Чего не любит дизельный двигатель

Чего не любит дизельный двигатель

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Владимир Карась

У автолюбителей много поговорок. Одна из них гласит: «Кто покатался на иномарке, на отечественную никогда не сядет». Есть и другая подобная: «Кто сел на дизель, к карбюратору возврата не будет». Так ли это? В большинстве случаев — да. И все же, почему дизель у нас не всегда в почете? Справедливо ли это?

У наших автомобилистов десятилетиями вырабатывалось предпочтение к карбюраторным двигателям перед дизельными лишь по той причине, что отечественных дизелей на легковых автомобилях в России никогда не было. Наши представления о дизеле сводились к одному — тихоходный, низкооборотистый, грязный «трактор», который не заводится зимой и греется летом. В лучшем случае мы могли представить себе дизель на большегрузных автомобилях, на тяжелой технике, тепловозах и кораблях.

Сейчас появилось много иномарок, оснащенных этим типом двигателей, и берут их в основном далеко не новички в технике, которые с дизелями имели дело в прошлом, т.е. трактористы, водители КамАЗов и т.д. Берут, зная их достоинства и ряд преимуществ перед бензиновыми двигателями. Это прежде всего:

— экономичность. Дизельный двигатель равного объема с карбюраторным потребляет топлива в среднем на 25% меньше, топливо более дешевое, а мощность почти такая же как и у бензинового двигателя;

— простота в эксплуатации и обслуживании. Дизельный двигатель при правильной эксплуатации выдерживат ресурс 450-500 тыс.км, чего, как правило, нельзя сказать о бензиновом двигателе;

— у автомобилей с дизельным двигателем более плавные ходовые качества, что очень важно при нашем климате. В условиях мокрой скользкой дороги, гололеда, снежного наката, проселочной дороги и бездорожья вероятность заноса у автомобилей с дизельным двигателм в два раза меньше, чем у бензинового;

— выносливость к длительным нагрузкам на тысячекилометровых маршрутах, при многочасовой езде в городских условиях.

Плохо говорят о дизелях те, кто относится к ним плохо, и, главное, небрежно. В процессе эксплуатации, как и для любой другой машины, нужно знать, чем «кормить» свое детище.

Те водители, которые заправляются качественным топливом на заправочных станциях, горя не знают. А кто пытается экономить на самой экономичной машине и заправляют «левое» топливо, в т.ч. из воинских частей (а оно в основном танковое), тех постигает беда. На первой тысяче километров пробега приходится менять форсунки, а через 15-20 тысяч км дело доходит до топливного насоса высокого давления. А это уже полное разочарование в машине, и, естественно, хозяин несправедливо дает ей нелестную оценку.

Наступают холода, и многие дизели стоят, т.к. их нерадивые хозяева не могут их запустить. Они забыли, а то и не знали, что, начиная с температуры -5оС и ниже, необходимо заправлять зимнее топливо.

По неграмотности некоторые начинают заливать в бак различные присадки непонятного происхождения, которые в большинстве случаев предназначены для добавки к зимнему топливу. Льют в бак даже бензин, считая, что он растворит выкристализовавшийся парафин. Это все то, что губит двигатель и, в первую очередь, топливный насос.

Чтобы сделать топливо зимним, если его нет, надо просто добавить чистого керосина — 4-5 литров на бак. У керосина и дизельного топлива характеристики схожие.

Можно, конечно, сделать подогрев бака, поставить топливный фильтр с подогревом. Но это уже, как говорится, дополнительные сложности.

Чего не любит и боится дизельный двигатель:

— холодной эксплуатации. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть хотя бы до температуры 60оС. Режим эксплуатации, благоприятный для долговечности двигателя — 85-90оС. Заметьте, что даже терморегулятор для включения вентилятора радиатора устанавливается 95оС.

— перегрева. Что, конечно, бывает очень редко, но когда случается, двигатель надолго выходит из строя. Блок двигателя и головка блока выполнены из разных сплавов металла и при температуре свыше 110оС происходит деформация головки блока.

Итак, если вы хотите иметь или уже приобрели автомобиль с дизельным двигателем, сначала изучите, а затем тщательно выполняйте все инструкции по его эксплуатации. Не надейтесь, что вы их знаете, имея в прошлом бензиновый двигатель — у этих моторов большие и принципиальные различия.

Читайте также:  Какой датчик отвечает за обороты двигателя к4м

Через несколько месяцев правильной эксплуатации, вы поймете, насколько дизель лучше карбюратора, проще и неприхотливее. Через год-два, вы уже никогда не измените своему дизельному «коню».


© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп

Источник

Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель?

Есть несколько вещей, которые дизельным двигателям не нравятся:

Частые холодные запуски . Холодная работа изнашивает двигатель, поэтому не стоит обзаводится дизелем, если вы ездите по городу всего пару раз в день, по несколько километров или что-то вроде того.

Из-за более высокой эффективности, дизелям требуется больше времени, чем бензиновым двигателям, чтобы прогреться. Если ваши поездки на короткие расстояния, расход топлива будет таким же, как и у бензинового двигателя, а износ и расходы на обслуживание больше.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты, но при этом выдерживают высокие нагрузки и имеют крутящий момент на низких оборотах.

И когда вы лишний раз давите на педаль газа, когда автомобиль перегружен или двигается в гору, двигатель создает массу мелких частиц сажи, которые через поршневые кольца продавливаются в картер, а за тем с маслом разносятся по всему двигателю.

И все подшипники и движущиеся поверхности очень хорошо шлифуются, пока не выйдут из строя, эта сажа токсична и может быть твердой как алмаз, поэтому не стоит держать большие обороты двигателя, когда он работает под нагрузкой.

Дизель не любит , грязное моторное масло.

Моторное масло дизелей очень быстро чернеет (по сравнению с бензиновым двигателем, на котором вы можете ещё пройти тысячи километров), всё из-за принципа работы дизельного двигателя, при котором сажи и нагара образуется неимоверное количество, поэтому меняйте масло с рекомендуемыми интервалами.

Ещё более важно, как можно чаще менять масло и фильтр, а не покупать модное дорогое масло.

Оно просто должно соответствовать спецификациям (особенно, если у вас турбонаддув!).

Но не тратьте деньги на супер дорогостоящее масло!

С бензиновыми двигателями все по-другому: они позволяют увеличить интервалы замены масла, если вы заливаете лучшее масло, но этот «фокус» не пройдет с дизелями.

Еще одна вещь , которая способствует преждевременному выходу двигателя из строя, — это попадание пыли или сажи в систему, они могут проникнуть куда угодно, либо в систему впуска, либо в систему смазки.

Наверное вы видели, что кто-нибудь доливал немного масла в двигатель, не прочистив пыль вокруг заливной горловины или использовал грязную воронку, при этом. А возможно, и протерев щуп грязной тряпкой, прежде чем вставить его обратно в двигатель.

К сожалению, компьютерные системы управления двигателем не контролируют качество масла и воздуха на впуске, поэтому попадание, может привести к преждевременному износу двигателя.

Конечно вы можете сказать, что раньше были дизеля которые могли «скушать» всё что угодно, и работать в любых условиях, но данное утверждение не относится, к современным двигателям.

Теперь износ — это побочный продукт трения. Чем выше число оборотов двигателя, тем большее трутся поверхности друг о друга, следовательно выше степень износа.

Дизеля работает с постоянной скоростью только в генераторах, но это совсем не то, что в автомобилях.

Попытка использовать дроссельную заслонку для изменения скорости дизельного автомобиля — это рецепт износа двигателя.

Чем быстрее вы установите правильные отношения между оборотами, скоростью автомобиля и выбором передачи, вы обнаружите, что понижаете обороты двигателя, меняете чаще передачи и получаете желаемую скорость, тем самым увеличиваете срок службы двигателя вашего дизеля.

Нажатие на педаль газа и использование высоких оборотов, не приводят к увеличению скорости автомобиля, поэтому всё-таки необходимо использовать переключение передач для получения более высокой скорости.

Конечно в сочетании дизельного двигателя с автоматической коробкой передач, мы не часто замечаем эту взаимосвязь, но пересев на дизель с механической коробки передач, вы обнаружите, что переключаете передачи гораздо чаще, чем с бензиновым двигателем.

Вы также обнаружите, что сильнее разгоняете двигатель и ищите больше мощности, пока не обнаружите, что коробка передач является ключом к высокой скорости.

Большая часть этих изменений происходит в сознании водителя, а не внутри двигателя.

Читайте также:  График оборотов двигателя ларгус

Привычки плохого вождения уничтожат больше дизельных двигателей, чем все остальные факторы вместе взятые.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник

Распространенные 4 мифа о современных дизельных двигателях

Современные дизельные двигатели отличаются универсальностью использования, они надежны, имеют высокую мощность и не доставляют каких-либо проблем при их эксплуатации в зимнее время года.

В последние годы наибольшей популярностью пользуются дизельные двигатели, которые одновременно обеспечивают автомобилям отличную динамику и прекрасные показатели экономичности. Сегодня имеются многочисленные мифы и заблуждения, касательно таких дизельных двигателей, которые часто не имеют какого-либо отношения к реальности. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях о дизельных двигателях.

Дорогая эксплуатация дизельного автомобиля

Если учитывать затраты на эксплуатацию дизельного автомобиля в общем, то такие расходы не будут выше, чем на бензиновый мотор. Действительно, фильтры и масло на дизельном двигателе требуется менять чаще, чем на бензиновом моторе, что несколько увеличивает расходы автовладельцев на ТО. Однако нужно понимать, что такой мотор потребляет куда меньше топлива, соответственно общие затраты даже с учетом более частой замены масла будут ниже, чем у бензиновых двигателей.

При этом помните, что экономить на качестве сервиса ни в коем случае не следует. Не нужно покупать дешёвое масло или увеличивать межсервисный интервал, пытаясь тем самым сэкономить на обслуживании автомобиля. Любая такая попытка экономии на сервисном обслуживании, в конечном счете, обернется серьезными поломками двигателями, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Плохая динамика

Действительно, раньше первые дизельные двигатели не отличались хорошей динамикой и по этому показателю существенно уступали бензиновым моторам. Однако сегодня такие силовые агрегаты оснащаются одной или сразу несколькими турбинами, что существенно улучшает их динамические характеристики.

В силу особенностей дизельных двигателей свой пик мощности они выдают на низких оборотах, соответственно раскручивать такой мотор до максимума, чтобы получить хорошее ускорение, не требуется. Поэтому по показателям динамики такие моторы даже существенно превосходят бензиновые двигатели, при этом они более экономичные и потребляют меньше топлива.

Проблемы с зимней эксплуатацией

Общеизвестно, что солярка имеет температуру замерзания куда выше, чем бензин. В итоге, даже при небольшом похолодании до минус 10 градусов ранее у владельцев таких машин были большие проблемы, так как топливо просто замерзало в бензобаке. Неудивительно, что сегодня многие потенциальные автовладельцы обходят стороной дизельные машины, ошибочно полагая, что их эксплуатация зимой практически невозможна.

Но, в действительности, сегодня на заправках продают специальное зимнее и арктическое топливо, которое имеет специальные добавки, не позволяющее такой солярке замерзать при низких температурах. Это позволяет полностью решить проблему с зимней эксплуатацией, при этом расходы на покупку специального дизельного топлива, если и увеличиваются, то незначительно.

Повышенные требования к качеству топлива

В интернете можно почитать многочисленные истории о том, как водитель залил в бак не слишком качественную солярку, после чего двигатель сразу же сломался, потребовав дорогостоящего ремонта. Однако современные дизельные двигатели, даже несмотря на сложные системы впрыска и установленные турбины, не столь требовательны к качеству топлива, как бензиновые моторы.

Поэтому дизельный мотор может работать на солярке любого качества, и при этом водитель не рискует серьезными поломками силового агрегата. Тем более, что в последние годы качество топлива на заправках существенно улучшилось, и вы не рискуете вывести из строя двигатель, однажды заправившись некачественной соляркой.

Подведём итоги

Благодаря отличной универсальности использования, хорошим показателям динамики и топливной экономичности дизельные двигатели с каждым годом пользуются все большей популярностью у отечественных автовладельцев. При этом имеются различные заблуждения в отношении таких моторов, в том числе это касается посредственной динамики, дороговизны обслуживания, сложности с эксплуатацией в зимнее время года, а также повышенными требованиями к качеству топлива.

Источник

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Здесь, в России, дизельный двигатель ассоциируется с большими грузовиками и автобусами, где его долговечность и мощная тяга делают его лучшим выбором, чем бензиновые двигатели. Но дизельные двигатели редко встречаются в автомобилях в. Согласно данным агентства «Автостат», в целом по рынку на дизель приходится лишь 5-5,5%, а среди иномарок – 7-8%. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем, а также несколько заблуждений.

Читайте также:  Как определить поломку турбины на бензиновом двигателе

Преимущества дизельных двигателей

Долговечность двигателя . Дизельные двигатели, как правило, изготавливаются прочнее бензиновых и имеют более длительный срок службы. Сверхмощные грузовые двигатели будут пробегать до миллиона км. между капитальными ремонтами, а дизельные автомобили часто преодолевают 300 000 км без особых проблем с двигателем. Однако это обходится дорого, потому что автомобили с дизельным двигателем обычно немного дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Отлично подходит для буксировки: дизели производят большой крутящий момент (мощность тяги) на низких оборотах двигателя. Например, дизель с четырьмя цилиндрами может производить такой же крутящий момент, как и шестицилиндровый газовый двигатель. Однако номинальная мощность лошадиных сил для дизелей, как правило, ниже, поскольку мощность в лошадиных силах зависит от скорости двигателя, а у дизелей максимальные скорости ниже, чем у бензиновых двигателей. Другими словами, они не являются хорошим выбором для спортивных автомобилей.

Большая экономия топлива: дизельные автомобили могут обеспечить фантастический пробег топлива, часто приближающийся к пробегу гибридных автомобилей. Это может быть одной из причин того, что европейцы так любят дизели, что стоимость топлива в Европе может быть чрезвычайно высокой.

Может использовать альтернативные виды топлива: в отличие от бензиновых двигателей, дизели могут работать на возобновляемом топливе, таком как биодизель, без каких-либо серьезных модификаций. Многие производители поддерживают работу на биодизельных смесях до BD20 (20% биодизеля / 80% на основе дизельного топлива), не теряя при этом гарантии производителя.

Механическая простота : бензиновые двигатели требуют сложных управляемых компьютером топливных и искровых систем для управления функциями двигателя. Дизели используют единственный главный топливный насос, и нет никакой системы искры. Посмотрите под капотом дизельного автомобиля, и вы увидите гораздо меньше беспорядка.

Недостатки дизельных двигателей

Рабочий шум: в отличие от бензиновых двигателей, которые производят большую часть своего шума от своих легко приглушенных выхлопных газов, значительная часть шума дизельного двигателя исходит непосредственно от самого двигателя. Несмотря на то, что сегодня производители довольно хорошо используют шумопоглощающую изоляцию в своих автомобилях, дизельные двигатели все еще имеют такой характерный шум.

Первоначальный расход: дизельные двигатели используют гораздо более высокие степени сжатия, чем бензиновые двигатели. Поэтому они должны быть построены сильнее, чем стандартные бензиновые двигатели. Это делает их тяжелее и немного дороже в сборке.

Эмиссия двигателя и техническое обслуживание. Хотя дизельный двигатель был изобретен более века назад, до недавнего времени его выбросам уделялось мало внимания. Большинство современных дизельных автомобилей используют дизельную выхлопную жидкость (DEF), которая позволяет снизить выбросы дизельного двигателя. Эти автомобили имеют бак DEF, который должен пополняться каждые 25 000 — 50 000 км. в в соответствии с правилами EPA.

Дизельные заблуждения

Наличие топлива: дизельные двигатели требуют дизельного топлива, и хотя не все заправочные станции предлагают дизельное топливо, инфраструктура все еще остается отличной (помните, что большинство грузовиков и автобусов работают на дизельном топливе). В худшем случае, когда вы путешествуете, вы не сможете заправиться на первой заправочной станции, которую видите, но, возможно, на следующей после нее. При поездке по месту жительства вы сможете быстро определить станцию, которая продает дизельное топливо, и использовать ее для своей «домашней базы» для дизельного топлива.

Плохое начало в холодную погоду: старые дизели было трудно запустить в холодную погоду. Эти дизели использовали старомодные свечи накаливания, которые должны были нагреваться в течение 10-20 секунд, прежде чем двигатель мог быть запущен. Новые дизели имеют значительно более быстрые системы предварительного нагрева и запускаются практически сразу, даже в очень холодную погоду.

Дым: Дизельные автомобили имеют репутацию дымных и вонючих, что является возвратом к низко технологичным дизелям, найденным в старых автомобилях. Сегодняшние дизели гораздо более изысканные и почти не имеют дыма и запаха.

Если вы все еще на пути к тому, стоит ли в будущем автомобиль с дизельным двигателем, ваш следующий шаг — поговорить с владельцем дизельного двигателя. Получить его или ее взять на себя «дизельный образ жизни» и посмотреть, кажется ли это стоит попробовать.

Источник

Adblock
detector