меньше потребляет топлива.

На эти и другие вопросы ответим простым языком и поможем разобраться с выбором автомобиля с тем или иным типом двигателя.

Основные отличия:

1) У дизельного двигателя в камеру сгорания топливо подается без воздуха, в отличии от бензинового (в нем вместе с воздухом).

2) На дизельном двигателе машина работает более шумно (благодаря отличию в конструкции двух типов двигателей ).

3) Дизельные двигателя хуже заводятся и эксплуатируются в морозы!

4) Дизельный двигатель наиболее экономичен по расходу топлива, чем бензиновый (примерно на 12-15%).

5) Дизельный мотор сильнее загрязняет окружающую среду.

6) На дизельном двигателе приходится часто менять расходники!

7) Дизельный двигатель наиболее мощнее и тяговитее на низких оборотах бензинового двигателя (при одинаковых объемах двигателя ).

8) Дизельный двигатель есть меньше масла, чем бензиновый.

Выбор того или иного двигателя зависит от температурных условий эксплуатаций, характера грузоперевозок ( большой или малый вес), массы транспортного средства, личных или промышленных целей эксплуатации, стоимостью дизельного и бензинового топлива в разных странах мира.

Так например авто с дизельным двигателем лучше всего подойдут для:

1) Машин с большой массой и для машин с большой массой перевозимого груза (грузовики, большие «паркетники», городские автобусы)

2)Для территорий, где не слишком холодная зима (уже при -20 градусов не очень хорошо заводятся! )

3) В странах , где дизельное топливо стоит дешевле бензинового.

4) Для экологически чистых районов и густонаселенных городов.

5) Для людей, кто выбирает более неприхотливый автомобиль ( дизельный двигатель медленнее изнашивается, чем бензиновый ).

Авто с бензиновым двигателем лучше всего подойдут для:

1) Машин с небольшой грузоподъемность, спортивных и оборотистых автомобилей.

2) Для территорий, где холодные зимы (лучше запускаются в мороз, чем дизельные двигателя).

3) Для относительно загрязненных и грязных районов и городов (продукты сгорания бензина более чистые, чем дизельного топлива.

4) Для людей, кто следит за состоянием узлов и агрегатов (бензиновый двигатель более прихотливый к уходу, чем дизельный и быстрее изнашивается).

Источник

Adblock
detector